Dmitriy Goncharov писал(а):Привет из Екатеринбурга. Я узнал, что у Вас в клубе обучают на 2-х местном дельтаплане. Мы тоже хотим освоить полёты вдвоём на Таргете - 21 в режиме буксировки. Хочу узнать, как это делать. Трос цеплять за пилота или за пилота и пассажира? и т.д. Могли бы Вы поделиться опытом?Хотя бы на что обратить внимание и основные моменты, что должно быть. Опыт лебёдочной буксировки у нас есть.
Заранее благодарен.![]()
полёты вдвоём на Таргете - 21 в режиме буксировки
Модератор: Модераторы
- admin
- Site Admin
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 30 09 2005 16:49
- Начал летать: 0
- Откуда: HangGliding.ru Team
- Контактная информация:
полёты вдвоём на Таргете - 21 в режиме буксировки
- root
- Сообщения: 3722
- Зарегистрирован: 06 10 2005 16:43
- Начал летать: 1999
- Летаю на: Aeros Combat L 12
- Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
- Контактная информация:
Re: полёты вдвоём на Таргете - 21 в режиме буксировки
На самом деле мы не используем тандем в обучении. Пока прокатился лишь один человек из новых учлетов.Dmitriy Goncharov писал(а):Я узнал, что у Вас в клубе обучают на 2-х местном дельтаплане.
Мы пробывали два варианта: лебедка и аэробуксировка. Лебедку использовали как активную так и пассивную. На активке, как собственно и ожидали, не хватило мощности скутера что бы в штиль вытащить двоих. С пассивкой лучше, но со слов оператора, тандем летит быстро, и тяги требует много. На пассивке я летал только с легкими пилотами, что бы не перегружать крыло. Собственно нагрузка состоит из веса двух пилотов и вертикальной составляющей тяги (а она большая).Dmitriy Goncharov писал(а):Мы тоже хотим освоить полёты вдвоём на Таргете - 21 в режиме буксировки.
Для буксировки используется уздечка. По уздечке "ездеет" кольцо, к которому крепится фал от ледебки и вытяжная стропа оцепки. В момент отцепа нижнего замка, кольцо скользит по уздечке. Вытяжная стропа вытягивается из чеки верхнего замка, и верхний замок раскрывается. Верхний замок - классический КЗУ. Нижний - парапланерная отцепка ("веревочная КЗУ").
Используется два слабых звена - на тросе от лебедки до скользящего кольца и на кольце нижнего замка (оно там сделано скорее для аэробуксировщика, на серъезного случай зацепа уздечкой.). В планах - сделать аварийный сброс верхнего замка (это конечно усложнит схему, но возможно оно того стоит).
На пассивке, крепление уздечки к нижнему замку, производится под ручкой управления. (рисунок)
А вот аэробуксировка мне понравилась больше. Естественно, что условия должны быть мягкими. В мало мальскую турбулентность, мне с моим весом (65 кг), уже тяжело работать. Крыло на а/б менее нагружено - это радует. Катал пассажиров с весом ~90 кг. В этом случае, тандем становится очень устойчивой баржой - очень приятно буксироваться, чем "на легке".
На А/Б, крепление уздечки к нижнему замку, производится над ручкой управления.
Замок оцепа крепится к веревке, которая соединяет левую буксировочную петлю левого пилота и правую б/петлю правого пилота.Dmitriy Goncharov писал(а):Хочу узнать, как это делать. Трос цеплять за пилота или за пилота и пассажира?
Не забудьте проверить, что бы рука дотягивалась до замка или хватило боудена зубного замка

На лебедке, я крепил замок к нижним петлям подвески. Для того что бы оставался запас хода ручки управления по тангажу. На А/Б - к верхним плечевым.
Что позволено Стелсу, не позволено Таргету-21.Dmitriy Goncharov писал(а):Могли бы Вы поделиться опытом?Хотя бы на что обратить внимание и основные моменты, что должно быть. Опыт лебёдочной буксировки у нас есть.

Подвеска пассажира должна быть немного выше, чем у "командира". В полете пассажир одной рукой обхватывает пилота, а другой держится за свой плечевой обхват (что бы на взлете/посадке не болтал рукой).
На лебедке, при взлете проблем не замечено. Немного стоит поджать и сделать "площадку", после чего начать набор высоты.
При подходе к земле, надо как следует прижать ручку и набрать скорость. Сдвиг ветра очень заметно ощущается.
По регулировке уздечки есть советы тут. Проверено, работает.

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя