Скутерная буксировка

для обсуждения вопросов напрямую связанных с обучением на безмоторном дельтаплане

Модератор: Модераторы

Ответить
Владимир
Сообщения: 4623
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Скутерная буксировка

Сообщение Владимир »

18 апреля 2010г. Воскресенье.Рыбаки.
Т.к. по прогнозу ветер давали 6 м/с, полеты для всяких начинаюших отбили. Поехали Ваня Трифонов со Стелсом, Валентин с С-5 и Анатолий с Таргетом. Собирался Ивчин Женя, но не вышел на связь. С утра солнечно, собрались в 9.00. Ехали на Бибике. Встали на первом поле за Рыбаками, напротив озерца по дороге к Бояркино. Ветер СЗ-З, около 5 м/с. Прямо на глазах кучевые облака стали выстраиваться в облачные гряды. Отличная маршрутная парящая погода. Собрали аппараты и первым полетел Ваня. Ветер наверху сильный и он стал что-то обкручивать перед дорогой на 50м и сдулся назад далеко, став "почетным туристом". Пока Ваня отдыхал, притащив аппарат после "турпохода", приготовился Валентин. Он на С-5 набирал высоту очень круто, залез на 150м и тоже что-то обкручивал. Летал с видеокамерой, прикрученной к килевой. Сделал свои 5 полетов, но в конце сказал, что потряхивает не хило и особенно у земли. Ваня продолжил свои полеты, но набирал меньше высоты, а болтало его больше. Ветер еще усилился и стал порывистый: от 4 до 10 м/с. Решили пообедать (уже было 13.00) и посмотреть потом, что будет дальше с погодой. Дальше натянуло облаков, а ветер не ослаб. Решили в связи с этим закругляться. Не спеша разобрались и непривычно рано уехали. Пробок не было. Толя сказал, что сегодня первый день в его выездах, когда он не летал. Я же подумал: "Вот и пришла настоящая весна с термичной погодой".

Владимир
Сообщения: 4623
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Скутерная буксировка

Сообщение Владимир »

25 апреля 2010г. Воскресенье. Рыбаки.
Планировали в 9.00, собрались, но что-то сильно дуло и ребята поехали в поля смотреть погоду. Второй раз собрались к 13.00.Были: Анатолий и Митя - на Таргете. Прибыв на поле, собрали аппарат, растянули длинный трос. Ветер СЗ, в среднем около 5 м/с, но при прохождении облачных гряд раздувало до 7-8 м/с. Перекусили в машинах,т.к. было прохладненько на улице. Мы с Митей съездили в Белозериху в магазин. После обеда, дождавшись прогала между облачными грядами, стали запускать Анатолия. Оказалось, что наверху, ближе к концу затяжки, существует сдвиг ветра и там его побалтывало. Если внизу на старте ветер был на лебедку, то после отцепа парашютик с тросом летел почти под 90 гр на СВ. Анатолий поэтому один раз не решился развернуться по ветру к старту и "упилил" в сторону речки (Москва-реки).Другие полеты у него были с возврашением. Четыре полета в болтанку его утомили и он решил, что на сегодня ему хватит. Стали ждать погоду для Мити: у него это первый день на Таргете. Уже вечером дождались очередного "прогала", когда ветер стих до 3-х метров и стали запускать его с уздечкой без отцепа. Получалось неплохо, раз он только приземлился в лужу. Сделал около десятка попыток, пролетал до 100м. На горизонте вырос очередной облачный вал и при его подходе мы полеты закрыли.

Владимир
Сообщения: 4623
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Скутерная буксировка

Сообщение Владимир »

27 апреля 2010г. Вторник. Белозериха.
"На круги своя"
На вторник случился аншлаг. Народ, изголодавшийся по полетам завалил меня вечером звонками, а т.к. все, кроме Анатолия, оказались "безлошадными", а Толя приехать мог только к 17.00, возникла проблема мест в машине, поэтому последнему позвонившему - Саше, пришлось отказать. Жизнь, как всегда внесла коррективы: Стас смог приехать на машине, а Митя как всегда - на велосипеде. Сергей вообще из Малаховки добрался на своем скутере. Так что со мной в Бибике сидел только Саша Никонов (служитель мельпомены), а за гаражом - еще и Сергей. На улице тепло, на месте (Белозериха) ветер согласно прогноза СЗ переменный как по направлению так и по силе (от о до 3 м/с). Я даже анемометр не стал ставить. С собой взяли Кондор, Таргет и тренажер, который так и не пригодился. Т.к. с ветром не было ясности - куда тянуть трос, собрали не спеша Таргет, отложив подготовку Кондора на позже. Подтянулся народ: Митя на велике, Стас на машине, позже приехал Анатолий. Вот он и открыл полеты. Ветер был 1-3 м/с и на полном газу лебедки он забрался невысоко и даже отвернул, не долетев до старта. Стали запускать Сашу Никонова. На нем опять порвали несколько уздечек, в конце-концов перейдя на сделанные с узлами. Вот что значит большой вес и слабый (1 м/с) ветер. Пока есть проблемы с посадкой, нужно отрабатывать. Чуть раздуло и слетал опять Толя и уже долетел до старта, забравшись на затяжке повыше. Потом пошел Митя и неплохо отлетал свои 5 попыток, временами почти до блока (длинный трос). Собрали Кондор,т.к. к вечеру ветер совсем стих. Мимо проезжавший по грунтовке джип остановился рядом с нами и сидяшая в нем дама представилась директором племсовхоза "Раменский", сказала, что поле, где мы летаем засеяно люцерной и уважая наше увлечение, она тем не менее не хочет нас видеть на нем и соседних полях, где произростает эта самая культура. Похоже, два года здесь росло что-то более терпимое к дельтапланам В результате разговора с ней выяснили, где мы не будем мешать процветанию вышеуказанного хозяйства и этим местом оказалось то самое, с которого года два назад мы и отбыли в эти благословенные места.
Пришлось спешно свернуться, рассчитывая полетать на поле за озером у Белозерихи, но на нем оказались такие кочки, что я не решился здесь пока устраивать полеты. Заехали на поле за горбатым мостом и решили на будущее летать пока здесь, если не найду ничего лучшего. Так что Стасу на Таргете и Сергею на Кондоре сегодня полетать не удалось. На обратном пути уже в гараже Бибика шелкала реле в старере, но не заводилась. Уехали с толкача.

Владимир
Сообщения: 4623
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Скутерная буксировка

Сообщение Владимир »

2 мая 2010г. Воскресенье. "Горбатый мост"
Выехали с 14.00, т.к. Саша Безруков смог только во столько. Был еще Анатолий Нещетный, ехали на Бибике и Толиной машине, Саша свою оставил у "Алекса". Взяли Таргет и Сашин Стелс. Переменная облачность с развитием в грозы, ветер на месте сначала 5-7 м/с ЮЗ. Уже вовсю жужжали моделисты, позже подъехали с моделями планеров, в стороне выписывал фигуры радиоупр. вертолет. Авиационная жизнь кипит. Мы выбрали место для полетов, неспеша разбили старт: поставил лебедку, анемометр и колдун, ребята собрали аппараты. Чуть подстихло - до 5 м/с. Я для Анатолия на соседнем поле за нами выставил маркерами зачетный квадрат 30 х 30м : пусть пытается попасть. Он же и полетел первым. Т.к. ветер был хорошим, набирал прилично и по большому кругу летел мимо моделистов к квадрату, но все непопадал в него: то недолет, а чаще перелет. Сделав свои пять полетов освободил лебедку Саше. Саша пролетел его же маршрутом, но без захода на квадрат, в это время одна модель самолетика оказалась летящей под ним и следующие полеты он летал левым кругом. С запада надвинулась туча, а в стороне Раменского гремел гром и сверкало. Таргет положили, а под Стелсом остался Саша, чтобы его держать. Дунуло и нехило, дождя почти не было. После прохождения тучи стихло, ветер поменялся и дальше разворачивался почти по кругу, оставаясь слабым. Мы пождали-подождали и около 20.00 решили разбираться. В гараже Бибика опять заглючила со стартером, уехали с толкача. Буду разбираться.

Владимир
Сообщения: 4623
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Скутерная буксировка

Сообщение Владимир »

6 июня 2010г. Воскресенье. За горбатым мостом.
Собрались в 15.00 и за полчаса оперативно собрались. Выбрались на трех машинах, Саша Безруков ехал с лестницей на крыше и Стелсом на ней. Солнечно, на месте ветер 5-7м/с ЗС-З. Моделяки вовсю летают. Встали на грунтовке. Кондор пока и собирать не стали. Собрали Стелс и Таргет. Подъехали "моторюги" - дельталетчики. Саня Жабин подошел, вернее подъехал. Вскоре прибыл Стас. Стали запускать Сашу на Стелсе и при таком ветре он лез вверх на 1/4 тяги. Отлетал свои 5 полетов, подстихло и стали пускать Стаса на Таргете. Это его первые полеты на нем. Сделал хорошо полета четыре, но потом после взлета, пролетев немного неоткренил аппарат и завалился вправо, сильно согнув стойку (в дугу). Почти выправили ее об тележку лебедки, но замяли. Приехал Толя и они со Стасом отправились на поиски ножовки для ремонта. Еще немного полета Саша и даже что-то (1,5 м/с) выкручивал, но сильно сносило. К 20.00 собрали Кондор (ветер уже был слабенький) и стали запускать Сашу Мечина и бегать с Артемом (перворазником). До полетов пришлось покосить траву на месте старта. Саша неплохо отлетал, отрабатывали посадку. Артем сделал ряд пробежек без подцепа. Приехали ребята с отремонтированной стойкой. К этому времени установился почти штиль. Пролетел пару раз Стас и стали пускать Машу. Сначала она набирала высоту на затяжке несколько странно: аппарат идет более-менее ровно, а она под ним туда-сюда, поэтому тянул легонько и получилось невысоко, села далеко-далеко. Начали с этим бороться путем обсуждения проблемы и выработки алгоритма действий, в результате, в крайних двух полетах (тянул уже нормально) она долетала к старту. Нужно еще отрабатывать посадку. Странно, почему этого не сделали раньше. Толя, как он сказал, понял, что сегодня приехал сюда для ремонта стойки. Установился глухой штиль, но решили Стаса еще раз запустить и оказалось, что это неверное решение: закончилось все утыканием носом в землю на разбеге. Без последствий для аппарата и Стаса.
На этом решили закончить, да и время уже было то. Разобрались по росе и комарам. Ехали без пробок, отбыв с поля около 23.00.

Владимир
Сообщения: 4623
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Скутерная буксировка

Сообщение Владимир »

12 июня 2010г. Суббота. Горбатый мост.
Собрались в 15.00.На месте оказалось ветренно и порывисто, но жарко. По пути потеряли крыло от прицепа, ездили назад - подобрали. Было из техники Таргет и Кондор. Маша с Федором съездили покупались, остальные собрали тренажер и провели отработку самостраховки №2 для тех, кому это нужно, позже и для Маши. Перебрались на старт. Приехали наши моторщики. Мы летать начали только в 20.00, когда стало потише. Запустили Анатолия - летать можно. Ему поставили квадрат 30 х 30 и он сделав две зачетные посадки в него (одна была еще в прошлые полеты) сдал 3 разряд или SP-2.
Подцепился Саша, но после взлета завалился вправо и снес стойку. Оказалось, что у сломанной стойки стакан несъемный и заменить ее не представляется возможным. Было уже 21.30. поэтому Кондор собирать и не стали.

Владимир
Сообщения: 4623
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Скутерная буксировка

Сообщение Владимир »

14 июня 2010г. Понедельник. Горбатый мост.
Собрались в 12.00. Были двое "перворазников": Сергей и Игорь. Кондор, Таргет и С-5 "Союз" Утром ребята сделали новый стакан для стойки Таргета и он снова в строю. На месте ветер Зап. 3-7 м/с. Облачно. Ветер неровный. Собрали С-5 и Таргет. У С-5 у одной латы отсутствовал хвостовик, был сделан из срезанной поблизости ветки. Ивчин слетал на С-5, аппарат по его словам, немного правит. Запустили Федора на Таргете и его в полете "поколбасило", сказал - лучше подожду пока, но справился - молодец. Стал летать Саша и он летал сегодня больше всех, сначала по прямой, потом с отворотами, а вечером по маленькой "коробочке". Толя сделал несколько первых для него полетов на С-5, а затем и Федор. Федор, благодаря своему небольшому весу, вечером на С-5 сделал пару полетов с возвращением на старт. Параллельно начали бегать ребята с Кондором, а когда совсем стихло Игорь даже пару раз пролетел метров по 20, Сергей делал только пробежки. Все-таки и для Кондора лучше в слабый ветер. Закончили в 22.00 и уехали с видом на красный закат.

Владимир
Сообщения: 4623
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Скутерная буксировка

Сообщение Владимир »

20 июня 2010г. Воскресенье. Горбатый мост.
Сбор в 12.00, но не торопились,т.к. явно была термичка. Перед отъездоим провели тренаж "бросок парашюта" Роме.
Когда все собрались (около 13.00), тогда и поехали. Везли четыре аппарата, тренажер и думаю, что это уже перебор для машины: Кондор,Таргет,С-5 и новый Дискус Валентина. Жарко, солнечно, почти без облаков. Ветер ЮВ 3-5 м/с с порывами, вызванными термичностью, но зато почти вдоль поля и со стороны, где хороший старт (трава низкая). Рядом наблюдалась большая любительская авиатусовка из радиомоделистов и с самолетиками, и планером, и вертолетом. Главное все это летало, часто одновременно, правда, в разных местах поля. Мы органично влились в этот "воздушный праздник". Собрали аппараты (кроме пока Кондора), вытащили и размотали лебедку и трос.Саша Мечин отремонтировал латкарман на Кондоре.Первым полетел Валентин на С-5 (Эстонец) и схватив поток проболтался в нем минут 10, временами набирая немного высоты. Сделав еще пару полетов на нем, стал заниматься Дискусом. На С-5 слетал Женя Ивчин, потом стал летать Анатолий по "коробочке". Понемногу стихало и мы подключили к полетам Таргет и Дискус. Валентин подошел к облету нового для него аппарата очень ответственно, сделав несколько подъемов на небольшую высоту и посадку по прямой для освоения Дискуса. Разобравшись, что к чему, он стал летать по "коробочке", хорошо набирая высоту на затяжке и уверенно выполняя отличные посадки. Особенно он был изумлен длинным "экраном" у аппарата. На тренажере потренировали кондоровца Сергея. Стали подъезжать возвращающиеся из Рязани "пассивщики" и каждый своим долгом считал подержать новый Дискус или пробежаться с ним. Пошли летать Таргетисты: сначала Рома, а потом и Маша. Рома уверенно выполняет "коробочку" и спирали, но еще нужно работать над посадкой. Когда стали запускать Машу, ветер был уже временами "никакой", поэтому параллельно запускали и кондоровцев. Саша летал уверенно с отцепкой ручным замком, в след. раз пусть переходит на Таргет. Сергей после нескольких стартов с правым креном, раз хорошо пролетел и прямо, но потом стал опять уходить вправо после взлета и рулить не "попой", т.е. ЦТ, а разворачиваясь только головой и верхней частью тела в нужную сторону, отправляя ЦТ (попу) в противоположную сторону. Нужно опять на тренажер. Маша в штиляк взлетала шустро, как не дашь ей поменьше тяги, все равно она резво лезет вверх. Из-за леса прилетели два мотопараплана, один полетел дальше, а другой сел около нас - бензин кончился. В помощи летающему собрату активное участие принял Ивчин, в течение получаса они искали шланг для слива бензина, благо 2-х тактное масло у нас было. И вот заправленный мотопараплан обрадованно взлетел в уже темнеющее небо и полетел в свое "гнездо" (Рыболово), описав над нами благодарный круг.
Маша сделала завершающий полет, трос на затяжке пересек светлый диск луны, а аппарат с Машей ушел и того выше.
Круто - Маша на Луне! :D Вот какие удивительные возможности иногда может подарить дельтаплан.

Владимир
Сообщения: 4623
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Скутерная буксировка

Сообщение Владимир »

24 июня 2010г. Четверг. Горбатый мост.
Жара... Собрались в 15.00, Саша Мечин немного припоздал и мы с Сашей Никоновым уже погрузились. Взяли Таргет и тренажер. На месте Ю 1-3 м/с. Пока собрали аппарат, растянули трос, выяснили после сборки тренажера, что Мечин тренаж по самостраховке №2 уже прошел недели две назад, ветер совсем стих. Выше неторопливо и солидно с ЛИИ куда-то прошел Ту-95. По периметру гудел вертолет, мы перекусили и приготовились летать.Запускали Сашу большого (Никонова) и с его 100кг он не поднимался выше 40м на полном газу лебедки, но зато освоил посадку в штиль и стал это делать просто виртуозно. После разворота летел сразу к дороге и по ней уже возвращал аппарат на старт. У Саши Мечина это были первые полеты на Таргете и при его весе (чуть больше чем у Махи) взлет в штиль у него был легок как перышко, но вот посадка при наличии навыка "от Кондора", сначала не клеилась. И с зависанием после сброса тяги (летал без отцепки, с уздечкой) пришлось побороться. Один раз сел с креном и согнул стойку - заменили запасной. Ветер немного затянул, но уже с ЮВ и пришлось перенести блок.Здесь уже большой Саша стал подниматься повыше (наверху был ветерок) и долетать до старта и в одном из таких долетов долетел даже до машин: своей Пежо и Бибики. Возомнив себя Чкаловым, попытался проскочить между ними (2-3 м) и рухнул при приземлении в это пространство. На мое удивление, никто не пострадал, чуть-чуть противотуманка у Пежо и побольше - самолюбие Саши.
Машины были отогнаны подальше от места подвигов "Чкалова", а полеты продолжены. Саша Мечин стал уже набирать скорость после сброса тяги и лучше приземляться, а Саша большой снял своим фотиком, укрепленным на килевой, фильм "Мелькание травы под летящим дельтапланом". Солнце стало скрываться за горизонтом и полчища комаров набросились на наши аппетитные тушки. В борьбе с этими кровопийцами мы разобрали аппарат, смотали трос и уже почти по темному уехали. Ребята сделали: Саша Никонов - 8 полетов, Мечин Саша - 10.

Владимир
Сообщения: 4623
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Скутерная буксировка

Сообщение Владимир »

26 июня 2010г. Суббота. Горбатый мост.
Сбор в 14.00. Изначально было намечено до покорения воздушного океана при нынешней жаре осуществить покорение водной стихии (котлована около места полетов). Взяты "Союз" (С-5), Таргет. Колян с Мариным везли Комбат и Тандем для полетов с нашими моторщиками на аэробуксировке. Ветер ЮВ 2-3 м/c и что оказалось существенным - вечером дул до 1 м/с. Моторщики только собирали крыло, вернее двое, остальные уже были у котлована. Мы, отцепив прицеп, тоже поехали к воде, благо это метров 200-300. У котлована аншлаг, давно я столько народу здесь не видел, озеро начинает пользоваться популярностью. Отыскав наших моторщиков, разделись - и в воду. Как было приятно плыть в прохладных чистых водах этого искуственного водоема. Вода чистая, народу немного, вид на летающие авиамодели. Переплыли на другую сторону и назад. Освеженные, пошли покорять 5-й океан. Первым запустили "на мясо" Коляна на Таргете. Условия хорошие. На Таргете стал летать Рома и в одном из полетов "перемудрил": выполнив спираль, не учел малую высоту и зашел на посадку в сторону лебедки, произвел посадку, задев скутер. Аппарат цел, сам тоже, срезал (буквально) верхушку трубы с анемометром, выведя его из строя. Дальше летал стабильно, без последствий для мат.части и наземного оборудования. С Федором на С-5 пришлось поотрабатывать технику выполнения старта, т.е. с плавным набором тяги в первой фазе разбега с увеличением ее перед отрывом. Один раз была грубая посадка, стойку выправили. Маша летала как всегда выше всех (из нашей команды), посадку делает уже лучше, как и Рома. Саша Нихонтов после перерыва в полетах с весны стал влетываться в Таргет, подымаясь на небольшую высоту в вертикалке. Стас порвал все мои уздечки и пришлось петли на них делать на месте. Все это время рядом текла насыщенная моторная жизнь: дельталеты взлетали, летали, садились, один таскал тандем. Вечером прилетел паралет и добавил разнообразия в их тусовку. На старте скопилось до двух десятков машин. Закончили в сумерках и уезжали, оставив моторщиков - они с ночевкой.

Alexander Bezrukov
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 16 11 2008 23:31
Начал летать: 2008

Re: Скутерная буксировка

Сообщение Alexander Bezrukov »

Дядя Вова прям поэт!

Владимир
Сообщения: 4623
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Скутерная буксировка

Сообщение Владимир »

Нееа! Писатель (ну маленький такой) типа писака :D

Владимир
Сообщения: 4623
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Скутерная буксировка

Сообщение Владимир »

15 июля 2010г. Четверг. Поле для гольфа.
Собрались в 16.00. Были Сергей (он уже третий раз выезжает) и перворазник Олег. Взяли Кондор и так и не пригодившийся тренажер. Ехали к разведанному мной накануне полю по "дороге войны", объезжая ямы и рытвины. Т.к. еще дуло, заехали на Москва-реку купнуться. Поле шикарное, рядом, правда, тоже, но это побольше. Можно в гольф играть, поэтому я его так и назвал. Годится, правда, только для невысоких полетов. Сами догадайтесь почему, кто не сможет - объясню в приватной беседе. Собрали аппарат, но ветер еще силен для Кондора - за 3 м/с. Размотали короткий трос, Олег поучился держать аппарат. К 20.30 стихло и начали летать. Сергей сначала уклонялся влево и при посадке все норовил применить самостраховку №1. Было забавно наблюдать как аппарат на посадке начинал катиться на колесах по травке, пилот принимал положение самостраховки и в таком положении они продолжали движение до остановки. После разъяснительной работы Сергей при посадке стал использовать и свои ноги. Олег сделал цикл пробежек сначала без подвески и подцепки, а потом и с ними. Во втором цикле из 5-ти попыток Сергей уже летал почти до блока, управляя направлением полета. Время летело быстро, учлеты в перерывах выпили много воды, а солнце плавно зашло за горизонт. Собрали аппараты уже в сумерках. Очень удачно полетали здесь, летного времени по ветровой обстановке, только было маловато.

Владимир
Сообщения: 4623
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Скутерная буксировка

Сообщение Владимир »

31 июля 2010г. Суббота. Гольфовое поле.
Небольшой группой: Сергей, Саша, Бибика,Таргет и я выбрались на учебные полеты. Сбор был в 16.00, Саня даже бежал к клубу - так спешил на полеты. И не зря! На месте слабый-слабый юго-восток. Собрали Таргет, раз пришлось сменить место дислокации в связи с изменением направления ветра. Вокруг сильная дымка из-за пожаров, поэтому термичности нет, что было нам только на руку. Запустили Сашу и он хорошо отлетал первый цикл (5 полетов) без отцепки. Сергей летал тоже без нее и тоже неплохо. Отрабатывал посадку. Второй цикл Саша летал с ручным замком и уверенно приземлялся "по вороньи". Сергей оттачивал технику посадки. Ветер совсем сдох и даже временами чуть-чуть тянул сзади и крайний тур мы сделали по 2 полета. Ребята остались довольны, я тоже. Каждый из них сделал по 12 полетов. Ехали домой в темноте.

Aleksi
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 08 12 2008 05:38
Начал летать: 1981
Летаю на: Комбат 09

Re: Скутерная буксировка

Сообщение Aleksi »

Если сочтете это сообщение не уместным можете его удалить.
Просто хотелось поделиться радостным событием и заодно поблагодарить Вас за помощь в создании нашей Скутерной лебедки.
01. августа 10г.
Воскресенье.
Собрались на полеты в 10-00. Было пять человек. Вчерашние эксперементы с подлетами всех заинтриговали, хотелось повыше. Субботние подлеты на мокром аппарате в дождь.
Это отдельная песня, опишу когда-нибудь в мемуарах. :D . Главный итог поездки, мы нашли поле для полетов, точку для крепления блока и опробовали всю систему в работе.
Сборы были не долгие. Взяли с собой шесть аппаратов Комбат L 12, Discus, С-14, С-5, Градиенты( один на просушку после вчерашнего купания). Приехали, собрали аппараты, установили лебедку и размотали трос. В общей сложности на все ушло полтора часа. На мой взгляд если сэкономить минут тридцать на болтовне и раскачке то вполне реально уложиться в час.
Первый стартовал Николай на Комбате. Со стороны было хорошо видно, что старт получился плавный, набор ровный. Одним словом хорошо пошел. Набрав метров семьдесят Николай отцепился, вернулся к месту старта и выполнив над нами боевой разворот произвел посадку на поле. Начало было положено. Начало было хорошее.
Нужно отметить, что за время старта Николая, skiff успел сориентироваться с необходимой для нормального запуска тягой и все последующие старты проходили как по маслу.
Пока ходили за тросом, а занятие это филосовское. Подготовился Петр. Опять легкий старт и Петя уходит под облака. Прям сказка, ненужно аппарат в горку тащить отъехал на пятьсот метров от города два шага и на ста метрах. Дальше все стандартно коробочка, четвертый разворот над нами и посадка. По прибору максимальная высота 117м.
Следующий был я. Несколько наблюдений из шкуры стартующего. Разбег и старт однозначно легче и плавней чем на Малинке. Тянущее усилие меньше в следствии чего набор идет тоже плавно без резких изменений вертикальной скорости. В первом полете немного поджимал ручку, в следствии чего словил курсовую раскачку. Аппарат плавно разворачивался то одним крылом в перед, то другим. Забегая вперед скажу, что дача ручки во время второй затяжки явно помогла, раскачка прекратилась. Лечу себе, так мягонько Земля удаляется, поле уменьшается в размерах, и вот уже дорога рядом и вообще обозримые горизонты раздвинулись. Красотища. Метрах на пятидесяти почувствовал как аппарат не навязчиво так развернулся вперед правым крылом, и пытается уйти с курса я парируя внешнее воздействие прилагаю усилия чтоб устранить отклонение от заданной траектории движения, что вызывает разворот абсолютно плоский и вот он уже летит вперед другим крылом. Отсутствие на продолжении всей затяжки хоть какого-нибудь крена делало эти маневры какими то не реальными. Так мы с ним и крутились относительно вертикальной оси. А вот уже и кусты к которым привязан блок и значит пора отцепляться. Подбираю ручку чуть жду и выплевываю прищепку, замок срабатывает веревка отцепляется и я наблюдаю за бешено прыгающим из стороны в сторону синим парашютиком. Тащить аппарат далеко не хочется, делаю поворот, направляя крыло к точке старта. Внизу проплывают рощицы тальника и извилистое русло старой протоки. На старте все задрав головы в верх наблюдают за моим приближением. Подбираю ручку, разгоняю аппарат и делаю над ними боевой разворот. Получилось не плохо. Смотрю на колдун определяю направление ветра и начинаю выстраивать посадочную глиссаду. Сейчас самое главное не облажаться со скоростью. Еще немного выравниваюсь, выдерживаю и резко пихаю ручку все, вот и земля. Сел. После меня стартовали дядя Федор и skiff и все по второму кругу. Всем очень понравилось и все остались довольны. Скутерная лебедка – ЭТО КЛАСС!!!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 1 гость