Скутерная буксировка
Модератор: Модераторы
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
1 августа 2009г. Суббота. Белозериха.
Прогноз давал слабый ветер и он оправдался. Собрались в 14.00. Были: Старков и Лабзин на С-5"Союз", Рузин на Таргете, Сергей, Андрей и Наташа, оба из Смоленска - команда Кондора. Я - сначала на Бибике, потом на Дио-Хонде (лебедка). По пути видели Чулкова с дельталетом на заправке, наши моторщики выдвинулись с 15.00. Сразу поехали на поле, чтобы наши "продвинутые" пилоты полетали пока есть ветер. Ветер оказался слабым и Миша, сделав несколько невысоких полетов, со словами "Вот опять мне не везет с ветром", прекратил свои попытки.Лабзин на взлете завалился и погнул килевую в районе носового узла. Сергей из новичков сделал несколько (5) подлетов, но у него проблемы с управлением по крену, надо работать и работать еще над ошибками. Наши смоленские "потенциалы" меня порадовали, как инструктора, серьезным подходом к полетам: оба были в хороших ботинках с толстой подошвой, соответственно экипированы и в остальном. Чувствуется, что серьезно настроены на полеты! Андрей хорошо отбегал свои пять попыток, Наташе, конечно, сложнее, но она тоже старалась.Пролетал несколько раз дельталет Жабина-Чулкова. Подошедшая туча заставила нас вскоре около 20.00 свернуться, в Жуковском мы застали следы уже прошедшего дождя.
Прогноз давал слабый ветер и он оправдался. Собрались в 14.00. Были: Старков и Лабзин на С-5"Союз", Рузин на Таргете, Сергей, Андрей и Наташа, оба из Смоленска - команда Кондора. Я - сначала на Бибике, потом на Дио-Хонде (лебедка). По пути видели Чулкова с дельталетом на заправке, наши моторщики выдвинулись с 15.00. Сразу поехали на поле, чтобы наши "продвинутые" пилоты полетали пока есть ветер. Ветер оказался слабым и Миша, сделав несколько невысоких полетов, со словами "Вот опять мне не везет с ветром", прекратил свои попытки.Лабзин на взлете завалился и погнул килевую в районе носового узла. Сергей из новичков сделал несколько (5) подлетов, но у него проблемы с управлением по крену, надо работать и работать еще над ошибками. Наши смоленские "потенциалы" меня порадовали, как инструктора, серьезным подходом к полетам: оба были в хороших ботинках с толстой подошвой, соответственно экипированы и в остальном. Чувствуется, что серьезно настроены на полеты! Андрей хорошо отбегал свои пять попыток, Наташе, конечно, сложнее, но она тоже старалась.Пролетал несколько раз дельталет Жабина-Чулкова. Подошедшая туча заставила нас вскоре около 20.00 свернуться, в Жуковском мы застали следы уже прошедшего дождя.
Последний раз редактировалось Владимир 04 08 2009 17:23, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
2 августа 2009г. Воскресенье. Белозериха.
С утра, как и обещано в прогнозе, шел дождь, но я ожидал небольшого, а он зарядил часа на 3 и когда Жохов около 12.00. позвонил мне и сказал, что и в Егорьевске дождь, я ему полеты отбил, думая, что сегодня мы не поедем. Он ответил, что тогда будет праздновать день ВДВ. К 14.00, приехав в клуб ,я увидел, что погода на глазах улучшается, а тут еще Дима позвонил, а Боря Красников любезно согласился помочь в обеспечении полетов, поэтому, набрав кворум пилотов, выдвинулись. Взяли только Кондор. На поле ветер СЗ до трех м/с
Пока собрали аппарат, ветер сменился на северный, ослаб до 1-2 м/с. Подъехал Дима. Из подошедшей и зависшей у нас над головой тучи, ударил хороший ливень, который мы переждали в машинах. После него просушив аппарат, начали полеты. Ветер немного гулял по направлению, поэтому еще раз перенесли блок и лебедку сначала к востоку, потом на прежнее место. Очень удачно пошло у Андрея (г. Смоленск): он очень хорошо выставлял аппарат на старте (без кренов), отлично разбегался и к окончанию полетов выполнял пролеты даже за блок на высоте до 4-6 метров. Осталось отработать чистоту посадки. Всего выполнил 15 полетов. Дима тоже осваивает пролеты и уже начинает правильно управлять по крену и только его солидный вес заставляет лететь Кондор на повышенных углах атаки и значениях тяги. Наташа отрабатывала разбег под тягой и только полный штиль не позволил (не решился) мне поднять ее в воздух. Все -таки безопасней в слабый ветер это делать (меньше взлетная скорость). Подъезжали по пути домой Марин и Олька с Украины. Оттуда же отзвонился Иваныч по дороге в Волгоград.
Закончили полеты в 21.30, а Дима успел даже искупаться.
С утра, как и обещано в прогнозе, шел дождь, но я ожидал небольшого, а он зарядил часа на 3 и когда Жохов около 12.00. позвонил мне и сказал, что и в Егорьевске дождь, я ему полеты отбил, думая, что сегодня мы не поедем. Он ответил, что тогда будет праздновать день ВДВ. К 14.00, приехав в клуб ,я увидел, что погода на глазах улучшается, а тут еще Дима позвонил, а Боря Красников любезно согласился помочь в обеспечении полетов, поэтому, набрав кворум пилотов, выдвинулись. Взяли только Кондор. На поле ветер СЗ до трех м/с
Пока собрали аппарат, ветер сменился на северный, ослаб до 1-2 м/с. Подъехал Дима. Из подошедшей и зависшей у нас над головой тучи, ударил хороший ливень, который мы переждали в машинах. После него просушив аппарат, начали полеты. Ветер немного гулял по направлению, поэтому еще раз перенесли блок и лебедку сначала к востоку, потом на прежнее место. Очень удачно пошло у Андрея (г. Смоленск): он очень хорошо выставлял аппарат на старте (без кренов), отлично разбегался и к окончанию полетов выполнял пролеты даже за блок на высоте до 4-6 метров. Осталось отработать чистоту посадки. Всего выполнил 15 полетов. Дима тоже осваивает пролеты и уже начинает правильно управлять по крену и только его солидный вес заставляет лететь Кондор на повышенных углах атаки и значениях тяги. Наташа отрабатывала разбег под тягой и только полный штиль не позволил (не решился) мне поднять ее в воздух. Все -таки безопасней в слабый ветер это делать (меньше взлетная скорость). Подъезжали по пути домой Марин и Олька с Украины. Оттуда же отзвонился Иваныч по дороге в Волгоград.
Закончили полеты в 21.30, а Дима успел даже искупаться.
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
8 августа 2009г. Суббота. Белозериха.
Народу набралось на полеты много, особенно, записавшихся в "Легион Кондор" - так я теперь называю осваивающих дельтаплан с помощью Кондора. Прогноз давал приличный ветер днем, выбрались в 14.30. Три аппарата: Кондор,Таргет и С-5 "Стахановец". Вова решил его все-таки собрать в поле, чем и занимался отлетав свою программу на Таргете. С ним летал на нем и Миша, а т.к. ветер временами раздувал, то набирали они метров по 100 и хорошо смотрелись на фоне гряды облаков. Миша от избытка чувств пролетая недалеко от старта что-то кричал типа: "Йо - хо-хо!" Подстихло и запустили Андрея Жохова на Таргете. Он летал с зубным замком и получалось у него неплохо. Кондоровская погода началась поздно - после 20.00 и была не идеальная, дул ветер 1-2 м/с неровный. Андрей Яковлев (Смоленск) отлетал хорошо, активно исправляя крены, Федор не смог взлететь: не удавалось удержать аппарат от кренов на старте, Сергей же вообще закончил свои полеты сегодня боевым разворотом (без последствий). Наташу решили сегодня не запускать.Вечером Вова, наконец, собрал "Стахановца". Закончили после 22.00 и ехали домой в темноте.
Народу набралось на полеты много, особенно, записавшихся в "Легион Кондор" - так я теперь называю осваивающих дельтаплан с помощью Кондора. Прогноз давал приличный ветер днем, выбрались в 14.30. Три аппарата: Кондор,Таргет и С-5 "Стахановец". Вова решил его все-таки собрать в поле, чем и занимался отлетав свою программу на Таргете. С ним летал на нем и Миша, а т.к. ветер временами раздувал, то набирали они метров по 100 и хорошо смотрелись на фоне гряды облаков. Миша от избытка чувств пролетая недалеко от старта что-то кричал типа: "Йо - хо-хо!" Подстихло и запустили Андрея Жохова на Таргете. Он летал с зубным замком и получалось у него неплохо. Кондоровская погода началась поздно - после 20.00 и была не идеальная, дул ветер 1-2 м/с неровный. Андрей Яковлев (Смоленск) отлетал хорошо, активно исправляя крены, Федор не смог взлететь: не удавалось удержать аппарат от кренов на старте, Сергей же вообще закончил свои полеты сегодня боевым разворотом (без последствий). Наташу решили сегодня не запускать.Вечером Вова, наконец, собрал "Стахановца". Закончили после 22.00 и ехали домой в темноте.
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
9 августа 2009г. Воскресенье. Белозериха.
Учитывая наличие на полетах сегодня продвинутых пилотов, собрались в 13.00. Взяли Кондор, Таргет и С-5 "Союз" На месте ветер С 3-5 м/c, но ровнее вчерашнего, облачность более "размазанная". Первым был готов Таргет и истосковавшийся по полетам Женя Ивчин очень красиво и высоко отлетал на нем, садясь временами почти на старт.
Кондоровская погода пришла уже в 18.00 и нам удалось неспеша позапускать всех представителей "Легиона Кондор" раз по 10. Особенно прогрессирует Андрей (Смоленск), в конце своих полетов он отрабатывал повороты после отцепки ручным замком. Дима тоже уже начал отслеживать крены, но летает пока по синусоиде. Федор при почти штилевых условиях уверенно взлетает, над управлением по курсу еще надо поработать. Наташа несколько раз отрывалась и сделала подлеты, но бывают проблемы на старте: аппарат обгоняет ее. Только к вечеру Союзовцы не без приключений собрали после ремонта килевой свой С-5 и сделали на нем по два полета, а Саня Безруков садился на нем прямо в сторону лебедки,т.к. уже был глухой штиль. Облетал аппарат первым Сашя Лысенков. Солнце зашло и взошла луна, когда мы закончили полеты. "Как в добрые зимние времена!" сказали мы с Женей друг другу.
Учитывая наличие на полетах сегодня продвинутых пилотов, собрались в 13.00. Взяли Кондор, Таргет и С-5 "Союз" На месте ветер С 3-5 м/c, но ровнее вчерашнего, облачность более "размазанная". Первым был готов Таргет и истосковавшийся по полетам Женя Ивчин очень красиво и высоко отлетал на нем, садясь временами почти на старт.
Кондоровская погода пришла уже в 18.00 и нам удалось неспеша позапускать всех представителей "Легиона Кондор" раз по 10. Особенно прогрессирует Андрей (Смоленск), в конце своих полетов он отрабатывал повороты после отцепки ручным замком. Дима тоже уже начал отслеживать крены, но летает пока по синусоиде. Федор при почти штилевых условиях уверенно взлетает, над управлением по курсу еще надо поработать. Наташа несколько раз отрывалась и сделала подлеты, но бывают проблемы на старте: аппарат обгоняет ее. Только к вечеру Союзовцы не без приключений собрали после ремонта килевой свой С-5 и сделали на нем по два полета, а Саня Безруков садился на нем прямо в сторону лебедки,т.к. уже был глухой штиль. Облетал аппарат первым Сашя Лысенков. Солнце зашло и взошла луна, когда мы закончили полеты. "Как в добрые зимние времена!" сказали мы с Женей друг другу.
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
29 августа 2009г. Суббота. Рыбаки.
Т.к. вроде осень на носу, решили собраться пораньше - в 10.00. Были Федор и Саша и два "потенциала" - Димы.
Солнечно. Решил ехать на поле №1 у Рыбаков, т.к. там трава пониже (косили ее позже недели на две).Взяли соответственно только Кондор. На месте слабый СЗ ветер, но присутствует небольшая термичность. Еще тут присутствовал Супер Джет-100, который летал с ЛИИ часов до 5 вечера и нам порядочно поднадоел (как назойливая муха). То -то пролетевший по солидному АН-124 Руслан: пролетел и улетел! Собрав Кондор Димы побегали с ним сначала так, а потом и с подвеской, благо небольшой ветер помогал им в этом деле. Позвонил Андрей из Смоленска, он с Наташей уже ехал в электричке к Жуковскому и я съездил за ними к "железке".К 16.00 подошла туча, мы сначала, опасаясь ее, прекратили свою учебную деятельность, но она (туча) плавно растеклась над нами и просто прикрыла солнце, оказавшись безобидной.Пролетел дельталет в сторону Москва-реки, а потом тот самый Руслан. Вдалеке у реки пробрели два верблюда в сторону деревни. Подтсихло, термичность пропала (солнце закрылось облаками) и мы начали полеты. Летали все (кроме меня) и даже "потенциалы" Димы после надлежащей наземной подготовки сделали несколько пролетов на малой высоте. Саша тоже сегодня полетел, а Федор вообще залетал за блок. Андрей летал с отцепкой ручным замком. Наконец, разобрались с проблемой Наташи: она на взлете зажимала ручку управления и поэтому взлеты не получались, после соответствующего инструктажа и ее правильных действий, стала тоже летать, но нужно отрабатывать посадку. Все сделали по 10 попыток. Солнце зашло, стала видна луна и уже в потемках мы собрали аппарат и загрузили лебедку в прицеп. Завтра опять летаем.
Т.к. вроде осень на носу, решили собраться пораньше - в 10.00. Были Федор и Саша и два "потенциала" - Димы.
Солнечно. Решил ехать на поле №1 у Рыбаков, т.к. там трава пониже (косили ее позже недели на две).Взяли соответственно только Кондор. На месте слабый СЗ ветер, но присутствует небольшая термичность. Еще тут присутствовал Супер Джет-100, который летал с ЛИИ часов до 5 вечера и нам порядочно поднадоел (как назойливая муха). То -то пролетевший по солидному АН-124 Руслан: пролетел и улетел! Собрав Кондор Димы побегали с ним сначала так, а потом и с подвеской, благо небольшой ветер помогал им в этом деле. Позвонил Андрей из Смоленска, он с Наташей уже ехал в электричке к Жуковскому и я съездил за ними к "железке".К 16.00 подошла туча, мы сначала, опасаясь ее, прекратили свою учебную деятельность, но она (туча) плавно растеклась над нами и просто прикрыла солнце, оказавшись безобидной.Пролетел дельталет в сторону Москва-реки, а потом тот самый Руслан. Вдалеке у реки пробрели два верблюда в сторону деревни. Подтсихло, термичность пропала (солнце закрылось облаками) и мы начали полеты. Летали все (кроме меня) и даже "потенциалы" Димы после надлежащей наземной подготовки сделали несколько пролетов на малой высоте. Саша тоже сегодня полетел, а Федор вообще залетал за блок. Андрей летал с отцепкой ручным замком. Наконец, разобрались с проблемой Наташи: она на взлете зажимала ручку управления и поэтому взлеты не получались, после соответствующего инструктажа и ее правильных действий, стала тоже летать, но нужно отрабатывать посадку. Все сделали по 10 попыток. Солнце зашло, стала видна луна и уже в потемках мы собрали аппарат и загрузили лебедку в прицеп. Завтра опять летаем.
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
30 августа 2009г. Воскресенье. Рыбаки.
Собрались попозже - в 12.00. Были Андрей с Наташей, отзвонился Дмитрий, что приедет на поле. Опять был "потенциал" - Стас, он нам и помог вытащить лебедку на поле. Летали от деревни на ЮВ. Солнечно, кучевка и тепло. Ветер очень слабый, переменный. Взяли Кондор и Таргет для Андрея.Неспеша собирались, было неясно куда тянуть трос. Стас побегав с аппаратом, уехал - спешил. Наконец, ветер установился с ЮВ, растянули трос. Подъехал Дима. Пока был ветер, запускали Андрея на Таргете с отцепкой в конце ручным замком. В конце летного дня он перелетал за блок и хорошо садился. Дима летал по прямой (задание), но получалось это не всегда у него, нужно еще поработать. Наташа взлетает хорошо, рулит пока средне, садится совсем не очень. Еще нужно работать и работать. Дима привез арбуз и все полеты мы его пытались съесть, но так и не осилили, оставив примерно четверть в поле. Приезжал Коля Рысухин побегать с Кондором. Ребята сделали каждый по 15 полетов (было всего три учлета) и как я понял, для них сегодня это уже был предел. Уехали в темноте, попали в воскресную пробку у Жуковского и у гаража проводили команду отъезжающих на "Катюше" в Крым. В клубе поздравили новую семейную пару: Марина и Лену.
Собрались попозже - в 12.00. Были Андрей с Наташей, отзвонился Дмитрий, что приедет на поле. Опять был "потенциал" - Стас, он нам и помог вытащить лебедку на поле. Летали от деревни на ЮВ. Солнечно, кучевка и тепло. Ветер очень слабый, переменный. Взяли Кондор и Таргет для Андрея.Неспеша собирались, было неясно куда тянуть трос. Стас побегав с аппаратом, уехал - спешил. Наконец, ветер установился с ЮВ, растянули трос. Подъехал Дима. Пока был ветер, запускали Андрея на Таргете с отцепкой в конце ручным замком. В конце летного дня он перелетал за блок и хорошо садился. Дима летал по прямой (задание), но получалось это не всегда у него, нужно еще поработать. Наташа взлетает хорошо, рулит пока средне, садится совсем не очень. Еще нужно работать и работать. Дима привез арбуз и все полеты мы его пытались съесть, но так и не осилили, оставив примерно четверть в поле. Приезжал Коля Рысухин побегать с Кондором. Ребята сделали каждый по 15 полетов (было всего три учлета) и как я понял, для них сегодня это уже был предел. Уехали в темноте, попали в воскресную пробку у Жуковского и у гаража проводили команду отъезжающих на "Катюше" в Крым. В клубе поздравили новую семейную пару: Марина и Лену.
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
5 сентября 2009г.Суббота. Рыбаки.
Прогноз был на приличный ветер, поэтому выехали только Таргетисты: Харитонов Алексей и Яковлев Андрей. Брали и Кондор на всякий случай, если кто из кондоровцев подъедет. Солнечно, ЮВ, сначала было до 8 м/с. потом стало потише. Сбор был в 14.00. Т.к. пилотов было только двое, делали все неспеша, а трос размотали подлинному. Сначала Алексей сделал 5 полетов, но, т.к. ветер подстих, до старта не долетал и садился при возвращении в поле, хотя временами и мог долететь. Андрей летал, отрабатывая повороты, летал на вертикалке. Получалось неплохо. Сделал 10 полетов. Кончили поздно, разобрались с видом на луну.
Прогноз был на приличный ветер, поэтому выехали только Таргетисты: Харитонов Алексей и Яковлев Андрей. Брали и Кондор на всякий случай, если кто из кондоровцев подъедет. Солнечно, ЮВ, сначала было до 8 м/с. потом стало потише. Сбор был в 14.00. Т.к. пилотов было только двое, делали все неспеша, а трос размотали подлинному. Сначала Алексей сделал 5 полетов, но, т.к. ветер подстих, до старта не долетал и садился при возвращении в поле, хотя временами и мог долететь. Андрей летал, отрабатывая повороты, летал на вертикалке. Получалось неплохо. Сделал 10 полетов. Кончили поздно, разобрались с видом на луну.
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
6 сентября 2009г. Воскресенье. Рыбаки.
Собрались опять в 14.00. При подъезде к Рыбакам обратили внимание на скошенное поле и заехали на него. Оно понравилось отсутствием травы (скошено). Решили остановиться здесь. Собрали Кондор и Таргет. Народ подъезжал по частям, т.к. в Москве прошел дождь, здесь же его не было. Трос сделали короткий. Ветер слабый, З. 1-2 м/с. Запускали первым Андрея Яковлева на Таргете в стременной подвеске с зубным замком и у него выявилась проблема: стремя подвески мешает на разбеге и посадке, потом он взял прежнюю подвеску без стремени и долетал на ней. Наташа летала уверенней, стала получаться посадка, но один раз было падение (разворот по ветру), грамотно сработала самостраховкой, без последствий. Приехавшие Дима (Док) и Стас осваивали подлеты. Вот так всегда: только ребята разлетались, а тут уже и стемнело, так что Стаса на второй цикл я и не стал запускать. Все сделали по 8 полетов, он 5 попыток. Разобрались в темноте. На этом поле еще чем хорошо: машины и лебедку можно ставить прямо у старта.
Собрались опять в 14.00. При подъезде к Рыбакам обратили внимание на скошенное поле и заехали на него. Оно понравилось отсутствием травы (скошено). Решили остановиться здесь. Собрали Кондор и Таргет. Народ подъезжал по частям, т.к. в Москве прошел дождь, здесь же его не было. Трос сделали короткий. Ветер слабый, З. 1-2 м/с. Запускали первым Андрея Яковлева на Таргете в стременной подвеске с зубным замком и у него выявилась проблема: стремя подвески мешает на разбеге и посадке, потом он взял прежнюю подвеску без стремени и долетал на ней. Наташа летала уверенней, стала получаться посадка, но один раз было падение (разворот по ветру), грамотно сработала самостраховкой, без последствий. Приехавшие Дима (Док) и Стас осваивали подлеты. Вот так всегда: только ребята разлетались, а тут уже и стемнело, так что Стаса на второй цикл я и не стал запускать. Все сделали по 8 полетов, он 5 попыток. Разобрались в темноте. На этом поле еще чем хорошо: машины и лебедку можно ставить прямо у старта.
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
20 сентября 2009г. Воскресенье. Рыбаки.
После небольшого перерыва в полетах (приболел немного) снова собрались на них. За это время собрал окончательно тренажер-треугольник и решил вывезти его опробывать на полеты.
Сбор запланирован на 11.00, приехал Федор и "отзвонился" Стас. С Федором загрузили Бибику тренажером и трапецией к нему, заехали в гараж за Кондором и лебедкой - и в поля. Ехали на ближнее поле, где были в прошлый раз. Пасмурно, но без дождя. На месте были около часа дня. Ветер З 3-4 м/с. Недалеко на этом же поле мужичок с помощью металоискателя ищет в земле старинные монеты, говорит, что здесь проходила в старину оживленная дорога. Показал пригорошню уже найденных: медные монеты петровских времен.
Перекусили с Федором, он собрал Кондор, а я тренажер, поставив на него в основании растяжки. Подъехал Марин, размотали трос и стали запускать Федора. Приехал Стас. Федор хорошо разлетался: сначала, правда, не очень получалась посадка и выдерживание курса на посадке, но к вечеру, когда совсем стихло, он уже уверенно пролетал все расстояние до блока на высоте 6 м и отцеплялся ручным замком. Всего сделал 18 полетов и это его личный рекорд.
Стас отрабатывал управление по крену на новом тренажере и успешно продолжил освоение Кондора, а к вечеру (всего сделал 15 полетов) уверенно пролетал всю дистанцию с отработкой посадки. При наличии второго инструктора (С.Марина) дела продвигались быстро: он запускал Федора, а я в это время занимался Стасом на тренажере. Во время полетов проходили над нами тучки, но обошлось без дождя.
Стемнело, разобрали все, погрузили и быстро доехали до клуба. т.к. пробок не было - верный признак окончания лета и дачного сезона.
После небольшого перерыва в полетах (приболел немного) снова собрались на них. За это время собрал окончательно тренажер-треугольник и решил вывезти его опробывать на полеты.
Сбор запланирован на 11.00, приехал Федор и "отзвонился" Стас. С Федором загрузили Бибику тренажером и трапецией к нему, заехали в гараж за Кондором и лебедкой - и в поля. Ехали на ближнее поле, где были в прошлый раз. Пасмурно, но без дождя. На месте были около часа дня. Ветер З 3-4 м/с. Недалеко на этом же поле мужичок с помощью металоискателя ищет в земле старинные монеты, говорит, что здесь проходила в старину оживленная дорога. Показал пригорошню уже найденных: медные монеты петровских времен.
Перекусили с Федором, он собрал Кондор, а я тренажер, поставив на него в основании растяжки. Подъехал Марин, размотали трос и стали запускать Федора. Приехал Стас. Федор хорошо разлетался: сначала, правда, не очень получалась посадка и выдерживание курса на посадке, но к вечеру, когда совсем стихло, он уже уверенно пролетал все расстояние до блока на высоте 6 м и отцеплялся ручным замком. Всего сделал 18 полетов и это его личный рекорд.
Стас отрабатывал управление по крену на новом тренажере и успешно продолжил освоение Кондора, а к вечеру (всего сделал 15 полетов) уверенно пролетал всю дистанцию с отработкой посадки. При наличии второго инструктора (С.Марина) дела продвигались быстро: он запускал Федора, а я в это время занимался Стасом на тренажере. Во время полетов проходили над нами тучки, но обошлось без дождя.
Стемнело, разобрали все, погрузили и быстро доехали до клуба. т.к. пробок не было - верный признак окончания лета и дачного сезона.
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
10 октября 2009г. Суббота. Белозериха.
Иваныч сегодня поехал с "пассивщиками", т.ч. я внепланово - с учлетами. Было трое "перворазников": Саша, Вася и Олег. Солнечно, после обеда отличная кучевка, а т.к. присутствовал ветер - облачные гряды. Ветер СЗ сначала слабый, с обеда раздуло, к вечеру стихло. Прибыв на поле, лебедку не стали вытаскивать из прицепа, рассчитывая сначала заняться наземной подготовкой. Собрали Кондор и ребята бегали с ним сначала без подвески, потом одев ее и подцепившись к аппарату. Перекусили и когда ветер усилился, положили аппарат и позанимались на тренажере. К вечеру опять стихло и ребята бегали с подвеской, Олег даже пытался пролететь, предварительно разогнавшись. В 18.00 начали сворачиваться, договорившись выехать и завтра.
Иваныч сегодня поехал с "пассивщиками", т.ч. я внепланово - с учлетами. Было трое "перворазников": Саша, Вася и Олег. Солнечно, после обеда отличная кучевка, а т.к. присутствовал ветер - облачные гряды. Ветер СЗ сначала слабый, с обеда раздуло, к вечеру стихло. Прибыв на поле, лебедку не стали вытаскивать из прицепа, рассчитывая сначала заняться наземной подготовкой. Собрали Кондор и ребята бегали с ним сначала без подвески, потом одев ее и подцепившись к аппарату. Перекусили и когда ветер усилился, положили аппарат и позанимались на тренажере. К вечеру опять стихло и ребята бегали с подвеской, Олег даже пытался пролететь, предварительно разогнавшись. В 18.00 начали сворачиваться, договорившись выехать и завтра.
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
11 октября 2009г. Воскресенье.Белозериха.
Собрались пораньше - в 10.00. Загрузив "Бибику" обнаружил к огорчению, что она "заглючила", не хочет заводиться и вообще реагировать на брелок. Разбираться было некогда, и так уже парапенты и моторщики уехали, поэтому поступил по "авиационному" - путем замены матчасти, благо она была. Перегрузили все в "Катюшу" - и в путь! Сегодня на полетах присутствовал Стас (он уже раза два выезжал), перворазники назвали потом его "супер-пилотом" На месте ЮВ 1-2 м/c, поле - тоже. Теплее вчерашнего. Собрали Кондор, поставили лебедку, растянули трос. Ветер сначала был неустойчивый и Стасу пришлось непросто, нужно было активно работать с управлением и он справлялся. Когда не справлялся - я его сажал. После обеда стало поровнее и стали бегать под тягой ребята. Самостраховку №1 отработали еще вчера, сегодня только повторили. Ее приходится отрабатывать в начале каждого летного дня для закрепления.
В течение дня раз перенесли блок, когда ветер поменялся. Стас к концу дня пролетал за блок и мы с ним жалели, что не было ручного замка (забыл взять). В след. раз можно начать и на Таржет переходить. Ребята к концу дня пролетали на малой высоте до 50м. Каждый сегодня сделал по 17 попыток. Закончили поздно и ехали назад в темноте.
Собрались пораньше - в 10.00. Загрузив "Бибику" обнаружил к огорчению, что она "заглючила", не хочет заводиться и вообще реагировать на брелок. Разбираться было некогда, и так уже парапенты и моторщики уехали, поэтому поступил по "авиационному" - путем замены матчасти, благо она была. Перегрузили все в "Катюшу" - и в путь! Сегодня на полетах присутствовал Стас (он уже раза два выезжал), перворазники назвали потом его "супер-пилотом" На месте ЮВ 1-2 м/c, поле - тоже. Теплее вчерашнего. Собрали Кондор, поставили лебедку, растянули трос. Ветер сначала был неустойчивый и Стасу пришлось непросто, нужно было активно работать с управлением и он справлялся. Когда не справлялся - я его сажал. После обеда стало поровнее и стали бегать под тягой ребята. Самостраховку №1 отработали еще вчера, сегодня только повторили. Ее приходится отрабатывать в начале каждого летного дня для закрепления.
В течение дня раз перенесли блок, когда ветер поменялся. Стас к концу дня пролетал за блок и мы с ним жалели, что не было ручного замка (забыл взять). В след. раз можно начать и на Таржет переходить. Ребята к концу дня пролетали на малой высоте до 50м. Каждый сегодня сделал по 17 попыток. Закончили поздно и ехали назад в темноте.
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
18 октября 2009г. Воскресенье. Белозериха.
Собрались пораньше - в 9.00. По пути заехали в автозапчасти за плафончиком для габаритного фонаря на прицеп. Купил. Ехали я с Федором и Сашей, сзади Ваня Трифонов на своей машине. Ивчин приехал на поле. Солнечно, но прохладно. На поле СЗ 1-3 м/с. Присутствует небольшая термичность. У нас были: С-5, Таргет и Кондор. Кондор был несколько разобран,т.к. я ремонтировал на неделе прорванный латкарман. Прокопались со сборкой Кондора. Размотали трос на полную и запустили после обеда Ваню на С-5. Т.к. ветер слабый, вернуться на старт ему не удавалось и садился он до лебедки, временами жестко. Женя тоже слетал, но с третьей попытки, раза два после старта уводило аппарат вправо и ему приходилось отцепляться. Подстихло совсем к 16.00 и занялись учлетами на Кондоре. Цикл (5 полетов) сделал Фендор с отцепкой ручным замком, затем он пересел на Таргет и летал на нем, отрабатывал посадку, пока получается хорошая не всегда, точнее - редко. Летит же уверенно и хорошо рулит. Саша взлетал на Кондоре часто с креном или после отрыва уходил с правым креном. В конце полетов стало получаться пролететь и по прямой. Ребята сделали по 15 полетов. Пролетали над нами в течение дня дельталеты, а вдали долго куда-то летел мотопараплан. Весь день был солнечный с высоким, по осеннему прозрачным, небом, но с юга поверху наползали "перья" приближающегося теплого фронта. Уже когда разбирали в темноте аппараты, подъехал Марин и рассказал про их сегодняшние полеты с аэробуксировкой.
Собрались пораньше - в 9.00. По пути заехали в автозапчасти за плафончиком для габаритного фонаря на прицеп. Купил. Ехали я с Федором и Сашей, сзади Ваня Трифонов на своей машине. Ивчин приехал на поле. Солнечно, но прохладно. На поле СЗ 1-3 м/с. Присутствует небольшая термичность. У нас были: С-5, Таргет и Кондор. Кондор был несколько разобран,т.к. я ремонтировал на неделе прорванный латкарман. Прокопались со сборкой Кондора. Размотали трос на полную и запустили после обеда Ваню на С-5. Т.к. ветер слабый, вернуться на старт ему не удавалось и садился он до лебедки, временами жестко. Женя тоже слетал, но с третьей попытки, раза два после старта уводило аппарат вправо и ему приходилось отцепляться. Подстихло совсем к 16.00 и занялись учлетами на Кондоре. Цикл (5 полетов) сделал Фендор с отцепкой ручным замком, затем он пересел на Таргет и летал на нем, отрабатывал посадку, пока получается хорошая не всегда, точнее - редко. Летит же уверенно и хорошо рулит. Саша взлетал на Кондоре часто с креном или после отрыва уходил с правым креном. В конце полетов стало получаться пролететь и по прямой. Ребята сделали по 15 полетов. Пролетали над нами в течение дня дельталеты, а вдали долго куда-то летел мотопараплан. Весь день был солнечный с высоким, по осеннему прозрачным, небом, но с юга поверху наползали "перья" приближающегося теплого фронта. Уже когда разбирали в темноте аппараты, подъехал Марин и рассказал про их сегодняшние полеты с аэробуксировкой.
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
1 ноября 2009г.Воскресенье.Белозериха.
В субботу учлетов было больше у Иваныча, сегодня собрался лишь один- Саша. Началось у него с приключения: он уехал на электричке в сторону Егорьевска и хватился не сразу, кроме того, подскользнувшись на платформе упал и разбил термос. Обо всем этом я узнавал из его звонков, сам же сидел уже с 9.00 в клубе. Марин любезно согласился поучаствовать в полетах, а то бы они и не состоялись из-за отсутствия кворума.Наконец, к 11.30 Саша добрался до нас и мы выдвинулись. По дороге я поделился с ним своей "маленькой радостью" в связи с приобретением Бибикой нового генератора.Включенный вентилятор отопителя создал в ней комфортные условия. На поле сухо, не сыро. Весь день периодически проходили снежные заряды таким образом: 10-15 мин заряд с усилением ветра, потом прогал чистого неба минут на 20-30 с ослаблением ветра до 1-2 м/с, затем снова все повторяется. Ветер СЗ-С. У Марина была группа поддержки - Лена. Долго бились с проблемой Саши - он все время норовил после старта завалить аппарат вправо, временами сразу, временами опосля! Мы его и на тренажере погоняли, и Сергей с ним на разбеге бегал, придерживая за боковой трос и давая указания.В конце дня (около 17.00) у Саши стало получаться зарулить не только вправо, но и влево. С полетом по прямой пока не очень. Марин, пролетев на Кондоре, бросал трапецию, сняв всякие подозрения в вине аппарата.
Совсем уж стемнело, луна появилась в небе и надвигался очередной снежный заряд, когда мы решили закончить с сегодняшними полетами. Да и уж Саша сегодня налетался. Сколько попыток он сделал - я попросту сбился со счета.
В субботу учлетов было больше у Иваныча, сегодня собрался лишь один- Саша. Началось у него с приключения: он уехал на электричке в сторону Егорьевска и хватился не сразу, кроме того, подскользнувшись на платформе упал и разбил термос. Обо всем этом я узнавал из его звонков, сам же сидел уже с 9.00 в клубе. Марин любезно согласился поучаствовать в полетах, а то бы они и не состоялись из-за отсутствия кворума.Наконец, к 11.30 Саша добрался до нас и мы выдвинулись. По дороге я поделился с ним своей "маленькой радостью" в связи с приобретением Бибикой нового генератора.Включенный вентилятор отопителя создал в ней комфортные условия. На поле сухо, не сыро. Весь день периодически проходили снежные заряды таким образом: 10-15 мин заряд с усилением ветра, потом прогал чистого неба минут на 20-30 с ослаблением ветра до 1-2 м/с, затем снова все повторяется. Ветер СЗ-С. У Марина была группа поддержки - Лена. Долго бились с проблемой Саши - он все время норовил после старта завалить аппарат вправо, временами сразу, временами опосля! Мы его и на тренажере погоняли, и Сергей с ним на разбеге бегал, придерживая за боковой трос и давая указания.В конце дня (около 17.00) у Саши стало получаться зарулить не только вправо, но и влево. С полетом по прямой пока не очень. Марин, пролетев на Кондоре, бросал трапецию, сняв всякие подозрения в вине аппарата.
Совсем уж стемнело, луна появилась в небе и надвигался очередной снежный заряд, когда мы решили закончить с сегодняшними полетами. Да и уж Саша сегодня налетался. Сколько попыток он сделал - я попросту сбился со счета.
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
15 ноября 2009г. Воскресенье. Белозериха.
Вчера хорошо отлетали учлеты с Лукьяновым, сегодня записались двое: Саша на Кондоре и Федор на Таргете. Саша выезжал и вчера. Инструкторы: Павлов и Марин.
Погода пасмурная, низкая облачность, временами до земли, изредка морось. Ветер ЮВ 1-2м/c. Самая, что ни на есть учебная погода, если б еще не сырая трава. За неделю Кондору были удллинены нижние боковые троса, а у скутера налажен возврат рычага кик-стартера.
На месте были уже до 11.00 (сбор в 9.00) и с 11.30 начали летать. Саша отрабатывал полет по прямой. Сначала в конце пролета постоянно отклонялся как и раньше вправо, но путем регулярного напоминания ему в полете о контроле положения "попы", стал летать все прямее и прямее. С Федором отрабатывали посадку на Таргете. Марин таскал назад трос, ребята катали дельтаплан при возврате к старту после полета, поэтому дела шли быстро. Сергей, правда, промочил быстро свои ботинки и поехал в клуб за обувкой с просьбой без него не обедать и мы летали до 14.00 (до его приезда) безостановочно: ребята сделали по 10 полетов. Приехал Марин, перекусили. Он стал запускать Сашу, а я занимался с Федором на тренажере отработкой техники выполнения самостраховки №2 (прыжок в трапецию). После отработки Федор продолжил полеты. В конце полетов мы затаскивали его на 20-40м и он выполнял два последовательных поворота на 45гр.Садится он теперь грамотно. Летал с ручным замком. У Саши, для исправления все-таки временами возникающего ухода вправо, была применена техника руления с использованием хвоста (виноват, ног). Он стал их держать в полете вместе, а не в раскаряку и управление с сочетанием правильного перемещения "попы" стало более эффективным, а полет - прямолинейным. В след. раз можно будет перейти на отцепку ручным замком.
Несколько раз над нами пролетал дельталет, а вдалеке раз Як-40.
Темнело и мы стали собираться. Ребята сделали по 20 полетов и у обоих заметный прогресс в них.
Вчера хорошо отлетали учлеты с Лукьяновым, сегодня записались двое: Саша на Кондоре и Федор на Таргете. Саша выезжал и вчера. Инструкторы: Павлов и Марин.
Погода пасмурная, низкая облачность, временами до земли, изредка морось. Ветер ЮВ 1-2м/c. Самая, что ни на есть учебная погода, если б еще не сырая трава. За неделю Кондору были удллинены нижние боковые троса, а у скутера налажен возврат рычага кик-стартера.
На месте были уже до 11.00 (сбор в 9.00) и с 11.30 начали летать. Саша отрабатывал полет по прямой. Сначала в конце пролета постоянно отклонялся как и раньше вправо, но путем регулярного напоминания ему в полете о контроле положения "попы", стал летать все прямее и прямее. С Федором отрабатывали посадку на Таргете. Марин таскал назад трос, ребята катали дельтаплан при возврате к старту после полета, поэтому дела шли быстро. Сергей, правда, промочил быстро свои ботинки и поехал в клуб за обувкой с просьбой без него не обедать и мы летали до 14.00 (до его приезда) безостановочно: ребята сделали по 10 полетов. Приехал Марин, перекусили. Он стал запускать Сашу, а я занимался с Федором на тренажере отработкой техники выполнения самостраховки №2 (прыжок в трапецию). После отработки Федор продолжил полеты. В конце полетов мы затаскивали его на 20-40м и он выполнял два последовательных поворота на 45гр.Садится он теперь грамотно. Летал с ручным замком. У Саши, для исправления все-таки временами возникающего ухода вправо, была применена техника руления с использованием хвоста (виноват, ног). Он стал их держать в полете вместе, а не в раскаряку и управление с сочетанием правильного перемещения "попы" стало более эффективным, а полет - прямолинейным. В след. раз можно будет перейти на отцепку ручным замком.
Несколько раз над нами пролетал дельталет, а вдалеке раз Як-40.
Темнело и мы стали собираться. Ребята сделали по 20 полетов и у обоих заметный прогресс в них.
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
29 ноября 2009г. Воскресенье.Белозериха.
В субботу ребята тоже выезжали с Лукьяновым.
Собрались в 9.00. Я, Марин с "Комбатом", Лысенков с С-5 "Союз", Террауд и Федор с Таргетом, Николай и Сотников с Кондором. По пути после заправки "Бибика" заглючила, кое-что пропало из электрики, но ехать можно. На месте 0-1 м/с ЮЗ. Размотали трос с бобиной. Пока ветра почти не было, решили запускать Кондоровцев и они очень удачно отлетали каждый по 5 полетов. Затем летал Валентин на Таргете - восстанавливался после полугодичного перерыва. Федор летал с зубным замком и начал после отцепки перехватываться за спидбар. Саша Лысенков уверенно и грамотно выполнял "коробочку", а Марин продемонстрировал эффектный проход на высоте 10м вдоль старта при заходе на посадку. К обеду прояснилось, уже подзабытое солнце светило вовсю. И не верилось, что день-два и декабрь. Сухо, довольно тепло, слабый ветерок - отличная учебная погода. После обеда за Сашиным столиком, продолжили полеты. Летали с двух стартов: слева и справа от лебедки: пока с одного старта летает пилот, на другом готовится кто-то на другом аппарате. Получилось неплохо. Кондоровцы после обеда очень уверенно пролетали на высоте 3-4м по 100 и больше метров. И это при том, что Николай выезжал во второй раз (вчера- первый). Сотников, правда, начинал еще год назад, потом "пропал", сейчас восстанавливается. Валентин начал выполнять "коробочку" после затяжки на максимум и делает это уверенно. Федор раз слетал под вечер, но к этому времени уже стемнело, землю, пояснил он, уже плохо видно (луну лучше) и на этом полеты завершились. Кондоровцы и Валентин сделали по 10 полетов, Саша и Федор - по 6, Марин -1.
Назад доехали нормально, только подсосом чаще приходилось пользоваться из-за нерабочего электропневмоклапана карбюратора. Такая "мелочь" как нерабочие поворотники -уже не в счет. Дельтапланы все-таки надежней.
В субботу ребята тоже выезжали с Лукьяновым.
Собрались в 9.00. Я, Марин с "Комбатом", Лысенков с С-5 "Союз", Террауд и Федор с Таргетом, Николай и Сотников с Кондором. По пути после заправки "Бибика" заглючила, кое-что пропало из электрики, но ехать можно. На месте 0-1 м/с ЮЗ. Размотали трос с бобиной. Пока ветра почти не было, решили запускать Кондоровцев и они очень удачно отлетали каждый по 5 полетов. Затем летал Валентин на Таргете - восстанавливался после полугодичного перерыва. Федор летал с зубным замком и начал после отцепки перехватываться за спидбар. Саша Лысенков уверенно и грамотно выполнял "коробочку", а Марин продемонстрировал эффектный проход на высоте 10м вдоль старта при заходе на посадку. К обеду прояснилось, уже подзабытое солнце светило вовсю. И не верилось, что день-два и декабрь. Сухо, довольно тепло, слабый ветерок - отличная учебная погода. После обеда за Сашиным столиком, продолжили полеты. Летали с двух стартов: слева и справа от лебедки: пока с одного старта летает пилот, на другом готовится кто-то на другом аппарате. Получилось неплохо. Кондоровцы после обеда очень уверенно пролетали на высоте 3-4м по 100 и больше метров. И это при том, что Николай выезжал во второй раз (вчера- первый). Сотников, правда, начинал еще год назад, потом "пропал", сейчас восстанавливается. Валентин начал выполнять "коробочку" после затяжки на максимум и делает это уверенно. Федор раз слетал под вечер, но к этому времени уже стемнело, землю, пояснил он, уже плохо видно (луну лучше) и на этом полеты завершились. Кондоровцы и Валентин сделали по 10 полетов, Саша и Федор - по 6, Марин -1.
Назад доехали нормально, только подсосом чаще приходилось пользоваться из-за нерабочего электропневмоклапана карбюратора. Такая "мелочь" как нерабочие поворотники -уже не в счет. Дельтапланы все-таки надежней.
Последний раз редактировалось Владимир 08 12 2009 00:24, всего редактировалось 1 раз.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость