Компетишн тур, Европа, лето 2013

Планирование поездок на соревнования

Модератор: Модераторы

Caustic
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Компетишн тур, Европа, лето 2013

Сообщение Caustic »

Итак, товарищи, начался компетишн тур 2013 и здесь я буду по мере возможности, описывать как тут и чего происходит.
Для тех, кто читает в первый раз, здесь описания прошлых туров и поездок: http://fly4fun.ru/profile/Caustic/created/topics/

Тут полетный онлайн трекер: http://www.flytrace.com/tracker/map.aspx?group=154

12.05.2013
Вначале хочу поделиться одним очень интересным летным местом в Итальянских Альпах, в районе городка Кунео. Место ценно тем, что если вы приехали летать во Французские Альпы, а там как назло мистраль кошек с забора сдувает, то это место может спасти ситуацию. Ветер там обычно гораздо тише, так как он ослаблен высоким хребтом, и пока везде вокруг дельтапланеристам только и остается, что «ломать погоду», здесь вполне приемлемо. Сюда нас любезно пригласил полетать Герольф Хенрикс, когда мы пытались переждать мистраль во французском Сант-Андре.

Старт с горы Маланотте. Это местный горнолыжный курорт. Заезд наверх по удобному серпантину, большая стоянка наверху. Старт сбоку от горнолыжного подъемника, Есть даже рампа, но она такая страшная, что разбегаться лучше просто по склону.
Склон северной экспозиции, поэтому начинает хорошо работать после обеда. С выпариванием особых проблем нет, даже если погода на вид сомнительная. Зона полетов в районе старта – это гигантская горная ложка с долиной внутри, диаметром около 40 км. В долину от хребта ложки спускаются отроги, на одном из которых и находится старт. Так что теоретически, сразу после старта оказываешься в широкой зоне подъема, главное не теряться :).

Лендинг своеобразный, прямо скажем, для пилотов уверенно освоившим заход на ограниченные площадки. Это довольно узкая часть поля, слева от которого цепочка деревьев, справа провода, впереди здание заправки. Но в любом случае, длина поля позволяет зайти и нормально сесть. Еще один ньюанс - это то, что от старта до лендинга около 9 км. и его не просто различить среди отрогов. Со старта его не видно. Рекомендуется поизучать карту и вначале обязательно заехать на лендинг осмотреться. Еще рекомендуется забить точку лендинга в прибор, так как не найти его с воздуха - вполне реально.

Фотографий, к сожалению нет, только треки.
Я:
Изображение

Саша:
Изображение
Сравнение: http://hanggliding.ru/xc/compare/312.315.html

Ну и Сашино кино, конечно. Если кто не видел:


Дальше буду писать уже про летнюю поездку, следите за обновлениями.
Последний раз редактировалось Caustic 29 06 2013 20:29, всего редактировалось 2 раза.

Caustic
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: Компетишн тур, Европа, лето 2013

Сообщение Caustic »

25.06.2013

Убегая от европейских катаклизмов доехали до Бассано. Для начала евротрипа место вполне подходящее. Знакомое, простое, а главное с маршрутной погодой.

Италия, как всегда прекрасна и не перестает удивлять. Как вы думаете, шесть знаков «кирпич» помешает настоящему итальянцу выехать в проезд? Конечно, нет. Как раз для тех, кто проехал, там еще висит знак «только направо»:
Изображение

С утра вид сверху привычный – инверсия ниже старта.
Изображение

Тем не менее, к обеду все прогрелось и удалось слетать, хоть небольшой, но маршрутик. Так как подбора нет, то летаем с возвращением, куда деваться, не до рекордов.

Над стартом:
Изображение

Я:
Изображение

Саша:
Изображение

Сравнение: http://hanggliding.ru/xc/compare/313.316.html

Ветер восточный, то есть поперек посадочного поля. В таких условиях заходить нужно не на поле основного лендинга, а на соседнее:

Вид сверху:


Вид сбоку:

Caustic
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: Компетишн тур, Европа, лето 2013

Сообщение Caustic »

27.06.2013

Вслед за хорошим прогнозом доехали до Грайфенбурга. Тут хоть и 15 градусов тепла, но за то летная погода. Летная, правда короткая. По прогнозу пару часов от начала погоды до переразвития. Поэтому маршрут был очень «тренировочный», на выживание.

Картинки стандартные, уже наверное всем надоели, найдите пять отличий:

Изображение

Изображение

Треки:
Я:
Изображение
Саша:
Изображение

Сравнение: http://hanggliding.ru/xc/compare/314.317.html

Сашина посадка Грайфенбурге, как всегда на «отлично»:


Моя в этот день была совсем не на отлично, поэтому не выкладываю.

Caustic
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: Компетишн тур, Европа, лето 2013

Сообщение Caustic »

28.06.2013

День нелетный, но насыщенный.

Начну с небольшого исторического экскурса в трагичное прошлое долины, в которой мы летаем. В начале мая 1945 года, отступая вслед за немецкими войсками сюда, в долину реки Драу, через перевал «Плёкен пас» из северной Италии вошли части 15-й Казачьего Кавалерийского корпуса СС под командованием генерала Доманова. По разным источникам это было 8-10 тысяч солдат и офицеров. С ними же перемещался Казацкий Стан – это все жены, дети, старики, попы, учителя, врачи и прочие гражданские. 75-ти летний генерал Краснов с семьей был тоже в их числе. Всего, вместе с военными, сюда пришли искать лучшей жизни и милости англичан примерно 25 тысяч человек.

Это были те казаки, которых генерал П.Н. Краснов в 1943 году агитировал бороться с большевизмом, вступать в ряды немецкой армии и воевать на стороне немцев против Красной армии.

Вроде бы ничего необычного для того времени: пришли в долину части отступающей армии. Но только представьте, что в маленькую альпийскую долину, где австрийцы и войны то толком не видели, пришли разом 25 тысяч человек. И сразу стали ставить свои походные палатки, начали обживаться, ходить по городам, заниматься своими делами...

Длина долины ~60 км., с одного ее конца долины городок Лиенц (сейчас население 11 тысяч человек), а с другого городок Шпиталь (сейчас население 15 тысяч человек). Сама долина довольно узкая, в ней несколько микро-городков. Вот здесь видна бОльшая часть долины:

Изображение

С учетом того, что в то время население городков было меньше, чем сейчас, получается, что долину просто наводнили полчища казаков. Все удобные места на равнинах заняты походными станами, гостиницы в городах заполнены офицерами и их семьями, на улицах русская речь, австрийцев, наверное, даже не заметно на улицах.

Вот в этой, например, гостинице находился штаб Главного управления казачьих войск, офицеры штаба, в том числе и генерал Краснов с семьей жили здесь же:
Изображение

Скромная надпись, без подробностей. Выдали и забыли.
Изображение

Представляю, каково было австрийцам, когда их маленькая и уютная альпийская долина в один момент превратилась в огромную донскую казачью станицу.

Ни казаки, ни австрийцы не догадывались, что все это очень не на долго, и все казачье войско вместе со всем гражданским населением уже обречено. Согласно Ялтинским соглашениям, англичане, в чью зону оккупации входил этот район должны были выдать всех военных и гражданских казаков советским войскам для отправки в Советский Союз. Тут их ждал неминуемый суд за предательство и за военные преступления, затем смертная казнь, а тем, кому повезет – лагеря.
Англичане долго не тянули. Подождали месяцок, пока все казаки соберутся в долине, перекрыли немногочисленные выходы из долины и приступили. Вначале потребовали сдать все оружие солдатам, потом отобрали оружие у офицеров, а самих офицеров под предлогом участия в конференции «по реорганизации Казачьего войска» посадили в грузовики и отправили в лагерь для передачи в Советский Союз.
Оставались гражданские казаки, которые наконец-то поняли, что происходит и мягко говоря, не соглашались чтобы их куда-то там везли.

Массовую зачистку местности от казаков англичане назначили на 1 июня.
Казаки решили прямо с утра, 1 июня, устроить крестный ход и литургию у себя в Стане, с расчетом на то, что молящихся людей насильно никто не увезет, не убьет и пощадит.

Дальше воспоминания очевидцев:
Воспоминания очевидцев писал(а):Около восьми часов пришли грузовики и танки с солдатами, среди которых было много говоривших по-русски. Танки окружили толпу молящихся и, постепенно суживали круг, прижимали людей к центру. С них раздавалась площадная брань.

Народ без единого крика, молча теснился. Когда же люди сжались до предела, послышались первые крики женщин и плач детей, в то же время затрещал и рухнул иконостас, стали падать хоругви…
Английские солдаты набросились на казаков и, оглушая их дубинами или прикладами ружей по головам, подхватывали падающих без сознания и бросали в грузовики, увозя на станцию, а там их запирали в товарные вагоны.
Тут произошло что-то невероятное: женщины бросали своих детей под гусеницы танков, потом сами бросались за ними.
Некоторые английские солдаты растерялись. Тогда вышел какой-то толстый солдат в форме английского сержанта и стал говорить, что нечего бояться, что никому ничего не сделают, что надо уезжать домой, что здесь все равно нечем кормить и т. д.

Пока он говорил, народ немного пришел в себя и вдруг с диким ревом рванулся в сторону леса, пробив кордон, и бросился бежать. Некоторые женщины привязывали к себе детей, бросались в реку и утонули. Одна — с двумя малыми ребятами.
Еще:
Воспоминания очевидцев писал(а):Из грузовиков, остановившихся вдоль всей площади, стали выходить английские солдаты, вооруженные автоматами и палками. Они обходили толпу, беря ее в кольцо.

Духовенство продолжало литургию, и в тот момент, когда началось причастие, солдаты с грубой руганью на английском и русском языках бросились на толпу. Ударами палок и прикладами винтовок они старались разорвать цепь казаков, крепко державших друг друга за руки. Раздалась трескотня пулеметов, полилась кровь. Падали мертвые и раненые. «Долина смерти» — так названо это место со времен Суворова — огласилась страшными воплями женщин и детей, слившимися с вдохновенными песнопениями молитв.

Солдаты хватали их и бросали в грузовики. Казаков, падавших на землю, били палками, прикладами, стреляли в них. И мертвых, и раненых, и живых, как дрова, бросали в машины. Когда грузовики наполнялись, они под конвоем мчались к железнодорожной станции, где людей тем же способом перебрасывали в товарные вагоны, которые когда наполнялись, немедленно пломбировались. Когда толпа под натиском солдат стала отступать, она свалила забор лагеря и вышла на поляну за ним. Но здесь она была окружена танками.

Английские танки замерли в 50—100 метрах от толпы. Грузовики притаились длинной колонной за бараками лагеря, и только кое-где в просветах между бараками были видны с поляны их желто-бурые брезенты.

И вот по чьему-то распоряжению последовала отмена погрузки. Только за Дравой, в лесу, на склонах гор, раздавалась еще стрельба автоматов: это преследовали успевших бежать. Позже в этих лесах были найдены трупы убитых и покончивших самоубийством.

Приняла жертвы и Драва: казачки привязывали к себе детей и бросались в ее бурные воды, чтобы не дать себя и их на муки и издевательства в советских застенках.
И еще:
Воспоминания очевидцев писал(а):Так, инженер Мордиков, казак хутора Мышкино, Новочеркасской станицы Донской области, застрелил из револьвера свою годовалую дочь, двенадцатилетнего сына и жену, потом и себя. Некоторые женщины, мужья которых были схвачены и переданы советчикам, привязав к себе маленьких детей, в отчаянии бросались с ними в Драву. Там же находили смерть и те казаки, которые, спасаясь от репатриации, пытались переплыть реку, но были в воде настигнуты пулями англичан. Течение реки сносило тела утопленников и убитых и выбрасывало на берег, а местные жители зарывали их тут же.
Вот на этом месте, слева проходила та самая литургия:
Изображение

На месте где произошло массовое убийство казаков сейчас кладбище. Большинство могил с надписью «Неизвестные казаки»:
Изображение

Висит табличка в память жертвам 1 июня:
Изображение

Еще висит информационный щит где расписано что это за жертвы, кому служили и как погибли. Правда, в названии «15-й Казачий Кавалерийский корпус СС» последние две буквы как-то «забыли».

Горная речка Драу и сейчас достаточно бурная, а в начале июня и подавно. Спастись, тем более с ребенком не реально:
Изображение

Не такой уж и короткий путь к спасению. Некоторым везло, добегали живыми до другого берега:
Изображение

Всего в 15-м ККК СС под командованием генерала фон Панвица воевало 40-45 тысяч человек, и наверное минимум столько же гражданских. Их судьба оказалась примерно такой же.

Caustic
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: Компетишн тур, Европа, лето 2013

Сообщение Caustic »

28.06.2013

Вечером посетили домик Минского. В доме был, естественно, Минский:
Изображение

с женой Наташей и дочкой Женей. Наташа летает здесь на свежекупленном Латспиде, а дочка гоняет на велике.

Минский заделал барбекю из свежепойманной форели. Красное - случайно в кадр попало, белое тоже было, правда за кадром:
Изображение

Посидели, поговорили за жизнь и про полеты. Минский рассказывал про свои полеты:
Изображение

А мы про свои. На чем день и закончили.

Caustic
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: Компетишн тур, Европа, лето 2013

Сообщение Caustic »

29.06.2013

Наконец то нормальная маршрутная погода, хоть и не очень долгая. Начать решили с того, чем закончили здесь в прошлом году. Конечно, с полета к Антенне (Добрачу). Около 90 км., туда-обратно. Летаем с возвратом, так как подбора у нас нет. Но зато есть Антон Минский, который помогает со спуском машины со старта.

Летелось легко, быстро. Все знакомо, как и не уезжал никуда:
Изображение

Вот она, Антенна, полосатая красно-белая:
Изображение

Саша немного не долетела до лендинга, села в соседней долине:
Изображение

На поле ее поджидал пластмассовый господин полицейский. Полицейский был смирный, неприятностей не доставил:
Изображение

Caustic
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: Компетишн тур, Европа, лето 2013

Сообщение Caustic »

30.06.2013

Погода еще мощнее, но ситуация осложняется северо-западным ветром, который в сочетании с термиками со склонов южной экспозиции генерирует в месте перемешивания потоков достаточно сильную турбулентность.

Маршрут поставили к все той же антенне (успех нужно же закрепить :) ), но после антенны маршрут каждый полетел по своему. Я вернулся стандартно, затем перелетел на южный скалистый хребет долины, пролетел до конца хребта, перемахнул на наш хребет, сгонял в снежные горы и обратно:
Изображение

Саша от Добрача возвращалась по хребту вдоль Итальянской границы, потом перелетела в нашу долину, к скалистому хребту, дальше до конца хребта и назад:
Изображение

Как и прогнозировалось, было довольно турбулентно. Маршрут проходил над тем самым местом, где кувыркнулся Олег Бондарчук, что при значительной турбулентности добавляло остроты впечатлений. "То самое место" - это уже не высокий хребет, а холмистые отроги ("мозги") одного хребта, плавно перетекающие в начало другого хребта. Отроги не высокие, лесистые и на вид совсем не страшные. Но только одно "но". В этом месте горно-долинный бриз юго-восточного направления натекает на те самые отроги, поднимается и, перемешиваясь с фоновым северо-западным ветром, генерирует мощную турбулентность. Вот это место теперь называется "мозги Бондарчука".

В общем день был удачный. Про этот день даже кино сняли:

Caustic
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: Компетишн тур, Европа, лето 2013

Сообщение Caustic »

01.07.2013

Сегодня погода была еще более жесткая. Ветер чисто западный, то есть ровно вдоль долины, против горно-долинного бриза. Маршрут поставили вдоль долины, суммарно около 80 км., с расчетом быстренько пролететь, пока не пришли грозы. Дальняя часть маршрута - антенна, но только другая, на хребте около г. Шпиталя. Вот она:
Изображение

Грозы так и не пришли, но короткий маршрут оправдался. Было настолько турбулентно, что приходили мысли бросить маршрут и лететь на лендинг. Особенно жестким было место в районе точки "Powerline", или по нашему "Парабарбекю". В этом месте помимо того, что встречаются фоновый западный и долинный восточный ветра, так еще через перевал "Плёкен пас" вырывается усиленный сужением бриз из соседней долины и сдувает всю турбулентность как раз на хребет, над которым проходит маршрут.

По тому же маршруту летели и парапланеристы. Вот как они не боятся - вообще не понятно.

Единственное, что утешало, так это то, что товарищи утверждают, что здесь "...несложная аэрология..." и, видимо, нужно найти место, где не трясет и лететь там. Такое получалось далеко не всегда.

Я:
Изображение

Саша:
Изображение

Caustic
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: Компетишн тур, Европа, лето 2013

Сообщение Caustic »

02.07.2013

На старте народу не много, но и не мало:
Изображение

По крайней мере все летающие пенсионеры на месте. Летающие бабушки (про которых я писал в прошлом году) тоже здесь, вот одна из них собирает свой дельтаплан:
Изображение

А их общий дедушка собирает свой новенький жесткокрыл:
Изображение

Погоду обещали раннюю, поэтому нужно было торопиться. Маршрут поставили амбициозный, старт-Лиенц-Зилиан и обратно. Планировали лететь быстро, так как обещали овердевелопмент и грозы.

Стартанули в полпервого, довольно быстро долетели до Лиенца, я слетал сфоткаться на фоне снежных вершин:
Изображение

Вскоре после этого началось. Дождь, снег, и тучищи до горизонта. Облетая тучи и спасаясь от дождя я полетел прямо по маршруту, а Саша вернулась обратно в Лиенц.

Я:
Изображение

Саша:
Изображение

Убежать от дождя получилось, но дождь всю погоду убил, так что возвращения сегодня не получилось. Пришлось садиться около дальнего ППМ:
Изображение

Дождь подошел когда я уже собирал дельтаплан:
Изображение

Пришлось прибегнуть к помощи, любезно предложенной Антоном Минским. Немного ожидания и мы едем обратно:
Изображение

В семье Минских, кстати, с пассивной безопасностью все строго. Детское кресло, четырехточечные ремни и шлем:
Изображение

Caustic
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: Компетишн тур, Европа, лето 2013

Сообщение Caustic »

03.07.2013

Иногда случается так, что пилот приезжает на старт и замечает, что на старте не так много народу как обычно, а те что есть – не спешат лететь. Условия вроде подходящие – ветер в лоб, немного гуляет вправо-влево, как обычно, термическая активность есть, потоки сходят по расписанию. Единственное, что может смутить, это приличный верховой ветер – облака бодренько бегут на склон. Может смутить, но не смущает, так как облака бегут на склон, а не от склона и поэтому никаких роторов не предвидится.

Пилот собирает дельтаплан, стартует. В воздухе немного потряхивает, как обычно в хорошую термическую погоду. Потоки сильные, но центровать и удерживаться в ядре вполне можно. Однако на уровне хребта или немного дальше вглубь долины вдруг ситуация кардинально меняется. Турбулентность резко усиливается, набор в потоке превращается в неконтролируемые забросы высоты и такие же резкие минуса. Аппарат внезапно теряет скорость, проваливается, затем так же резко взмывает вверх. Обработать эту турбулентность практически невозможно, все мысли только о том, как бы покинуть эту зону турбулентности и сесть поскорее. Дельтаплан – как щепка в водовороте, а пилот под ним судорожно вцепился в спидбар и думает, что же происходит? Так что же на самом деле произошло? Это просто случайно сложившееся турбулентность или какое-то метеорологическое явление? Попробуем разобраться в ситуации.



Иногда случается так, что в долине, на южной стороне от хребта, образуется инверсия. Наверное, все знают, что это такое и многие собственными глазами наблюдали это явление. Инверсия в Бассано:
Изображение

Слой инверсии может установиться в результате серии прогревов, либо прийти в долину извне в виде стабильного слоя в атмосфере. Ключевым фактом здесь является то, что перед хребтом устанавливаются значительные массы стабильной атмосферы.

Теперь представьте, что южный ветер начинает сдувать эту массу стабильного воздуха на южный хребет, затем вверх по склону хребта, а затем через хребет и далее вниз по хребту (см. downslope wind на картинке). Так как воздушная масса стабильна, то она не поднимется вверх в виде восходящего потока, а разгоняясь, спускается вниз по северному склону хребта, затем отражаясь от дна долины, снова поднимается вверх (см. jump region на картинке):
Изображение

Многие знают, что это явление называется волной. Однако, эта волна не совсем обычная. Вспомним, что воздушные массы, перетекающие через хребет, являются стабильными массами воздуха, накопившимися выше инверсии. То есть изначально это теплая воздушная масса. Перетекая через хребет эта масса воздуха осушается, а затем, опускаясь в долину, еще больше нагревается (по сухоадиабатическому закону). Таким образом, образованная волна состоит из теплых и сухих воздушных масс. При этом приземном слое долины обычно находятся холодная и влажная масса воздуха. Встреча этих воздушных масс генерирует дополнительную турбулентность, а при благоприятных условиях, в долине, на высоте хребта устанавливается ротор:
Изображение

Это явление, вместе с сильным ветром, стоячей волной, роторами и сильной турбулентностью в долине – называется «Фён».

Наличие такого явления зависит от того, насколько стабильно атмосфера перед хребтом, насколько сильный ветер, зависит от влажности воздушных масс и высоты хребта. Например, чем ниже хребет, тем менее сильный ветер требуется, чтобы организовалась волна и установились роторы. Метеорологи Европы уже давно изучают это явление и знают, в каком районе, при каких параметрах устанавливается Фён. Если показания на метеостанциях в данном районе говорят метеорологам, что условия для Фёна благоприятные, то в прогнозах погоды на доске объявлений в Грайфенбурге можно найти слово «Föhn».
Вот поэтому местные пилоты-пенсионеры либо не поехали на старт вообще, либо стоят на старте и не торопятся лететь. А пенсионеры они, кстати, в том числе и потому, что среди непонятных слов прогноза погоды способны найти слово «Föhn», разобрать дельтаплан и поехать вниз пить пиво.

Кстати, места с установившимся фёном облетают не только дельтапланеристы и прочие «…ристы», но и большая авиация. Диспетчеры меняют маршруты лайнеров в обход фёнов, владельцы меленьких самолетов строят свои маршруты, учитывая вероятность фёна. Известная катастрофа произошла в 1966 году с Боингом 707, в Японии, когда пилот захотел показать пассажирам всю красоту горы Фудзи и подлетел поближе. В зоне турбулентности из-за фёна от горы Фудзи самолет разрушился в воздухе, все погибли.

Вот такая, относительно не сложная аэрология :). А пока дует фён, учите метеорологию и летайте безопасно.

Аватара пользователя
sasha
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 04 2012 00:30
Начал летать: 0
Откуда: Albatross
Контактная информация:

Re: Компетишн тур, Европа, лето 2013

Сообщение sasha »

05.07.13 и 06.07.13

Пока Константин Иванович находится в творческом отпуске, мне выпала честь принять на пару дней эстафету.

Последний день в Грайфенбурге был нелетным -- очень раннее развитие и характерные признаки фёна. Поняв это утром, замариновали местную речную форель, сгоняли на экскурсию в Шпиталь -- местный красивый городок и после отправились жарить рыбу в гости в домик Минского. У домика встретили домашнюю Газонокосилку, которая тут катается по уже и так идеальному газону и делает вид, что косит.



На следующий день переехали в Ларань, чтобы принять участие в мастер-классе Герольфа. Само действие начинается с завтрашнего дня, но вчера и сегодня были отличные летные дни с неплохой базой и как всегда потрясными видами Прованса из-под базы:

Изображение

На старте на Шабре, как это часто тут бывает, несильный фоновый неюжный ветер передавливается южным термичным. В результате есть благоприятное окно и по погоде и по ветру. Окно довольно короткое -- примерно с 12-30 до 13-30 с вариациями в зависимости от дня. Циклы короткие, и чем дальше, тем реже они приходят, так что нужно хорошо выбирать момент старта и хорошо бежать -- благо рампа тут отличная. Вот характерная картина на старте -- внимание на колдун:

Изображение

Вчера после поездки из Австрии на старте оказались позновато и был разминочный полет по Лараньской долине под облачными улицами:

Изображение

Герольф исчо не начал мастер-класс, но сегодня уже поставил первый тренировочный таск до пика Де Бура и обратно -- общей сложностью маршрут через три ппма длиной ~90 км. У меня получилось слетать с возвращением, но сам пик взять не смогла -- из-за ошибки задержалась и уже началось переразвитие, в итоге не хватило хорошего перехода. Пришлось возвращаться домой. Тем не менее полет, конечно, был классный.

Изображение

Caustic
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: Компетишн тур, Европа, лето 2013

Сообщение Caustic »

07.07.2013

Вчера, товарищи, я круто завалился на старте на Шабре, снес стойку и поехал вниз разбирать и осматривать аппарат. Поэтому писать ничего не хотелось. Но оказалось, что кроме стойки и крепления компео ничего не сломано. Заменил стойку, починил крепление и сегодня я снова в строю:
Изображение


Сегодня первый день мастеркласса, и Герольф поставил 106 км по Лараньской долине. Я смог пролететь меньше половины, когда всю термичность подмяло под себя переразвитие. Навык убегания от гроз у меня уже за это сезон выработался хорошо, поэтому при очевидных признаках грозы в районе очередного ППМ я вначале попытался вернуться в нашу долину, а когда понял что это не реально - просто полетел в сторону от грозы и сел поближе к одному из фермерских домов.

Собрал аппарат, спрятался в фермерский сарай и под звук приближающейся грозы начал ждать подбор. В самой Ларани гроза была судя по последствиям просто невероятная. Количество осадков измерялось дециметрами. Затоплено все, ничего сухого не осталось. Хорошо, что у меня не получилось вернуться.

Я:
Изображение

Саша по маршруту задержалась, попала в усиление ветра от грозы и села после первого ППМ:
Изображение

Caustic
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: Компетишн тур, Европа, лето 2013

Сообщение Caustic »

07.07.2013

Помимо полетов занимаюсь изучением собственного организма. Пульс в полете. Сверху пульс, снизу высота:
Изображение

Крупно, момент старта. Сверху пульс, снизу скорость:
Изображение

Аватара пользователя
ivanbelykh
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 19 07 2011 17:06

Re: Компетишн тур, Европа, лето 2013

Сообщение ivanbelykh »

Красота! Сижу, завидую!

Посмотрел видео, на некоторых посадках видно, что полиспаст вытянут почти во весь рост.
Так и должно быть или это случайность?

Как фермеры относятся к гостям на своих полях?

Аватара пользователя
sasha
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 04 2012 00:30
Начал летать: 0
Откуда: Albatross
Контактная информация:

Re: Компетишн тур, Европа, лето 2013

Сообщение sasha »

Конечно длина полиспаста на посадке не должна быть случайностью. Логично судить не по длине веревочки (она на разных аппаратах разная), а по степени взведенности поперечки относительно максимума.

На Лайтспидах взводят на посадке от трети (то, что советует мануал) до, скажем, двух пятых. Зависит от настроек аппарата и условий на посадке.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей