Сегодня (20 августа) вместо соревновательного дня объявили тренировочный. Мотивировали тем, что вчера тренировочный день не состоялся по погоде, а он нужен, так как очень много пилотов здесь впервые.
Я такому решению был очень рад, так как хотел вспомнить, как это стартовать на 2000 м. ASL. Да еще без стартовой тележки. То есть по идее понятно, что нужно бежть ногами, но что конкретно...
В 11.00 двинулись на старт. Машина подбора - здесь достаточно сурова. Это камаз с пирамидой для дельтов посреди кузова и с лавками по бортам, где ютятся дельтапланеристы и подвески. После украинского автобуса типа "Мерседес" это мне показалось слишком сурово. Мы с Барвинским, как два пижона вырядились по привычке в майки, тапочки, шорты и кепки и полезли в кузов. Нас не смутило, что все вокруг одеты в штаны и куртки.Челябинцам то что, они сами по себе настолько суровы, что могут ехать всю дорогу в этом камазе стоя на ветру. А мой организм, замученный компьютерным трудом вынес дорогу не без проблем - меня продуло и я замерз. Оказалось, что на старте по ощущениям градусов 10 и ветер ~5м/с.
Я кстати говорил, что Челябинские пилоты настолько суровы, что могут выпарить и улетеь на маршрут даже не отпуская стартовой тележки? Здесь оказалось, что она настолько суровы, что продолжают лететь по маршруту даже в шквал со скоростью ветра 80км/ч
После сборки апаратов нам объявили, что день будет тренировочным, поставили маршрут и пилоты начали выползать на старт. Я уже в время разбега понял, что я еще не оклемался после дороги, но сделал над собой усилие, вспомнил что нужно бежать и взлетел. Погода была, поток стоял над стартом. Я уже начал было его раскручивать и смещаться в сторону маршрута, как на 1200 м. мне "прострелило" спину и мне ничего не оставлось, как лететь в сторону лагеря ближе к дороге подбора. После посадки, минут через 15-20 пришел шквал, а восточнее старта выросла тучища. Барвинский в это время летел по маршруту и ему пришлось в этот ветер садиться. С 1500 м. ему удалось пролететь против ветра по маршруту 4 км.
После подбора суровым камазом я пошел к доктору. Доктор намазала меня кремом, помассировала срину, дала таблетку. Наверное завтра будет все ok.
Живем, кстати, на базе отдыха "Связист" в Фабричном. Я как обычно живу в палатке, так как и здесь она оказалась лучше, чем комнаты в корпусе. Когда мы вчера приехали, все самые лучшие (ровные) места уже были заняты, и я без ложной скромности поставил палатку на самом ровном месте на всей базе отдыха - на футбольном поле. Из больших плюсов - здесь есть горячий душ, с мощным напором воды и даже бассейн! Еще тут вкусная и дешевая еда. Сегодняшний мой ужин это борщ (на наши деньги 50 р.) двойная порция шашлыка (100 р.) и чай (10 р.). И наконец то нормальный туалет, а не сортир типа "очко". Еще я был немало удивлен наличием туалета даже на старте (на этот раз типа "очко").
Д Вова, на историческую родину я не планирую визита. По пути сюда я уже увидел большой знак "Оренбургская область", проронил скупую мужскую слезу, получил порцию свою ностальгии на расстоянии от Орска где-то километров в 400. Думаю, что этого мне достаточно
. Обратно поеду через Челябинск, хотя М5 в тех местах крайне сурова, как похоже, всё в Челябинске. Дорога по качеству напоминает дорогу Рязань-Пронск, с загруженностью фурами (если ехать днем) как на МКАДе в 9.00 утра. Еще на этом участке нас накрыл дождь и местами на перевалах туман. И чем ближе мы подъезжали к Челябинску, тем больше я понимал, что не зря эти края называют "суровыми". Еще видели знаменитую трассу "Пенза-Копейск". Именно здесь трудятся инспектор ГИБДД Гаврилов и ночная бабочка Эльвира:
.