выезд 03-05.03.19 на Клементьева
Модератор: Модераторы
выезд 03-05.03.19 на Клементьева
Как обычно, планирование поездки на Клемуху началось с прогнозов: за 3 дня до предполагаемой поездки прогноз Виндгуру обещал вечер воскресенья, понедельник, вторник- хороший юг, в среду-запад, четверг, пятница и суббота –хороший летный юг.
Иваныч купил билеты на 5 число, мы с Женей - на 3-е число. Списался с Игорем Снисаренко, он с учетом местного опыта подтвердил и мы с Женей выехали в воскресенье с утра.
03.03.19: добрались на общественном транспорте. Погода ясная, около 0 градусов. От Насыпного нас забрал Игорь, причем с горы он выехал в 13.15, был запад и никто не летал. Как доехали, с 14 часов был уже стабильный юго-запад в лоб, метров 10 и Игорь сразу полетел и набирал под 300 м, пока не сел с замерзшими руками. Пока я собрался, было уже 15 часов, на горе ветер в лоб, метров 10, на высоте метров 700 – с одной стороны дул запад (на видео видно движение облаков), а с другой стороны – восток (видно ясную зону, кромка которой не двигалась, не смотря на встречное движение облаков). Получилась зона конвергенции над горой , меня сразу стало поднимать, покрутил спирали, максимум +2м/с, забросы до +3 м/с.
Довольно мягко в воздухе, но сказался большой перерыв – все ныло и болело. К тому же на высоте 520 м стал замерзать и минут 10-15 пытался сбросить высоту…. Впервые осознал и крепко задумался над тезисом Игоря Снисаренко о том, что "крыло нужно брать по верхнему допустимому весу вилки". Еле -еле нашел минуса, над северным склоном, сел с отмороженными руками. Игорь уже отогрелся, взлетел и набирал до 640 м кажется над стартом, он летал везде (есть фотки «с борта» в фейсбуке), поднимало везде, высоту сбрасывал только у подножия северного склона. Я второй раз стартовал с целью потренироваться летать с затянутым и зажатым крылом. Пока летал, думал, что лечу прямо , посмотрел видео – далеко не прямо:
тут смотреть на 3.55-6.30:
я по-косячил на посадках https://drive.google.com/open?id=1P7Jix ... dA2PNDhOEb, после 2-го полета уже не мерз, стоял собранный кОмбат Игоря и я с ним побегал. Игорь предложил на нем полететь, ветер был ровный и достаточно сильный, но из-за большого перерыва я так и не решился.
Женя до этого ни разу на дельте не стартовал с южного склона, собирался отработать взлет-посадку. Полетел на Таргете и попав в зону подъема – не удержался – воспарил на 300++ м (летал без прибора) и только потом сел.
К вечеру ветер довернул 15-20 градусов на запад, выровнялся и подстих, стал летать Игорь Чупин (Альбатрос) на Таргете, и на посадке зашел с левого галса, практически по ветру, на большой скорости, скрылся за перегибом склона и там еле успел перейти в вертикалку почти у самой земли… как истребитель-перехватчик. Но обошлось – все успел. Я налетал 2 часа, Женя около 40-50 минут.
04.03.19 с самых сумерек дежурили на старте, сначала было хорошо, потом стихло до 6 м/с, порывы до 8 м/с, я стартовал на разведку.
то же, вид "с борта":
Сделал 2 галса, пришел на высоте 19 м и еле сел, а Игорь Чупин стартовал за мной и сел внизу. Потом до 11 было летно (наборы до 33 м над стартом), в 11 ветер стал 15 м/с, в порывах и больше на перегибе, набрал до 130 м, после сообщения Сергея Силевича об усилении - пошел на посадку. После 18 сделали еще по нескольку полетов перед закатом, условия – идеальные!!!!! Итого у меня – 5 полетов у Жени – 4. Один из стартов Жени:
05.03.19 – раздуло и мы ходили пешком в Орджо по горам, смотрели места стартов и посадок вдоль хребта и на побережье. Прошли 20 км за 6 часов. После обеда приехал Иваныч, он оказывается со своей машиной тут был, ездил на бриз еще перед выходными, но попал в шторм. Была грязь, видно на фото, а толстый мужик на тех фотках (см. предыдущий пост) - это Алексеич! Вот чего не ожидал, так это его "подвижности"
В целом - мой налет 3,5 часа, Женин налет еще увеличивается, так как он еще там. Бюджет поездки для меня - 11 000 руб, то есть около 52 руб/минута. Как я уже писал, на Рамфуде в период учлетства выходило около 100-120 руб/минута, а в "околомосковье" - 200 руб/минута. Так что - ПРИЕЗЖАЙТЕ В КРЫМ НА ПОЛЕТЫ ПОД ПРОГНОЗ и будет вам счастье!
пс: познакомились с Русовым, кучу заблуждений моих развеял и подсказал кучу идей по поводу полетов и улетов. Например, тезис "незатянутый кОмбат летит как Дискус" взбудоражил нас с Женей. Надо бы этот тезис уточнить у всех доступных для опросов-распросов кОмбатоводов. Или тезисы "при северном ветре держит склон вдоль дороги на Орджо"... " улетать надо с 400-500м и выше - не Карадаг" - идею о маршрутных полетах поддержали....
ппс: эмпирически установлено, что если смотреть прогноз ветра в узлах (например 15-23 kt), то на перегибе будет скорость 15 м/с. порывы были мелкие.
пппс: билеты 6500р (Игорь Чупин купил вообще за 1980 руб туда обратно, но в ноябре), дорога Симф-Фео - 2х400р, такси МСК-Домодедово - 2х750р, жилье 2х300р, остальное - проел - пропил. Минимизировать затраты можно более длительным сроком поездки!
ппппс: если кто на видео заметит явные и неявные косяки и "резервы для совершенства" - просьба написать!!!
Иваныч купил билеты на 5 число, мы с Женей - на 3-е число. Списался с Игорем Снисаренко, он с учетом местного опыта подтвердил и мы с Женей выехали в воскресенье с утра.
03.03.19: добрались на общественном транспорте. Погода ясная, около 0 градусов. От Насыпного нас забрал Игорь, причем с горы он выехал в 13.15, был запад и никто не летал. Как доехали, с 14 часов был уже стабильный юго-запад в лоб, метров 10 и Игорь сразу полетел и набирал под 300 м, пока не сел с замерзшими руками. Пока я собрался, было уже 15 часов, на горе ветер в лоб, метров 10, на высоте метров 700 – с одной стороны дул запад (на видео видно движение облаков), а с другой стороны – восток (видно ясную зону, кромка которой не двигалась, не смотря на встречное движение облаков). Получилась зона конвергенции над горой , меня сразу стало поднимать, покрутил спирали, максимум +2м/с, забросы до +3 м/с.
Довольно мягко в воздухе, но сказался большой перерыв – все ныло и болело. К тому же на высоте 520 м стал замерзать и минут 10-15 пытался сбросить высоту…. Впервые осознал и крепко задумался над тезисом Игоря Снисаренко о том, что "крыло нужно брать по верхнему допустимому весу вилки". Еле -еле нашел минуса, над северным склоном, сел с отмороженными руками. Игорь уже отогрелся, взлетел и набирал до 640 м кажется над стартом, он летал везде (есть фотки «с борта» в фейсбуке), поднимало везде, высоту сбрасывал только у подножия северного склона. Я второй раз стартовал с целью потренироваться летать с затянутым и зажатым крылом. Пока летал, думал, что лечу прямо , посмотрел видео – далеко не прямо:
тут смотреть на 3.55-6.30:
я по-косячил на посадках https://drive.google.com/open?id=1P7Jix ... dA2PNDhOEb, после 2-го полета уже не мерз, стоял собранный кОмбат Игоря и я с ним побегал. Игорь предложил на нем полететь, ветер был ровный и достаточно сильный, но из-за большого перерыва я так и не решился.
Женя до этого ни разу на дельте не стартовал с южного склона, собирался отработать взлет-посадку. Полетел на Таргете и попав в зону подъема – не удержался – воспарил на 300++ м (летал без прибора) и только потом сел.
К вечеру ветер довернул 15-20 градусов на запад, выровнялся и подстих, стал летать Игорь Чупин (Альбатрос) на Таргете, и на посадке зашел с левого галса, практически по ветру, на большой скорости, скрылся за перегибом склона и там еле успел перейти в вертикалку почти у самой земли… как истребитель-перехватчик. Но обошлось – все успел. Я налетал 2 часа, Женя около 40-50 минут.
04.03.19 с самых сумерек дежурили на старте, сначала было хорошо, потом стихло до 6 м/с, порывы до 8 м/с, я стартовал на разведку.
то же, вид "с борта":
Сделал 2 галса, пришел на высоте 19 м и еле сел, а Игорь Чупин стартовал за мной и сел внизу. Потом до 11 было летно (наборы до 33 м над стартом), в 11 ветер стал 15 м/с, в порывах и больше на перегибе, набрал до 130 м, после сообщения Сергея Силевича об усилении - пошел на посадку. После 18 сделали еще по нескольку полетов перед закатом, условия – идеальные!!!!! Итого у меня – 5 полетов у Жени – 4. Один из стартов Жени:
05.03.19 – раздуло и мы ходили пешком в Орджо по горам, смотрели места стартов и посадок вдоль хребта и на побережье. Прошли 20 км за 6 часов. После обеда приехал Иваныч, он оказывается со своей машиной тут был, ездил на бриз еще перед выходными, но попал в шторм. Была грязь, видно на фото, а толстый мужик на тех фотках (см. предыдущий пост) - это Алексеич! Вот чего не ожидал, так это его "подвижности"
В целом - мой налет 3,5 часа, Женин налет еще увеличивается, так как он еще там. Бюджет поездки для меня - 11 000 руб, то есть около 52 руб/минута. Как я уже писал, на Рамфуде в период учлетства выходило около 100-120 руб/минута, а в "околомосковье" - 200 руб/минута. Так что - ПРИЕЗЖАЙТЕ В КРЫМ НА ПОЛЕТЫ ПОД ПРОГНОЗ и будет вам счастье!
пс: познакомились с Русовым, кучу заблуждений моих развеял и подсказал кучу идей по поводу полетов и улетов. Например, тезис "незатянутый кОмбат летит как Дискус" взбудоражил нас с Женей. Надо бы этот тезис уточнить у всех доступных для опросов-распросов кОмбатоводов. Или тезисы "при северном ветре держит склон вдоль дороги на Орджо"... " улетать надо с 400-500м и выше - не Карадаг" - идею о маршрутных полетах поддержали....
ппс: эмпирически установлено, что если смотреть прогноз ветра в узлах (например 15-23 kt), то на перегибе будет скорость 15 м/с. порывы были мелкие.
пппс: билеты 6500р (Игорь Чупин купил вообще за 1980 руб туда обратно, но в ноябре), дорога Симф-Фео - 2х400р, такси МСК-Домодедово - 2х750р, жилье 2х300р, остальное - проел - пропил. Минимизировать затраты можно более длительным сроком поездки!
ппппс: если кто на видео заметит явные и неявные косяки и "резервы для совершенства" - просьба написать!!!
Последний раз редактировалось Сергей_90 06 03 2019 19:40, всего редактировалось 1 раз.
Re: выезд 03-05.03.19 на Клементьева
вот еще ссылка на фотки: https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... =3&theater
-
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
- Начал летать: 0
- Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Re: выезд 03-05.03.19 на Клементьева
Что то ни на одном видео не нашёл полёта на повышенной скорости
Re: выезд 03-05.03.19 на Клементьева
вот и я о том же: мне то казалось, что лечу на "зажатом-затянутом" крыле, а оказалось... показалось.... по приборчику воздушная скорость 70 км/час.... в общем еще долго-долго учиться, с такой "техникой" пилотирования не до кОмбатов......Caustic писал(а):Что то ни на одном видео не нашёл полёта на повышенной скорости
Re: выезд 03-05.03.19 на Клементьева
Сергей_90 писал(а):вот и я о том же: мне то казалось, что лечу на "зажатом-затянутом" крыле, а оказалось... показалось.... по приборчику воздушная скорость 70 км/час.... в общем еще долго-долго учиться, с такой "техникой" пилотирования не до кОмбатов......Caustic писал(а):Что то ни на одном видео не нашёл полёта на повышенной скорости
Показалось, шмоказлось!! Повыше заберись и дотяни ладошки до пояса с зажатым в них спидбаром и лети так сколько сможешь.
Смотреть только вперёд . (не на прибор)
Re: выезд 03-05.03.19 на Клементьева
вот! поэтому надо чаще "толпой" ездить - чтобы было у кого спросить и "подсмотреть"!labzin писал(а): шмоказлось!!
-
- Сообщения: 4609
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: выезд 03-05.03.19 на Клементьева
Спасибо за интересный и хорошо освещенный рассказ.
- Николай Рысухин
- Сообщения: 1656
- Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
- Начал летать: 2007
- Летаю на: Stealth
Re: выезд 03-05.03.19 на Клементьева
Серег, это очень хорошо что ты находишь возможности летать и поддерживать навыки.
И то, что налет растет - тоже хорошо, пусть даже это и "навис".
Но проведенное время можно использовать с гораздо большей пользой, если целенаправленно отрабатывать узкие места.
Вот ты написал, что налет 3.5 часа. Хорошо, но давай посчитаем по-другому.
Судя по снятому видео, из этих часов сколь-нибудь полезными были:
1) минутный кусок полета на слегка поджатой ручке
2) выпаривание в слабом динамике с посадкой (3 минуты)
И все?
Я бы из-за 4 минут не поперся, честно
А ведь по такой погоде можно было жать ручку до пупка и гонять до посинения, как например Макс: https://youtu.be/U5mTU5eiPzk
4 минуты подряд. Обрати внимание, где руки. Тебе ведь не сложно в полете повернуть голову и посмотреть на свои руки?
Или еще так можно: https://www.youtube.com/watch?v=IW0T4ar ... e=youtu.be
4 минуты от старта до планера и обратно.
"Резервы для совершенства" есть. Это "ровный плотный динамик", в котором можно по полдня летать. В следующий раз, когда так попрет с погодой (высотой) - ставь себе цель привозить из каждого полета 1-2 минуты полета на полностью зажатой ручке.
Можно и больше. Максимум в динамике набрал - до уровня склона стравил, и так пока не устанешь. Устал - сел, поел, чаю попил и вперед по новой, с песнями. Вот когда суммарно хотя бы минут 15 такого налета будет - считай что к аэробуксировке готов.
PS Естественно, пока не уверен - начинать с большой высоты, метров 100-150. Но в первый день все условия были с запасом.
И то, что налет растет - тоже хорошо, пусть даже это и "навис".
Но проведенное время можно использовать с гораздо большей пользой, если целенаправленно отрабатывать узкие места.
Вот ты написал, что налет 3.5 часа. Хорошо, но давай посчитаем по-другому.
Судя по снятому видео, из этих часов сколь-нибудь полезными были:
1) минутный кусок полета на слегка поджатой ручке
2) выпаривание в слабом динамике с посадкой (3 минуты)
И все?
Я бы из-за 4 минут не поперся, честно
А ведь по такой погоде можно было жать ручку до пупка и гонять до посинения, как например Макс: https://youtu.be/U5mTU5eiPzk
4 минуты подряд. Обрати внимание, где руки. Тебе ведь не сложно в полете повернуть голову и посмотреть на свои руки?
Или еще так можно: https://www.youtube.com/watch?v=IW0T4ar ... e=youtu.be
4 минуты от старта до планера и обратно.
"Резервы для совершенства" есть. Это "ровный плотный динамик", в котором можно по полдня летать. В следующий раз, когда так попрет с погодой (высотой) - ставь себе цель привозить из каждого полета 1-2 минуты полета на полностью зажатой ручке.
Можно и больше. Максимум в динамике набрал - до уровня склона стравил, и так пока не устанешь. Устал - сел, поел, чаю попил и вперед по новой, с песнями. Вот когда суммарно хотя бы минут 15 такого налета будет - считай что к аэробуксировке готов.
PS Естественно, пока не уверен - начинать с большой высоты, метров 100-150. Но в первый день все условия были с запасом.
- Николай Рысухин
- Сообщения: 1656
- Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
- Начал летать: 2007
- Летаю на: Stealth
Re: выезд 03-05.03.19 на Клементьева
PS По поводу "неявных косяков". Очень мало смотришь по сторонам. Нужно больше головой крутить, даже просто любопытно должно быть, что вокруг в воздухе и на земле происходит. Перед поворотом, особенно в динамике, нужно посмотреть не только вбок, но и назад.
Re: выезд 03-05.03.19 на Клементьева
Коль, спасибо за разбор! "дошло" до меня с неожиданной стороны... теперь буду "навис" отличать от налета... Хотя, даже "навис" после 3-х месячного перерыва да и вообще - малоактивного года - и то дался не легко... только в конце полетов стало комфортно в подвеске.....Николай Рысухин писал(а):PS По поводу "неявных косяков
по поводу "смотреть назад": я заметил такое вот отличие:
https://photos.google.com/album/AF1QipM ... a7ODvk1zyp
это критично? или все таки "йога наше все" и надо летать "головой вверх"?
это делается в каком положении подвески: когда слайдер сдвинут максимально назад и твоя голова максимально опущена или когда слайдер в середине, ты под 20-30 градусов к горизонту и руки легко опускаются до пояса? Почему спрашиваю, потому что пробовал, но в первом случае "вывих рук" какой то получается... хотя логика говорит, что так правильнееНиколай Рысухин писал(а):можно было жать ручку до пупка
пс: как вставлять картинки? из Гугл диска? какую часть ссылки оставлять внутри Img/Img ?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость