Моя поездка состоялась с 6 по 12 мая. К моменту приезда на гору погода значительно ухудшилась: по прогнозу был восточный и северо-восточный ветер с дождями.
Мои задачи:
1. Собрать из 4-х метрового пакета, отремонтировать дефекты (разрывы паруса, замена шнура полиспаста, ремонт лат и латного кармана) и облетать Дискус 15В
2. Если полиспаст работает – поучиться летать на затянутом крыле.
Для решения 1-й задачи планировал не спеша облетать крыло на северном склоне, начиная с подлетов с пол-горки по прямой. Но прогноз был такой, что под север, да еще и слабый ветер – не ожидался, а со следующего дня – вообще стояли дожди. Лучшее что ожидало – юго/юго-восток. Поэтому первоначальный план «лопнул».
Решил действовать в первый же день, пока хоть какая-то погода еще была: собрал крыло, временно «починил» лату и побегал с дырявым парусом. Вроде поднимается и опускается симметрично. Хотел уговорить кого-то из пилотов на горе облетать, но не получилось (либо работа в будни, либо на соревнованиях по СЛА и тд и тп). Тут задул юг (30 градусов к склону) 2-3 м/с, приземлился Антон Смирнов и, увидев мои «страдания» - «дал волшебного пендаля»: успокоил, дал простые инструкции и выпустил меня на простой слет по прямой до низа – к Бараколю:
Долетел, крыло показалось тугим. Хотя ветер был слабый, крыло постоянно доворачивало против ветра. Сел нормально. Антон завез на гору, стартовал во второй раз из ложки (держало только там) чтобы немного попарить в динамике. Но в этот момент по рации водили девочку – учлетку из Альбатроса, и чтоб ей не мешать далеко отошел от склона, слился и на посадке рано пихнул – взмыл и снес стойку. Антоха снова меня подобрал. Жаль, видео не было.
Весь следующий день погоды не было, временами шел дождь, чинил – зашивал парус и менял шнуры полиспаста. Самый большой гемор был с ремонтом порванного латкармана 6-й латы: вставил в порванный латкарман лату с надетым «чулком» (снятый со старого паруса латкарман с запасом по длине) - зафиксировал нос чулка на старой части латкармана – все как на форумах советовали. Но при повторной установке латы уже в «чулок» оказалось, что часть чулка проваливается в разрыв старого латкармана, лата упирается в край разрыва и дальше не проходит. В общем ремонт «методом вставки чулка, одетого на лату» в моем исполнении не получился. Оставил лат-карман разорванным, зато за 4 часа ремонта научился ловко продевать лату в рванную часть латкармана. Шнуры полиспаста заменил на удивление легко: протянул новые шнуры, закрепив их за сердечники старых шнуров. После проверки оказалось, что полиспаст тянется вполне себе хорошо. Заклеил рипстопом места разрывов паруса, сверху проклеил скотчем, зашил там, где было нужно. За время ремонта несколько раз попадал под дождь, поэтому на ночь оставил в ангаре в полу- расправленном состоянии (места для установки в собранном состоянии не было).
На третий день ветер был слабый, только чтобы слететь вниз. Меня это устроило. Когда собрал крыло оказалось, что весь скотч и половина рипстопа отклеились: виновата влажность паруса. Слетел так, вот видео: Снизу забрала меня Соня Золотова.
Приехали с Юцы Челябинцы с Азатом Масаламовым во главе. Там у них тоже погода кончилась. Подъехали Нижегородцы и Альбатросы.
На 4-й день был южный ветер, держало в основном в ложке, попарил немного, на фоне стоящей вдоль Симферопольской трассы грозы:
На 5-й день ветер был восточный и северо- восточный, Нижегородцы запустили учлета от планера, там узкая зона динамика – он не удеожался, хотел было и я там стартовать – но Альбатросы заметили пыхи южного ветра в ложке – поехал туда с крылом. Собрали 5 крыльев и стали ждать: ветер северный по всем колдунам, но в ложке – до высоты 30 м ветер южный, 2-3 м/с. Прождали 2 часа, все стали собирать крылья, я не утерпел – стартовал. Не держало, местами просаживало, потом только, после посадки понял, что где-то дальше от склона неминумо должны были быть ротора от северного склона – мог просесть и свалитьтся на виноградники….. но долетел: Забрал меня Вова Жданов из Альбатроса:
На 6-й день был северо-восток, сначала 8-10 м/с, затем до 15 м/с. Антоха запустил меня с «Севера ближнего», немного попарил и впервые сел на севере «сверху».
Затем стартовал во второй раз и набрал 200 м над стартом. Погода была сильной, отошел от склона, летая с полностью затянутым полиспастом «в балансире» стоял параллельно склону, не пробиваясь вперед. Если зажать – то слегка пробивался вперед, но было видно, что ветер усиливается. Антон по рации посоветовал садиться в поле, и для этого – пролететь вперед. Пока вышел на 500 м перед склоном – набрал еще100 м, Сергей Золотов по рации посоветовал лететь к Симферопольской трассе, на маршрут, но связь была плохая, я инструкции понял частично и вместо того, чтобы лететь вдоль склона к ЦПС и далее, через Отважно-Ключевое – к памятнику (Орлу) – тупо полетел прямо к памятнику – но под 20 градусов к ветру не пробился и потерял всю высоту. Так вот упустил возможность улететь на маршрут! Серега с Антоном меня подобрали. Пока ездил купаться – проморгал вечернее стихание и возможность полетать там же…
На 7-й день (день уезда) ветер был северо-западный, 30 градусов к склону, 10-12 м/с, держало хуже, один раз слетел но не смог удержаться в узких сильных потоках – сел под склоном:
хватило времени один раз затащить вверх и все. Пора ехать. Общий налет за выезд 138 минут.
В результате:
- задача 1 выполнена частично, так как ремонт лат кармана и паруса не закончен.
- задача 2 выполнена на 10%, но понял, что полиспаст - рабочий.
- наиболее вредные ошибки по видео: 1) при желании быстрого поворота - залипание около стойки вместо координированного поворота, 2) неправильная работа по кренам: управляющее движение - и сразу после него - управляющее движение в противоположном направлении, 3) в динамике шурую вдоль всего склона, вместо того, чтобы взять один участок подъема и попытаться выжать из него максимум, только потом переходить к следующему участку, 4) хватит уже крутиться "вокруг фала подвеса".
пс: если кто заметит еще ошибки - просьба написать!!!
ппс: Как только уехал – включился мягкий юг с наборами 300-400 м и все, кто хотел, налетали два-три часа перед закатом. В последующие дни была маршрутная погода и парики улетали...
пппс: Классно полеталось! "тугость" аппарата позволила парить в условиях, когда комбатоводам (свежепересевшим и нижегородским) было не комфортно. Здорово пообщались и с Питерцами, и с Камчадалами, и с Альбатросами и Челябинцами. Особое спасибо Антону Смирнову за поддержку и подбор! И, конечно, Золотовым Соне и Сереге, и Вове Жданову из Альбатроса!
гора Клементьева в мае 2018 года
Модератор: Модераторы
Re: гора Клементьева в мае 2018 года
Главное, не зря съездил Потрудился, полетал, пообщался-поездка удалась. На мой дилетантский взгляд аппарат рулиться и не тупит. И для почти штилевой погоды идеальные посадки . Молодцом, что не поленился, написал все подробно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость