Краткий рассказ о ноябрьской поездке на гору Клементьева:
1. Подготовка к поездке началась в начале октября, было 2 варианта: ехать на машине со своим крылом или арендовать крыло на месте. Для первого варианта нужен был второй водитель, искал среди одноклубников, не нашел, и тут я совсем забыл о Антоне Смирнове. А когда с ним созвонились – уже начал получаться второй вариант: из Альбатроса Илья Миронов разрешил взять свой Дискус 15 на Горе. Как наиболее легкий – был выбран второй вариант. В результате за 3 дня до вылета купил билеты туда-обратно с 03.11 по 08.11 за 18 т.р. Как оказалось, этот вариант был еще и надежнее, так как в первые два дня переправа в Керчи не работала из-за сильного ветра.
2. Отлет из Домодедово был в 06.50, в 10.00 с вещами вышел из аэровокзала Симферополя. Доехал до РДК на такси за 600 р где-то к 13.00. В это время на Горе под руководством Силевича летал Михаил Мочалин из Альбатроса. А на следующих день должен был приехать Иваныч для сборки из 4-х метровых пакетов и облета Малибу-2
и Лайтспида. И все, больше никого.
3. В этот приезд ставил себе такие задачи:
А) полеты с затянутым полиспастом и зажатой ручкой в стабильном динамике без термички;
Б) попытка широких разворотов на скорости в динамике типа «винговеров»;
В) обкатка зимней экипировки, проверка качества самодельной установки наушников и микрофона в шлем, попытка разговоров во время полета;
Г) увеличение общего налета и общего количества стартов-посадок в непривычных условиях.
4. Прогноз погоды показывал летную погоду только в день приезда и два крайних дня перед отъездом. В остальное время – штиль. В результате так и оказалось: летал только в день приезда, вечером перед заходом солнца 30 минут в южном динамике, с набором около 150 м и 05.11 на «Севере дальнем» - 4 полета (от 1,5 минуты до 38 минут), сначала в слабых условиях – ветер около 4,5-5,2 м/с, затем раздуло до 6-6,5 м/с.
Во все остальные дни гора была затянута туманом (дядя Вова, наверно, видел в веб камеру). Поэтому 06 и 07.11 ездили в село Каменское на полеты в бризе. В первый раз поехали на разведку, без крыльев, был ветер от 8 м/с с дождем. Во второй раз поехали с Малибу и Таргетом, но ветер был 5 м/с иногда до 6 м/с и он позволял только слетать вниз. Условия старта:
https://yadi.sk/i/4seqIJlA3PcYja координаты места: 45.285880, 35.512221
Иваныч так и сделал 1 раз:
https://yadi.sk/i/SO7e8VyT3PcYNo
Миша 3 раза:
https://yadi.sk/i/hgDeNd7F3PcYrQ https://yadi.sk/i/ttT5v9N_3PcYrx https://yadi.sk/i/8WQ-rWTs3PcYsa
Силевич 5 раз:
https://yadi.sk/i/SO7e8VyT3PcYNo https://yadi.sk/i/1t254_Mc3PcYtW https://yadi.sk/i/9w3Jd0zf3PcYto https://yadi.sk/i/hjQgjrA63PcYuG https://yadi.sk/i/HAXn-30S3PcYv5
а я ни разу
зато снял как правильно складывать парус на мачтовых аппаратах, чтобы не помять заднюю кромку:
https://yadi.sk/i/pDYh6B3A3PcYvq
5. По результатам выезда, ни одну из поставленных задач не выполнил. Зато ВПЕРВЫЕ ПОПАРИЛ в относительно слабых условиях на Северном склоне!!!! Ну как слабых: Иваныч и Силевич набирали по 70 м, а я слетал вниз и все… К вечеру условия улучшились, в воздухе были только мы с Мишей и парики. Набрал 34 м над стартом (Иваныч говорил, что посадку сверху надо строить с высоты не менее 30м над стартом), решил зайти на посадку сверху – и на следующем галсе просел – высоты уже не хватило, сел внизу. Что удивило:
1) было пасмурно, ветер относительно слабый для Севера, но Иваныч все-равно находил какие-то зоны подъема типа термиков и тут же в них разворачивался и набирал. Силевич так не смог. Но он набирал, делая галсы не над серединой склона, а примерно над основанием склона, что тоже странно.
2) визуально кажется, что Иваныч практически на работает по тангажу. То ли в балансире постоянно… Видно на видео слета в бризе:
https://yadi.sk/i/SO7e8VyT3PcYNo
А я как угорелый ношусь на зажатой ручке:
https://yadi.sk/i/hDmUwTtT3PcYW7
3) я так быстро разучился садиться:
https://yadi.sk/i/kkLRvzlY3PcYXN
и еще - классно пообщались со всеми, особенно с Иванычем "долгими нелетными вечерами" перед камином!!! особенно понравилось определение: "Полеты в Крыму - физкультурно-оздоровительные"
6. Приезд обратно был прозаично прост: сначала до обеда гулял как "ёжик в тумане" и собирал кизил
затем поехал на такси за 2 т.р. в аэропорт. Не смотря на завершение сезона, дорога от РДК без заезда в город занимает не менее 2,5 часа. Итого, с учетом сломанной стойки, аренды аппарата, проживания и дороги у меня ушло почти 30 т.р. за 6 дней и 1,5 часа налета.
пс: по поводу ошибок во время полета - если кто увидит - ПИШИТЕ и ГОВОРИТЕ!!! для меня это жизненно важно! По поводу посадок, Иваныч научил: поздно пихаю, и не туда (пихаю вперед, а надо вверх), а Силевич добавил о том, что не перехожу до-конца в вертикалку, в результате не успеваю подставить ноги и плюхаюсь на живот... О том, что болтаюсь вокруг фала вместо перемещения ЦТ при рулении - вижу...
ппс: если интересно в том же яндекс-диске могу выложить видео "с земли" с телефона, когда они до меня дойдут.