Bassano del Grappa 2017
Добавлено: 01 01 2017 22:47
Бассано дель Граппа этого городок на севере Италии, в самых южных отрогах альп.
В качестве летного места этот городок знаменит тем, что тут возможны термические полеты в течении короткого зимнего дня, когда в прочих доступных местах европы такой погоды найти не получится. Дневная температура больше 10 градусов и ночная около ноля дает вполне хороший градиент, чтобы сформировались устойчивые термические потоки. Высота их правда, не сильно выше хребта, но все же для зимы очень даже ничего.
Хотя длинных маршрутов в эту погоду не получится сделать, но поработать над техникой выпаривания можно очень хорошо. Еще такая погода очень подходит для облета дельтаплана. Поэтому я взял аппарат, который едет к Муслиму и решил его пооблетывать. Все таки хозяин говорил, что он последние три года почти не летал.
Каркас аппарата в отличном состоянии - практически новый. Парус дакроновый, и тоже выглядит достаточно свежо для своих лет. Общее впечатление портят протертости, на нижней поверхности, скорее всего они появились при неаккуратном складывании без чехольчиков. Еще есть заплатка на обтекателе. Края лопухов немного потертые об землю, но в пределах разумного. В целом все рамках нормального износа.
После вчерашнего первого облета мало что понял. Только то, что в целом аппарат взлетает хорошо, более-менее летит, и хорошо срывается на посадке. Заметил, что на аппарате сильно задняя центровка и возможно небольшой правый крен. Точно проверить на крена не очень получилось, так как задняя центровка не позволяла отпустить ручку и дать аппарату проявить крен. Единственное что было понятно, что слабый крен есть как не полиспасте, так и без. Посмотрел внимательнее после посадки АПУшки, они действительно на глаз стояли кривовато, правая выше, левая ниже.
Сегодня решил с этим делом разобраться. Передвинул центровку на 1 дырку вперед, выровнял натяжение по латам. АПУшки пока решил не трогать, а разобраться с кренами без полиспаста и с центровкой.
В полете с более передней центровкой усилие на ручке уменьшилось, и обрабатывать потоки стало легче. Аппарат уверенно стоит и в правой и левой спирали. Но в прямолинейном полете есть небольшие проблемы - аппарат все таки уводит вправо. Чем больше натянут полиспаст, тем сильнее уводит.
После посадки выровнял АПУшки, и нужно еще будет подвинуть центровку на одну дырку вперед. Теперь буду пробовать летать еще.
Стою на рампе, ветер в лоб, один-полтора метра
Оторвался от рампы:
Нужно поправить прибор:
Очень мне нравится зима с температурой +12 градусов. На лендинге - куча народу, все общаются, отдыхают, пивко и апероль шпритц для любителей выпить:
Видео старта:
В качестве летного места этот городок знаменит тем, что тут возможны термические полеты в течении короткого зимнего дня, когда в прочих доступных местах европы такой погоды найти не получится. Дневная температура больше 10 градусов и ночная около ноля дает вполне хороший градиент, чтобы сформировались устойчивые термические потоки. Высота их правда, не сильно выше хребта, но все же для зимы очень даже ничего.
Хотя длинных маршрутов в эту погоду не получится сделать, но поработать над техникой выпаривания можно очень хорошо. Еще такая погода очень подходит для облета дельтаплана. Поэтому я взял аппарат, который едет к Муслиму и решил его пооблетывать. Все таки хозяин говорил, что он последние три года почти не летал.
Каркас аппарата в отличном состоянии - практически новый. Парус дакроновый, и тоже выглядит достаточно свежо для своих лет. Общее впечатление портят протертости, на нижней поверхности, скорее всего они появились при неаккуратном складывании без чехольчиков. Еще есть заплатка на обтекателе. Края лопухов немного потертые об землю, но в пределах разумного. В целом все рамках нормального износа.
После вчерашнего первого облета мало что понял. Только то, что в целом аппарат взлетает хорошо, более-менее летит, и хорошо срывается на посадке. Заметил, что на аппарате сильно задняя центровка и возможно небольшой правый крен. Точно проверить на крена не очень получилось, так как задняя центровка не позволяла отпустить ручку и дать аппарату проявить крен. Единственное что было понятно, что слабый крен есть как не полиспасте, так и без. Посмотрел внимательнее после посадки АПУшки, они действительно на глаз стояли кривовато, правая выше, левая ниже.
Сегодня решил с этим делом разобраться. Передвинул центровку на 1 дырку вперед, выровнял натяжение по латам. АПУшки пока решил не трогать, а разобраться с кренами без полиспаста и с центровкой.
В полете с более передней центровкой усилие на ручке уменьшилось, и обрабатывать потоки стало легче. Аппарат уверенно стоит и в правой и левой спирали. Но в прямолинейном полете есть небольшие проблемы - аппарат все таки уводит вправо. Чем больше натянут полиспаст, тем сильнее уводит.
После посадки выровнял АПУшки, и нужно еще будет подвинуть центровку на одну дырку вперед. Теперь буду пробовать летать еще.
Стою на рампе, ветер в лоб, один-полтора метра
Оторвался от рампы:
Нужно поправить прибор:
Очень мне нравится зима с температурой +12 градусов. На лендинге - куча народу, все общаются, отдыхают, пивко и апероль шпритц для любителей выпить:
Видео старта: