Bassano del Grappa 2017
Модератор: Модераторы
-
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
- Начал летать: 0
- Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Bassano del Grappa 2017
Бассано дель Граппа этого городок на севере Италии, в самых южных отрогах альп.
В качестве летного места этот городок знаменит тем, что тут возможны термические полеты в течении короткого зимнего дня, когда в прочих доступных местах европы такой погоды найти не получится. Дневная температура больше 10 градусов и ночная около ноля дает вполне хороший градиент, чтобы сформировались устойчивые термические потоки. Высота их правда, не сильно выше хребта, но все же для зимы очень даже ничего.
Хотя длинных маршрутов в эту погоду не получится сделать, но поработать над техникой выпаривания можно очень хорошо. Еще такая погода очень подходит для облета дельтаплана. Поэтому я взял аппарат, который едет к Муслиму и решил его пооблетывать. Все таки хозяин говорил, что он последние три года почти не летал.
Каркас аппарата в отличном состоянии - практически новый. Парус дакроновый, и тоже выглядит достаточно свежо для своих лет. Общее впечатление портят протертости, на нижней поверхности, скорее всего они появились при неаккуратном складывании без чехольчиков. Еще есть заплатка на обтекателе. Края лопухов немного потертые об землю, но в пределах разумного. В целом все рамках нормального износа.
После вчерашнего первого облета мало что понял. Только то, что в целом аппарат взлетает хорошо, более-менее летит, и хорошо срывается на посадке. Заметил, что на аппарате сильно задняя центровка и возможно небольшой правый крен. Точно проверить на крена не очень получилось, так как задняя центровка не позволяла отпустить ручку и дать аппарату проявить крен. Единственное что было понятно, что слабый крен есть как не полиспасте, так и без. Посмотрел внимательнее после посадки АПУшки, они действительно на глаз стояли кривовато, правая выше, левая ниже.
Сегодня решил с этим делом разобраться. Передвинул центровку на 1 дырку вперед, выровнял натяжение по латам. АПУшки пока решил не трогать, а разобраться с кренами без полиспаста и с центровкой.
В полете с более передней центровкой усилие на ручке уменьшилось, и обрабатывать потоки стало легче. Аппарат уверенно стоит и в правой и левой спирали. Но в прямолинейном полете есть небольшие проблемы - аппарат все таки уводит вправо. Чем больше натянут полиспаст, тем сильнее уводит.
После посадки выровнял АПУшки, и нужно еще будет подвинуть центровку на одну дырку вперед. Теперь буду пробовать летать еще.
Стою на рампе, ветер в лоб, один-полтора метра
Оторвался от рампы:
Нужно поправить прибор:
Очень мне нравится зима с температурой +12 градусов. На лендинге - куча народу, все общаются, отдыхают, пивко и апероль шпритц для любителей выпить:
Видео старта:
В качестве летного места этот городок знаменит тем, что тут возможны термические полеты в течении короткого зимнего дня, когда в прочих доступных местах европы такой погоды найти не получится. Дневная температура больше 10 градусов и ночная около ноля дает вполне хороший градиент, чтобы сформировались устойчивые термические потоки. Высота их правда, не сильно выше хребта, но все же для зимы очень даже ничего.
Хотя длинных маршрутов в эту погоду не получится сделать, но поработать над техникой выпаривания можно очень хорошо. Еще такая погода очень подходит для облета дельтаплана. Поэтому я взял аппарат, который едет к Муслиму и решил его пооблетывать. Все таки хозяин говорил, что он последние три года почти не летал.
Каркас аппарата в отличном состоянии - практически новый. Парус дакроновый, и тоже выглядит достаточно свежо для своих лет. Общее впечатление портят протертости, на нижней поверхности, скорее всего они появились при неаккуратном складывании без чехольчиков. Еще есть заплатка на обтекателе. Края лопухов немного потертые об землю, но в пределах разумного. В целом все рамках нормального износа.
После вчерашнего первого облета мало что понял. Только то, что в целом аппарат взлетает хорошо, более-менее летит, и хорошо срывается на посадке. Заметил, что на аппарате сильно задняя центровка и возможно небольшой правый крен. Точно проверить на крена не очень получилось, так как задняя центровка не позволяла отпустить ручку и дать аппарату проявить крен. Единственное что было понятно, что слабый крен есть как не полиспасте, так и без. Посмотрел внимательнее после посадки АПУшки, они действительно на глаз стояли кривовато, правая выше, левая ниже.
Сегодня решил с этим делом разобраться. Передвинул центровку на 1 дырку вперед, выровнял натяжение по латам. АПУшки пока решил не трогать, а разобраться с кренами без полиспаста и с центровкой.
В полете с более передней центровкой усилие на ручке уменьшилось, и обрабатывать потоки стало легче. Аппарат уверенно стоит и в правой и левой спирали. Но в прямолинейном полете есть небольшие проблемы - аппарат все таки уводит вправо. Чем больше натянут полиспаст, тем сильнее уводит.
После посадки выровнял АПУшки, и нужно еще будет подвинуть центровку на одну дырку вперед. Теперь буду пробовать летать еще.
Стою на рампе, ветер в лоб, один-полтора метра
Оторвался от рампы:
Нужно поправить прибор:
Очень мне нравится зима с температурой +12 градусов. На лендинге - куча народу, все общаются, отдыхают, пивко и апероль шпритц для любителей выпить:
Видео старта:
Re: Bassano del Grappa 2017
месяц назад с одним итальянцем "водку пили", а я по итальянски одно только слово знаю: "бассано" - из альбатросского форума, ну я ему и сказал, а он мне что-то вроде "бассано дель граппо..." - теперь то я понял, что он имел ввиду
Re: Bassano del Grappa 2017
Симпатичненькое крыло все красиво и правильно
Надеюсь, успеешь полетать от настроек
Надеюсь, успеешь полетать от настроек
-
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
- Начал летать: 0
- Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Re: Bassano del Grappa 2017
Отлучился на пару дней погреть пузо на лазурном берегу, поесть морских гадов и полюбоваться видами Ниццы. Надеюсь, пока я грею пузо погода из Бассано никуда не уйдет.
-
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
- Начал летать: 0
- Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Re: Bassano del Grappa 2017
Сегодня с утра с северо натянуло каких то туч, так, что думал что только вниз можно будет слететь. Но после обеда все растянуло, и погода началась. Полетал вдоль горы, повыпаривал с парапланами. На аппарате Муслима правый крен практически ушел, то есть остался немного только на полном полиспасте. После полета, на посадке еще немного подкрутил АПУ. Перевесился на самую переднюю дырку, но все равно центровка слегка задняя. Завтра попробую немного удлинить консоли на одну дырку.
Ну и понемногу привыкаю к тому как он летит и поэтому получается все лучше:
Ну и понемногу привыкаю к тому как он летит и поэтому получается все лучше:
-
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
- Начал летать: 0
- Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Re: Bassano del Grappa 2017
Эх, похоже сегодня будет не летный день из-за ветра.
-
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
- Начал летать: 0
- Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Re: Bassano del Grappa 2017
Итак, товарищи - расходы на поездку:
Бензин и автострады = 40 000 руб.
Еда (в супермаркетах и кафе) = 24 000 руб.
Жилье (включая отель на ночевку в дороге) = 28 000 руб.
Страховки (медицина и гринкарта на машину) = 5 800 руб.
Телефон = 1300 руб.
Всего 99 100 руб.
Это расходы на две персоны, относящиеся только к тому, что касается полетов.
Расходы на заезд за аппаратами, развлекательные поездки на Лазурный берег, расходы на подарки - сюда не входят, так как это личное дело каждого сколько и на что тратить.
Бензин и автострады = 40 000 руб.
Еда (в супермаркетах и кафе) = 24 000 руб.
Жилье (включая отель на ночевку в дороге) = 28 000 руб.
Страховки (медицина и гринкарта на машину) = 5 800 руб.
Телефон = 1300 руб.
Всего 99 100 руб.
Это расходы на две персоны, относящиеся только к тому, что касается полетов.
Расходы на заезд за аппаратами, развлекательные поездки на Лазурный берег, расходы на подарки - сюда не входят, так как это личное дело каждого сколько и на что тратить.
Re: Bassano del Grappa 2017
а как с погодой? относительно "повезло" или "кругом валялись отмороженные бомжи-беженцы"?
какой примерный налет?
какой примерный налет?
-
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
- Начал летать: 0
- Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Re: Bassano del Grappa 2017
С погодой там в это время почти всегда хорошо. Нелетный был только один день из семи.
Налет в день у всех разный. Если умеешь выпаривать, то до часа в день или пока не замерзнешь. Если не умеешь, то 10 минут и ты внизу.
Налет в день у всех разный. Если умеешь выпаривать, то до часа в день или пока не замерзнешь. Если не умеешь, то 10 минут и ты внизу.
-
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
- Начал летать: 0
- Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Re: Bassano del Grappa 2017
Температура была 10-12 градусов, потом, ближе к концу 4-6. Термичность нормальная, с непривычки даже казалось что слишком сильно болтает.
-
- Сообщения: 4605
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Bassano del Grappa 2017
А второй старт в день можно сделать или нет смысла?
-
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
- Начал летать: 0
- Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Re: Bassano del Grappa 2017
Можно, но скорее всего только вниз. Немецкие чайники-парики по 4-5 стартов в день делали.Владимир писал(а):А второй старт в день можно сделать или нет смысла?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей