Подготовка к майским
Модератор: Модераторы
Re: Подготовка к майским
Определённо нужно всем укомплектовываться рациями с гарнитурой и тягаться уже без блока. Для начала сойдёт.
- Николай Рысухин
- Сообщения: 1656
- Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
- Начал летать: 2007
- Летаю на: Stealth
Re: Подготовка к майским
Правильный вопрос. Я немного уточню два предложенных варианта, исходя из наших задач.Сергей_90 писал(а): давно возник вопрос по ПРАВИЛЬНОЙ организации полетов
А самая главная задача у нас (старых пердунов) -
Так вот, исходя из этих задач, главное для нас в организации активных полетов (по пунктам, начиная с самого важного):
1) Моментальный сброс тяги в случае факапа на старте. Для этого нужен достаточно опытный оператор и выпускающий, хорошая связь и система условных знаков между ними.
2) Сброс тяги в случае развития локаута, казнь троса в случае разворота аппарата по ветру. Нужен опытный оператор и тросоруб.
3) Двойной контроль правильности сборки аппарата, присоединения и работы буксировочных замков. Нужны грамотные выпускающие.
4) Оценка опасных погодных условий и своевременная остановка полетов. Нужен опытный пилот в роли РП (но и это не всегда спасает, прецеденты были)
То есть, нужен опытный оператор и выпускающий. Что до оценки погодных условий - можно взять анемометр, мерять ветер и не лезть на рожон, если ветер в порывах меняется более чем вдвое и порывы доходят до 6-7 м/с. Контроль ветра также можно поручить выпускающему.
А уж в каком порядке вы будете возвращать трос, кто будет распинывать всех на старте - совершенно не принципиально.
Можете сами разработать правила, кто и по скольку стоит на лебедке, кто и когда трос возвращает, по скольку буксировок цикл и т.п.
В прошлый выезд, например, трос периодически возили товарищи, вообще не летающие на свободном крыле.
То есть, с точки зрения старых пердунов, нужно отработать пункты 1-3 (и частично 4), чтобы
1) большая часть из "активных товарищей" (а может и все) могла работать операторами
2) все без исключения могли быть выпускающими
3) между выпускающим и оператором во время старта был установлен надежный высокоскоростной невербальный телепатический канал связи
Ну и, конечно, остается еще вопрос матчасти и поддержания ее в рабочем состоянии. Скутер сами помните как ездил, видимо все-таки мотоцикл нужен. Пока зима - снегоход есть, а ближе к весне надо будет начинать чесаться.
Re: Подготовка к майским
Я сомневаюсь насчет запусков на прямом тросе. Может попробуем как я еще давно предлагал, взять метров 600 троса еще и будем сращивать на месте? Ну будет не так высоко (метров 250 в среднем, я думаю), будет дольше подготовка к полетам, зато отработано и надежно. С 250 м. можно уже цепляться за потоки, высота примерно как у Юцы..
На прямом тросе получится, что кто то один уедет за километр, будет там один куковать с рацией и вслепую давить на рычаги. Затягивать и слушать рацию еще параллельно. Если у него будет какое нибудь ЧП и руки будут заняты, то вообще бесполезно, что либо говорить. Еще есть запаздывание при передаче информации через рацию(в совокупностью с тем, что у нас пока что не "набита рука", это может кончиться не очень хорошо) + еще его надо как то привозить и увозить оттуда, хотя бы на обед, потом опять отвозить, это тоже время. Очень много составляющих получается где можно обкосячится.
На прямом тросе получится, что кто то один уедет за километр, будет там один куковать с рацией и вслепую давить на рычаги. Затягивать и слушать рацию еще параллельно. Если у него будет какое нибудь ЧП и руки будут заняты, то вообще бесполезно, что либо говорить. Еще есть запаздывание при передаче информации через рацию(в совокупностью с тем, что у нас пока что не "набита рука", это может кончиться не очень хорошо) + еще его надо как то привозить и увозить оттуда, хотя бы на обед, потом опять отвозить, это тоже время. Очень много составляющих получается где можно обкосячится.
Re: Подготовка к майским
Уговорил, прямой трос - скорее плохо, чем хорошо.
Re: Подготовка к майским
Правильно сомневаешься, Макс. И чтоб хоть какое-то представление иметь, желательно хоть раз выехать. То что предлагает Коля, опробованный оптимальный вариант.mkrvmx писал(а):Я сомневаюсь насчет запусков на прямом тросе.
Пробовали..., насколько я помню, барабан на лебёдке стал деформироваться, вернее, трос распирал барабан и задевал за каркас.mkrvmx писал(а):Может попробуем как я еще давно предлагал, взять метров 600 троса еще и будем сращивать на месте? .
По прямой когда затягиваешься, набираешь высоту 350 метров стабильно, я думаю ты и за 409 затянешься. У тебя на 250 метрах один шанс , а на 400 три шанса зацепится за поток, вот и получается три раза эффективнее.mkrvmx писал(а):...будет не так высоко (метров 250 в среднем, я думаю), будет дольше подготовка к полетам, зато отработано и надежно. С 250 м. можно уже цепляться за потоки, высота примерно как у Юцы..
А чтоб отработать процесс, предлагается выезжать на наши поля сейчас, зимой.
Чтоб не отмазывались при -10 градусах, типа не комильфо
Последний раз редактировалось vaabus 13 01 2017 09:35, всего редактировалось 1 раз.
Re: Подготовка к майским
что-то подсказывает, что нарисованная сейчас погода на пятницу (без снега и с нормальным ветром) плавно переместится на субботу и завтра вечером увидим - что в субботу - самое то. Поэтому предлагаю всем заинтересованным смотреть прогноз и завтра вечером отписаться...vaabus писал(а): Чтоб не отмазывались при -10 градусах, типа не комильфо
- Николай Рысухин
- Сообщения: 1656
- Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
- Начал летать: 2007
- Летаю на: Stealth
Re: Подготовка к майским
Ну вот, проснулись... а я только собирался в спячку впасть. Но что-то мне подсказывает что нормальный ветер нам не светит.
По поводу длинного троса. Нужно пробовать, рации у выпускающего и оператора - с гарнитурами, во время старта пилота (с момента объявления команды "старт") и до набора 20 метров выпускающий держит PTT зажатой, при любой нештатной ситуации "Стоп" в рацию - и оператор сбрасывает тягу. Если за 20 секунд тяга не пошла - выпускающий говорит в рацию "Стоп", дальше продолжает общаться в обычном режиме. Вот если такого рода правила отработать за зиму - думаю по безопасности вопросов не будет.
По поводу достаточности высоты с половины блока - на прошлых майских очень редко кому получалось выпарить даже с длинного троса (300-350 метров набора). С короткого в штилевых термичных условиях - думаю 200 метров это будет предел, выпарить будет почти нереально. А с Юцой сравнивать не стоит, там рельеф.
Насчет барабана - его распирает, когда при старте уже прилично намотано (если я не ошибаюсь), то есть можно и с блоком, но!
Километр троса, лежащий в траве да еще через поле с перегибом - это будет круто. Он будет мощно тормозить и истираться. Хотя, если товарищи активные пилоты соорудят треноги с роликами для подъема троса и отработают за зиму буксировки на длинном тросе и с блоком - флаг в руки.
По поводу длинного троса. Нужно пробовать, рации у выпускающего и оператора - с гарнитурами, во время старта пилота (с момента объявления команды "старт") и до набора 20 метров выпускающий держит PTT зажатой, при любой нештатной ситуации "Стоп" в рацию - и оператор сбрасывает тягу. Если за 20 секунд тяга не пошла - выпускающий говорит в рацию "Стоп", дальше продолжает общаться в обычном режиме. Вот если такого рода правила отработать за зиму - думаю по безопасности вопросов не будет.
По поводу достаточности высоты с половины блока - на прошлых майских очень редко кому получалось выпарить даже с длинного троса (300-350 метров набора). С короткого в штилевых термичных условиях - думаю 200 метров это будет предел, выпарить будет почти нереально. А с Юцой сравнивать не стоит, там рельеф.
Насчет барабана - его распирает, когда при старте уже прилично намотано (если я не ошибаюсь), то есть можно и с блоком, но!
Километр троса, лежащий в траве да еще через поле с перегибом - это будет круто. Он будет мощно тормозить и истираться. Хотя, если товарищи активные пилоты соорудят треноги с роликами для подъема троса и отработают за зиму буксировки на длинном тросе и с блоком - флаг в руки.
Re: Подготовка к майским
Погоди ты со спячкой , крыло только прибыло.Николай Рысухин писал(а):Ну вот, проснулись... а я только собирался в спячку.
... Хотя, если товарищи активные пилоты соорудят треноги с роликами для подъема троса и отработают за зиму буксировки на длинном тросе и с блоком - флаг в руки.
Хорошая идея, небольших треног штук десять спасёт ситуацию. Насколько я помню и понимаю, (распирало даже на не полном барабане) из-за силы натяжения троса. при таком сопротивлении не удивительно
Схема' набросок треноги изобразите, у кого какое видение
Последний раз редактировалось vaabus 13 01 2017 09:39, всего редактировалось 1 раз.
Re: Подготовка к майским
Prog писал(а):
, где ролик?
Re: Подготовка к майским
Ну насчет нагрузки на трос я тоже сомневался, есть такая проблема. Треноги это конечно вещь, но сколько их нужно будет на длину троса? Не надо ли будет нам скидываться еще и на бортовой "Газон" для перевозки нашего оборудования...)
В общем действительно, надо посмотреть как получится с длинным тросом на практике, попробовать разные варианты. С прямым тросом до обеда и с блоком, но лебедкой не на старте, а к примеру посередине, метров за 200 до блока, что бы старт можно было оценить визуально. посмотреть высоту затяжки, проблемы в организации.
По поводу скутера , Артем крайний раз говорил, что проблема только в том, что забивается патрубок охлаждения и предложил вывести забор воздуха на уровень зада пилота скутера. Если снять размер, то этот патрубок можно напечатать на 3D принтере по себестоимости материала.
Еще предложение, на ближайших выездах подумать о здоровье товарищей и взять минимальное количество дельтапланов для обеспечения плодотворного обучения операторству
В общем действительно, надо посмотреть как получится с длинным тросом на практике, попробовать разные варианты. С прямым тросом до обеда и с блоком, но лебедкой не на старте, а к примеру посередине, метров за 200 до блока, что бы старт можно было оценить визуально. посмотреть высоту затяжки, проблемы в организации.
По поводу скутера , Артем крайний раз говорил, что проблема только в том, что забивается патрубок охлаждения и предложил вывести забор воздуха на уровень зада пилота скутера. Если снять размер, то этот патрубок можно напечатать на 3D принтере по себестоимости материала.
Еще предложение, на ближайших выездах подумать о здоровье товарищей и взять минимальное количество дельтапланов для обеспечения плодотворного обучения операторству
-
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 07 10 2011 14:54
- Начал летать: 2011
- Откуда: Жуковский
Re: Подготовка к майским
Для начала достаточно будет одной триноги, поднимающей трос на полтора - два метра от земли. Поставить её через 10 - 15 метров после лебедки, и большая часть троса по земле волочиться уже не будет. А оставшаяся часть троса будет уже значительно меньшее сопротивление оказывать. Главное расположить все так, чтобы стартующий не зацепился ни за что.mkrvmx писал(а):Ну насчет нагрузки на трос я тоже сомневался, есть такая проблема. Треноги это конечно вещь, но сколько их нужно будет на длину троса? Не надо ли будет нам скидываться еще и на бортовой "Газон" для перевозки нашего оборудования...)
Re: Подготовка к майским
Отличная идея: предлагаю завтра устроить тренировку "транспортировка-установка-смотка-размотка БЛ и снегохода - проверка матчасти" а тягать лыжника... ну или взять 1-2 крыла на всякий случай - вдруг ветер "умрет"....mkrvmx писал(а):Еще предложение, на ближайших выездах подумать о здоровье товарищей и взять минимальное количество дельтапланов для обеспечения плодотворного обучения операторству
только без тебя, Макс, не получится, у меня фаркопа нет
страшновато как-то, а если обрыв троса? прям в треногу придешь лучше тогда на прямом тросе с рацией по 20 секундАртём Мареев писал(а): одной триноги.... через 10 - 15 метров после лебедки
-
- Сообщения: 4603
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Стелс-13
- Откуда: Горизонт
Re: Подготовка к майским
В 90-е годы у нас была лебедка "Новая Каховка" с "ураловским" двигателем, стальным 1.8 мм тросом и могучим рычагом-тросорубом. Все это хозяйство размещалось в кузове грузового моторолера "Муравей". Сделано это чудо инженерной мысли было одним из кооперативов, появившихся во время горбачевской " перестройки.
Так вот, при длине троса примерно с километр на барабане запускали только напрямую, т.к. другого способа просто не знали. Для учебных полетов разматывали поменьше троса, т.е. сколько нужно, чтобы следить за новичком, а для опытных - на всю длину. Рацию "Ромашка" использовали только для связи между стартом и лебедкой. Проблем не было, если оператор нормальный и пилоты адекваты. Вон Иваныча поспрашивайте, он тоже полетал еще на ней.
Просто все действия в нештатной ситуации должны быть заранее оговорены и каждый с обеих сторон троса четко знать и выполнять их.
Предложение по скутеру Максима полностью поддерживаю.
PS. Про использование треноги - хорошая шутка!
Так вот, при длине троса примерно с километр на барабане запускали только напрямую, т.к. другого способа просто не знали. Для учебных полетов разматывали поменьше троса, т.е. сколько нужно, чтобы следить за новичком, а для опытных - на всю длину. Рацию "Ромашка" использовали только для связи между стартом и лебедкой. Проблем не было, если оператор нормальный и пилоты адекваты. Вон Иваныча поспрашивайте, он тоже полетал еще на ней.
Просто все действия в нештатной ситуации должны быть заранее оговорены и каждый с обеих сторон троса четко знать и выполнять их.
Предложение по скутеру Максима полностью поддерживаю.
PS. Про использование треноги - хорошая шутка!
Re: Подготовка к майским
Треногу предполагал см 30, из них десять в землю. 3- 5 штук для начала, подскажет достаточно или нет. Тросоруб- гильотину с жесткой пружиной с рычагом. Правда присутствует опасность, случайно задеть рычаг.
Скутеру думаю пора и поршневую менять, надо скинутся на ремонт и отдать энную сумму Артёму, если согласится. Все равно кроме него никто с ним не возится
Как я вижу, нет на завтра и после завтра погоды, ветер с порывами
Кто готов выбраться в будни, кворум наберём думаю, кто из "валенок" может?
Скутеру думаю пора и поршневую менять, надо скинутся на ремонт и отдать энную сумму Артёму, если согласится. Все равно кроме него никто с ним не возится
Как я вижу, нет на завтра и после завтра погоды, ветер с порывами
Кто готов выбраться в будни, кворум наберём думаю, кто из "валенок" может?
Последний раз редактировалось vaabus 13 01 2017 19:03, всего редактировалось 1 раз.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 121 гость