Подготовка к майским

планирование сборов

Модератор: Модераторы

Ответить
Sabonius
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 28 10 2014 15:39
Начал летать: 2011
Летаю на: Moyes SX

Re: Подготовка к майским

Сообщение Sabonius »

Определённо нужно всем укомплектовываться рациями с гарнитурой и тягаться уже без блока. Для начала сойдёт.

Аватара пользователя
Николай Рысухин
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
Начал летать: 2007
Летаю на: Stealth

Re: Подготовка к майским

Сообщение Николай Рысухин »

Сергей_90 писал(а): давно возник вопрос по ПРАВИЛЬНОЙ организации полетов
Правильный вопрос. Я немного уточню два предложенных варианта, исходя из наших задач.
А самая главная задача у нас (старых пердунов) - полетать самим обеспечение безопасных полетов активных товарищей силами самих активных товарищей. Потому что не хочется нам посреди выезда кого-то в больничку везти (хотя чего уж там, с кем не бывает :oops: )
Так вот, исходя из этих задач, главное для нас в организации активных полетов (по пунктам, начиная с самого важного):
1) Моментальный сброс тяги в случае факапа на старте. Для этого нужен достаточно опытный оператор и выпускающий, хорошая связь и система условных знаков между ними.
2) Сброс тяги в случае развития локаута, казнь троса в случае разворота аппарата по ветру. Нужен опытный оператор и тросоруб.
3) Двойной контроль правильности сборки аппарата, присоединения и работы буксировочных замков. Нужны грамотные выпускающие.
4) Оценка опасных погодных условий и своевременная остановка полетов. Нужен опытный пилот в роли РП (но и это не всегда спасает, прецеденты были)

То есть, нужен опытный оператор и выпускающий. Что до оценки погодных условий - можно взять анемометр, мерять ветер и не лезть на рожон, если ветер в порывах меняется более чем вдвое и порывы доходят до 6-7 м/с. Контроль ветра также можно поручить выпускающему.

А уж в каком порядке вы будете возвращать трос, кто будет распинывать всех на старте - совершенно не принципиально.
Можете сами разработать правила, кто и по скольку стоит на лебедке, кто и когда трос возвращает, по скольку буксировок цикл и т.п.
В прошлый выезд, например, трос периодически возили товарищи, вообще не летающие на свободном крыле.

То есть, с точки зрения старых пердунов, нужно отработать пункты 1-3 (и частично 4), чтобы
1) большая часть из "активных товарищей" (а может и все) могла работать операторами
2) все без исключения могли быть выпускающими
3) между выпускающим и оператором во время старта был установлен надежный высокоскоростной невербальный телепатический канал связи :)

Ну и, конечно, остается еще вопрос матчасти и поддержания ее в рабочем состоянии. Скутер сами помните как ездил, видимо все-таки мотоцикл нужен. Пока зима - снегоход есть, а ближе к весне надо будет начинать чесаться.

mkrvmx
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 14 05 2013 09:11
Начал летать: 2013

Re: Подготовка к майским

Сообщение mkrvmx »

Я сомневаюсь насчет запусков на прямом тросе. Может попробуем как я еще давно предлагал, взять метров 600 троса еще и будем сращивать на месте? Ну будет не так высоко (метров 250 в среднем, я думаю), будет дольше подготовка к полетам, зато отработано и надежно. С 250 м. можно уже цепляться за потоки, высота примерно как у Юцы..
На прямом тросе получится, что кто то один уедет за километр, будет там один куковать с рацией и вслепую давить на рычаги. Затягивать и слушать рацию еще параллельно. Если у него будет какое нибудь ЧП и руки будут заняты, то вообще бесполезно, что либо говорить. Еще есть запаздывание при передаче информации через рацию(в совокупностью с тем, что у нас пока что не "набита рука", это может кончиться не очень хорошо) + еще его надо как то привозить и увозить оттуда, хотя бы на обед, потом опять отвозить, это тоже время. Очень много составляющих получается где можно обкосячится.

Sabonius
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 28 10 2014 15:39
Начал летать: 2011
Летаю на: Moyes SX

Re: Подготовка к майским

Сообщение Sabonius »

Уговорил, прямой трос - скорее плохо, чем хорошо.

vaabus
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 03 2012 13:22
Начал летать: 2012
Летаю на: Таргет

Re: Подготовка к майским

Сообщение vaabus »

mkrvmx писал(а):Я сомневаюсь насчет запусков на прямом тросе.
Правильно сомневаешься, Макс. И чтоб хоть какое-то представление иметь, желательно хоть раз выехать. То что предлагает Коля, опробованный оптимальный вариант.
mkrvmx писал(а):Может попробуем как я еще давно предлагал, взять метров 600 троса еще и будем сращивать на месте? .
Пробовали..., насколько я помню, барабан на лебёдке стал деформироваться, вернее, трос распирал барабан и задевал за каркас.
mkrvmx писал(а):...будет не так высоко (метров 250 в среднем, я думаю), будет дольше подготовка к полетам, зато отработано и надежно. С 250 м. можно уже цепляться за потоки, высота примерно как у Юцы..
По прямой когда затягиваешься, набираешь высоту 350 метров стабильно, я думаю ты и за 409 затянешься. У тебя на 250 метрах один шанс , а на 400 три шанса зацепится за поток, вот и получается три раза эффективнее.
А чтоб отработать процесс, предлагается выезжать на наши поля сейчас, зимой.
Чтоб не отмазывались при -10 градусах, типа не комильфо
Последний раз редактировалось vaabus 13 01 2017 09:35, всего редактировалось 1 раз.

Сергей_90
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 04 09 2014 10:14
Начал летать: 1993
Летаю на: Дискус 15А

Re: Подготовка к майским

Сообщение Сергей_90 »

vaabus писал(а): Чтоб не отмазывались при -10 градусах, типа не комильфо
что-то подсказывает, что нарисованная сейчас погода на пятницу (без снега и с нормальным ветром) плавно переместится на субботу и завтра вечером увидим - что в субботу - самое то. Поэтому предлагаю всем заинтересованным смотреть прогноз и завтра вечером отписаться...

Аватара пользователя
Николай Рысухин
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
Начал летать: 2007
Летаю на: Stealth

Re: Подготовка к майским

Сообщение Николай Рысухин »

Ну вот, проснулись... а я только собирался в спячку впасть. Но что-то мне подсказывает что нормальный ветер нам не светит.
По поводу длинного троса. Нужно пробовать, рации у выпускающего и оператора - с гарнитурами, во время старта пилота (с момента объявления команды "старт") и до набора 20 метров выпускающий держит PTT зажатой, при любой нештатной ситуации "Стоп" в рацию - и оператор сбрасывает тягу. Если за 20 секунд тяга не пошла - выпускающий говорит в рацию "Стоп", дальше продолжает общаться в обычном режиме. Вот если такого рода правила отработать за зиму - думаю по безопасности вопросов не будет.

По поводу достаточности высоты с половины блока - на прошлых майских очень редко кому получалось выпарить даже с длинного троса (300-350 метров набора). С короткого в штилевых термичных условиях - думаю 200 метров это будет предел, выпарить будет почти нереально. А с Юцой сравнивать не стоит, там рельеф.

Насчет барабана - его распирает, когда при старте уже прилично намотано (если я не ошибаюсь), то есть можно и с блоком, но!
Километр троса, лежащий в траве да еще через поле с перегибом - это будет круто. Он будет мощно тормозить и истираться. Хотя, если товарищи активные пилоты соорудят треноги с роликами для подъема троса и отработают за зиму буксировки на длинном тросе и с блоком - флаг в руки.

vaabus
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 03 2012 13:22
Начал летать: 2012
Летаю на: Таргет

Re: Подготовка к майским

Сообщение vaabus »

Николай Рысухин писал(а):Ну вот, проснулись... а я только собирался в спячку.
... Хотя, если товарищи активные пилоты соорудят треноги с роликами для подъема троса и отработают за зиму буксировки на длинном тросе и с блоком - флаг в руки.
Погоди ты со спячкой :D , крыло только прибыло.
Хорошая идея, небольших треног штук десять спасёт ситуацию. Насколько я помню и понимаю, (распирало даже на не полном барабане) из-за силы натяжения троса. при таком сопротивлении не удивительно

Схема' набросок треноги изобразите, у кого какое видение
Последний раз редактировалось vaabus 13 01 2017 09:39, всего редактировалось 1 раз.

Prog
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 21 10 2011 13:47
Начал летать: 2010
Летаю на: Скаляр
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Re: Подготовка к майским

Сообщение Prog »

Изображение

vaabus
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 03 2012 13:22
Начал летать: 2012
Летаю на: Таргет

Re: Подготовка к майским

Сообщение vaabus »

Prog писал(а):Изображение

:D , где ролик?

mkrvmx
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 14 05 2013 09:11
Начал летать: 2013

Re: Подготовка к майским

Сообщение mkrvmx »

Ну насчет нагрузки на трос я тоже сомневался, есть такая проблема. Треноги это конечно вещь, но сколько их нужно будет на длину троса? Не надо ли будет нам скидываться еще и на бортовой "Газон" для перевозки нашего оборудования...)

В общем действительно, надо посмотреть как получится с длинным тросом на практике, попробовать разные варианты. С прямым тросом до обеда и с блоком, но лебедкой не на старте, а к примеру посередине, метров за 200 до блока, что бы старт можно было оценить визуально. посмотреть высоту затяжки, проблемы в организации.

По поводу скутера , Артем крайний раз говорил, что проблема только в том, что забивается патрубок охлаждения и предложил вывести забор воздуха на уровень зада пилота скутера. Если снять размер, то этот патрубок можно напечатать на 3D принтере по себестоимости материала.

Еще предложение, на ближайших выездах подумать о здоровье товарищей и взять минимальное количество дельтапланов для обеспечения плодотворного обучения операторству :roll:

Артём Мареев
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 07 10 2011 14:54
Начал летать: 2011
Откуда: Жуковский

Re: Подготовка к майским

Сообщение Артём Мареев »

mkrvmx писал(а):Ну насчет нагрузки на трос я тоже сомневался, есть такая проблема. Треноги это конечно вещь, но сколько их нужно будет на длину троса? Не надо ли будет нам скидываться еще и на бортовой "Газон" для перевозки нашего оборудования...) :roll:
Для начала достаточно будет одной триноги, поднимающей трос на полтора - два метра от земли. Поставить её через 10 - 15 метров после лебедки, и большая часть троса по земле волочиться уже не будет. А оставшаяся часть троса будет уже значительно меньшее сопротивление оказывать. Главное расположить все так, чтобы стартующий не зацепился ни за что.

Сергей_90
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 04 09 2014 10:14
Начал летать: 1993
Летаю на: Дискус 15А

Re: Подготовка к майским

Сообщение Сергей_90 »

mkrvmx писал(а):Еще предложение, на ближайших выездах подумать о здоровье товарищей и взять минимальное количество дельтапланов для обеспечения плодотворного обучения операторству :roll:
Отличная идея: предлагаю завтра устроить тренировку "транспортировка-установка-смотка-размотка БЛ и снегохода - проверка матчасти" а тягать лыжника... ну или взять 1-2 крыла на всякий случай - вдруг ветер "умрет"....

только без тебя, Макс, не получится, у меня фаркопа нет :)
Артём Мареев писал(а): одной триноги.... через 10 - 15 метров после лебедки
страшновато как-то, а если обрыв троса? прям в треногу придешь :) лучше тогда на прямом тросе с рацией по 20 секунд

Владимир
Сообщения: 4603
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: Подготовка к майским

Сообщение Владимир »

В 90-е годы у нас была лебедка "Новая Каховка" с "ураловским" двигателем, стальным 1.8 мм тросом и могучим рычагом-тросорубом. Все это хозяйство размещалось в кузове грузового моторолера "Муравей". Сделано это чудо инженерной мысли было одним из кооперативов, появившихся во время горбачевской " перестройки.
Так вот, при длине троса примерно с километр на барабане запускали только напрямую, т.к. другого способа просто не знали. Для учебных полетов разматывали поменьше троса, т.е. сколько нужно, чтобы следить за новичком, а для опытных - на всю длину. Рацию "Ромашка" использовали только для связи между стартом и лебедкой. Проблем не было, если оператор нормальный и пилоты адекваты. Вон Иваныча поспрашивайте, он тоже полетал еще на ней.
Просто все действия в нештатной ситуации должны быть заранее оговорены и каждый с обеих сторон троса четко знать и выполнять их.
Предложение по скутеру Максима полностью поддерживаю.

PS. Про использование треноги - хорошая шутка! :D

vaabus
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 03 2012 13:22
Начал летать: 2012
Летаю на: Таргет

Re: Подготовка к майским

Сообщение vaabus »

Треногу предполагал см 30, из них десять в землю. 3- 5 штук для начала, подскажет достаточно или нет. Тросоруб- гильотину с жесткой пружиной с рычагом. Правда присутствует опасность, случайно задеть рычаг.
Скутеру думаю пора и поршневую менять, надо скинутся на ремонт и отдать энную сумму Артёму, если согласится. Все равно кроме него никто с ним не возится

Как я вижу, нет на завтра и после завтра погоды, ветер с порывами

Кто готов выбраться в будни, кворум наберём думаю, кто из "валенок" :D может?
Последний раз редактировалось vaabus 13 01 2017 19:03, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 121 гость