На первые майские, глядя на сомнительный прогноз погоды на Новосиль, да еще и учитывая вероятность операторствовать вместо полетов, я решил поехать поближе.
В Ясногорск, на аэробуксировку. И ожидания мои по погоде практически подтвердились - в Ясногорске с погодой было не хуже чем в Новосиле.
В принципе, рассказывать было особо не о чем, полеты как полеты. Но вот замерз я в этот раз конкретно. Нет, я и раньше чуток подмерзал, особенно когда в начале июня
перчатки на земле забывал, или когда в Крыму зимой летал. Да и рассказы многих людей слушал, о том, как на высоте холодно, сопли там по визору размазанные видел.
Но чтобы так... Как-то уже вроде смотришь на меховые варежки, потом в окно - там солнце греет, +20. Ну и думаешь: а, фигня. Кожаных перчаток с мехом вполне хватит, даже жарко будет.
Ага... Вроде и АДК смотрел, знал же, что -3 градуса будет...
Вот первого мая, поставили маршрут 100 км, треугольник, первая часть - против ветра, на Алексин. Стартуем поздно, протупили (как всегда). Но погода еще есть.
В наборе сношусь к первой точке, набираю под базу (около 2600) и начинаю лететь против ветра ко второй. Там всего-ничего, километров 35, пару-тройку переходов - и можно дуть под улицу
облаков, по которой километров 15 наверное прочесать можно. Все бы хорошо, только для этого надо лететь высоко. А мне ой как не хочется, ручки-то отмерзли.
Так я и начал опускаться все ниже и ниже, пропуская потоки и стремясь к земле, где потеплее. Километров 15 пролетел всего в сторону Алексина и снизился уже метров до 400.
А там как-то все не очень: снос есть, а потоки слабые. Посмотрел я на это дело, потом на часы посмотрел, и сдался - решил лететь на старт. Только высоты набрал недостаточно, и
чуть не посел в 4 километрах от старта. Но потом как-то со ста метров вылез наверх, полетал еще с полчаска и сел на старте. Вот, видимо, голову тоже отморозил слегка, сплошные приключения, а не маршрутный полет.
Ну и в итоге, вместо вполне реального фаишного треугольника получилась какая-то кракозябра километров на 30. Трека нет, прибор пришлось перезагружать.
Третьего мая по температуре все обещали еще хуже. Хоть база и невысоко, 2100, но там где-то -10. Да и на земле не жарко было.
Я подумал, что это идеальные условия, чтобы тренироваться летать в холодную погоду. По счастью, у нашего буксировщика Сергея есть специальные ветрозащитные рукавицы на спидбар и он дал мне в них полетать.
Маршрут я поставил по ветру (наконец-то я смог полетать как парапланерист ) - в Хомутово, в том числе благодаря тому, что там еще было кому меня забрать.
Полностью должно было получиться 180км, первый кусочек (около 30км) - с попутно-боковым, второй - практически полностью по ветру. Но увы. Не хватило пары часов погоды.
Пролетел только сотню:
Должен вам признаться, летать по ветру все же интересно. Технически вроде не очень сложно, зато столько всего увидишь!
Вот например, погода за эту сотню поменялась значительно: от сочных облачков с потоками +5 по усреднителю под Тулой - до практически ясного неба под Плавском (а в Хомутово вообще весь день - ни облачка).
Ну и, конечно, если бы я остался бодаться с ветром в районе старта - ни за что бы я не продержался в воздухе 3,5 часа. Потому что во воздухе меня удерживала только одна мысль: ну нельзя же просто так сесть, сдувшись по ветру на 50 километров! А иногда очень хотелось. Термометр на приборе показывал до -6 градусов. Рукавицы помогали, конечно. Но охлаждение шло через руки (на мне было термобелье, флиска и лайкра),
через шею и плечи и через открытое лицо (начинаю вновь подумывать о забрале). Иногда были явные признаки переохлаждения - мелкая дрожь, перевозбуждение.
Руки мерзли даже через карбоновый спидбар. Потому что на переходе держишься за узкую часть, а широкая тем временем остывает, начинаешь крутить поток - берешься за нее, а она холодная. Ну и наоборот.
Чтобы подольше находиться в тепле, летел достаточно рискованно, спускался иногда ниже километра. Где-то до Тулы слушал Олега, как они там на активке кого-то запускали.
Долетел до Плавска (правда я думал, что это Мценск ) - начал вызывать Тему. Тема никак не отзывался, что неудивительно. Зато отозвался Женя, который как раз ехал мимо Плавска. Нормально поговорить с ним не вышло, поэтому у меня в голову закрались сомнения. А вдруг все уже уехали? Кто же меня подберет? От Плавска, если лететь по маршруту вперед, нужно было отклоняться от М2. Дорог нормальных впереди я не видел, а того, что там через 30 км трасса Новосиль-Корсаково, по которой через пару часов поедут Леха с Темой я не знал (ну да, карту надо внимательнее изучать перед полетом). Плюс погода уже кончалась, так я и решил заземлиться возле М2. Хотя, в принципе, еще километров 30 по ветру прочесать было можно. И подобрали бы меня раньше. Но - как получилось, так и получилось.
А остаток майских я провел совсем бестолково. Съездил в Чегем на пару дней, помок под дождем.
Одно радует, хоть и не летал, но маршрутик километров на 14 по горам сделал
Ясногорск, первомай
Модератор: Модераторы
- Николай Рысухин
- Сообщения: 1656
- Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
- Начал летать: 2007
- Летаю на: Stealth
-
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 11 12 2010 00:03
- Начал летать: 0
- Летаю на: нет
Re: Ясногорск, первомай
Да карту точно изучать нужно! К бабки не ходи.
Re: Ясногорск, первомай
Колян!! поздравляю! Это почти Бивуак-Флай Сел в Плавске, переночевал в гостинице , подождал лебёдку , затянулся - полетел дальше )
Может пора вот такую девайсину заказать ?
http://www.goflyinstruments.com/
Может пора вот такую девайсину заказать ?
http://www.goflyinstruments.com/
-
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 21 10 2011 13:47
- Начал летать: 2010
- Летаю на: Скаляр
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Re: Ясногорск, первомай
По функциональности как компео?
-
- Сообщения: 4609
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Ясногорск, первомай
Вырезом двигаешь по карте для определения своего местоположения.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость