Himaua писал(а):Мне кажется, тут уж Гладышев наверное должен больше краснеть.
Эт точно.
Так и есть….
Краснею я…
Принцип, который все знают, который я декларирую, как главное, чему я учу своих учеников похерен был.
Значит, я не доучил, недовложил, я не доделал…
Я его, принцип, теперь доработаю.
Было – «От простого к сложному»
Теперь – «От простого к сложному ВСЕГДА, не взирая ни на какие обстоятельства!»
Обстоятельства, на которые мы реагируем, отходя от этого аксиомного утверждения, являются причиной подавляющего количества ЛП….
Мне приходилось слышать всякие варианты причин, по которым люди принимали неправильные, иногда травмообразующие, даже фатальные решения.
Например.
«Я полетел не в свою погоду, потому что – ВЕЧЕРОМ ПОЕЗД!»
«Я полетел, зная, что на месте посадки плохая погода, т.к. ПРИБЛИЖАЛСЯ ОБЕД!!»
«Я послушал мнение старшего товарища о том, что стойка трапеции работает в полете на сжатие и фиксация ее не обязательна – поверил ему и полетел с незафиксированной стойкой.» (этого мне пилот не сказал, это комиссия за него додумала, а он погиб, сделав горку)
Антон должен был приехать 23-24 декабря и мы его ждали….
Очень правильно было бы его влетать в динамик до подъезда основной новогодней массы...
Обстоятельства сложились так, что приехал он гораздо позже, когда я был по уши загружен текущей работой.
Которая на 80% состояла из влетывания в новые условия, новые аппараты.
Ксю из Дельтафлая досидела до прошлой недели, но ни разу не переступила черту.
Все получилось у нее.
Денис Плюснин с Дискусом не стеснялся выехать с нами на южные бегуны и влетываться-расслабляться и только потом попарить на юге.
А Антон чего-то постеснялся что ли, не понимаю...
Himaua писал(а):В общем, я для себя выводы сделал. Если и поеду на Клемуху еще раз, то только после минимум 20-25 полноценных полетов на пассивке на равнине, причем после основательной тренировки посадки в квадрат, причем на хорошем ветру.
Неа, Антон, не правильно.
Летать и садится в квадрат очень полезно, но приезжая в новые для себя условия – надо к ним и адаптироваться.
Неформальный, а настоящий инструктаж , тренаж, радио обязательно и влетывание
«От простого – к сложному всегда!»
Николай Рысухин писал(а):Я сейчас на основе твоих описаний сделал для себя один вывод (он очевиден и, возможно, где-то описан в похожих формулировках):
- если я хочу сказать пилоту (начинающему) более 2 простых предложений на тему как ему надо лететь - значит, условия для него неподходящие.
Вот и все.
Абсолютно согласен с Николаем.
Николай Рысухин писал(а):То же самое касается рации. Пилот в полете может перепутать лево с право, прибрать с отдать, а может - вообще не услышать.
Сейчас придет root и скажет, что у каждого человека свои особенности восприятия. Я с ним согласен.
Но определять эти особенности я не умею, поэтому лично я отношусь к радиоведению, как к абсолютно бесполезной приблуде.
Абсолютно НЕ согласен с Николаем.
Если в рацию рассказывать учлету про то как «раньше в этом самом месте мы бывало и пр. – мешает радио.
Если по радио учлет получает четкие, лаконичные команды, ОТРАБОТАННЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НА ТРЕНАЖЕРЕ. Отработанные до автоматизма, подробно, вплоть до того, куда при этой команде смотреть и что там видеть.
Если так – то радио становится инструментом необходимым для более быстрого совершенствования.
Антону в первом его крэш-полете помогли бы всего три команды
1. «Влево» - после прохождения зоны препятствий.
2. «Вправо» - на высоте, необходимой для правильного расчета-захода.
3. «Отдача» - на последней фазе посадки(чтоб не раньше).
И тренаж по входу-выходу из МИФа. Раз сто, чтобы это было «на автомате»
Николай Рысухин писал(а):Антон, применительно к твоей ситуации - тебя стоило выпускать только с севера. В теории - это наиболее безопасный и надежный путь.
На практике - с погодой на севере может не повезти, сам видел. В общем, тебе крупно повезло, что ты жив-здоров.
Имею мнение, несколько отличающееся от мнения Николая.
Для человека, знакомого с высотой, летающего на лебедке или полетавшего в тандеме при переходе к парению в динамике более, чем высота критична погода – она должна быть ровная, не порывистая и пр.
При прочих достоинствах северного склона(обширная зона посадки и пр.) парящий ветер начинается с 8 метросеков.
А на юге держит и при 5-ти зимой. Вывод очевиден.
И динамик шире.
А Антон, кстати, на севере уже подпаривал, правда, без посадок сверху – времени, как всегда, не хватило…
Николай Рысухин писал(а):Береги свой чемодан с везением, ты из него отсыпал много - теперь отложи подальше
Абсолютно согласен с мнением уважаемого Николая.
Сергей писал(а):Я тоже сделал для себя ряд выводов, касаемо физ.подготовки, черезмерной спешке и.т.д. и уже приняты успешные меры. Но у меня сейчас разговор не конкретно об этом. Трудно было бы конечно не сделать соответствующих выводов, после того как пару раз чуть не убился...Но мы ведь не можем все время так делать выводы, удача не вечная. Как в дальнейшем теперь определить, степень своей готовности, выполнения безопасного полёта в новых условиях?
Ответ.
Исключительно продвигаясь последовательно по упражнениям программы, которую тебе дает инструктор(КУЛП, Сэйф Про)
От простого – к сложному!
Сергей писал(а):На счет Клемухи мы поняли, но наверняка существуют еще более сложные условия, чем на Клемухе, которые требуют более продвинутых навыков, техники пилотирования.
Ответ.
Сергей, - вот правильный путь влетывания в новое место
http://fly4fun.ru/blog/bassano_del_grappa_2013_ny.html
От простого - к сложному.
Сергей писал(а):Т.е. пилот совершенствуясь в своём мастерстве, периодически сталкивается с новыми для него условиями и должен четко понимать готов он или нет, что бы не сделать глупость. Может опытные выжившие пилоты поделятся советами(если такие советы имеются), как следует готовиться и разбираться в том, что готов к освоению нового?
Ответ.
Сергей, фокусов не много..
Один из них – новый элемент полета должен быть – ОДИН!.
Остальные уже отработаны, стали навыками, ушли в подкорку.
И ты на этом новом для себя элементе концентрируешься, выполняешь его.
Добавляешь к своей субъективной оценке выполненного элемента оценку субъективную инструктора своего.
Делаете выводы-ставите следующую задачу.
И все..
Реалий таковы, что жизнь все время дает нам вводные. Постоянно обстоятельства провоцируют нас на перепрыгивание через ступеньки.
А этого делать НЕЛЬЗЯ.
От простого к сложному и только так.
Перепрыгнутая ступенька обязательно придет по голове рано или поздно.
Как в случае с Антоном.
МИФом пользоваться научился бы правильно, инструктаж по заходу на посадку прошел бы правильный, с чертежиками.
По радио бы завелся пару-тройку раз на посадку и ВСЕ!!!
Там сложностей никаких, фокусов мало.
Просто НОВЫЕ, не отработанные пока элементы, каждый в отдельности почти безобидный, а в совокупности почти смертельно опасные….
Нужно полюбить этот путь! Должно нравится уже само занятие полетами. Каждый полет должен приносить удовлетворение от выполненной задачи, освоения нового элемента.
Не ставьте сверхзадач типа – налетать на этом выезде столько то часов, километров и пр.
Ставьте и выполняйте задачи на конкретный день, конкретный полет.
Задачи, последовательно выстроенные в программах подготовки; задачи, к которым Вы готовы.
А цели пусть будут высокими – рекорды, места. Они потому и цели, что не рядом, не близко.
Но они достижимы.
И все обязательно придет, все получится, ведь мы с Вами так любим летать….
Чет меня прет….
Огромный респект Вашим инструкторам!
Владимир, Сергей, господа – это Вам!
Считаю Ваш клуб одним из самых продвинутых в СНГ.
Всегда буду рад помочь, чем смогу у себя на месте.
Всем здоровья и удачи.
МЛ