Подготовка к майским

планирование сборов

Модератор: Модераторы

Ответить
Caustic
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: Подготовка к майским

Сообщение Caustic »

Пролетел где то 80-100. Вначале с попутнобоковым до М2, потом со встречнобоковым на юг по М2.
Погода была хорошая, но короткая. В начале пятого часа погода сдохла. Трек выкладывать не буду, а то это щас может дорого стоить.

mkrvmx
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 14 05 2013 09:11
Начал летать: 2013

Re: Подготовка к майским

Сообщение mkrvmx »

Перед поездкой на полеты нужно будет в добровольно-принудительной форме определять РП.
Из-за отсутствия РП на этом выезде было много неопределенностей.
Куда едем? Что берем с собой из барахла? Во-сколько начало полетов? На чем затягиваемся? Кто затягивается? Во-сколько окончание полетов? и т.д. Колдун даже забыли)
В итоге провафлили отличную учебную погоду вечером, минимум час. Когда дул боковой ветер под 45 градусов максимум 2 м/с.
Минимум 2 часа учебного времени с утра с полным штилем.
К сожалению осмысливая прошедшие полеты прихожу к мнению, что, в отсутствии РП, лично я находился под влиянием общего "коллективного-бессознательного", стартовал на новой лебедке с телеги в сложную погоду, но потом вечером опять же, тот же самый я, ждал, ждал штиль, дождался его и абсолютно необоснованно не рискнул стартовать даже с ног... :evil:

Аватара пользователя
Himaua
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 27 02 2012 15:52
Начал летать: 34
Летаю на: Пока только учусь...

Re: Подготовка к майским

Сообщение Himaua »

Пролетел порядка 20 км. Погода была, как мне показалось, на самом деле, очень летучая. За недолгий полет поймал минимум 6 термиков, обрабатывал их отвратительно, постоянно вываливался (хотя некоторые был настолько широкие, что ради того чтобы вывалиться приходилось лететь по прямой пару минут :) ), но их было много, поэтому сразу находил что-то следующее (а может быть то же самое, но я просто не идентифицировал, что это тот же термик). Показалось, что вверху ветер было совсем не как внизу, а именно, реально дул на север. Можно было бы лететь дальше как Константин, но сработала психология. Я еще так не летал, поэтому откровенно побоялся лететь туда, куда не видел дороги, по которой до меня могут добраться и забрать. Остановился ровно там, где они кончились. И тихо посел (в общем, наверное, правильно, так как руки и плечи уже отваливались и болят до сих пор, нет опыта длинных полетов и очень перерабатываю управлением). Считаю, что для начала очень неплохо. Психологическая планка пройдена, я наконец-то улетел и сел не там где стартовал. В следующий раз буду меньше очковать, лучше крутить поток, и лететь дальше. С учетом погоды, считаю, что мне нереально повезло. Очень хотелось бы, чтобы в следующий раз вместе вот так и даже лучше полетали.

Caustic
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: Подготовка к майским

Сообщение Caustic »

Антон, да, жалко что ты не полетел по маршруту. В целом - Колян поставил маршрут, и баста, надо по нему лететь, других целей быть не должно, если погода позволяет. И погода весенняя обычно короткая, время на раздумья нет. Когда ты по радио говорил что борешься на 800 метрах, у меня тоже был последний нормальный поток, как оказалось.

Аватара пользователя
labzin
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 08 02 2008 12:38
Начал летать: 2008
Контактная информация:

Re: Подготовка к майским

Сообщение labzin »

А прогноз опять на Новосиль кажет... теплее ,ветер слабее .. Запад под Вяжи....

Аватара пользователя
Himaua
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 27 02 2012 15:52
Начал летать: 34
Летаю на: Пока только учусь...

Re: Подготовка к майским

Сообщение Himaua »

если что то я в новосиль снова запросто. на самом деле, если по м4, то вполне себе не так уж и далеко получается. я поддержал бы.

Аватара пользователя
Николай Рысухин
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
Начал летать: 2007
Летаю на: Stealth

Re: Подготовка к майским

Сообщение Николай Рысухин »

mkrvmx писал(а):Перед поездкой на полеты нужно будет в добровольно-принудительной форме определять РП.
Из-за отсутствия РП на этом выезде было много неопределенностей.
Куда едем? Что берем с собой из барахла? Во-сколько начало полетов? На чем затягиваемся? Кто затягивается? Во-сколько окончание полетов? и т.д. Колдун даже забыли)
Может быть если кто-то взял на себя решение этих вопросов, было бы и лучше. А может быть и нет. В этом выезде нам очень не повезло с погодой, такое бывает. Ну и первый нормальный выезд на пассивку, не раскачались еще.
По поводу того, что пропустили учебную погоду утром и вечером.
30-го вечером и 1-го утром была весьма сомнительная учебная погода. Все наверное помнят порыв ветра ночью 30-го. Так вот, это означает что если у земли штиль, а на высоте 10-ка поперек дороги, то где-то между ними есть слой со срезом ветра. На какой он высоте и какой толщины (насколько резкий переход) - можно только гадать. Если переход резкий, то попадание в него на затяжке - почти гарантированный локаут.
Попадание на посадке - потеря управления на несколько секунд. А у земли - тишь да гладь :wink:
А вот 30-го утром, часов с 6-ти можно было запускать вас до посинения, заодно все косяки с лебедкой побороли бы. Тут - протупили, есть такое.
Чтобы в будущем не повторялось - озвучу здесь древнейшую практику, уже почти забытую в нашем клубе, но ранее широко применявшуюся. Поскольку учлетам больше всех надо полетать в учебную погоду, они сами встают в 5 утра, смотрят на погоду, и если не дождь и не ураган - будят инструктора, кормят его и ведут на старт. Ну а там - по фактической погоде.

Сергей_90
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 04 09 2014 10:14
Начал летать: 1993
Летаю на: Дискус 15А

Re: Подготовка к майским

Сообщение Сергей_90 »

labzin писал(а):Макс!
Мне показалось или это так?:
1) затяжку начал с креном (неровность дороги? или люфт нижних тросов - люфт крыла относительно трапеции?) - поэтому и старт с креном
2) разве на старте нужно толкать тележку за килевую дельтаплана? вроде бы наоборот, нужно тормозить тележку за килевую, чтоб натянуть трос?

если это верно, то можно ли было избежать старт с креном при внимательном наблюдении выпускающего?

Аватара пользователя
labzin
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 08 02 2008 12:38
Начал летать: 2008
Контактная информация:

Re: Подготовка к майским

Сообщение labzin »

Сергей_90 писал(а): Мне показалось или это так?:
1) затяжку начал с креном (неровность дороги? или люфт нижних тросов - люфт крыла относительно трапеции?) - поэтому и старт с креном
Всё проще - боковой ветер почти под 90гр
Сергей_90 писал(а): 2) разве на старте нужно толкать тележку за килевую дельтаплана? вроде бы наоборот, нужно тормозить тележку за килевую, чтоб натянуть трос?

1) машина разгоняется - сигналов от оператора нет , Помощник держит тележку (если нет помощника ,пилот сам опустив одну ногу на дорогу держит тележку) . если этого не делать , тележка может укатиться под действием нулевой тяги или колёса могут сместиться, а это отмена старта.

2) Оператор поднял руку - всем приготовиться.

3) Оператор махнул рукой вниз - пошла тяга , помощник помогает тронуться тележке и разгоняет сколько возможно.

в этом выезде было пару случаев обрыва.. тележка уже разогналась ,но аппарат не оторвался , тогда разгоняющие становились тормозящими ... это помогло спастись от укатывания в кювет пару раз. Если уж тележка начала съезжать в кювет рекомендуют держаться за неё как можно крепче.

Сергей_90 писал(а): если это верно, то можно ли было избежать старт с креном при внимательном наблюдении выпускающего?
В первую очередь нужно самому убедиться ,что колёса стоят прямо , тележка стоит прямо и тд.

Функции выпускающего такие же как и при обычном старте , выпускающий проверяет подцеп , молнии , латы. помогает стартовать тележке.


В данном конкретном случае был неоправданный риск... Макс в первый раз на тележке и в первый раз на пасивке + сложные погодные условия (для первого раза) , нет опыта управления этой тележкой.(не все тележки управляются одинаково)

-------------------------------
Чтобы избежать крена , нужно убедиться(ощутить) что оба колеса оторвались от дороги ,те дельтаплан летит симметрично , потом отпускать тележку одновременно двумя руками. Те в данном случае нужно было не обращать внимание ,что тележка едет не совсем по прямой, а тянуться дальше , возможно даже с заездом на обочину.

И кстати , тележкой(этой по крайней мере) ещё можно было рулить ,но это опять же с приходом опыта.

Sabonius
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 28 10 2014 15:39
Начал летать: 2011
Летаю на: Moyes SX

Re: Подготовка к майским

Сообщение Sabonius »

labzin писал(а):И кстати , тележкой(этой по крайней мере) ещё можно было рулить ,но это опять же с приходом опыта.
Вот кстати как?
Рывками всего организма в стороны?

Caustic
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: Подготовка к майским

Сообщение Caustic »

Николай Рысухин писал(а): 30-го вечером и 1-го утром была весьма сомнительная учебная погода. Все наверное помнят порыв ветра ночью 30-го. Так вот, это означает что если у земли штиль, а на высоте 10-ка поперек дороги, то где-то между ними есть слой со срезом ветра. На какой он высоте и какой толщины (насколько резкий переход) - можно только гадать. Если переход резкий, то попадание в него на затяжке - почти гарантированный локаут.
Попадание на посадке - потеря управления на несколько секунд. А у земли - тишь да гладь :wink:
Колян, ну вот что ты нагнетаешь? Не было 10-ки поперек дороги. По крайней мере там где я ждал подбор вечером было общее стихание и фонового ветра и порывов. Просто место старта там находится в точке схода потока, поэтому кажется что порывы сильнее. Достаточно порыв переждать и все. А если полчасика перед стартом посидеть и понаблюдать погоду, то и старт можно подгадать в затишок и в начало цикла потока попасть.

Caustic
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: Подготовка к майским

Сообщение Caustic »

Сергей_90 писал(а): 1) затяжку начал с креном (неровность дороги? или люфт нижних тросов - люфт крыла относительно трапеции?) - поэтому и старт с креном
2) разве на старте нужно толкать тележку за килевую дельтаплана? вроде бы наоборот, нужно тормозить тележку за килевую, чтоб натянуть трос?
1) Из-за бокового ветра первым сходит обычно наветренная часть спидбара с тележки. Нужно крепко держать веревку чтобы не сойти раньше времени, а при сходе сразу реагировать на крен. Макс потупил пару секунд после отрыва угла трапеции вот крен и успел развиться. Правда потом ничего, исправил.
2) Не нужно, а можно. Это помогает пилоту при разгоне не упираться в спидбар, разгоняя тележку. Ничего страшного не произойдет если это не делать.

Аватара пользователя
Николай Рысухин
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
Начал летать: 2007
Летаю на: Stealth

Re: Подготовка к майским

Сообщение Николай Рысухин »

Caustic писал(а):Колян, ну вот что ты нагнетаешь? Не было 10-ки поперек дороги.
Ну может 10-ки внизу и не было. но 6-8 под вечер задуло, причем градусов под 60 и без затишков.
А так-то да, с утра и до первой половины дня вполне можно было тягаться, днем - дожидаясь стиханий.
Тут протупили - о чем я уже написал.

Аватара пользователя
labzin
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 08 02 2008 12:38
Начал летать: 2008
Контактная информация:

Re: Подготовка к майским

Сообщение labzin »

Sabonius писал(а):
labzin писал(а):И кстати , тележкой(этой по крайней мере) ещё можно было рулить ,но это опять же с приходом опыта.
Вот кстати как?
Рывками всего организма в стороны?
Примерно да, примерно как при рулении аппаратом на затянутом полиспасте на скорости.

Несколько резких движений тушкой в сторону поворота.

mkrvmx
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 14 05 2013 09:11
Начал летать: 2013

Re: Подготовка к майским

Сообщение mkrvmx »

Кстати,
Голдинский фермер: 8 (920) 962-17-25

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость