Подготовка к майским
Модератор: Модераторы
-
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
- Начал летать: 0
- Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Re: Подготовка к майским
Пролетел где то 80-100. Вначале с попутнобоковым до М2, потом со встречнобоковым на юг по М2.
Погода была хорошая, но короткая. В начале пятого часа погода сдохла. Трек выкладывать не буду, а то это щас может дорого стоить.
Погода была хорошая, но короткая. В начале пятого часа погода сдохла. Трек выкладывать не буду, а то это щас может дорого стоить.
Re: Подготовка к майским
Перед поездкой на полеты нужно будет в добровольно-принудительной форме определять РП.
Из-за отсутствия РП на этом выезде было много неопределенностей.
Куда едем? Что берем с собой из барахла? Во-сколько начало полетов? На чем затягиваемся? Кто затягивается? Во-сколько окончание полетов? и т.д. Колдун даже забыли)
В итоге провафлили отличную учебную погоду вечером, минимум час. Когда дул боковой ветер под 45 градусов максимум 2 м/с.
Минимум 2 часа учебного времени с утра с полным штилем.
К сожалению осмысливая прошедшие полеты прихожу к мнению, что, в отсутствии РП, лично я находился под влиянием общего "коллективного-бессознательного", стартовал на новой лебедке с телеги в сложную погоду, но потом вечером опять же, тот же самый я, ждал, ждал штиль, дождался его и абсолютно необоснованно не рискнул стартовать даже с ног...
Из-за отсутствия РП на этом выезде было много неопределенностей.
Куда едем? Что берем с собой из барахла? Во-сколько начало полетов? На чем затягиваемся? Кто затягивается? Во-сколько окончание полетов? и т.д. Колдун даже забыли)
В итоге провафлили отличную учебную погоду вечером, минимум час. Когда дул боковой ветер под 45 градусов максимум 2 м/с.
Минимум 2 часа учебного времени с утра с полным штилем.
К сожалению осмысливая прошедшие полеты прихожу к мнению, что, в отсутствии РП, лично я находился под влиянием общего "коллективного-бессознательного", стартовал на новой лебедке с телеги в сложную погоду, но потом вечером опять же, тот же самый я, ждал, ждал штиль, дождался его и абсолютно необоснованно не рискнул стартовать даже с ног...

- Himaua
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 27 02 2012 15:52
- Начал летать: 34
- Летаю на: Пока только учусь...
Re: Подготовка к майским
Пролетел порядка 20 км. Погода была, как мне показалось, на самом деле, очень летучая. За недолгий полет поймал минимум 6 термиков, обрабатывал их отвратительно, постоянно вываливался (хотя некоторые был настолько широкие, что ради того чтобы вывалиться приходилось лететь по прямой пару минут
), но их было много, поэтому сразу находил что-то следующее (а может быть то же самое, но я просто не идентифицировал, что это тот же термик). Показалось, что вверху ветер было совсем не как внизу, а именно, реально дул на север. Можно было бы лететь дальше как Константин, но сработала психология. Я еще так не летал, поэтому откровенно побоялся лететь туда, куда не видел дороги, по которой до меня могут добраться и забрать. Остановился ровно там, где они кончились. И тихо посел (в общем, наверное, правильно, так как руки и плечи уже отваливались и болят до сих пор, нет опыта длинных полетов и очень перерабатываю управлением). Считаю, что для начала очень неплохо. Психологическая планка пройдена, я наконец-то улетел и сел не там где стартовал. В следующий раз буду меньше очковать, лучше крутить поток, и лететь дальше. С учетом погоды, считаю, что мне нереально повезло. Очень хотелось бы, чтобы в следующий раз вместе вот так и даже лучше полетали.

-
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
- Начал летать: 0
- Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Re: Подготовка к майским
Антон, да, жалко что ты не полетел по маршруту. В целом - Колян поставил маршрут, и баста, надо по нему лететь, других целей быть не должно, если погода позволяет. И погода весенняя обычно короткая, время на раздумья нет. Когда ты по радио говорил что борешься на 800 метрах, у меня тоже был последний нормальный поток, как оказалось.
Re: Подготовка к майским
А прогноз опять на Новосиль кажет... теплее ,ветер слабее .. Запад под Вяжи....
- Himaua
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 27 02 2012 15:52
- Начал летать: 34
- Летаю на: Пока только учусь...
Re: Подготовка к майским
если что то я в новосиль снова запросто. на самом деле, если по м4, то вполне себе не так уж и далеко получается. я поддержал бы.
- Николай Рысухин
- Сообщения: 1656
- Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
- Начал летать: 2007
- Летаю на: Stealth
Re: Подготовка к майским
Может быть если кто-то взял на себя решение этих вопросов, было бы и лучше. А может быть и нет. В этом выезде нам очень не повезло с погодой, такое бывает. Ну и первый нормальный выезд на пассивку, не раскачались еще.mkrvmx писал(а):Перед поездкой на полеты нужно будет в добровольно-принудительной форме определять РП.
Из-за отсутствия РП на этом выезде было много неопределенностей.
Куда едем? Что берем с собой из барахла? Во-сколько начало полетов? На чем затягиваемся? Кто затягивается? Во-сколько окончание полетов? и т.д. Колдун даже забыли)
По поводу того, что пропустили учебную погоду утром и вечером.
30-го вечером и 1-го утром была весьма сомнительная учебная погода. Все наверное помнят порыв ветра ночью 30-го. Так вот, это означает что если у земли штиль, а на высоте 10-ка поперек дороги, то где-то между ними есть слой со срезом ветра. На какой он высоте и какой толщины (насколько резкий переход) - можно только гадать. Если переход резкий, то попадание в него на затяжке - почти гарантированный локаут.
Попадание на посадке - потеря управления на несколько секунд. А у земли - тишь да гладь

А вот 30-го утром, часов с 6-ти можно было запускать вас до посинения, заодно все косяки с лебедкой побороли бы. Тут - протупили, есть такое.
Чтобы в будущем не повторялось - озвучу здесь древнейшую практику, уже почти забытую в нашем клубе, но ранее широко применявшуюся. Поскольку учлетам больше всех надо полетать в учебную погоду, они сами встают в 5 утра, смотрят на погоду, и если не дождь и не ураган - будят инструктора, кормят его и ведут на старт. Ну а там - по фактической погоде.
Re: Подготовка к майским
Мне показалось или это так?:labzin писал(а):Макс!
1) затяжку начал с креном (неровность дороги? или люфт нижних тросов - люфт крыла относительно трапеции?) - поэтому и старт с креном
2) разве на старте нужно толкать тележку за килевую дельтаплана? вроде бы наоборот, нужно тормозить тележку за килевую, чтоб натянуть трос?
если это верно, то можно ли было избежать старт с креном при внимательном наблюдении выпускающего?
Re: Подготовка к майским
Всё проще - боковой ветер почти под 90грСергей_90 писал(а): Мне показалось или это так?:
1) затяжку начал с креном (неровность дороги? или люфт нижних тросов - люфт крыла относительно трапеции?) - поэтому и старт с креном
Сергей_90 писал(а): 2) разве на старте нужно толкать тележку за килевую дельтаплана? вроде бы наоборот, нужно тормозить тележку за килевую, чтоб натянуть трос?
1) машина разгоняется - сигналов от оператора нет , Помощник держит тележку (если нет помощника ,пилот сам опустив одну ногу на дорогу держит тележку) . если этого не делать , тележка может укатиться под действием нулевой тяги или колёса могут сместиться, а это отмена старта.
2) Оператор поднял руку - всем приготовиться.
3) Оператор махнул рукой вниз - пошла тяга , помощник помогает тронуться тележке и разгоняет сколько возможно.
в этом выезде было пару случаев обрыва.. тележка уже разогналась ,но аппарат не оторвался , тогда разгоняющие становились тормозящими ... это помогло спастись от укатывания в кювет пару раз. Если уж тележка начала съезжать в кювет рекомендуют держаться за неё как можно крепче.
В первую очередь нужно самому убедиться ,что колёса стоят прямо , тележка стоит прямо и тд.Сергей_90 писал(а): если это верно, то можно ли было избежать старт с креном при внимательном наблюдении выпускающего?
Функции выпускающего такие же как и при обычном старте , выпускающий проверяет подцеп , молнии , латы. помогает стартовать тележке.
В данном конкретном случае был неоправданный риск... Макс в первый раз на тележке и в первый раз на пасивке + сложные погодные условия (для первого раза) , нет опыта управления этой тележкой.(не все тележки управляются одинаково)
-------------------------------
Чтобы избежать крена , нужно убедиться(ощутить) что оба колеса оторвались от дороги ,те дельтаплан летит симметрично , потом отпускать тележку одновременно двумя руками. Те в данном случае нужно было не обращать внимание ,что тележка едет не совсем по прямой, а тянуться дальше , возможно даже с заездом на обочину.
И кстати , тележкой(этой по крайней мере) ещё можно было рулить ,но это опять же с приходом опыта.
Re: Подготовка к майским
Вот кстати как?labzin писал(а):И кстати , тележкой(этой по крайней мере) ещё можно было рулить ,но это опять же с приходом опыта.
Рывками всего организма в стороны?
-
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
- Начал летать: 0
- Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Re: Подготовка к майским
Колян, ну вот что ты нагнетаешь? Не было 10-ки поперек дороги. По крайней мере там где я ждал подбор вечером было общее стихание и фонового ветра и порывов. Просто место старта там находится в точке схода потока, поэтому кажется что порывы сильнее. Достаточно порыв переждать и все. А если полчасика перед стартом посидеть и понаблюдать погоду, то и старт можно подгадать в затишок и в начало цикла потока попасть.Николай Рысухин писал(а): 30-го вечером и 1-го утром была весьма сомнительная учебная погода. Все наверное помнят порыв ветра ночью 30-го. Так вот, это означает что если у земли штиль, а на высоте 10-ка поперек дороги, то где-то между ними есть слой со срезом ветра. На какой он высоте и какой толщины (насколько резкий переход) - можно только гадать. Если переход резкий, то попадание в него на затяжке - почти гарантированный локаут.
Попадание на посадке - потеря управления на несколько секунд. А у земли - тишь да гладь![]()
-
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
- Начал летать: 0
- Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Re: Подготовка к майским
1) Из-за бокового ветра первым сходит обычно наветренная часть спидбара с тележки. Нужно крепко держать веревку чтобы не сойти раньше времени, а при сходе сразу реагировать на крен. Макс потупил пару секунд после отрыва угла трапеции вот крен и успел развиться. Правда потом ничего, исправил.Сергей_90 писал(а): 1) затяжку начал с креном (неровность дороги? или люфт нижних тросов - люфт крыла относительно трапеции?) - поэтому и старт с креном
2) разве на старте нужно толкать тележку за килевую дельтаплана? вроде бы наоборот, нужно тормозить тележку за килевую, чтоб натянуть трос?
2) Не нужно, а можно. Это помогает пилоту при разгоне не упираться в спидбар, разгоняя тележку. Ничего страшного не произойдет если это не делать.
- Николай Рысухин
- Сообщения: 1656
- Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
- Начал летать: 2007
- Летаю на: Stealth
Re: Подготовка к майским
Ну может 10-ки внизу и не было. но 6-8 под вечер задуло, причем градусов под 60 и без затишков.Caustic писал(а):Колян, ну вот что ты нагнетаешь? Не было 10-ки поперек дороги.
А так-то да, с утра и до первой половины дня вполне можно было тягаться, днем - дожидаясь стиханий.
Тут протупили - о чем я уже написал.
Re: Подготовка к майским
Примерно да, примерно как при рулении аппаратом на затянутом полиспасте на скорости.Sabonius писал(а):Вот кстати как?labzin писал(а):И кстати , тележкой(этой по крайней мере) ещё можно было рулить ,но это опять же с приходом опыта.
Рывками всего организма в стороны?
Несколько резких движений тушкой в сторону поворота.
Re: Подготовка к майским
Кстати,
Голдинский фермер: 8 (920) 962-17-25
Голдинский фермер: 8 (920) 962-17-25
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость