19-20.08.17

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
Николай Рысухин
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
Начал летать: 2007
Летаю на: Stealth

Re: 19-20.08.17

Сообщение Николай Рысухин »

labzin писал(а):Поэтому удивился, что Колян или Тёма согласились. Наших то отправляют к Дяде Вове.
Тут видно недопонимание вышло, видимо я утром не до конца проснулся. В общем, если бы у меня после вопроса Гришы сложился ассоциативный ряд с качающимся аппаратом - я бы конечно сразу сказал что не стоит )))
labzin писал(а):Весь её опыт перечёркивает новый аппарат (для Кати)
Гриша из Альбатроса писал(а):Не, не весь, ты что. Должно быть не больше одного нового фактора. В данном случае это дельт. Понятно, что фактор важный. Лучше подлеты на активке. Но на пассивке тоже допустимо в данном случае, в данную погоду.
У нас еще пассивка с секасом. Это тоже фактор.
Ну и я имею мнение, что старт с тросом под спидбаром - это для пилота, уже хорошо влетанного в свое крыло и умеющего буксироваться.

Аватара пользователя
Николай Рысухин
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
Начал летать: 2007
Летаю на: Stealth

Re: 19-20.08.17

Сообщение Николай Рысухин »

Сергей_90 писал(а):так это, может про ТВП кто-нибудь из "понимающих" напишет? Ну или хотя бы Макс прокоментирует свой видосик?
Писать-то особо нечего, ну широко немного крутит, иногда мимо пролетает, но это и с земли видно было. Надо больше летать и навыки обработки потока будут улучшаться. У меня только один вопрос, к Максу. В каком положении спибдара балансир?

mkrvmx
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 14 05 2013 09:11
Начал летать: 2013

Re: 19-20.08.17

Сообщение mkrvmx »

Николай Рысухин писал(а):В каком положении спибдара балансир?
Если голову держать параллельно телу, то ровно за макушкой.

По поводу своих полётов в принципе могу резюмировать, что пришёл к мысли, что стиль полётов должны определять погодные условия и местность. Если говорить про выпаривание у земли, а в этом основная проблема, то думаю, что в наших бескрайних полях потоки широкие, не особенно мощные. Вблизи земли, до 500-600 м., при базе около 1700 это вообще впринципе так себе потоки, в основном "газировка". Большая, рыхлая зона подъёма от какой нибудь огромной пашни. Поэтому думаю прям вкручиваться там зачастую особенно некуда. Я просто стараюсь для начала не выпадать из "зоны" подъема и лететь с прощупывая её, большими спиралями стараясь не допустить просадки. Так шкрябаюсь до метров 600-та, а дальше проще. Зона подъёма становится собственно потоком и пожно крутить по круче. Если бы подомной были горы, я думаю что надо было бы летать по другому. Там скорее всего жестче. Потоки мощнее и формируются ниже, от какого нибудь мощного триггера. Соответственно крутить нужно заметно уже.
Думаю что этот метод полётов не совсем оптимальный, но как показывает практика, он позволяет регулярно выпаривать и летать, а значит и учиться обрабатывать потоки более качественно.

Аватара пользователя
labzin
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 08 02 2008 12:38
Начал летать: 2008
Контактная информация:

Re: 19-20.08.17

Сообщение labzin »

Гриша из Альбатроса писал(а):
У нас еще пассивка с секасом. Это тоже фактор.
Это да. Я пролетелся, мне еще ничего, Кате не надо бы. Так что все правильно решили.
Я же не против , мне не жалко(в смысле потягать) . Мне"За державу обидно" ....Пилот не получил то что ожидал.(а почему?)
Теперь по-ползут слухи, что на горизонтовской лебёдке такой отчаянный секас, что глаза нафиг округляются.

Аватара пользователя
Himaua
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 27 02 2012 15:52
Начал летать: 34
Летаю на: Пока только учусь...

Re: 19-20.08.17

Сообщение Himaua »

Вставлю свои 5 копеек.

1. Считаю, что влетываться на новый аппарат на незнакомой пассивке - не самая лучшая идея. Но большого криминала не вижу. Это ответственность и решение Пилота. Если он хочет и чувствует что может - да ради бога. Ответственность операторов в этом смысле в том, чтобы тянуть = как обычно. Чтобы оператор находится в максимально привычных и комфортных для себя условиях, чтобы все его дальнейшие действия так же проходили в максимально штатном и комфортном для него режиме. Если оператор увидит, что все развивается не так как нужно - он совершенно спокойно и штатно отреагирует так как нужно. Если нужно будет - отстрелит пилота. А Пилот - тоже все понятно. Не можешь взлететь - не взлетай. Качает, плющит, некомфортно - отстреливайся. Не хочешь отстреливаться - борись. Все в общем понятно.

2. С другой стороны, давайте не будем отрицать очевидного:

а) Наша пассивка существенно более сложная, чем гидропассивка Альбатросов (я недавно летал на обоих, могу на мой взгляд достаточно объективно сравнивать). Да, на ней есть секс. Да, были времена, когда он был такой сильный, что я думал, что вот вот петля с парашютиком, улетающая назад, вокруг килевой обмотается (реально были такие забросы). Но это было давно, с тех пор починили, стало значительно комфортнее, но все равно с гидропассивкой не сравниваем. На ней я в крайние полеты в штиль в молоко вечернее с 200 метров до 700 затянулся с одной рукой. Как по рельсам. Поэтому если вдруг клуб решит, что нужно таки купить новую пассивку и перейти на гидро - я буду первый кто это поддержит и идеологически и финансово. Единственное что реально вызывает вопросы - масло все таки как-то вытекает. Как это ставить на крышу машины - пока не очень представляю, но ведь другие делают, наверное есть варианты.

б) Но помимо самой пассивки я бы отметил еще горизонтовскую манеру затяжки. Да, у нас просто сильно тянут. Просто такая манера. Я когда тянулся на гидропассивке Альбатроса, смотрю на вариомерт, там 3 - 3.5 м/с. И я ловлю себя на мысли: Блин, ну что так слабо то! Так я буду очень долго вверх тянуться. Где мои привычные горизонтовские +5 +7 м/с.

Поэтому, для себя делают простые и во многом очевидные выводы.
- Если хочешь пересесть на чужую пассивку - не делай это на невлетанном аппарате.
- Будь готов ко всему, к любому исходу и спасибо за предоставленную возможность, чем бы она не закончилась (полетом или заменой стоек)
- И ответственность - полностью лично твоя и ничья иначе.

Prog
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 21 10 2011 13:47
Начал летать: 2010
Летаю на: Скаляр
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Re: 19-20.08.17

Сообщение Prog »

Прежде чем быть за, почитай вот эту тему

http://forum.albatross.ru/viewtopic.php?f=1&t=2323

Владимир
Сообщения: 4397
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: 19-20.08.17

Сообщение Владимир »

Странно. что на нашей пассивке еще присутствует значительный "секс". Как я понял из рассказов Темы он слабый. В свое время мы перевели нашу пассивку именно из-за "секса" при затяжке на ленточный тормоз. И все, рядом летающие парапланерные пассивочные группы, сделали то же самое. Потом так и летали, периодически меняя накладки на этом тормозе, т.к. это был расходный материал. Потом парапланеристы повсеместно перешли на активки с возвратным блоком. У меня впечатление, что сегодняшняя команда наступает на те же грабли, что мы прошли в 2000-х. Спрошу у Иваныча, он еще летал на прежней лебедке, пусть расскажет о разнице новой и прежней.
Второе:
Это уже какая-то болезнь, таскать с повышенной тягой. Я уже писал об этом. Ну затянули пилота, спросите его о показаниях вариометра и добивайтесь тяги 3-4 м/с. Не надо делать больше 5-ки, это некомфортно и хуже для аппарата. Просто проехайте еще полкилометра и получите ту же высоту затяжки.
Третье:
Гидропассивка, конечно комфортней, но и сложнее и тяжелее. Сложность выливается в меньшую надежность. Наши коллеги уже мучаются с ней года три, нам это нужно? Простой механизм проще в ремонте и надежней. Да, сложней оператору, но тут приходится выбирать между надежностью и временем подготовки оператора.

Аватара пользователя
labzin
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 08 02 2008 12:38
Начал летать: 2008
Контактная информация:

Re: 19-20.08.17

Сообщение labzin »

Владимир писал(а): Гидропассивка, конечно комфортней, но и сложнее и тяжелее. Сложность выливается в меньшую надежность. Наши коллеги уже мучаются с ней года три, нам это нужно? Простой механизм проще в ремонте и надежней
проще в ремонте - это даже более существенно , тк ломается любая лебёдка, но не каждую можно починить своими силами. Ребята гидропассивку отправляли несколько раз в Ижевск на ремонт, это та ещё песня.

Сергей_90
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 04 09 2014 10:14
Начал летать: 1993
Летаю на: Дискус 15А

Re: 19-20.08.17

Сообщение Сергей_90 »

Владимир писал(а):... "секс". Как я понял из рассказов Темы он слабый
мне сложно судить, какой секс слабый, а какой сильный, в полете (выше 10 м над землей) он мне ни разу не мешал,
а вот в начале разгона тележки - он сильный... несколько раз именно на сильном рывке чрезмерно вытягивалась уздечка (до переделки) и отстреливал бочковый замок. Особенно это чувствовалось когда тянул Леха (повредил зуб), Коля и Макс. Тема как-то устраняет секс...
Может дело в усилии на ручке зажатия тормоза барабана?

Caustic
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: 19-20.08.17

Сообщение Caustic »

Сергей_90 писал(а):а вот в начале разгона тележки - он сильный... несколько раз именно на сильном рывке чрезмерно вытягивалась уздечка (до переделки) и отстреливал бочковый замок. Особенно это чувствовалось когда тянул Леха (повредил зуб), Коля и Макс.
Я такого не встречал пока. Видимо что-то случилось.

Аватара пользователя
labzin
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 08 02 2008 12:38
Начал летать: 2008
Контактная информация:

Re: 19-20.08.17

Сообщение labzin »

Колян меня пару раз сильно вытягивал на старте, но в процессе затяжки тяга была нормальной.
Можно посмотреть мои видосики, на второй затяжке я решил помахать ногой.

mkrvmx
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 14 05 2013 09:11
Начал летать: 2013

Re: 19-20.08.17

Сообщение mkrvmx »

Caustic писал(а):
Сергей_90 писал(а):а вот в начале разгона тележки - он сильный... несколько раз именно на сильном рывке чрезмерно вытягивалась уздечка (до переделки) и отстреливал бочковый замок. Особенно это чувствовалось когда тянул Леха (повредил зуб), Коля и Макс.
Я такого не встречал пока. Видимо что-то случилось.
В начале это не сэкс, а просто сильный рывок, что бы не устраивать гонки на тележках. Барабан по сути при старте нужно стопорить. Если ловить момент и пытаться плавно снять пилота с телеги, то можно прокатить его метров 50, т.к. тормоза работают не линейно и не получается сделать так, что бы он равномерно медленно вращался. Либо 0, либо сэкс.

Аватара пользователя
Himaua
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 27 02 2012 15:52
Начал летать: 34
Летаю на: Пока только учусь...

Re: 19-20.08.17

Сообщение Himaua »

Да, подтверждаю, я тоже много раз сталкивался если не с рывком, то с весьма резким стартом. Но я тут скорее ЗА чем против. Когда стартовал на Альбатросовской пассивке, то там как раз эти самые 50 метров ехал. Еще секунда бы, и плевался бы, ибо уже конкретно в кювет рулил. Но оператор увидел, конкретно зажал ручку, в результате меня дернуло и выстрелило вверх почти из кювета.

Мне кажется, на старте лучше "резче" чем "не резче".
Быстрый отрыв с минимальным пробегом - залог здоровья пилота и дельтаплана :) мне так кажется (хотя с зубами конечно нужно аккуратнее)

Сергей_90
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 04 09 2014 10:14
Начал летать: 1993
Летаю на: Дискус 15А

Re: 19-20.08.17

Сообщение Сергей_90 »

Himaua писал(а):хотя с зубами конечно нужно аккуратнее
это в прошлом... теперь с новой системой подцепки проблема утранена

mkrvmx
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 14 05 2013 09:11
Начал летать: 2013

Re: 19-20.08.17

Сообщение mkrvmx »


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя