Полеты 11марта 2017г.

Модератор: Модераторы

vaabus
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 03 2012 13:22
Начал летать: 2012
Летаю на: Таргет

Re: 11.03.17

Сообщение vaabus »

Одним словом-Супер!. Так могу охарактеризовать общее впечатление от выезда. Макс еще раз убедил, что он вполне себе зрелый РП, умение четко ставить задачи и придерживаться их до достижения ставленной цели, молодец! :up: Теперь тебя можно называть, Макс-Капитальный :D . Правда без команды какой РП? все сработали четко, слажено. Всем спасибо! Отдельно хочу отметить и сказать спасибо, Складникову. Саня оказывает неоценимую поддержку и создает при сборах особую атмосферу своим присутствием.
Мое мнение по операторам:
Серега, хотя и не имеет достаточного навыка затягивания с учетом индивидуальности пилота, очень внимателен и моментально реагирует на сигналы.
Макс, соблюдает основные этапы по силе затягивания, но не реагирует на сигналы. Крайний раз скороподъемность наблюдал на варике. В начале чуть больше 3, под конец затяжки 6,2, затянул меня под 250 м.
Наблюдал неприятную картину, как затягивали Гамова. Волочили его метров 5, меньше метра над землёй. Был небольшой крен. Хорошо, что не сбросили тягу, растерялся бы оператор, считай были бы последствия. так что до операторства, кого попало нельзя допускать :chef: это я тем, кто намекал мне, чтоб я начал операторить
Последний раз редактировалось vaabus 13 03 2017 00:06, всего редактировалось 3 раза.

Сергей
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 14 08 2012 10:35
Начал летать: 2012
Летаю на: Таргет

Re: 11.03.17

Сообщение Сергей »

Сижу, кусаю локти, что не выехал вместе с вами в этот раз )) Ну ничего сезон впереди!

Сергей_90
Сообщения: 1225
Зарегистрирован: 04 09 2014 10:14
Начал летать: 1993
Летаю на: Дискус 15А

Re: Полеты 11марта 2017г.

Сообщение Сергей_90 »

видеоотчетик о погодных условиях:

Антон в цель попал:

ветер сдох, можно и парапланеристов - "на мясо" :)
Последний раз редактировалось Сергей_90 13 03 2017 01:21, всего редактировалось 1 раз.

Сергей_90
Сообщения: 1225
Зарегистрирован: 04 09 2014 10:14
Начал летать: 1993
Летаю на: Дискус 15А

Re: Полеты 11марта 2017г.

Сообщение Сергей_90 »

для Макса по поводу силы затяжки на БЛ:
Для БЛ и спокойных (зимних, не термичных) условий и скорости ветра у земли 2 - 5 м/с накоплена статистика:
https://photos.google.com/share/AF1QipM ... dCV0RfYVBB
По которой:
1. высота не зависит от оператора :book:
2. Зависимость: H=34*a+23. При рекомендуемом ускорении на затяжке не более 5 м/с получается высота 193 м.
3. 11.02.17 ты тянул со средним ускорением 6м/с, а позавчера - со средним ускорением 4м/с

Аватара пользователя
Himaua
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 27 02 2012 15:52
Начал летать: 34
Летаю на: Пока только учусь...

Re: Полеты 11марта 2017г.

Сообщение Himaua »

Видимо, это вот этот полет, про который писал Муслим про то, что я с креном стартовал и вырулил за счет того, что не была сброшена тяга


https://www.youtube.com/watch?v=YVT3uUM ... e=youtu.be

На 32 секунде видно, как пихнул трапецию, чтобы поймать себя немного. да, аккуратнее нужно быть. Ошибку вижу в том, что рано начал бежать, нужно стоять и упираться, а когда тяга уже пошла, тогда бодро шевелить ногами. Видимо, я как начал переступать, чуть крыло завалил и потом уже пришлось исправляться.

Спасибо оператору! Ну и мне кажется, что тут оператор поступил абсолютно правильно. Все таки там был более или менее управляемый еще процесс, что и показал нормальный в итоге взлет и набор. Мне кажется, что в любом случае пилот должен принимать решение об отцепе (я кстати уже почти готов был плевать, но вырулил). Оператор - только если уже процесс явно заходит в неадекватный режим, то есть явно уход в локаут а пилот все еще не плюется (в этом случае предполагаем, что что-то у него заклинило в замке).

А в остальном, по моему, просто идеальный выезд. Всем огромное спасибо! С нетерпением жду следующих.

Аватара пользователя
Himaua
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 27 02 2012 15:52
Начал летать: 34
Летаю на: Пока только учусь...

Re: Полеты 11марта 2017г.

Сообщение Himaua »

Кстати, объясните парадокс. В нижней части траектории старта реально скороподъемность была 2-3 метра. А в верхней, вроде как уже трос больше вниз чем вперед тянет, но при этом скороподъемность зашкаливает (писк вариометра аж до визга). тяга вроде примерно одинаковая. Угол дельта я держу тоже примерно одинаковый. Ветер что ли?

Аватара пользователя
labzin
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 08 02 2008 12:38
Начал летать: 2008
Контактная информация:

Re: Полеты 11марта 2017г.

Сообщение labzin »

Himaua писал(а): Ошибку вижу в том, что рано начал бежать, нужно стоять и упираться, а когда тяга уже пошла, тогда бодро шевелить ногами.
Немного по-занудствую... не так дискретно, шевеления ногами всё же нужно согласовывать с приложенной тягой. На видео не очень видно степень крена.. но наверное надо было получше контролировать крыло при разбеге.

Где это пригодится, например парапланерная лебёдка в Каменке.



Узнаю карабинчик на видео! И где он сейчас? ;) ;) ;)

mkrvmx
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 14 05 2013 09:11
Начал летать: 2013

Re: Полеты 11марта 2017г.

Сообщение mkrvmx »

Сергей_90 писал(а):для Макса по поводу силы затяжки на БЛ:
3. 11.02.17 ты тянул со средним ускорением 6м/с, а позавчера - со средним ускорением 4м/с
Спасибо за график, буду стремиться к 190 м. при условии, что лебедка рядом со стартом!
Himaua писал(а): Ветер что ли?
Я затягивал всегда более менее одинаково, без учета поправки на ветер.
На высоте он скорее всего и правда сильнее, так что буду чуть чуть сбавлять тягу.

Аватара пользователя
labzin
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 08 02 2008 12:38
Начал летать: 2008
Контактная информация:

Re: Полеты 11марта 2017г.

Сообщение labzin »

mkrvmx писал(а): На высоте он скорее всего и правда сильнее, так что буду чуть чуть сбавлять тягу.
Хотел написать , но уже догадались. Обычно на финальной стадии затяжки обороты сбавляют.
Можно попросить Коляна выступить с графиками и формулами, он объяснит почему так получается.

mkrvmx
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 14 05 2013 09:11
Начал летать: 2013

Re: Полеты 11марта 2017г.

Сообщение mkrvmx »

Серег, по своим расчетам можешь оценить какой был выигрыш высоты от того, что мы подвинули лебедку? В среднем.

Владимир
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: Полеты 11марта 2017г.

Сообщение Владимир »


Аватара пользователя
labzin
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 08 02 2008 12:38
Начал летать: 2008
Контактная информация:

Re: Полеты 11марта 2017г.

Сообщение labzin »

vaabus писал(а): https://youtu.be/iIxn5MIwA1I
Шо это было?? :oops:

vaabus
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 03 2012 13:22
Начал летать: 2012
Летаю на: Таргет

Re: Полеты 11марта 2017г.

Сообщение vaabus »

labzin писал(а):
vaabus писал(а): https://youtu.be/iIxn5MIwA1I
Шо это было?? :oops:
:roll: как шо, бравада идит :mrgreen:

Хотел повторить посадку, оказывается нужен ветер около 7 м/с



Володя, спасибо за фото-видео. Только, фото у меня не открываются

vaabus
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 03 2012 13:22
Начал летать: 2012
Летаю на: Таргет

Re: Полеты 11марта 2017г.

Сообщение vaabus »

Himaua писал(а):Кстати, объясните парадокс. В нижней части траектории старта реально скороподъемность была 2-3 метра. А в верхней, вроде как уже трос больше вниз чем вперед тянет, но при этом скороподъемность зашкаливает (писк вариометра аж до визга). тяга вроде примерно одинаковая. Угол дельта я держу тоже примерно одинаковый. Ветер что ли?
Пока пилот не перецепится оператор тянет нежно :wink: , после перецепки некоторые тянут по самое не могу :) .
Алгоритм действий оператора таков:
- резвый старт /газ почти до упора/
- сброс тяги для перецепки
- тяга на половинку возможного или зависит от ветра и веса пилота
- сброс тяги на 1/3
- сброс тяги окончательно, после отмашки рукой пилота /пилот ждёт пока трос сбросит натяжку и отцепляется /тут Володя рекомендует пилоту выждать секунды 2-3 после отмашки, потом отцепляться/
Могу ошибиться, опытные допилят если что :)
Если Антон не против, надо дать порулить, чтоб ознакомился

Аватара пользователя
Николай Рысухин
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
Начал летать: 2007
Летаю на: Stealth

Re: Полеты 11марта 2017г.

Сообщение Николай Рысухин »

Сергей_90 писал(а):3. 11.02.17 ты тянул со средним ускорением 6м/с, а позавчера - со средним ускорением 4м/с
Товарищи, ну мы же образованные люди!
Ускорение измеряется в метрах/секунду в квадрате! Например так можно записать: м/с^2
Пишите правильно!
А по поводу влияния этого ускорения на высоту затяжки - не парьтесь. При имеющейся у нас мощности решающие факторы - это длина троса и скорость встречного ветра, а летом еще и наличие восходящих или нисходящих потоков на линии затяжки.
В связи с этим, кстати, алгоритм предложенный Муслимом, описывает идеальные буксировки в стабильную зимнюю погоду.
А если немного уточнить, то получается что старт описан правильно, затем - сразу после установления визуального контакта (крыло полетело и его видно оператору) - небольшое уменьшение тяги, после этого - плавная регулировка тяги для достижения более-менее постоянной скороподъемности: не больше половины размаха крыла в секунду. Всякие перецепки - это проблемы пилота, которые при скороподъемности меньше 5 м/с в общем-то отсутствуют, поэтому не надо на них заморачиваться. Тягу сбрасывать только если аппарат уходит в сторону или больше 2-3 секунд не исправляет крен. Когда крыло вышло достаточно высоко - скороподъемность оценивать сложно, поэтому нужно просто понемногу сбавлять газ относительно того, что было вначале. Вот в принципе и все, примерно такой же алгоритм кстати и на пассивке, только там управление тягой помудренее :D

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей