полеты 11 февраля 2017 г.

Модератор: Модераторы

Caustic
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: 11 февраля 17 г.

Сообщение Caustic »

А чо Муслим в какой то отстойной подвеске?

vaabus
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 03 2012 13:22
Начал летать: 2012
Летаю на: Таргет

Re: 11 февраля 17 г.

Сообщение vaabus »

Caustic писал(а):А чо Муслим в какой то отстойной подвеске?
Очень даже не отстойная, очень даже удобная. :)

Костя, вот что заметилИзображение
Как понимаю их только у Моеса заказывать :?:

Замечательный выдался день, улётный. Не смотря на мелкие недочёты, РП был бескомпромиссен и ставил чёткие задачи :up: , правда, от него так и не дождались ни пиццы, ни торта :D . Серёга, спасибо за оперативность выкладки видео, надеюсь, есть ещё видео.

Caustic
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: полеты 11 февраля 2017 г.

Сообщение Caustic »

Не понял в чем проблема по картинке

Сергей_90
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 04 09 2014 10:14
Начал летать: 1993
Летаю на: Дискус 15А

Re: 11 февраля 17 г.

Сообщение Сергей_90 »

vaabus писал(а): Серёга, спасибо за оперативность выкладки видео, надеюсь, есть ещё видео.
конечно!
вот полет Муслима, я опертатор:
опять я, тянет Макс:
наконец-то попал в квадрат:

Caustic
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: полеты 11 февраля 2017 г.

Сообщение Caustic »

Caustic писал(а):Не понял в чем проблема по картинке
А, треснула что ли вдоль? В клубе есть куча старых лат - выгни себе из них такую же.

Сергей_90
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 04 09 2014 10:14
Начал летать: 1993
Летаю на: Дискус 15А

Re: полеты 11 февраля 2017 г.

Сообщение Сергей_90 »

ну вот, случайно вышел первый "сбой" в подготовке, точнее завершении полетов: нашел у себя в кармане ключ от гаража, который забыл выложить вчера в клубе. Сори. На днях постараюсь с Максом встретиться в Москве и передать ключ в клуб.

Сергей_90
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 04 09 2014 10:14
Начал летать: 1993
Летаю на: Дискус 15А

Re: полеты 11 февраля 2017 г.

Сообщение Сергей_90 »

к стати, Макс, судя по показаниям приборчика:
- когда на БЛ операторит д. Вова, скорость подъема 3 м/с;
- когда операторят Коля с Темой, скорость затяжки - не более 4, редко 4,5 м/с,
- у тебя - всегда больше 6, чаще 7 м/с.

Наверно это не сильно полезно для крыла?

пс: это у меня с моим весом 92 кг такая скороподьемность, интересно что было у Дроздова с его крылом такой же площади и весом в 1,5 раза меньше :)

mkrvmx
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 14 05 2013 09:11
Начал летать: 2013

Re: полеты 11 февраля 2017 г.

Сообщение mkrvmx »

О выезде:
Собрались в клубе в 9 часов, без серьёзных опозданий.
Грузить скарб решили к Муслиму, он обещал подъехать к 10-ти. Команда зря времени не теряла и выдвинулась в гараж без него. В итоге получилось почти без простоев. Приехал Муслим - закинули в машину и поехали.
На месте, поле напротив РамФуда, были в районе 11 часов.
Развернули старт тоже очень оперативно, самостоятельно, правда все таки д. Вова поглядывал за процессом и давал рекомендации, так как ему тоже предстояло операторить на затяжках Виталия.

До обеда было выполнено 13 полетов:
Иванов - 5 полетов;
Дроздов - 5 полетов;
Виталий - 3 полета;
Операторов было 2, д. Вова и Я.

Немного перекусив в районе 14-00, на лебедку оператором перекочевал Иванов и тренировался исключительно на Муслиме. Муслим остался доволен, так что успех на лицо!
После обеда полёты никто не считал, но их было гораздо больше чем до обеда.
Примерно так:
Муслим - 8 полётов;
Дроздов - 5 полётов (один ранний отцеп);
Иванов - 3 полёта;
Сабянин - 2 полета;

У Саши Сабянина полеты не задались, по причине не продуманности используемой матчасти. Огромные утепленные ботинки взятые на выезд не слазили в подвеску, а сменных ботинок 49 размера ни у кого не нашлось))
Виталий - полёты не считал, но по моему мнению, со стороны, летает уверенно хорошо, заход на квадрат выполняет тоже более менее, но с посадкой надо что то делать. Регулярно вылезают косяки в виде "плюхов" и касаний земли спидбаром. По себе помню, что это очень обидно, запороть отличную попытку квадрата неудачным "плюхом". Но Виталий выглядел довольным и бодрым, думаю, что в ближайшее время он разберется с этой проблемой и присоединится к нашей команде.

По поводу операторства:
К оператором во время полетов претензий не было, были восторженные отзывы по поводу рекордных наборов на затяжке.
Легкий вес (Дроздов Сергей) - 284 м. над стартом;
Тяжелый вес (Иванов Сергей) - 240 м. над стартом;

Как мы видим из показаний приборов(см. сообщение выше), чуда не произошло, я банально тяну сильнее.
Поскольку претензиям к затяжкам не было, лебедка работала штатно, без сбоев и не на пределе, остается вопрос с парусом. Стоит ли обеспечивать такую высоту затяжки в ущерб парусу? Есть ли он, ущерб?

Так же по результатам выезда хотел бы подвести итог:

1. По моему мнению к самостоятельным выездам мы готовы (вопрос тянуть сильнее/слабее вторичен, с ним разберемся. Главное безопасность и организация), есть 2 оператора(РП) + Сабянин Саша - на подходе;
2. Необходимо переходить к следующему этапу. Затяжка пилотов операторами без визуального контакта, увеличивая высоту затяжки.
Предлагаю в следующий раз установить лебедку ближе к блоку метров на 100, отработать затяжки и оценить выигрыш высоты. Потом уже думать, продолжать ли двигать лебедку к блоку или переходить на прямой трос;
3. На чаепитии после полетов в клубе, коллективно приняли решение освоить активку до конца, до начала сезона, но после начала сезона предпочтение отдавать выездам на пассивке. Активку оставить на подстраховку в случае проблем с освоением пассивки.

Все. Конструктивная критика принимается)

Сергей_90
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 04 09 2014 10:14
Начал летать: 1993
Летаю на: Дискус 15А

Re: полеты 11 февраля 2017 г.

Сообщение Сергей_90 »

Макс, молодец, все написал правильно. Пиши есчо!

mkrvmx
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 14 05 2013 09:11
Начал летать: 2013

Re: полеты 11 февраля 2017 г.

Сообщение mkrvmx »

Сергей_90 писал(а):Макс, молодец, все написал правильно. Пиши есчо!
Дискомфорт связанный с высокой скороподъемностью был?

Владимир
Сообщения: 4397
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: полеты 11 февраля 2017 г.

Сообщение Владимир »

По поводу скороподъемности на лебедке. Уже в конце 80-х годах после освоения полетов с использованием СМС (система механического старта, т.е. активка) были выданы рекомендации по режиму затяжки. Рекомендовали выполнять затяжки со скороподъемностью не выше 5м/с. Иначе купол вытягивается сильно. Этих рекомендаций мы тоже придерживались, когда начали использовать в клубе активку в 1992г. Считаю и сейчас они (рекомендации) не устарели. Кому не жалко своего купола - вперед с 7-10 м/с - к звездам и скорой замене своего купола! :D
Полезно, если оператор тянет свыше 5 м/с, сообщить ему после полета об этом, т.к. со стороны оператора это не всегда видно. Вообще комфортно обычно при 3-4 м/c и высоты достаточно. На пассивке обычно вообще 2-3 м/c при затяжке.
PS. В условиях термичности высокая скороподъемность может привести к обрыву троса или очень большому некомфорту затяжки пилота.

Владимир
Сообщения: 4397
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: полеты 11 февраля 2017 г.

Сообщение Владимир »

Мои замечания:
- при первоначальной размотке троса зачем-то был снят ремень со шкивов вариатора БЛ, поэтому пришлось торчать с палкой у одного в руке и сапогом другого около барабана с разматывающимся тросом, подтормаживая последний, чтобы не было бороды. Ремень снимаем только при ручной размотке.
- было несколько стартов с избыточной тягой. Лучше тягу добавить в процессе старта. Т.к. БЛ инертна, сбросить быстро не удастся и развитие локаута при ошибочных действиях пилота может произойти стремительно. Инертность при добавлении тяги уже не так критична.
- мой учлет пожаловался, что пару раз получал по бороде интеграла замком при отцепе. Дроздов, показывая на царапину на носу, признался, что у него аналогично было (не в этот раз). Я об этой проблеме и не знал. С учлетом выработали тактику отцепа: он после отмашки не сразу отцепляется, а ждет 3-4 сек сброса тяги и только тогда отцепляется. За это время я сбрасывал обороты почти до холостых и парашютик мягко уходил вниз. Раньше тягу я сбрасывал раза в два.
У "продвинутых" пилотов же были даже взмывания с зависанием после отцепа, что говорит о большой тяге в этот момент. Предлагаю пробовать отцеплять ближе к моей новой тактике.
Чего из оборудования команде "Новая волна" не хватает:
- прицепа у кого-то из членов команды или у кого-то из знакомых. Моим не всегда можно будет воспользоваться, а на дальний выезд вообще с ним не рассчитывайте, мне может понадобиться здесь на уч. полетах. Муслим тоже, вероятно, не всегда будет. Ищите запасной вариант,
- палок для новых колдунов, купленных Ивановым (молодец!); сейчас берете школьные,
- аптечки; привожу я школьную,
- ножа тросореза или тросоруба (если сделаете); сейчас в колоду воткнут мой,
- деревянной колоды или чего-то, куда воткнуть ил закрепить нож-тросорез. Сейчас колода со скутерной лебедки,
- подставки под стрелу- направляющую троса БЛ. Сейчас табуретка с СЛ,
- одного стального заточенного стержня небольшого диаметра, чтобы при размотке троса закреплять его конец. Сейчас используется из комплекта СЛ.

Рад за вас, что вы смогли образовать дружную команду, которая пытается освоить самостоятельную организацию своих полетов. Особенно отмечу Иванова, как главного "закоперщика" зимних выездов и Макса, который собственно и учил операторить Сергея.

Владимир
Сообщения: 4397
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: полеты 11 февраля 2017 г.

Сообщение Владимир »

Еще момент.
Что-то мне подсказывает, что по весне, когда снег сойдет, езда на снегоходе для размотки троса станет неудобной, т.к. лыжи надо будет менять на колесики. :D Не пора ли озаботиться здоровьем "Кузнечика" и вдохнуть в него новую жизнь, путем установки шноркеля, (подводники II WW меня поймут), чтобы наш Кузнечик снова бодро и весело стрекотал в самой высокой траве, радуя нас своевременным возвратом троса на старт.

Владимир
Сообщения: 4397
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: полеты 11 февраля 2017 г.

Сообщение Владимир »

mkrvmx писал(а): Как мы видим из показаний приборов(см. сообщение выше), чуда не произошло, я банально тяну сильнее.
Поскольку претензиям к затяжкам не было, лебедка работала штатно, без сбоев и не на пределе, остается вопрос с парусом. Стоит ли обеспечивать такую высоту затяжки в ущерб парусу? Есть ли он, ущерб?
Изображение

:D

vaabus
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 03 2012 13:22
Начал летать: 2012
Летаю на: Таргет

Re: полеты 11 февраля 2017 г.

Сообщение vaabus »

По поводу силы затягивания оператором-учлётом, надо следит в реальном режиме "валенкам". Если, как говорит Володя, не удастся это определить визуально, смотреть на приборе и корректировать. Задача на заметку для РП.
В прошлом году, когда начинал затягивать Макс (газовал до упора), при отцепке разбил себе губу замком до крови (рот был бы открыт зуб выбил бы точно :D ) . Когда я понимаю, что тяга большая, я уже зажимаю ручку на сколько это возможно и потом отцепляюсь. Хороший совет от д. Володи: - помахать ручкой и ждать секунды три. Правда один раз, когда тянул Тёма (он так нежно тянул :) ), помахал ручкой и тут же потерял из виду парашютик, пришлось бросить спидбар и на пузе нащупать отцепку.
Отчёт от Макса - зачёт :)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость