Полеты 4 февраля 2017г

Модератор: Модераторы

Владимир
Сообщения: 4601
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: 4 февраля 2017г

Сообщение Владимир »

Сергей писал(а):Ну что, когда планируем выезд? Тут просто еще один дельтапланерист изъявил желание с нами полетать на выходных, ему желательно заранее знать когда, что бы за аппаратом съездить. И если есть, какие то нюансы или ограничения по поводу того, что бы принять на полеты нового человека, напишите сюда сразу.
Прежде всего нужно знать, летал ли он вообще на лебедке?

Сергей
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 14 08 2012 10:35
Начал летать: 2012
Летаю на: Таргет

Re: 4 февраля 2017г

Сообщение Сергей »

Созванивался с Сергеем, решили, что лучше в Сб. Так как в Вс может вообще не получится.
Сбор в 8:30.

Сергей
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 14 08 2012 10:35
Начал летать: 2012
Летаю на: Таргет

Re: 4 февраля 2017г

Сообщение Сергей »

Владимир писал(а):Прежде всего нужно знать, летал ли он вообще на лебедке?
Опыт на лебедке у него есть. Старт с ног и телеги.
Д. Вова а зуб. замки в клубе на продажу есть?
Затяжки он оплатит.

Владимир
Сообщения: 4601
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: 4 февраля 2017г

Сообщение Владимир »

Опыт на лебедке у него есть. Старт с ног и телеги.
Д. Вова а зуб. замки в клубе на продажу есть?
Затяжки он оплатит.[/quote]

Замки есть, Стоит замок 2400р.

Владимир
Сообщения: 4601
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: 4 февраля 2017г

Сообщение Владимир »

Опыт на лебедке у него есть. Старт с ног и телеги.
Д. Вова а зуб. замки в клубе на продажу есть?
Затяжки он оплатит.[/quote]

Замки есть, Стоит замок 2400р.

Сергей_90
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 04 09 2014 10:14
Начал летать: 1993
Летаю на: Дискус 15А

Re: 4 февраля 2017г

Сообщение Сергей_90 »

миниотчетик:
список задач на выезд, в порядке убывания приоритетов:
1. репетиция самостоятельного выезда "активной" команды;
2. эксплуатация в зимних условиях СМС (БЛ и снегоход);
3. обучение "активных" операторству и руководству.

Собрались раньше, в 8.40-8.50, без проволочек выехали в гараж, в результате гораздо раньше обычного оказались на поле. Ветер не более 2-3 м/с, ровный, в процессе подготовки довернул на 30-45 градусов, пришлось сматывать и разматывать повторно блок. В дальнейшем по приезду на поле лучше подождать немного, собрать крылья, а уж потом выбирать направление размотки троса.
Все завелось. Но дважды "вспоминали Тему" (сожалели что его нет с нами): в первый раз случайно переключили на левой ручке снегохода красный переключатель, минут пять пытались завести пока не поняли в чем дело, во второй раз тоже минут пять "запускали" снегоход, пока не поняли, что бензин кончился.

Так что задачи 1 и 2 выполнили.

В этот выезд были поползновения с моей стороны потягать Сергея, но сначала он покачивался (даже не перецеплялся), потом к вечеру ветер стал гулять из стороны в сторону, что опять же не помогало Сергею тянуться ровно (даже был "предлокаутный" самоотцеп, выполненный как раз вовремя). А остальные (Виталий - учлет и Юра - гость) как-то не годились "на мясо". Так что задача 3 была выполнена только на половину.

Что интересно:
1. в прошлый выезд оставили много следов и готовую расчищенную стоянку, теперь это все схватилось морозом и было легко бегать и ездить за тросом. Мне погода -14С понравилась! Гораздо лучше, чем когда -2С (в прошлый выезд) и рыхлый снег проваливается до колена и выше. А когда днем стало -10С - так вообще - красота!!!
2. Юра - видно что умеет стартовать на лебедке, но большой перерыв - в результате 5-6 самоотцепов и одна уверенная затяжка.
3. Из-за твердого снега все устали гораздо меньше, чем в прошлый выезд. Да здравствует мороз!!!
4. в выходные в Жуковском "доставка пиццы" по вечерам "от 2 часов и более..." так что пришлось ограничиться тортиком :)

ПС: удачный был день! только вот камеру свою я дома забыл, дядя Вова фотик в клубе забыл, а у остальных ничего и не было... так что документально подтвердить - не получится :)

Владимир
Сообщения: 4601
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: Полеты 4 февраля 2017г

Сообщение Владимир »

После просмотров видосиков (с прошлых раз) Иваныч, сидя на диване и глядя в монитор компа Темы, сделал следующие замечания:
по Иванову: возможно у аппарата сейчас есть правый крен.
по Надоненко: на затяжке зажимает ручку, поэтому качает,
- в полете делает развороты некоординировано, т.е. зажимает ручку перед ним и скользит, мало или почти не отдавая ее от себя.
От себя по Юре: хоть на Таргете учи его затягиваться, давно я не видел так плохо летающих на затяжке. То ли его недоучили или вообще плохо учили, то ли он все напрочь забыл.
Но человек полезный, в технике разбирается и не белоручка.

Сергей_90
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 04 09 2014 10:14
Начал летать: 1993
Летаю на: Дискус 15А

Re: Полеты 4 февраля 2017г

Сообщение Сергей_90 »

Владимир писал(а):После просмотров видосиков (с прошлых раз) Иваныча, замечания по Иванову: возможно у аппарата сейчас есть правый крен
Спасибо! Обязательно присмотрюсь еще внимательнее! Только на записях Иваныча показаны полеты "нестандартно" собранного крыла: раньше всегда натягивал хлысты поочередно: "надел левый, надел правый, затянул левый, затянул правый", а в тот раз надел-затянул левый, надел-затянул правый, в результате в полете "не узнал крыло", неадекватное управление по кренам...

Аватара пользователя
labzin
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 08 02 2008 12:38
Начал летать: 2008
Контактная информация:

Re: 4 февраля 2017г

Сообщение labzin »

Сергей_90 писал(а): 2. Юра - в результате 5-6 самоотцепов
Вам не показалось это странным?

Сергей
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 14 08 2012 10:35
Начал летать: 2012
Летаю на: Таргет

Re: 4 февраля 2017г

Сообщение Сергей »

Я тут заметил, что Серега имеет прогрессирующую склонность к завышению. Думал один раз случайно, а тут уже второй раз)
Вот 21 января приписал мне 3 или 4 полета. Хотя было всего 2.
Сергей_90 писал(а):Сергей Надоненко - 3 полета (или 4)?;
Тут уже Юре аж 6 самоотцепов!)) а было только 2.
Сергей_90 писал(а): 2. Юра - видно что умеет стартовать на лебедке, но большой перерыв - в результате 5-6 самоотцепов и одна уверенная затяжка.
П.С. А в конце уверенной затяжки тоже "самоотцеп" ? ))

Сергей
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 14 08 2012 10:35
Начал летать: 2012
Летаю на: Таргет

Re: Полеты 4 февраля 2017г

Сообщение Сергей »

Владимир писал(а):...следующие замечания:
...
по Надоненко: на затяжке зажимает ручку, поэтому качает,
- в полете делает развороты некоординировано, т.е. зажимает ручку перед ним и скользит, мало или почти не отдавая ее от себя.
За замечания спасибо. Не так давно начал практиковать координированные развороты. Буду учится дальше...

П.С.
А раньше, когда я на С-5 летал, думал что делаю координированные развороты (правда они мне показались немного страшноватыми, ну думаю ладно...). А потом, через некоторое время, когда читал Пегина, случайно понял, что делаю пикирующие.)))

Сергей_90
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 04 09 2014 10:14
Начал летать: 1993
Летаю на: Дискус 15А

Re: 4 февраля 2017г

Сообщение Сергей_90 »

labzin писал(а):
Сергей_90 писал(а): 2. Юра - в результате 5-6 самоотцепов
Вам не показалось это странным?
Если бы были только самоотцепы - то да, было бы странно (страшно), но бегает он хорошо, в один из отцепов он грамотно боролся у земли с кренами, шлепнулся об землю но сгрупировался вовремя и не вынес стоек, да и во время полета было видно, что умеет... у него "Призрак", с трапецией в положении "перед головой", а во время затяжки он перецепкой не пользуется и трос ему давит и зажимает спидбар. в результате раскачка....
Сергей писал(а):Я тут заметил, что Серега имеет прогрессирующую склонность к завышению
Есть маленько :mrgreen: но "лучше перебздеть чем недобздеть"...

Владимир
Сообщения: 4601
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: Полеты 4 февраля 2017г

Сообщение Владимир »

Вообще-то я, как запускающий, помню его три попытки.
1. Самая страшная. Взлетел нормально, на высоте метров 5 ушел в глубокий правый крен, вовремя отцепился.
2. Взлетел нормально, но я, напуганный первым его стартом, подсбросил тягу метрах на 5, а он зажал ручку и раскачал аппарат, на посадке при наличии ветра, пихнул ручку, взмыл. Без последствий.
3. Тянул его нежно-нежно, он все равно плавно уклонился вправо на 45 гр и отцепился сам метрах на 100 или меньше. Дальше полет и посадка нормальные.

Юрий_83
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 08 02 2017 01:45
Начал летать: 0
Летаю на: Sparrow

Re: Полеты 4 февраля 2017г

Сообщение Юрий_83 »

Владимир писал(а):Вообще-то я, как запускающий, помню его три попытки.
1. Самая страшная. Взлетел нормально, на высоте метров 5 ушел в глубокий правый крен, вовремя отцепился.
2. Взлетел нормально, но я, напуганный первым его стартом, подсбросил тягу метрах на 5, а он зажал ручку и раскачал аппарат, на посадке при наличии ветра, пихнул ручку, взмыл. Без последствий.
3. Тянул его нежно-нежно, он все равно плавно уклонился вправо на 45 гр и отцепился сам метрах на 100 или меньше. Дальше полет и посадка нормальные.
Всем добрый день!
Хочется разобраться по подробнее. Почти готов списать всю раскачку на раздолбайство пилота (тоесть на себя) :)
Но не получается. Раскачку хорошо знаю по дельталетам. Намеренно каждые 3-4 часа налета ввожу аппарат в раскачку(на скрости 110км/ч), чтобы не забыть что раскачка возникает не из-за особенностей крыла, а из-за перекомпенсации и если перестать с ней бороться и зафиксировать ручку, раскачка прекращается и аппарат продолжает лететь с небольшим креном. При этом раскачка не начинается внезапно, а амплитуда плавно увеличивается.

Летом на этом крыле затягивался без каких либо проблем. Причем были старты при которых срывало с земли с первого шага.
В конце августа летал не нем в крыму с горок, зажимал ручку до "пупка". Летит ровно.
С тех пор в крыле сделано единственное изменение: на упорных латах верхняя обшивка натягивается веревочкой, а на нижней были резиночки от трусов, их то и заменил на веревочки.

Отсюда вопрос к знатокам. Что может быть с крылом в зимний период из-за чего сразу после старта возникает резкий правый крен? По ощущениям похоже на попадание в сильный ротор, крен развивается рывком.

Владимир
Сообщения: 4601
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: Полеты 4 февраля 2017г

Сообщение Владимир »

Юра, не оглядев дельтаплан, трудно кому-либо о чем-то судить.
Есть простой принцип: если ты что-то изменил в нормально работающей конструкции и она стала работать не как надо, то верни все на прежнее место. Если помогло, причина найдена. Если нет - значит дело в другом.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей