Полеты 12 декабря 2016г.

Модератор: Модераторы

Ответить
Владимир
Сообщения: 4601
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Полеты 12 декабря 2016г.

Сообщение Владимир »

Т.к. это не учебные полеты, написал про них здесь.

12 декабря 2016г. Понедельник. Раменское. Борисоглебское озеро.

"Зовем отважных вместе с нами
Летать над снежными буграми."

Ледокол.

Немного предистории.
Т.к. эта зима вдруг случилась настоящей, захотелось вернуться на озеро и вспомнить "юность боевую". Вторая тайная мыслишка была:
- Раз таскать по сугробам зимой учлетам аппарат непросто, не попробовать, хотя бы частично, вернуть учебный процесс зимой на озеро, где мы учили раньше летать.
Еще был Саша-УТ, которого я не смог научить летать с лебедки, поэтому решил дать ему еще шанс на озере. Саша все это воспринял с энтузиазмом и еще на той неделе приехал на склон и вытоптал засохший бурьян на склоне под "вечным огнем". Он даже умудрился здесь попрыгать на своем Славутиче в субботу в "дульник" и уцелеть.
Т.к. диапазон направлений на самый лучший склон, мы его называли "у вечного огня", весьма узок, т.е. годится только СЗ, ЗСЗ и ССЗ, то пришлось ловить погоду. Кроме этого сильный ветер в яме, которую представляет собой озеро, вызывает сильную турбулентность. Кроме всего, необходимо было обеспечить кворум из трех участников.
Сергей Плеханов идею поддержал, а Саша был как пионер "всегда готов!"
Прогноз давал на понедельник ССЗ 2м/с, поэтому спланировали на этот день.
В 10.00 я был в клубе и разбудил Серегу. Пока он "принимал ванну и пил свой утренний кофе :D " я подготовил Бибику к рейсу. Саша должен быть подъехать сразу на озеро по звонку от гаража. На полеты я решил взять Таргет-1, как малоиспользуемый в учебных полетах, да его просто и меньше жалко. То, что Саша притащит свою "раскладушку", я не сомневался.
У меня была подвеска со стременем, которую я когда-то сшил для полетов на местных горках, а Серега взял учебную славутичевскую без обхватов.
Погода хорошая, солнечная, слабый морозец. Одним словом - русская зима!
Заехали в гараж, загрузили дельтаплан, я отзвонился Саше. На месте машину поставил на стоянку напротив Раменского ЗАГСа, здесь же обнаружили уже приехавшего на своей 8-ке Сашу, он выгружал детали своего полностью разобранного Славутича.Мы с Сергеем сходили на старт и решили, что погода подходяшая: временами на склон дул очень слабый встречный ветер или был штиль.
Саша принялся яро расчищать место для сборки на площадке, которая вообще-то и так была для этого пригодной. Мы притащили Таргет и стали его неторопясь собирать. Серега потом сказал, что он засек время начала сборки и у нас она заняла час, у Саши - два. Народу на площадке не было, лишь изредка мимо нас проходили или пробегали оздоравливающиеся раменчане. Забавно смотрелись две бабули, бодро шагавшие по лыжне с лыжными палками в руках. Лыжи, вероятно, внуки им не выдали! :D
Ну вот Таргет, наконец, и собран. Несколько раз пробежался по площадке, чтобы понять какой угол держать на разбеге. С помощью Сергея влез в подвеску и надел свой шлем "Чарли" синего цвета. Это был уже второй раз, когда я использовал его после покупки, предыдущий был в Рязани в "махровом" 2010г.
Первый раз я решил "сбарабанить" со старта пониже площадки, т.к. там не было перегиба как здесь и шел постоянный уклон, примерно как на севере Климухи. Перенесли туда аппарат и дождавшись небольшого 1м/с встречного ветерка, я стартовал. Аппарат в ходе разбега легко "вышел на руки" и взлетел. Пришлось подержать его у земли для набора скорости. Стремя я не задействовал, т.к. не рассчитывал на высокий полет, но за спидбар успел перехватиться. Быстро пролетел расстояние до льда, а посадка на Таргете меня просто восхитила, такой простой и предсказуемой она выглядела.
Обратное затаскивание аппарата на площадку был непростой задачей, особенно когда надо было преодолеть первую приступку от льда озера до склона. Кроме того, оказалось, что на некотором расстоянии от берега, прошедшая оттепель вызвала наличие воды под снегом. И хоть ее было немного, далее я старался это место обходить, благо в полете я его перелетал. В затаскивании помогал Серега, иначе бы я это делал еще долго.
Воодушевленный успехом я собрался слететь уже с самой площадки.
Старт с нее осложнялся только тем, что площадка была горизонтальной, затем шел крутой уклон метров на 5 вниз, а потом почти горизонтальная площадка, переходящая в уклон, с которого я стартовал первый раз. Ветер был очень слабый, поэтому надо было хорошенько разбежаться и правильно взлететь, чтобы перетянуть эту нижнюю площадку. Сама дорожка после перегиба была не видна, поэтому я обозначил ее двумя ветками с обоих сторон, отошел подальше по по площадке и дождавшись небольшого ветерка, начал разбег. Стремя уже было привязано резинкой к ноге, но перед стартом я заметил, что резинка стремени, надетая на стопу почти порвалась, т.ч. особенно на него не надеялся. К перегибу аппарат уже вышел на руки, но скорости для взлета было еще не достаточно, поэтому я, как и предполагал немного пробежал по дорожке вниз, прежде чем Таргет меня оторвал. Опять немного придержал в наборе скорости и стал пытаться поймать стремя. Руками уже перешел на спидбар. Стремя не ловилось, я плюнул на него и вытянул ноги в горизонталку. Т.к. хотя высоты было в этот раз больше,но я летел без стремени, поэтому не стал маневрировать, а просто полетел по прямой. Все мокрые места были оставлены далеко позади и в этот раз я решил поэкспериментировать с аппаратом на посадке, дав ручку чуть раньше обычного. Таргет завис повыше и я плавно приземлился на специально выпущенную одну правую (толчковую) ногу. Прелесть он на посадке! Вот мой бы Стелс так садился.
Опять пришлось с помощью Сергея волочить аппарат наверх, но было уже легче, т.к. все-таки приноровился.
К этому времени Саша собрал свое "чудо-юдо" и был готов последовать моему примеру. Немного остановлюсь на кратком описании этого летающего "драндулета". Когда-то стандартный Славутич-УТ был переделан мастеровитым хозяином в ЛА с кучей необходимых и нужных прибамбасов для удобства его пилота. Сл-УТ приобрел возможность складываться как книжка, путем проворота специальных узлов в носовом узле и где-то еще. Понятие центровки по словам Саши у дельтаплана отсутствовало по определению, поэтому подвешивался он в разных местах килевой. В этот раз это было где-то у центрального узла, т.е. примерно как у прототипа. Осенью Саша загорелся сделать ему (СЛ-УТ) плавающую поперечину, изучил конструкцию по С-5 в клубе и в этот раз с гордостью продемонстрировал мне свое творенье.. В двух небрежно обработанных дюральках примерно 3-4мм толщины я угадал аналог узла поперечины С-5, который скопировал новоявленный конструктор. Две корневые латы отсутствовали, а задняя кромка в этом месте была завернута в трубочку. На вопрос "зачем?" Саша пояснил, что здесь он хочет сделать устройство для повышения управляемости по крену, путем отгиба этих кромок вверх.
Т.к. устройство еще не было задействовано, я успокоился. Подцепка к аппарату состояла из двух длинных лент с какими-то строительного типа карабинами на концах. С двумя, видимо для страховки. Я сначала не понял где у Саши подвеска и даже думал, что он ее просто забыл одеть, когда тот подошел под аппарат без нее, но Саша, приподняв куртку сзади где-то в районе пояса защелкнул на чем-то там эти карабины и я понял наконец-то, что это и есть подцепка. Плеханов высказал предположение, что подвеска уже надета под одежду, но обычных плечевых шнуров не было видно. У меня создалось впечатление, что у Саши там все-таки что-то одето или он цепляется сразу за организм!
Мы ему советовали первый старт сделать там же где и я, т.е. под площадкой, но Саша решил лететь сразу сверху. Зная по его стартам на кургане, что бегает он хорошо, а парашютирует и аппарат неплохо, а также учитывая его многолетний опыт соударений с землей без последствий для себя, я ему не препятствовал.
Но тут сказалось, то что на кургане Саша всегда стартовал под уклон, а здесь нужно было сначала бежать по горизонтали до перегиба, поэтому первый старт Саши получился корявым. Он на разбеге перезадрал угол атаки и пратически с одной скоростью добежал до перегиба и чуть пробежав вниз, полетел. Аппарат быстро потерял скорость, а набирать ее было некуда, т.к. внизу была площадка метров 20 со слабым уклоном, которую нужно было перелетать и Саша довольно мягко приземлился на нее в режиме парашютирования.
Наверху я объяснил ему его ошибку и второй раз он держал угол на разбеге меньше, перелетев нижнюю площадку на минимальной высоте, нормально спланировал вниз на озеро в вертикальном положении.
Второй полет Саша совершил оттуда же, опять пройдя на бреющем над нижней площадкой. Потом ему взбрела идея прыгать с площадки там где покруче, т.е. левее мной выбранного места и на мои доводы, что там разбегаться вообще вниз не удастся, он не реагировал. Т.к. внизу было без препятствий, я решил. что пусть он туда парашютирует, если этот режим полета ему больше нравится и мы приступили к запуску Сергея. Серега хотел вспомнить как это делается и мы сразу решили, что вспоминать при его 100кг веса нужно только при наличии ветра. К этому времени временами раздувало до 2-х м/с. Мы спустили Таргет туда же, откуда я стартовал первый раз и стали ждать подходящего ветра. Серега одет был в учебную славутическую подвеску. Когда ветер стал прямым, Сергей побежал. Вскоре он оторвался и пошел вдоль земли. Потом при подлете к перегибу дельтаплан стал увеличивать угол атаки (я смотрел сзади) и над перегибом, перешел в пологое пикирование, видимо, достигнув скорости сваливания. Высота была уже небольшой, но достаточной, чтобы хорошо приложиться. Никакой самостраховки Сергей не предпринял, а левую руку вообще не убрал со стойки. Лед удар выдержал, левая стойка сломалась под Серегиной рукой, а он ударился правым плечом и ушиб его. Смотрелось все это неприятно. Хорошо, что обошлось! Решили, что в данных условиях нужен для такого веса ветер посильнее. Аппарат разобрали здесь же, на льду и подняли наверх уже в длинном пакете. У нас была с собой запасная стойка, но сегодня летать уже не хотелось, да и солнце склонялось за фабричную трубу, ветер довернул от парка и стал на старте боковым. Саша еще немного попрыгал со своего обрывчика и тоже стал собирать свой дельтаплан. В клуб вернулись уже затемно. Уходя домой, я пожал Плеханову руку и наградил почетным званием "Ледокол".

Фото:
https://drive.google.com/file/d/0B6n2Zi ... sp=sharing

Видео:
https://www.youtube.com/watch?v=KUtez0bz_fU Мой полет
https://youtu.be/NmdggWXcz18

PS. Проанализировав ЛП с Сергеем, пришел к выводу, что основная ошибка - это все-таки выбор места старта. Перегиба в конце пологого участка, при сомнениях в возможности уверенного и надежного старта, не должно быть. У нас они (сомнения) были, но мы ошибочно посчитали, что срыв при неудачном старте произойдет раньше, т.е. до перегиба. Разница в весе в 30кг. оказалась существенной.
Правда, лучше там при таком ветре места для старта не было.

Сергей_90
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 04 09 2014 10:14
Начал летать: 1993
Летаю на: Дискус 15А

Re: 12 декабря 2016г.

Сообщение Сергей_90 »

Вот это ДЕЛО!!! фотки в студию !

Аватара пользователя
labzin
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 08 02 2008 12:38
Начал летать: 2008
Контактная информация:

Re: 12 декабря 2016г.

Сообщение labzin »

Просто Отлично! :) Серёге не сдаваться и продолжать гонять свои 100кг по склону без потерь.

Вот бы нам такую горочку :chef: .. а не яму с высотками. :oops:

Аватара пользователя
labzin
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 08 02 2008 12:38
Начал летать: 2008
Контактная информация:

Re: 12 декабря 2016г.

Сообщение labzin »

Кстати, неплохое учебное видео. Инструктор показывает как надо срывать, а дальше ученик проходит все этапы ошибок.

Владимир
Сообщения: 4601
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: 12 декабря 2016г.

Сообщение Владимир »

К сожалению, руку Сергей все-таки сломал. Левая, предпечье. Врач сам перелом не разглядел на снимке, но по признакам решил, что есть. Т.ч. Серега сейчас сидит у своего ноутбука и почесывается только одной рукой. Так почесываться будет с месяц. :(

Аватара пользователя
root
Сообщения: 3722
Зарегистрирован: 06 10 2005 16:43
Начал летать: 1999
Летаю на: Aeros Combat L 12
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Контактная информация:

Re: 12 декабря 2016г.

Сообщение root »

всю статистику испортили. когда там было предыдущее ЛП?

Владимир
Сообщения: 4601
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: 12 декабря 2016г.

Сообщение Владимир »

В 2013г.

Аватара пользователя
labzin
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 08 02 2008 12:38
Начал летать: 2008
Контактная информация:

Re: 12 декабря 2016г.

Сообщение labzin »

Владимир писал(а):В 2013г.
А как же Колян в 2014?

Владимир
Сообщения: 4601
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: 12 декабря 2016г.

Сообщение Владимир »

В 2013г была травма у учлета. Т.ч. правильнее вести отсчет от Коляна.

Аватара пользователя
root
Сообщения: 3722
Зарегистрирован: 06 10 2005 16:43
Начал летать: 1999
Летаю на: Aeros Combat L 12
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Контактная информация:

Re: 12 декабря 2016г.

Сообщение root »

Колян - не учлет. А че с ним было? Это когда он нас забыл?

Аватара пользователя
labzin
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 08 02 2008 12:38
Начал летать: 2008
Контактная информация:

Re: 12 декабря 2016г.

Сообщение labzin »

root писал(а):Колян - не учлет. А че с ним было? Это когда он нас забыл?
Ага..for(int i=0;i<5;i++){забыл;вспомнил;}

Владимир
Сообщения: 4601
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: 12 декабря 2016г.

Сообщение Владимир »

Плеханов - тоже не учлет.

Владимир
Сообщения: 4601
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: Полеты 12 декабря 2016г.

Сообщение Владимир »

Добавил видео Саши моего полета. Вчера только получил.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей