vaabus писал(а):Никак не пойму, почему аппарат не может летать? потому что, так сказал Костя?...
...Почему этот аппарат вызывает столько негативных необоснованных мнений не могу понять!
Постараюсь объяснить.
Сразу отложим в сторону международно признанную сертификацию (немецкую или британскую). Ее у Терёхина нет и быть не может. Но в данном случае это не самое важное.
Важно, чтобы дельтаплан, который ты собираешься купить делали люди, которые:
а) знают как дельтаплан должен летать, чтобы это было безопасно, удобно и качественно; и
б) умеют технически грамотно конструировать и воплощать в "железе" придумки тех, кто знает как это должно летать.
Очень хорошо, если эти умения и знания подтверждены практическим положительным опытом. Практический положительный опыт - это когда на этих дельтапланах летает много пилотов и в целом положительных отзывов сильно больше, чем отрицательных. А совсем отлично это когда на дельтапланах какого-то производителя выигрываются большие чемпионаты и при этом никто не кувыркнулся, не покалечился и не убился (ну или таких мало).
Наличие такого положительного опыта у конструкторов дельтаплана - называется "положительная репутация". Наработка положительной репутации это процесс долгий, трудный и потерять ее очень легко в случае ошибки. Можно ошибиться как в пункте а), так и в пункте б).
Например:
- французский производитель ЛаМоет (это та фирма, которая придумала дельтаплан "Атлас" и первый в мире массовый безмачтовый дельтаплан). Однажды они ошиблись в пункте б) - у аппаратов ломались поперечки (сейчас уже не вспомню, в результате кувырков или в обычном полете, но это не важно). И все, их больше нет на рынке свободнолетающих дельтапланов, хотя были №1 в мире.
- немецкий производитель Баутек. Аналогично, делал безмачтовые дельтапланы мирового уровня, пока не придумал приделать боковой трос к середине стойки трапеции (идиотское техническое решение). Безмачтовые аппараты начали разрушаться в воздухе и всё, компании не стало на рынке безмачтовых аппаратов. Хотя они продолжают делать мачтовые аппараты странной конструкции, на которых продолжают летать немецкие пенсионеры.
Другие примеры:
- Украинский Аэрос: компания специалистов, изначально из КБ Антонова. То есть это товарищи имеющие авиационное профильное образование, технически образованные и умеющие воплощать "в железе" свои идеи. Ведущий тест пилот у них - чемпион мира, что подтверждает - да, в Аэросе знают как должен летать дельтаплан и как это реализовать. Фамилии Бондарчук и Дробышев живое подтверждение этой положительной репутации.
Да, у них были ошибки (с той же бракованной поперчкой), но эти ошибки их не подкосили и на Комбатах летает достаточное количество спортсменов, подтверждая положительную репутацию.
- Австралийский Моес: исторически Билл Моейс родитель мирового массового дельтапланеризма. В целом без негативного бэкграунда. Сейчас там конструктор и пилот в одном лице - это Герольф Хенрикс. Товарищ умный, по образованию физик, и вроде даже со степенью философи доктора). Чемпион Европы, то есть отлично знает как должен летать дельтаплан и умеет это делать. Еще тест пилот у них Джонни Дюранд, сейчас №1 в мировом рейтинге, что тоже подтверждает положительную репутацию.
- Итальянский Икаро - тут у меня меньше информации, но в конструкторах там неоднократный чемпион мира Румер, а в тестпилотах Плонер и Чех, тоже оба чемпионы мира, что говорит о репутации.
- Американский ВиллсВинг, про него лучше спрашивать у Коляна, кто там главный, но Стив Пирсон и Дастин Мартин далеко не последние люди в дельтапланеризме.
- даже Боря Сыромятников со своими Призраками и Воробьями не просто так на рынке образовался. Во времена былые бывал он в призерах чемпионатов СНГ и России.
Теперь смотрим на Терехина - что он из себя представляет?
Может быть он знает как должен летать дельтаплан? Нет, летать он толком не умеет. Есть у него в компании какой-нибудь ведущий пилот? Тоже не наблюдается. Сдается мне, он делает свои поделки наугад, или просто копируя существующие модели.
С технической точки зрения - читал его безграмотные ответы на форумах. Однозначно у человека отсутствуют минимально необходимые теоретические знания как по аэродинамике дельтаплана так и по конструированию.
Может быть у него какая-то чудо интуиция и золотые руки, и его поделки странным образом наугад получаются на мировом уровне? На сколько я видел - и близко нет.
К тому же массовые негативные отзывы покупателей его продукции, да еще коллективный иск против него и уголовное дело - явно не добавляет человеку репутации.
Кстати, то, что Коля Половый облетывал этот дельтаплан и "не заметил" кривые настройки АПУ, которые тебе настраивали Колян и Тёма тоже много говорит о качестве пилота. Ведь первое, что делают перед облетом незнакомого дельтаплана - это осматривают его. А настолько кривую (по описанию Коляна) настройку АПУ видно невооруженным взглядом из далека. К тому же как выполнены конструктивно эти АПУ уже должно дать понять, что лучше к аппарату близко не подходить. И АПУ - это хоть и важный, но частный случай, там вся конструкция в целом изготовлена на аналогичном уровне.
Попробуй ответить себе на вопросы:
Какие углы АПУ должны быть выставлены на твоем аппарате, чтобы аппарат летел безопасно, но качественно? И почему?
Какая V-образность должна быть, чтобы он был устойчив к турбулентности, но нормально управлялся?
Какая слабина нижних боковых тросов должна быть?
Какой натяг нижних продольных тросов должен быть? И почему?
Какие профиля лат рекомендует производитель? С чем ты можешь их сверить в случае надобности?