Страница 3 из 5

Re: 24-25 сентября

Добавлено: 10 10 2016 23:06
labzin
"сними хвост" - я подумал ,что это была шутка :)

ПыСы . Регистрируемся в Slack ,не стесняемся. root разослал приглашения на почту всем. Удобно такие срачики разводить и на полёты кооперироваться.

Re: 24-25 сентября

Добавлено: 10 10 2016 23:23
root
не всем :) пока тем, кто прислал email'ы

з.ы. а хвост я охотно заберу

Re: 24-25 сентября

Добавлено: 10 10 2016 23:24
Сергей_90
Caustic писал(а):Хочешь острых ощущений - купи у Лехи комбат
а то я куплю :)
если успею раньше тебя научиться

Re: 24-25 сентября

Добавлено: 11 10 2016 00:59
mkrvmx
Может закончим слушания и поробуем резюмировать?) в целом мне тоже пришла в голову мысль сначала: "ну пусть летает, что такого, раз сам решил. Предупрежден же". Следом пришла мысль которую высказал Костя(после того как я чуть не приложил муслима на затяжке когда у него задрался угол на старте), я думаю он прав по поводу коллективной ответственности и даже не в том, что будет подпорчена репутация, а в том что все знали, но все отстранились. К сожалению я в силу своего дилетантства не понимаю масштаба и мне так же как Муслиму кажется, что "ну пусть он не идеален, туго рулится, по сложнее на посадке.. привыкнуть и все будет окей". В конце концов летает же куча народу на борялетах, котолетах, стажеры всякие древние, с-5(наш кстати лучше что ли чем Дельт Муслима?). Если довести Дельт до ума и облетать на разных режимах, может ли ещё что то внезапно вылезти? Наверно может в процессе эксплуатации. У серийных дельтапланов все проверено временем и массой пилотов, а у этого внесены изменения в конструкцию и какой то узел может забраковаться гораздо раньше, в силу перенапряжения или через чур большой свободы хода в каком либо месте, но не кувыркнется ж он на ровном месте, если до этого во всех режимах было окей?.. А с настройкой геморой конечно, но Муслим все понимает.. Написал кучу букв и ничем не закончил) у меня все! Я не знаю, попробуйте кто нибудь другой резюмировать))

Re: 24-25 сентября

Добавлено: 11 10 2016 02:45
vaabus
mkrvmx писал(а):Может закончим слушания и поробуем резюмировать?) в целом мне тоже пришла в голову мысль сначала: "ну пусть летает, что такого, раз сам решил. Предупрежден же". Следом пришла мысль которую высказал Костя(после того как я чуть не приложил Муслима на затяжке когда у него задрался угол на старте), я думаю он прав по поводу коллективной ответственности и даже не в том, что будет подпорчена репутация, а в том что все знали, но все отстранились. К сожалению я в силу своего дилетантства не понимаю масштаба и мне так же как Муслиму кажется, что "ну пусть он не идеален, туго рулится, по сложнее на посадке.. привыкнуть и все будет окей". В конце концов летает же куча народу на борялетах, котолетах, стажеры всякие древние, с-5(наш кстати лучше что ли чем Дельт Муслима?). Если довести Дельт до ума и облетать на разных режимах, может ли ещё что то внезапно вылезти? Наверно может в процессе эксплуатации. У серийных дельтапланов все проверено временем и массой пилотов, а у этого внесены изменения в конструкцию и какой то узел может забраковаться гораздо раньше, в силу перенапряжения или через чур большой свободы хода в каком либо месте, но не кувыркнется ж он на ровном месте, если до этого во всех режимах было окей?.. А с настройкой геморой конечно, но Муслим все понимает.. Написал кучу букв и ничем не закончил) у меня все! Я не знаю, попробуйте кто нибудь другой резюмировать))
Рассуждения твои верные, Макс. Только резюмировать нечего. НЕЧЕГО- потому что не было даже попыток разобраться что к чему. Как уже писал, мне не интересно мнение Лукьянова, который не увидел аппарат после того, как автор провел не мало работы с аппаратом. Никак не пойму, почему аппарат не может летать? потому что, так сказал Костя? Опасно не прислушаться к словам Артёма Мареева :lol: , это он только может пророчеством заниматься. Мне интереснее мнение Рысухина Николая, который затянулся на аппарате. И то мне показалось, что у него тоже не однозначный вывод. И Костя зря думает, что я упорствую, не слышу и не слушаю его. Благодарен Костя, искренне
Почему этот аппарат вызывает столько негативных необоснованных мнений не могу понять! Ну да, немного отличается от серийного Дискуса. Понятно, что задирает нос пока тушкой не загрузишь аппарат. Понятно уже, что нужен контроль на старте. Но, конструктивно никто не говорит об этом, почему?. С управлением нет проблем по словам Полового Н., оно немного отличается от управления учебных аппаратов к которым я привык. И я немного освоил управление за 3-4 затяжки.

При всем моем уважении Костя, позволь мне попробовать освоить этот аппарат. Обещаю не расхреначиться и очень аккуратно летать :cry: . Ну если пойму, что не справлюсь, куплю у Лёхи Комбат :lol:

Re: 24-25 сентября

Добавлено: 11 10 2016 11:41
Caustic
mkrvmx писал(а): с-5(наш кстати лучше что ли чем Дельт Муслима?)
Лучше, хотя бы тем, что его гораздо сложнее кувыркнуть в летнюю термичку.

Re: 24-25 сентября

Добавлено: 11 10 2016 14:33
Caustic
vaabus писал(а):Никак не пойму, почему аппарат не может летать? потому что, так сказал Костя?...
...Почему этот аппарат вызывает столько негативных необоснованных мнений не могу понять!
Постараюсь объяснить.
Сразу отложим в сторону международно признанную сертификацию (немецкую или британскую). Ее у Терёхина нет и быть не может. Но в данном случае это не самое важное.

Важно, чтобы дельтаплан, который ты собираешься купить делали люди, которые:
а) знают как дельтаплан должен летать, чтобы это было безопасно, удобно и качественно; и
б) умеют технически грамотно конструировать и воплощать в "железе" придумки тех, кто знает как это должно летать.

Очень хорошо, если эти умения и знания подтверждены практическим положительным опытом. Практический положительный опыт - это когда на этих дельтапланах летает много пилотов и в целом положительных отзывов сильно больше, чем отрицательных. А совсем отлично это когда на дельтапланах какого-то производителя выигрываются большие чемпионаты и при этом никто не кувыркнулся, не покалечился и не убился (ну или таких мало).

Наличие такого положительного опыта у конструкторов дельтаплана - называется "положительная репутация". Наработка положительной репутации это процесс долгий, трудный и потерять ее очень легко в случае ошибки. Можно ошибиться как в пункте а), так и в пункте б).

Например:
- французский производитель ЛаМоет (это та фирма, которая придумала дельтаплан "Атлас" и первый в мире массовый безмачтовый дельтаплан). Однажды они ошиблись в пункте б) - у аппаратов ломались поперечки (сейчас уже не вспомню, в результате кувырков или в обычном полете, но это не важно). И все, их больше нет на рынке свободнолетающих дельтапланов, хотя были №1 в мире.
- немецкий производитель Баутек. Аналогично, делал безмачтовые дельтапланы мирового уровня, пока не придумал приделать боковой трос к середине стойки трапеции (идиотское техническое решение). Безмачтовые аппараты начали разрушаться в воздухе и всё, компании не стало на рынке безмачтовых аппаратов. Хотя они продолжают делать мачтовые аппараты странной конструкции, на которых продолжают летать немецкие пенсионеры.

Другие примеры:
- Украинский Аэрос: компания специалистов, изначально из КБ Антонова. То есть это товарищи имеющие авиационное профильное образование, технически образованные и умеющие воплощать "в железе" свои идеи. Ведущий тест пилот у них - чемпион мира, что подтверждает - да, в Аэросе знают как должен летать дельтаплан и как это реализовать. Фамилии Бондарчук и Дробышев живое подтверждение этой положительной репутации.
Да, у них были ошибки (с той же бракованной поперчкой), но эти ошибки их не подкосили и на Комбатах летает достаточное количество спортсменов, подтверждая положительную репутацию.
- Австралийский Моес: исторически Билл Моейс родитель мирового массового дельтапланеризма. В целом без негативного бэкграунда. Сейчас там конструктор и пилот в одном лице - это Герольф Хенрикс. Товарищ умный, по образованию физик, и вроде даже со степенью философи доктора). Чемпион Европы, то есть отлично знает как должен летать дельтаплан и умеет это делать. Еще тест пилот у них Джонни Дюранд, сейчас №1 в мировом рейтинге, что тоже подтверждает положительную репутацию.
- Итальянский Икаро - тут у меня меньше информации, но в конструкторах там неоднократный чемпион мира Румер, а в тестпилотах Плонер и Чех, тоже оба чемпионы мира, что говорит о репутации.
- Американский ВиллсВинг, про него лучше спрашивать у Коляна, кто там главный, но Стив Пирсон и Дастин Мартин далеко не последние люди в дельтапланеризме.
- даже Боря Сыромятников со своими Призраками и Воробьями не просто так на рынке образовался. Во времена былые бывал он в призерах чемпионатов СНГ и России.

Теперь смотрим на Терехина - что он из себя представляет?
Может быть он знает как должен летать дельтаплан? Нет, летать он толком не умеет. Есть у него в компании какой-нибудь ведущий пилот? Тоже не наблюдается. Сдается мне, он делает свои поделки наугад, или просто копируя существующие модели.
С технической точки зрения - читал его безграмотные ответы на форумах. Однозначно у человека отсутствуют минимально необходимые теоретические знания как по аэродинамике дельтаплана так и по конструированию.
Может быть у него какая-то чудо интуиция и золотые руки, и его поделки странным образом наугад получаются на мировом уровне? На сколько я видел - и близко нет.
К тому же массовые негативные отзывы покупателей его продукции, да еще коллективный иск против него и уголовное дело - явно не добавляет человеку репутации.

Кстати, то, что Коля Половый облетывал этот дельтаплан и "не заметил" кривые настройки АПУ, которые тебе настраивали Колян и Тёма тоже много говорит о качестве пилота. Ведь первое, что делают перед облетом незнакомого дельтаплана - это осматривают его. А настолько кривую (по описанию Коляна) настройку АПУ видно невооруженным взглядом из далека. К тому же как выполнены конструктивно эти АПУ уже должно дать понять, что лучше к аппарату близко не подходить. И АПУ - это хоть и важный, но частный случай, там вся конструкция в целом изготовлена на аналогичном уровне.

Попробуй ответить себе на вопросы:
Какие углы АПУ должны быть выставлены на твоем аппарате, чтобы аппарат летел безопасно, но качественно? И почему?
Какая V-образность должна быть, чтобы он был устойчив к турбулентности, но нормально управлялся?
Какая слабина нижних боковых тросов должна быть?
Какой натяг нижних продольных тросов должен быть? И почему?
Какие профиля лат рекомендует производитель? С чем ты можешь их сверить в случае надобности?

Re: 24-25 сентября

Добавлено: 11 10 2016 18:13
Владимир
Из истории в нашем клубе. Есть у нас Паша Л., сейчас он летает на дельталете. В начале 2000-х он летал на клубном С-15 и искал себе что получше из аппаратов. Т.к. он весил под 90кг ему нужен был аппарат побольше площади. А ему страсть как хотелось летать уже на безмачтовом и они уже были, но его площади из б/у не попадались в продаже. Вот он не стал дожидаться и купил б/у безмачтовый Призрак, но меньшей площади, а ему говорили: "Не торопись, поищи под свой вес". Купил, слетал несколько раз на пассивке в Татаринцево и поехал с Красниковым Борей в Алма-Ату на соревнования. Несколько раз там слетел при ветре на старте без проблем. А потом случился штиль на старте, а старт пологий. Вот он сам такой огромный и тяжелый (бегает хорошо, п/ч спортом занимался) на маленьком аппарате побежал, кое-как взлетел и рухнул на склон боком и сломал себе тазобедренный сустав, вернее шейку бедра. Целая эпопея была, как его брат, оказавшийся поблизости и не бедный, вывозил его оттуда в Москву. Сейчас ходит хромая с палочкой, летать на дельталете может, на дельтаплане нет.
А ведь нужно было бы только подождать и поискать аппарат под свой вес.
Т.е. и тебе с твоим совсем малым летным опытом и никаким, как регулировщик настроек аппаратов, стоило бы прислушаться к словам Иваныча.
Или, может, сразу - на дельталет? :D

Re: 24-25 сентября

Добавлено: 11 10 2016 19:35
Caustic
Владимир писал(а):Из истории в нашем клубе.
Еще одна история. Пришел как-то к д.Вове один упертый дельтапланерист, который всю свою незавидную жизнь прыгал на каком-то странном аппарате на Кургане. Он почему-то был уверен, что его прыжки с Кургана вниз это и есть полеты. Оказалось, что его "Курганный Монстр" это обычный "Утюг", который был любовно модернизирован летчиком в разных местах и по разным причинам. Причины модернизации пилот-любитель объяснял как-то по своему, но понять их человеку, который видел другие, настоящие дельтапланы было невозможно.

Осознание того, что пилот за много лет умудрился не убиться на своем Курганном Монстре вселяло в него уверенность что он делает все правильно.

Переубедить, а тем более переучить человека оказалось невозможным. Его попытки полетов сильно смахивали на попытки суицида. Д.Вова с облегчением вздохнул, когда тот перестал появляться на горизонте и принуждать его стать соучастником своих суицидальных попыток.

Еще он убеждал д.Вову пролететь на его модернизированном Утюге и тоже недоумевал - чего это д.Вова отказывается, ведь это такой отличный аппарат, в сто раз лучше чем стандартный Славутич-УТ. И тоже говорил, как это д.Вова может знать какое это жуткое г..., если он ни разу даже не попробовал на нем взлететь? А просто д.Вова уже пилот не молодой, знает что к чему и хочет еще пожить.

Re: 24-25 сентября

Добавлено: 11 10 2016 23:46
Владимир
Добавлю, что он еще просил, чтобы я затянул его на скутерной лебедке на его Славутиче, но тут я был непреклонен: только на Таргете!
Поэтому он сейчас цел и пытается переделать СЛ-УТ под плавающую поперечину. Куда Терехину до него! :D

Re: 24-25 сентября

Добавлено: 12 10 2016 00:55
vaabus
:shock: :D не знаю, что и ответить. Первое, что хотелось написать , "достали" :lol: на самом деле понимаю, что только ради моей же безопастности. Спасибо за столько толковых слов.

Re: 24-25 сентября

Добавлено: 15 10 2016 04:50
vaabus
Вот, страшилками от Д.Вовы можно было не добивать :evil: . Так можно совсем отбить желание летать

Re: 24-25 сентября

Добавлено: 15 10 2016 17:06
Владимир
К сожалению, это не страшилки, а жизнь. :(

Re: 24-25 сентября

Добавлено: 17 10 2016 01:48
Николай Рысухин
vaabus писал(а):Мне интереснее мнение Рысухина Николая, который затянулся на аппарате.
Костя все объяснил, достаточно подробно. По полочкам разложил, можно сказать. Надеюсь, пункты а), б) тебе понятны?
А также отсутствие этих пунктов у конкретного экземпляра? Хорошо если так.

Хотел расписать свои впечатления от облета, осмотра и настройки, потом подумал и стер нафиг.
Это - "кот в мешке". К вопросам по конструкции, которые написал Костя, я бы подкинул еще пяток по пилотированию.
Только вот что. Определись, что тебе интереснее, летать учиться или "попробовать освоить этот аппарат"?
Если второе, то более-менее серьезные неудачи гораздо больше отбивают желание летать, чем болтовня на форуме.
Хотя и сам знаешь, наверное. Поэтому учиться надо на простом и понятном аппарате, которому можно доверять в сложных условиях.
А сложные условия будут, это и посадки в незнакомом месте в штиль переменных направлений, и старты в термичных условиях, и турбулентность... Да что там говорить, майские выезды вспомни.
Так что на данном этапе я тебе тонко намекаю на Moyes XS.

Re: 24-25 сентября

Добавлено: 17 10 2016 01:52
Николай Рысухин
Ну и зря мы, видимо, стали возиться с аппаратом, настраивать его да и еще летать на нем! Все проклятое желание покрасоваться, какие мы с Темой крутые настройщики и какой я крутой пилот, что могу летать на всяком г...не.
Caustic писал(а):Коля вообще смелый пилот с железным очком :)
Ну да, типа "Слабоумие и Отвага" :lol: