Полеты 28 февраля 2016
Модератор: Модераторы
Полеты 28 февраля 2016
Наша погода! Продолжим традицию двух прошлых недель ?!
Re: 28 февраля 2016
Пока погода выглядит привлекательно. В такое воскресенье я готов.
-
- Сообщения: 4603
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Стелс-13
- Откуда: Горизонт
Re: 28 февраля 2016
Масленицу отметить на полетах - святое дело!
Re: 28 февраля 2016
по поводу выезда завтра:
- Саша может (могёт)!
- я могу;
- Муслим может, но "не очень": наконец-то началась серьезная работа;
- Тема может, но тоже "не очень": на завтра выезд не планировал;
- Макс может, но молчит "как партизан"....
- Сергей Дроздов может, но ... (см. выше)
таким образом, возможно два варианта:
1) просить дядю Вову "по-нянчиться" с теми, кто "могёт";
2) отбой по кворуму.
Мне НРАВИТСЯ первый вариант Володь, что скажешь?
- Саша может (могёт)!
- я могу;
- Муслим может, но "не очень": наконец-то началась серьезная работа;
- Тема может, но тоже "не очень": на завтра выезд не планировал;
- Макс может, но молчит "как партизан"....
- Сергей Дроздов может, но ... (см. выше)
таким образом, возможно два варианта:
1) просить дядю Вову "по-нянчиться" с теми, кто "могёт";
2) отбой по кворуму.
Мне НРАВИТСЯ первый вариант Володь, что скажешь?
Re: 28 февраля 2016
Меня не будет!
Re: 28 февраля 2016
Ну поглядим, да.
Подвесочку новую в снегу повалять самое бы то! И ты, Серёга, тоже!
Подвесочку новую в снегу повалять самое бы то! И ты, Серёга, тоже!
Re: 28 февраля 2016
Есть!
-
- Сообщения: 4603
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Стелс-13
- Откуда: Горизонт
Re: 28 февраля 2016
Тема будет и будет изменять дельтапланерному делу (с парапланом). Рации и ак-р заряжаются.
Re: 28 февраля 2016
Выехали из клуба (на час позже) я, Складников, Сабянин Саша, Паша и Тема. На поле присоединились Коля с семейством (!) и Костя.
До обеда был полный штиль Парапланы и "парапланеристы"-перебежчики осваивали учебное крыло, Александр Николаевич Рысухин обеспечивал возврат троса, а мы с Сашей бегали по снегу и пыхтели... Саня Складников постреливал по банкам из пневматики с оптикой. Были попытки стартовать на Таргет-2 в штиль - удачная у Саши и неудачная у меня (лег на снег пузом, проехался на колесах, спасибо Тема вытащил!), которые решили отложить "во избежание"...
После обеда "раздуло" до 2-3 м/с,
Саша пересел в новую подвеску сначала на Таргете:
потом на Моесе:
корявенько стартовав, и я попробывал новую подвеску
глядя на наши "потуги", Коля не выдержал, и показал нам как надо бегать, заодно "протестировал" Темин WW:
Паша пересел на Моес, сначала с раскачкой (в первой затяжке), затем уверенно, с "классической" мягкой посадкой в тапки! Жаль видео нет.
Саня Складников отложил пневматику и "поучил уму-разуму перебежчиков" (не "сломали" только Костю, остальные - поддались "дъявольскому наваждению" искусителя в оранжевой куртке) :
Тема тоже показал примером, как надо бегать на старте, правда, на повторе (на "бис") выглядело не столь эффектно:
День удался!!! Пересадка в новые подвески, переход Паши и Саши на Моес - состоялись!
Большущее спасибо за незабываемый день всем неравнодушным, презревшим блага цивилизации в пыли квартир - в пользу весеннего солнца, теплого снега и боевого "клубного" духа!!! И прекрасным завершением удачного летного дня стало коллективное поедание пиццы в кругу единомышленников в клубе
До обеда был полный штиль Парапланы и "парапланеристы"-перебежчики осваивали учебное крыло, Александр Николаевич Рысухин обеспечивал возврат троса, а мы с Сашей бегали по снегу и пыхтели... Саня Складников постреливал по банкам из пневматики с оптикой. Были попытки стартовать на Таргет-2 в штиль - удачная у Саши и неудачная у меня (лег на снег пузом, проехался на колесах, спасибо Тема вытащил!), которые решили отложить "во избежание"...
После обеда "раздуло" до 2-3 м/с,
Саша пересел в новую подвеску сначала на Таргете:
потом на Моесе:
корявенько стартовав, и я попробывал новую подвеску
глядя на наши "потуги", Коля не выдержал, и показал нам как надо бегать, заодно "протестировал" Темин WW:
Паша пересел на Моес, сначала с раскачкой (в первой затяжке), затем уверенно, с "классической" мягкой посадкой в тапки! Жаль видео нет.
Саня Складников отложил пневматику и "поучил уму-разуму перебежчиков" (не "сломали" только Костю, остальные - поддались "дъявольскому наваждению" искусителя в оранжевой куртке) :
Тема тоже показал примером, как надо бегать на старте, правда, на повторе (на "бис") выглядело не столь эффектно:
День удался!!! Пересадка в новые подвески, переход Паши и Саши на Моес - состоялись!
Большущее спасибо за незабываемый день всем неравнодушным, презревшим блага цивилизации в пыли квартир - в пользу весеннего солнца, теплого снега и боевого "клубного" духа!!! И прекрасным завершением удачного летного дня стало коллективное поедание пиццы в кругу единомышленников в клубе
- Николай Рысухин
- Сообщения: 1656
- Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
- Начал летать: 2007
- Летаю на: Stealth
Re: 28 февраля 2016
Не могу воздержаться от комментариев.
1) Саша, видео 1. Веревочку, идущую от фала к ногам, нужно укоротить, чтобы фал уходил в крайнее заднее положение. Ну и освоить педальку перебалансировки, сейчас ты висишь с очень большим углом.
Из-за этого, отчасти (но только отчасти, см п.2) может быть тебе Моес и показался туговатым. В общем, подвеску нужно освоить покапитальнее, повисеть в ней, может чуть поднастроить. Сделать это проще всего в клубе после полетов. А лучше - перед полетами. Можно на неделе в клуб заехать вечером, только предварительно договориться с кем-нибудь, кто может помочь настроить.
2) Саша, видео 2. Ну, про старт уже говорил.
А вот тут мы наблюдаем причину "тугого Моеса". Посмотри внимательно на угол отклонения фала от вертикали. У тебя плечи почти у стойки, а фал еле отклонился. Сравни с видео Сергея, почувствуй разницу, так сказать
И в следующий раз рули жопой, а не плечами Ну и учти еще один момент. Этот Моес - крыло переходное, он управляется немного сложнее чем Таргет. Инертность чуть больше это раз. Развороты любит координированные это два.
3) Сергей. Ну, взлет здесь нормальный. Затяжка тоже (почти). А дальше - небольшое лирическое отступление. Наверное нужно поподробнее прокомментировать видео masterclass с предыдущих полетов.
Это видео из раздела "так делать не надо": на 0:57 крыло имело полное право штопорнуть, на 1:32 видно, что балансировочная скорость ниже срывной (на вытянутом на спидбар полиспасте). И ни одного нормального координированного разворота. Пилота казнить (или пересадить на параплан), видео уничтожить вместе с камерой.
Ну да ладно, с лирикой закончили. У меня сложилось ощущение, что ты пытаешься летать без скорости. Что самое опасное - наблюдается привычка отдавать ручку, когда дельтаплан начинает опускать нос.
Пересмотри еще раз на 0:42 (сразу после отцепки. Кстати, как правильно делать - смотри masterclass, 0:39 ), дальше 0:47, и чуть менее выраженно - 2:04.
Во всех случаях (как ни парадоксально это звучит) если аппарат опускает нос, пропадает перегрузка - прибрать ручку. Это - единственно правильный рефлекс, закреплять его надо с самого начала. Его отсутствие может долго не проявляться, а потом раз - и кувырок. На 1:17 крыло еле летит. Так пихать не стоит.
На посадке вообще все понятно, заходил в горизонталке очень медленно, соответсвенно после перехода в вертикалку и поджатия непривычно резко "провалился". То есть, опять же, мало скорости.
Ну и в общем просьба. Старайтесь к отцепке готовиться спокойно и заблаговременно. Помахайте оператору ручкой, если собираетесь скоро отцепляться, он вам сбросит немного тягу, и все будет выглядеть куда более красивее
PS: Похоже все-таки центровку надо еще вперед подвинуть, а потом всех заставить пролететь с брошенной ручкой на камеру.
1) Саша, видео 1. Веревочку, идущую от фала к ногам, нужно укоротить, чтобы фал уходил в крайнее заднее положение. Ну и освоить педальку перебалансировки, сейчас ты висишь с очень большим углом.
Из-за этого, отчасти (но только отчасти, см п.2) может быть тебе Моес и показался туговатым. В общем, подвеску нужно освоить покапитальнее, повисеть в ней, может чуть поднастроить. Сделать это проще всего в клубе после полетов. А лучше - перед полетами. Можно на неделе в клуб заехать вечером, только предварительно договориться с кем-нибудь, кто может помочь настроить.
2) Саша, видео 2. Ну, про старт уже говорил.
А вот тут мы наблюдаем причину "тугого Моеса". Посмотри внимательно на угол отклонения фала от вертикали. У тебя плечи почти у стойки, а фал еле отклонился. Сравни с видео Сергея, почувствуй разницу, так сказать
И в следующий раз рули жопой, а не плечами Ну и учти еще один момент. Этот Моес - крыло переходное, он управляется немного сложнее чем Таргет. Инертность чуть больше это раз. Развороты любит координированные это два.
3) Сергей. Ну, взлет здесь нормальный. Затяжка тоже (почти). А дальше - небольшое лирическое отступление. Наверное нужно поподробнее прокомментировать видео masterclass с предыдущих полетов.
Это видео из раздела "так делать не надо": на 0:57 крыло имело полное право штопорнуть, на 1:32 видно, что балансировочная скорость ниже срывной (на вытянутом на спидбар полиспасте). И ни одного нормального координированного разворота. Пилота казнить (или пересадить на параплан), видео уничтожить вместе с камерой.
Ну да ладно, с лирикой закончили. У меня сложилось ощущение, что ты пытаешься летать без скорости. Что самое опасное - наблюдается привычка отдавать ручку, когда дельтаплан начинает опускать нос.
Пересмотри еще раз на 0:42 (сразу после отцепки. Кстати, как правильно делать - смотри masterclass, 0:39 ), дальше 0:47, и чуть менее выраженно - 2:04.
Во всех случаях (как ни парадоксально это звучит) если аппарат опускает нос, пропадает перегрузка - прибрать ручку. Это - единственно правильный рефлекс, закреплять его надо с самого начала. Его отсутствие может долго не проявляться, а потом раз - и кувырок. На 1:17 крыло еле летит. Так пихать не стоит.
На посадке вообще все понятно, заходил в горизонталке очень медленно, соответсвенно после перехода в вертикалку и поджатия непривычно резко "провалился". То есть, опять же, мало скорости.
Ну и в общем просьба. Старайтесь к отцепке готовиться спокойно и заблаговременно. Помахайте оператору ручкой, если собираетесь скоро отцепляться, он вам сбросит немного тягу, и все будет выглядеть куда более красивее
PS: Похоже все-таки центровку надо еще вперед подвинуть, а потом всех заставить пролететь с брошенной ручкой на камеру.
Re: 28 февраля 2016
Как радует, когда есть оживление на форуме. жаль, что мне не удалось поучаствовать. Хочется верить, организованные выезды на полеты с последующим разбором полётов от Рысухина и комментариями от опытных товарищей станет доброй традицией. Неужели Лукьянов держит слово? Следующие выходные не за горами, видно будет
Re: 28 февраля 2016
Это то, что нужно!!! ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМО (особенно о скрытых неправильных навыках, которые могут долго быть незаметны).Николай Рысухин писал(а):Не могу воздержаться от комментариев
Спасибо, Коль, если бы знал, что так внимательно смотришь - выложил все видео, впредь так и буду делать.
Если кто заметит косяки или просто будут еще пожелания, просьба - НЕ ПОЖАЛЕЙТЕ ВРЕМЯ, НАПИШИТЕ!!! ЭТО СЭКОНОМИТ ВРЕМЯ В БУДУЩЕМ (например - предотвратит "эвакуацию")
пс: Как говорил Гладышев (примерно): "Падают все (и чемпионы и чайники). Но от тебя зависит, как встретишь землю: готовым (самостроховка) или нет". Уверен, что комментарии, подобные комментариям Николая - отодвигают сей "неизбежный" момент
-
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
- Начал летать: 0
- Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Re: 28 февраля 2016
В целом согласен - аппарат не Таргет - контроль скорости не уверенный, повороты иногда не четкие, а иногда никакие. Поэтому и летаем в мягких условиях, без термички и болтанки.Николай Рысухин писал(а):Не могу воздержаться от комментариев.
Надо бы объяснить (или напомнить) пилотам что такое вообще "координированный разворот". Так что в следующий раз, думаю, нужно взять с собой тренажер.Николай Рысухин писал(а):И ни одного нормального координированного разворота.
-
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
- Начал летать: 0
- Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Re: 28 февраля 2016
Звучит как предъява. Что именно и кому я обещал в данном контексте, можно уточнить?vaabus писал(а):Неужели Лукьянов держит слово?
-
- Сообщения: 4603
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Стелс-13
- Откуда: Горизонт
Re: Полеты 28 февраля 2016
Колян! Хороший разбор. Теперь народу станет понятнее, зачем на полетах опытные товарищи.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя