Полеты 28 февраля 2016

Модератор: Модераторы

Сергей_90
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 04 09 2014 10:14
Начал летать: 1993
Летаю на: Дискус 15А

Полеты 28 февраля 2016

Сообщение Сергей_90 »



Наша погода! Продолжим традицию двух прошлых недель ?!

Sabonius
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 28 10 2014 15:39
Начал летать: 2011
Летаю на: Moyes SX

Re: 28 февраля 2016

Сообщение Sabonius »

Пока погода выглядит привлекательно. В такое воскресенье я готов.

Владимир
Сообщения: 4602
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: 28 февраля 2016

Сообщение Владимир »

Масленицу отметить на полетах - святое дело! :D

Сергей_90
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 04 09 2014 10:14
Начал летать: 1993
Летаю на: Дискус 15А

Re: 28 февраля 2016

Сообщение Сергей_90 »

по поводу выезда завтра:
- Саша может (могёт)!
- я могу;
- Муслим может, но "не очень": наконец-то началась серьезная работа;
- Тема может, но тоже "не очень": на завтра выезд не планировал;
- Макс может, но молчит "как партизан"....
- Сергей Дроздов может, но ... (см. выше)

таким образом, возможно два варианта:
1) просить дядю Вову "по-нянчиться" с теми, кто "могёт";
2) отбой по кворуму.

Мне НРАВИТСЯ первый вариант :) Володь, что скажешь?

mkrvmx
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 14 05 2013 09:11
Начал летать: 2013

Re: 28 февраля 2016

Сообщение mkrvmx »

Меня не будет!

Sabonius
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 28 10 2014 15:39
Начал летать: 2011
Летаю на: Moyes SX

Re: 28 февраля 2016

Сообщение Sabonius »

Ну поглядим, да.
Подвесочку новую в снегу повалять самое бы то! И ты, Серёга, тоже!

Sabonius
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 28 10 2014 15:39
Начал летать: 2011
Летаю на: Moyes SX

Re: 28 февраля 2016

Сообщение Sabonius »

Есть!

Владимир
Сообщения: 4602
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: 28 февраля 2016

Сообщение Владимир »

Тема будет и будет изменять дельтапланерному делу (с парапланом). Рации и ак-р заряжаются.

Сергей_90
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 04 09 2014 10:14
Начал летать: 1993
Летаю на: Дискус 15А

Re: 28 февраля 2016

Сообщение Сергей_90 »

Выехали из клуба (на час позже) я, Складников, Сабянин Саша, Паша и Тема. На поле присоединились Коля с семейством (!) и Костя.

До обеда был полный штиль :( Парапланы и "парапланеристы"-перебежчики осваивали учебное крыло, Александр Николаевич Рысухин обеспечивал возврат троса, а мы с Сашей бегали по снегу и пыхтели... Саня Складников постреливал по банкам из пневматики с оптикой. Были попытки стартовать на Таргет-2 в штиль - удачная у Саши и неудачная у меня (лег на снег пузом, проехался на колесах, спасибо Тема вытащил!), которые решили отложить "во избежание"...

После обеда "раздуло" до 2-3 м/с,
Саша пересел в новую подвеску сначала на Таргете:

потом на Моесе:


корявенько стартовав, и я попробывал новую подвеску


глядя на наши "потуги", Коля не выдержал, и показал нам как надо бегать, заодно "протестировал" Темин WW:


Паша пересел на Моес, сначала с раскачкой (в первой затяжке), затем уверенно, с "классической" мягкой посадкой в тапки! Жаль видео нет.
Саня Складников отложил пневматику и "поучил уму-разуму перебежчиков" (не "сломали" только Костю, остальные - поддались "дъявольскому наваждению" искусителя в оранжевой куртке) :):

Тема тоже показал примером, как надо бегать на старте, правда, на повторе (на "бис") выглядело не столь эффектно:


День удался!!! Пересадка в новые подвески, переход Паши и Саши на Моес - состоялись!
Большущее спасибо за незабываемый день всем неравнодушным, презревшим блага цивилизации в пыли квартир - в пользу весеннего солнца, теплого снега и боевого "клубного" духа!!! И прекрасным завершением удачного летного дня стало коллективное поедание пиццы в кругу единомышленников в клубе :)

Аватара пользователя
Николай Рысухин
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
Начал летать: 2007
Летаю на: Stealth

Re: 28 февраля 2016

Сообщение Николай Рысухин »

Не могу воздержаться от комментариев.
1) Саша, видео 1. Веревочку, идущую от фала к ногам, нужно укоротить, чтобы фал уходил в крайнее заднее положение. Ну и освоить педальку перебалансировки, сейчас ты висишь с очень большим углом.
Из-за этого, отчасти (но только отчасти, см п.2) может быть тебе Моес и показался туговатым. В общем, подвеску нужно освоить покапитальнее, повисеть в ней, может чуть поднастроить. Сделать это проще всего в клубе после полетов. А лучше - перед полетами. Можно на неделе в клуб заехать вечером, только предварительно договориться с кем-нибудь, кто может помочь настроить.

2) Саша, видео 2. Ну, про старт уже говорил.
А вот тут мы наблюдаем причину "тугого Моеса". Посмотри внимательно на угол отклонения фала от вертикали. У тебя плечи почти у стойки, а фал еле отклонился. Сравни с видео Сергея, почувствуй разницу, так сказать :)
И в следующий раз рули жопой, а не плечами :) Ну и учти еще один момент. Этот Моес - крыло переходное, он управляется немного сложнее чем Таргет. Инертность чуть больше это раз. Развороты любит координированные это два.

3) Сергей. Ну, взлет здесь нормальный. Затяжка тоже (почти). А дальше - небольшое лирическое отступление. Наверное нужно поподробнее прокомментировать видео masterclass с предыдущих полетов.
Это видео из раздела "так делать не надо": на 0:57 крыло имело полное право штопорнуть, на 1:32 видно, что балансировочная скорость ниже срывной (на вытянутом на спидбар полиспасте). И ни одного нормального координированного разворота. Пилота казнить (или пересадить на параплан), видео уничтожить вместе с камерой.
Ну да ладно, с лирикой закончили. У меня сложилось ощущение, что ты пытаешься летать без скорости. Что самое опасное - наблюдается привычка отдавать ручку, когда дельтаплан начинает опускать нос.
Пересмотри еще раз на 0:42 (сразу после отцепки. Кстати, как правильно делать - смотри masterclass, 0:39 ), дальше 0:47, и чуть менее выраженно - 2:04.
Во всех случаях (как ни парадоксально это звучит) если аппарат опускает нос, пропадает перегрузка - прибрать ручку. Это - единственно правильный рефлекс, закреплять его надо с самого начала. Его отсутствие может долго не проявляться, а потом раз - и кувырок. На 1:17 крыло еле летит. Так пихать не стоит.
На посадке вообще все понятно, заходил в горизонталке очень медленно, соответсвенно после перехода в вертикалку и поджатия непривычно резко "провалился". То есть, опять же, мало скорости.

Ну и в общем просьба. Старайтесь к отцепке готовиться спокойно и заблаговременно. Помахайте оператору ручкой, если собираетесь скоро отцепляться, он вам сбросит немного тягу, и все будет выглядеть куда более красивее :D

PS: Похоже все-таки центровку надо еще вперед подвинуть, а потом всех заставить пролететь с брошенной ручкой на камеру.

vaabus
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 03 2012 13:22
Начал летать: 2012
Летаю на: Таргет

Re: 28 февраля 2016

Сообщение vaabus »

Как радует, когда есть оживление на форуме. :) жаль, что мне не удалось поучаствовать. Хочется верить, организованные выезды на полеты с последующим разбором полётов от Рысухина и комментариями от опытных товарищей станет доброй традицией. Неужели Лукьянов держит слово? Следующие выходные не за горами, видно будет :D

Сергей_90
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 04 09 2014 10:14
Начал летать: 1993
Летаю на: Дискус 15А

Re: 28 февраля 2016

Сообщение Сергей_90 »

Николай Рысухин писал(а):Не могу воздержаться от комментариев
Это то, что нужно!!! ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМО (особенно о скрытых неправильных навыках, которые могут долго быть незаметны).
Спасибо, Коль, если бы знал, что так внимательно смотришь - выложил все видео, впредь так и буду делать.
Если кто заметит косяки или просто будут еще пожелания, просьба - НЕ ПОЖАЛЕЙТЕ ВРЕМЯ, НАПИШИТЕ!!! ЭТО СЭКОНОМИТ ВРЕМЯ В БУДУЩЕМ (например - предотвратит "эвакуацию")

пс: Как говорил Гладышев (примерно): "Падают все (и чемпионы и чайники). Но от тебя зависит, как встретишь землю: готовым (самостроховка) или нет". Уверен, что комментарии, подобные комментариям Николая - отодвигают сей "неизбежный" момент :)

Caustic
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: 28 февраля 2016

Сообщение Caustic »

Николай Рысухин писал(а):Не могу воздержаться от комментариев.
В целом согласен - аппарат не Таргет - контроль скорости не уверенный, повороты иногда не четкие, а иногда никакие. Поэтому и летаем в мягких условиях, без термички и болтанки.
Николай Рысухин писал(а):И ни одного нормального координированного разворота.
Надо бы объяснить (или напомнить) пилотам что такое вообще "координированный разворот". Так что в следующий раз, думаю, нужно взять с собой тренажер.

Caustic
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: 28 февраля 2016

Сообщение Caustic »

vaabus писал(а):Неужели Лукьянов держит слово?
Звучит как предъява. Что именно и кому я обещал в данном контексте, можно уточнить?

Владимир
Сообщения: 4602
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: Полеты 28 февраля 2016

Сообщение Владимир »

Колян! Хороший разбор. Теперь народу станет понятнее, зачем на полетах опытные товарищи.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость