Dmitriy Goncharov писал(а):Я узнал, что у Вас в клубе обучают на 2-х местном дельтаплане.
На самом деле мы не используем тандем в обучении. Пока прокатился лишь один человек из новых учлетов.
Dmitriy Goncharov писал(а):Мы тоже хотим освоить полёты вдвоём на Таргете - 21 в режиме буксировки.
Мы пробывали два варианта: лебедка и аэробуксировка. Лебедку использовали как активную так и пассивную. На активке, как собственно и ожидали, не хватило мощности скутера что бы в штиль вытащить двоих. С пассивкой лучше, но со слов оператора, тандем летит быстро, и тяги требует много. На пассивке я летал только с легкими пилотами, что бы не перегружать крыло. Собственно нагрузка состоит из веса двух пилотов и вертикальной составляющей тяги (а она большая).
Для буксировки используется
уздечка. По уздечке "ездеет" кольцо, к которому крепится фал от ледебки и вытяжная стропа оцепки. В момент отцепа нижнего замка, кольцо скользит по уздечке. Вытяжная стропа вытягивается из чеки верхнего замка, и верхний замок раскрывается. Верхний замок - классический КЗУ. Нижний - парапланерная отцепка ("веревочная КЗУ").
Используется два слабых звена - на тросе от лебедки до скользящего кольца и на кольце нижнего замка (оно там сделано скорее для аэробуксировщика, на серъезного случай зацепа уздечкой.). В планах - сделать аварийный сброс верхнего замка (это конечно усложнит схему, но возможно оно того стоит).
На пассивке, крепление уздечки к нижнему замку, производится
под ручкой управления. (
рисунок)
А вот
аэробуксировка мне понравилась больше. Естественно, что условия должны быть мягкими. В мало мальскую турбулентность, мне с моим весом (65 кг), уже тяжело работать. Крыло на а/б менее нагружено - это радует. Катал пассажиров с весом ~90 кг. В этом случае, тандем становится очень устойчивой баржой - очень приятно буксироваться, чем "на легке".
На А/Б, крепление уздечки к нижнему замку, производится
над ручкой управления.
Dmitriy Goncharov писал(а):Хочу узнать, как это делать. Трос цеплять за пилота или за пилота и пассажира?
Замок оцепа крепится к веревке, которая соединяет левую буксировочную петлю левого пилота и правую б/петлю правого пилота.
Не забудьте проверить, что бы рука дотягивалась до замка или хватило боудена зубного замка
На лебедке, я крепил замок к нижним петлям подвески. Для того что бы оставался запас хода ручки управления по тангажу. На А/Б - к верхним плечевым.
Dmitriy Goncharov писал(а):Могли бы Вы поделиться опытом?

Хотя бы на что обратить внимание и основные моменты, что должно быть. Опыт лебёдочной буксировки у нас есть.
Что позволено Стелсу, не позволено Таргету-21.
БаржаТаргет-21 любит спокойный воздух. Так что не спешите сразу летать в термичку.
Подвеска пассажира должна быть немного выше, чем у "командира". В полете пассажир одной рукой обхватывает пилота, а другой держится за свой плечевой обхват (что бы на взлете/посадке не болтал рукой).
На лебедке, при взлете проблем не замечено. Немного стоит поджать и сделать "площадку", после чего начать набор высоты.
При подходе к земле, надо как следует прижать ручку и набрать скорость. Сдвиг ветра очень заметно ощущается.
По регулировке уздечки есть советы
тут. Проверено, работает.
