vaabus писал(а):Серега, напиши пожалуйста, сам
И так:
Собрались вовремя. Уже отъезжая от клуба, "чудесным" образом на светофоре "нашелся" Тема, до этого не отвечавший на телефон
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
с самого начала день обещал быть удачным...
Судя по общему настрою (может я чего упустил, сори), на день было назначено 3 задачи:
1. Ничего не забыть и выехать на полеты с ПОЛНЫМ комплектом оборудования
2. Поддержать КЛУБНЫЙ ДУХ в виде "больших полетов" на "большой лебедке" в "большой компании"
3. Получить (новичку Сергею), восстановить (Саше и Сергею Дроздову), закрепить (Мне и Муслиму) и развить (Жене) ранее полученные навыки старта с БЛ.
Организованно собрались, быстро установили и завели БЛ. (к стати, сел аккумулятор БЛ, пришлось снимать с машины, во второй раз, если кто-то будет в будни или перед выходными в клубе хорошо бы его поставить на зарядку). Ничего не забыли. Задача 1 была выполнена.
На погрузке в гараже собрались Коля, Тема, Муслим, Женя, Саня, я, Дроздов. На поле подъехал новичок Сергей, он проходил обучение у Дзамихова на Юце. Перед обедом подъехал Костя! Задача 2 была успешно выполнена!!!
На поле с утра ветер был 4-6 м/с у земли, ЮЗ, ровный. На высоте 50-70м он усиливался до 15 м/с. После обеда ветер ослаб, на земле 2-3 м/с (почти Кондоровская погода), на высоте - ровный и сильный ветер. Без турбулентности у земли (даже взмывавшие на посадке - успешно садились без переворотов). Снег липкий, неглубокий, видно трава на 50% покрова, снег не проваливается. на старте быстро утоптался - проблем по нему ходить и бегать - не было. Никто снег не чистил
Взяли Т-2, Моес. Женя был с Дискусом. Собирали крылья (кроме Жени) лежа. Женя на сборке перевернул свой Дискус, я не понял как.. наверно собирал носом к ветру (Муслим знает). Без последствий.
Делали серии по 3 полета. Первым полетел Муслим. Затяжки были с небольшими раскачками (сильный ветер). Ветер сильно сносил на высоте, так что Муслим в балансире посчти не пробивался против ветра. После посадки он предложил не залетать за линию старта, чтобы меньше таскать крыло по снегу.
Так как я, Дроздов и Муслим летали в одной учебной подвеске и тратили время на переодевание, в промежутках "по готовности" и по очереди летал Женя. В результате он - рекордсмен по полетам (но не по подготовке и обеспечению полетов), сам не помнил точно - сколько раз летал. Женя летал стабильно хорошо. На первой затяжке улетел под 180-200 м и в воздухе пробыл в 1,5-2,5 раза дольше обычного - как говорит - были "пузыри".
Сергей Дроздов - тоже хорошо затягивался, на посадке раз подвзмыл, обошлось. Я стабильно качался "аки голубь" (см. предыдущие полеты). Саня уверенно (будто не было перерыва) летал на Таргете, только ноги в учебной подвеске придавали ему промежуточное (между горизонтальным и вертикальным) положение - отчего не очень-то получалось зажимать ручку.
До обеда на Моесе пролетел Коля - показал как надо затягиваться: после набора 40-50 м отпустил (точнее расправил) руки - крыло само без раскачек и кренов набирало так, что было завидно (мне) на него смотреть... Правда на посадке оно оказалось не так скоростным как WW - снесся по ветру за линию старта и не долетел до старта, сел перед канавой, получилась "эвакуация" крыла с соседнего поля вброд через речку. Полиспаст использовался.
После обеда ветер значительно стих (см. выше). В том же порядке продолжили серии по 3 полета. У Муслима потерялся зубной замок (бочковой замок или обрыв уздечки - надо уточнить у него). Дроздов на первой послеобеденной затяжке неожиданно сразу после начала пробежки "клюнул" носом в землю, я не видел точно почему - был на снегоходе на растяжке троса, по-видимому споткнулся или наступил на трос полиспаста... В результате повреждена кожа под перносицей (дужка очков), на щеках и подбородке (искореженный зубной замок), наложили повязки. Травмы легкие, Сергей даже хотел продолжить полеты - ему не разрешили. Новичок Сергей сначала делал подлеты по прямой, затем уходил "на круг". На посадке работал неактивно (точнее не работал по тангажу), может поэтому ему предложили летать по прямой. Он не стал и уехал с поля раньше. После Дроздова свою серию начал я и чуть не закончил - как Дроздов: ветер стих, надо было бежать, а бежал я ПЛОХО. Коля меня начал тренировать. не знаю почему, может быть это "эффект внимания со стороны", но после его подсказок - бежать стало получаться! Сделал 3 подлета. и еще 3 - вместо Муслима, который не стал летать в новой подвеске без парашюта. В крайних полетах уздечка в отверстии зубного замка почти перетерлась (за 5 затяжек), перецепкой не пользовался. остался ТОЛЬКО сердечник! буду себе делать уздечки только с сердечником! Саша пробовал пересесть на Моес, но к вечеру устал, и когда Коля его потренировал бегать, выдохся... Коля еще раз слетал на Моесе и на Женином Дискусе - покрутил "фиговеры". Опять недолетел до старта, не обошлось без "эвакуации"
Полеты закончили засветло, не потому, что летать никто не хотел, а потому, что для толстяков вроде меня ветер был слабоват, для отчаянных вроде Муслима не было парашютов, для высоких вроде Саши ножные обхваты - коротковаты, парашют и крылья - тяжеловаты
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
В целом, задача 3 была выполнена!
После полетов в клубе собрались за чаем, немного обсудили "дела текущие": получается так: для выезда с БЛ мы, заинтересованные, через форум и телефон долбим Колю и Тему. Но у Коли бывают более приоритетные дела в выходные, значит "последняя надежда" - уговорить Тему. Это проблема, так как "женщинами, деньгами и вином" - его не простимулировать
![Sad :(](./images/smilies/icon_sad.gif)
Если не удается, то может с нами выехать 1-2 раза Костя. Но опять же с Темой. Замкнутый круг.... Короче - можем ехать сами, запускать друг друга, скидываться по 50р/полет по себестоимости затяжки, чинить и ухаживать за БЛ сами. Как-то так... Если кому-то не все понятно - то это оттого, что и мне не все понятно.... Надо скорее летать маршруты, ездить на 1-2 месяца "по европам" и там налетываться "в хлам", тогда и тяга к БЛ зимой в подмосковье сама собой пропадет
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)