KraB писал(а):Вывод - бесполезная абсолютно вещь.
Помню случай, как д. Вова тянул Марина на тандеме на высоте 200 м всю затяжку.
С рацией было бы намного проще.
Еще помню случай, когда у меня замок не отцепился. В конце затяжки Боря давал такую тягу, что мама - не горюй.
Опять-же, с нормально настроенной рацией - проще.
Когда я таскал Марина, высота затяжки была метров 300-400. При практически неограниченной дороге!
Потому что я не знал, много я ему даю тяги или мало. С рацией учить оператора проще.
Итого: рация бесполезна только в случае опытного оператора, тянущего опытного пилота на известном им обоим крыле.
В остальных случаях связь пилота с оператором (в обе стороны!) может значительно улучшить и обезопасить процесс.
Надо только договориться об условных словах для общения, чтобы не возникало недопонимания из-за помех.
Например, слова пилота "Тяги" и "Сбрось" могут говорить о недостатке/избытке тяги.
Спутать их тяжело, можно выговаривать с прищепкой в зубах (предполагаю).
PS:Не, ну Паша, конечно - показатель, да. То, что он материл оператора на чем свет стоит - уже весомый повод отказаться от рации. Чтобы у оператора не было моральных травм
