Как правильно садиться

Говорим о превентивных мерах по повышению безопасности наших полетов.

Модератор: Модераторы

Ответить
Аватара пользователя
Николай Рысухин
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
Начал летать: 2007
Летаю на: Stealth

Как правильно садиться

Сообщение Николай Рысухин »

Перевод с НДВ:
http://www.nebo-forum.kiev.ua/memberlis ... ile&u=1202
Добавлю перевод с http://ozreport.com/forum/viewtopic.php?t=23368

100-150 метров:

1) Идентифицировать зону посадки , выбрать цель.
2) Составьте план! Определите как вы его будете реализовывать .
3) Мониторьте направление ветра с помощью нескольких показателей.
4) Проверьте зону посадки на препятствия, опасности, наклон, линии электропередачи, людей и т.д.
5) Постоянно проверяйте наличие других пилотов в воздухе.
6) Высоту проверяйте непрерывно.
7) Проверьте расстояние от зоны посадки с учетом качества крыла, состояние атмосферы и т.д.
8) Проверьте молнии подвески для посадки.
9) Если производятся буксировки, проверьте лежит ли трос на земле.

100-30 метров:

10) Уточняем ПЛАН (Подход “8” или "S", или самолет/снижение, базы, финал.)?
11) Имейте альтернативный план, если надо будет изменить первичный план.
12) Продолжайте следить за ветром, полем, препятствиями и движением в воздухе.
13) Освободите ноги из подвески.

Ниже 30 метров: (п.14, 15 могут быть выполнены выше, если хотите)

14) ПЕРЕХВАТИТЕ РУКИ! (на бОльшей высоте лучше, чем ниже).
- Не допускайте непреднамеренных движений по тангажу ("вспухание", "завешивание")
- Руки в конечном итоге на высоте плеча(оптимальнее по видео – уровень глаз). (В турбулентность, можно использовать одну руку вверх / одну на спидбаре или остаться на спидбаре дольше.
15) Увеличьте скорость полета (если еще не увеличили выше балансировочной).
16) В завершении, на экранном эффекте, (не слишком высоко), определить слой торможения ветра.
17) Держите высоту на одном уровне. Смотреть вперед. Определить потерю скорости относительно земли.
18) ВЫДАТЬ! Как раз перед "оседанием" крыла. Или через секунду после выхода на балансировочную скорость. Сколько вы должны выдать в данной ситуации? Цель выдачи остановить ваше движение относительно земли.

Общие причины плохой посадки: Плохое планирование, отсутствие альтернативного плана, поздний переход в вертикаль, низкие повороты, низкая скорость полета, выдача с ногами вперед, вытянутые руки (локти не назад) до выдачи, ранняя или поздняя выдача или ее отсутствие
* Любая комбинация этих ошибок значительно увеличивает шансы на плохую посадку!

http://www.youtube.com/watch?v=sedazyVORZc
http://www.youtube.com/watch?v=YjHqdmUAAFo
В целом - очень грамотно и подробно.
За исключением "8) Проверьте молнии подвески для посадки."
Лучше их сразу и расстегнуть. А лучше - на высоте от 150 метров.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя