22 июня 2014
Модератор: Модераторы
- Николай Рысухин
- Сообщения: 1656
- Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
- Начал летать: 2007
- Летаю на: Stealth
22 июня 2014
1. Место происшествия.
Тульская область, с. Новоникольское
2. Дата и время происшествия.
22.06.2014, 13:00
3. Последствия летного происшествия.
Травмирование пилота.
4. Сведения о пилоте:
Пилот: Николай Рысухин, 29 лет.
квалификация: 2 разряд
общий налет: 291 час.
на данном летательном аппарате: 107 часов
перерыв в полетах: нет.
5. Сведения о ЛА (дельтаплане, параплане, МДП):
дельтаплан WW T2C 136, 2013 г.
Подвесная система – Rotor Shadow 2.
6. Налет на данном СЛА на день происшествия: 107 часов.
7. Наличие системы спасения: 2 парашюта Firebird TurboStop120.
8. Обстоятельства происшествия:
Метеоусловия: сила ветра: 3-5 м/с, направление - боковой слева, до 80 градусов к полосе. Облачность 4-5 баллов, термическая турбулентность слабая.
Поверхность: выкошенная полоса шириной приблизительно 15 метров, по краям - трава до полуметра высотой. Имеется незначительный уклон вправо.
Тип старта - аэробуксировка, с тележки.
Пилот (я) выполнял первый старт за этот день. В процессе разбега тележка начала уходить вправо с полосы.
Я предпринял 2 попытки скорректировать курс тележки рывками влево, но безрезультатно.
Через некоторое время тележка выехала за пределы полосы и попала высокую траву, я отметил значительно возросшее сопротивление движению тележки.
Трава доставала до лица. Вместо того, чтобы сразу же плюнуть замок, я, видимо, попытался взлететь, отпустив тележку.
Аппарат зацепился трапецией за траву и скапотировал. Я получил удар по затылку (по шлему) носовым узлом, дальше несколько минут не помню.
Очнулся лежа на коврике в тени дельтаплана.
9. Группа руководства полетами, инструктор, порядок организации полетов:
Аэробуксировочные полеты
10. Медицинское заключение о травме:
Ушиб мягких тканей головы.
11. Состояние летательного аппарата и летного оборудования после происшествия:
- на дельтаплане вмята внутрь заглушка килевой трубы со стороны носового узла
- шлем видимых трещин не имеет, но менять похоже придется.
12. Выводы комиссии о причине летного происшествия, рекомендации.
Причины летного происшествия: несвоевременное принятие решения о прекращении взлета, наличие следующих
неблагоприятных факторов: боковой ветер слева, уклон поля вправо и высокая трава по краям полосы.
Рекомендации:
1) Прекращать взлет (отцепляться) при любых нештатных ситуациях. При этом держаться за тележку до ее остановки.
2) Следить за матчастью и взлетной площадкой. Тележка должна ехать прямо, без уходов в стороны, размеры стартовой площадки должны позволять некоторые отклонения из-за влияния бокового ветра.
Конструктивное обсуждение предлагаю вести тут же. Если кто вспомнит еще что-нибудь существенное - пишите, подправлю.
Тульская область, с. Новоникольское
2. Дата и время происшествия.
22.06.2014, 13:00
3. Последствия летного происшествия.
Травмирование пилота.
4. Сведения о пилоте:
Пилот: Николай Рысухин, 29 лет.
квалификация: 2 разряд
общий налет: 291 час.
на данном летательном аппарате: 107 часов
перерыв в полетах: нет.
5. Сведения о ЛА (дельтаплане, параплане, МДП):
дельтаплан WW T2C 136, 2013 г.
Подвесная система – Rotor Shadow 2.
6. Налет на данном СЛА на день происшествия: 107 часов.
7. Наличие системы спасения: 2 парашюта Firebird TurboStop120.
8. Обстоятельства происшествия:
Метеоусловия: сила ветра: 3-5 м/с, направление - боковой слева, до 80 градусов к полосе. Облачность 4-5 баллов, термическая турбулентность слабая.
Поверхность: выкошенная полоса шириной приблизительно 15 метров, по краям - трава до полуметра высотой. Имеется незначительный уклон вправо.
Тип старта - аэробуксировка, с тележки.
Пилот (я) выполнял первый старт за этот день. В процессе разбега тележка начала уходить вправо с полосы.
Я предпринял 2 попытки скорректировать курс тележки рывками влево, но безрезультатно.
Через некоторое время тележка выехала за пределы полосы и попала высокую траву, я отметил значительно возросшее сопротивление движению тележки.
Трава доставала до лица. Вместо того, чтобы сразу же плюнуть замок, я, видимо, попытался взлететь, отпустив тележку.
Аппарат зацепился трапецией за траву и скапотировал. Я получил удар по затылку (по шлему) носовым узлом, дальше несколько минут не помню.
Очнулся лежа на коврике в тени дельтаплана.
9. Группа руководства полетами, инструктор, порядок организации полетов:
Аэробуксировочные полеты
10. Медицинское заключение о травме:
Ушиб мягких тканей головы.
11. Состояние летательного аппарата и летного оборудования после происшествия:
- на дельтаплане вмята внутрь заглушка килевой трубы со стороны носового узла
- шлем видимых трещин не имеет, но менять похоже придется.
12. Выводы комиссии о причине летного происшествия, рекомендации.
Причины летного происшествия: несвоевременное принятие решения о прекращении взлета, наличие следующих
неблагоприятных факторов: боковой ветер слева, уклон поля вправо и высокая трава по краям полосы.
Рекомендации:
1) Прекращать взлет (отцепляться) при любых нештатных ситуациях. При этом держаться за тележку до ее остановки.
2) Следить за матчастью и взлетной площадкой. Тележка должна ехать прямо, без уходов в стороны, размеры стартовой площадки должны позволять некоторые отклонения из-за влияния бокового ветра.
Конструктивное обсуждение предлагаю вести тут же. Если кто вспомнит еще что-нибудь существенное - пишите, подправлю.
- Николай Рысухин
- Сообщения: 1656
- Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
- Начал летать: 2007
- Летаю на: Stealth
Re: 22 июня 2014
Ну и немного лирики.
Долго думал, почему же я не отцепился.
Сначала думал, что понадеялся на авось. Но потом покопался глубже. Скорее всего, дело в том, что я тормоз.
То есть, не умею быстро и правильно соображать в новых условиях (думаю, что тормозов в таком смысле - большая часть населения планеты )
Поэтому в новых условиях я действую по отработанным шаблонам.
Порвать шаблон и плюнуть замок на взлете было невероятно сложно. Как же так, ведь я взлетал ВСЕГДА!!!
Тут злую шутку со мной сыграла и предыстория.
За 2 недели до этого мы летали с полосы в Карамышево, и там у нас телега уезжала вправо (см Лехин видос)
Но трава там совсем маленькая, поэтому в сознании закрепилось: телега уезжает - это ничего, взлетим...
За неделю до этого летали с этой же полосы. Телега тоже уезжала, но до травы не доезжала чуть-чуть (встречный ветер помогал взлететь).
И опять же закрепилось: и здесь взлетим...
Это на уровне рефлексов закрепилось: команда на старт - разгон - отпускаем тележку - взлет.
Когда я почуствовал, что трава тормозит телегу и хлещет мне по морде лица, у меня была секунда, чтобы передумать взлетать, плюнуть замок и покрепче взяться за телегу.
Я передумать не смог, в критической (незнакомой) ситуации включился уже отработанный шаблон взлета.
Больше всего меня пугает то, что любая критическая ситуация - это всегда новые, незнакомые условия.
А я, например, действовать в них не умею. Заранее тоже все не отработаешь (фантазии не хватит).
Что делать - не знаю. Какие у кого мысли?
Долго думал, почему же я не отцепился.
Сначала думал, что понадеялся на авось. Но потом покопался глубже. Скорее всего, дело в том, что я тормоз.
То есть, не умею быстро и правильно соображать в новых условиях (думаю, что тормозов в таком смысле - большая часть населения планеты )
Поэтому в новых условиях я действую по отработанным шаблонам.
Порвать шаблон и плюнуть замок на взлете было невероятно сложно. Как же так, ведь я взлетал ВСЕГДА!!!
Тут злую шутку со мной сыграла и предыстория.
За 2 недели до этого мы летали с полосы в Карамышево, и там у нас телега уезжала вправо (см Лехин видос)
Но трава там совсем маленькая, поэтому в сознании закрепилось: телега уезжает - это ничего, взлетим...
За неделю до этого летали с этой же полосы. Телега тоже уезжала, но до травы не доезжала чуть-чуть (встречный ветер помогал взлететь).
И опять же закрепилось: и здесь взлетим...
Это на уровне рефлексов закрепилось: команда на старт - разгон - отпускаем тележку - взлет.
Когда я почуствовал, что трава тормозит телегу и хлещет мне по морде лица, у меня была секунда, чтобы передумать взлетать, плюнуть замок и покрепче взяться за телегу.
Я передумать не смог, в критической (незнакомой) ситуации включился уже отработанный шаблон взлета.
Больше всего меня пугает то, что любая критическая ситуация - это всегда новые, незнакомые условия.
А я, например, действовать в них не умею. Заранее тоже все не отработаешь (фантазии не хватит).
Что делать - не знаю. Какие у кого мысли?
-
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
- Начал летать: 0
- Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Re: 22 июня 2014
ШахматыНиколай Рысухин писал(а):Что делать - не знаю. Какие у кого мысли?
- Himaua
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 27 02 2012 15:52
- Начал летать: 34
- Летаю на: Пока только учусь...
Re: 22 июня 2014
Я, словив несколько косяков на стартах активки/пассивки/аэро для себя принял необходимость таких действий.
Перед стартом, когда уже стою на изготовке, мысленно проигрываю в голове нештатные ситуации и что я буду в них делать
Для пример на аэро буксировке
1. Обрыв слабого на разгоне
- Если еще не оторвался от телеги - вцепиться и катиться, ни за что не бросать
- Если уже оторвался от телеги и взмыл - первое движение, это сброс полиспаста, второе - доворот против ветра !!!не переходя в вертикалку (это важно, так как подмывает изо всех сил)!, после этого, если хватает высоты - переход в вертикалку и посадка, либо посадка на брюхо
2. Уход с линии разгона в траву или куда-то еще - сразу плевать и держаться за телегу
3. И т.д.
Смысл в том, чтобы в мыслях себе напомнить, что вообще-то все может пойти не так. После такого мысленного напоминания, не знаю как у остальных, но у меня работает, тело начинает работать автоматически.
В прошлый раз как раз лег на телегу, мысленно отработал тему с обрывом слабого (это моя боль), в результате на 2-й секунде после отрыва оно оборвалось, тело отработало на автомате, отлично и без проблем сел.
Проблема в том, что все те нештатки, который я прорабатываю мысленно - это те случаи, в которых я уже побывал лично и поимел проблем. Полного перечня возможных нештатных ситуаций у меня нет. Просто никто про них не рассказывает, никакого труда на эту тему нет. Может имеет смысл его сделать?
Просто составить перечень ситуаций, написать типовые действия, в формате
1. [Ситуация]
Входные условия 1
- Действие 1
- Действие 2
- Действие N
Входные условия 2
- Действие 1
- Действие 2
- Действие N
...
Уверен, многие не очень опытные пилоты (включая и меня) с удовольствием бы читали эти объемные рекомендации, по несколько раз, далее в нужный момент тело само вспомнит и отработает если не на 100%, то как минимум на 70-80%, что уже будет достаточно.
Перед стартом, когда уже стою на изготовке, мысленно проигрываю в голове нештатные ситуации и что я буду в них делать
Для пример на аэро буксировке
1. Обрыв слабого на разгоне
- Если еще не оторвался от телеги - вцепиться и катиться, ни за что не бросать
- Если уже оторвался от телеги и взмыл - первое движение, это сброс полиспаста, второе - доворот против ветра !!!не переходя в вертикалку (это важно, так как подмывает изо всех сил)!, после этого, если хватает высоты - переход в вертикалку и посадка, либо посадка на брюхо
2. Уход с линии разгона в траву или куда-то еще - сразу плевать и держаться за телегу
3. И т.д.
Смысл в том, чтобы в мыслях себе напомнить, что вообще-то все может пойти не так. После такого мысленного напоминания, не знаю как у остальных, но у меня работает, тело начинает работать автоматически.
В прошлый раз как раз лег на телегу, мысленно отработал тему с обрывом слабого (это моя боль), в результате на 2-й секунде после отрыва оно оборвалось, тело отработало на автомате, отлично и без проблем сел.
Проблема в том, что все те нештатки, который я прорабатываю мысленно - это те случаи, в которых я уже побывал лично и поимел проблем. Полного перечня возможных нештатных ситуаций у меня нет. Просто никто про них не рассказывает, никакого труда на эту тему нет. Может имеет смысл его сделать?
Просто составить перечень ситуаций, написать типовые действия, в формате
1. [Ситуация]
Входные условия 1
- Действие 1
- Действие 2
- Действие N
Входные условия 2
- Действие 1
- Действие 2
- Действие N
...
Уверен, многие не очень опытные пилоты (включая и меня) с удовольствием бы читали эти объемные рекомендации, по несколько раз, далее в нужный момент тело само вспомнит и отработает если не на 100%, то как минимум на 70-80%, что уже будет достаточно.
- Himaua
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 27 02 2012 15:52
- Начал летать: 34
- Летаю на: Пока только учусь...
Re: 22 июня 2014
Для примера
1. Аэробуксировка, разогнался, отрываешься от телеги и понимаешь, что зацепился за нее подвеской
Правильные действия???
1. Аэробуксировка, разогнался, отрываешься от телеги и понимаешь, что зацепился за нее подвеской
Правильные действия???
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 26 08 2011 17:45
- Начал летать: 0
- Летаю на: Aeros
- Откуда: Альбатрос
Re: 22 июня 2014
имхо, особенность внештатных ситуаций в том, что нет универсального решения. Каждый раз условия меняются.
Будь у Коли трава чуть пониже/пореже и бодрый буксировщик, то он мог бы его "выдернуть".
С тележкой - смотря когда ты понял и как зацепился. Наверное можно отцепиться и сесть на тележку, или попробовать ее сбросить в полете, затянувшись повыше.
Это так, фантазии на тему Ь)
Будь у Коли трава чуть пониже/пореже и бодрый буксировщик, то он мог бы его "выдернуть".
С тележкой - смотря когда ты понял и как зацепился. Наверное можно отцепиться и сесть на тележку, или попробовать ее сбросить в полете, затянувшись повыше.
Это так, фантазии на тему Ь)
Re: 22 июня 2014
Я думаю что ты на себя наговариваешь. Нормальные люди не могут реагировать на новые условия ,когда эти новые условия появляются мгновенно(!) ..должны работать отработанные инстинкты. Единственный самый надёжный инстинкт- это раскрытие зубного замка и это ,по-моему, единственный правильный ответ на вопрос -"Что делать". Если что-то идёт не так -плюй замок... иии даже чтобы плюнуть замок нужно быть к этому готовым- это верно(!). Пример, немного комментирую вышеупомянутый видос из Карамышево. На видео не первый старт , перед ним было 2 неудачных старта.Николай Рысухин писал(а):Ну и немного лирики.
Долго думал, почему же я не отцепился.
Сначала думал, что понадеялся на авось. Но потом покопался глубже. Скорее всего, дело в том, что я тормоз.
То есть, не умею быстро и правильно соображать в новых условиях (думаю, что тормозов в таком смысле - большая часть населения планеты )
1) Тележка уезжает вправо , я пытаюсь выправить движение тележки и перемещаюсь рывками в левый угол трапеции - не помогает, далее взлёт с приличным креном и большим углом к тяге в правую сторону , далее раскачка и отцеп (я сам отцепился) тк посчитал ,что ситуация только усугубится и буксировщику станет несладко. Взлёт очень нервозный и собственно суть: уход тележки вправо под некоторым углом закрепился в сознании как неприемлемый фактор для успешного взлёта.
2) Тележка уходит вправо. Пытаюсь выправить направление рывками. Далее мысли: Оценка угла ухода - Неприемлемый - раскрытие зубного замка. докатился до края полосы буквально градусов под 45 к полосе. Всё штатно и спокойно.
Был ещё и третий неудачный взлёт , но там уже не тележка - слабое подвело на достаточной высоте для хорошей посадки.
Те... мой "шаблон безусловного взлёта" был разрушен. Мы взлетаем не всегда ,а только когда тележка не уходит сильно в сторону.
Мысли относительно Коляна:Николай Рысухин писал(а):
Поэтому в новых условиях я действую по отработанным шаблонам.
Порвать шаблон и плюнуть замок на взлете было невероятно сложно. Как же так, ведь я взлетал ВСЕГДА!!!
Тут злую шутку со мной сыграла и предыстория.
За 2 недели до этого мы летали с полосы в Карамышево, и там у нас телега уезжала вправо (см Лехин видос)
Но трава там совсем маленькая, поэтому в сознании закрепилось: телега уезжает - это ничего, взлетим...
За неделю до этого летали с этой же полосы. Телега тоже уезжала, но до травы не доезжала чуть-чуть (встречный ветер помогал взлететь).
И опять же закрепилось: и здесь взлетим...
1. Боковой ветер - 3-4 м/c - приемлемо? Да! Я взлетал и в худшие ветровые условия.
2. Уход тележки вправо - приемлемо. Да! Взлетал раньше несколько раз подряд.
3. Уход тележки вправо с заездом в траву - приемлемо. Да! Заезжал на траву раньше - всегда взлетал.
Те тут есть некоторый психологический момент , имхо. Каждое из этих условий в отдельности не вызывает обеспокоенности( такого характерного "жим-жим").
Но в совокупности эти условия должны были вызвать реакцию на отцеп практически сразу. Те в совокупности эти условия не были рассмотрены(заранее) и оценены как неприемлемые для взлёта.
Высокая(выше спидбара ) трава + Боковой ветер ,который никак не помогает взлёту(ехать на тележке надо долго) .
В 90% случаев достаточно плюнуть замок. Оценивать(заранее) взлётные условия в совокупности-суммировать их ,а только потом сравнивать с предыдущим лётным опытом.Николай Рысухин писал(а): Это на уровне рефлексов закрепилось: команда на старт - разгон - отпускаем тележку - взлет.
Когда я почуствовал, что трава тормозит телегу и хлещет мне по морде лица, у меня была секунда, чтобы передумать взлетать, плюнуть замок и покрепче взяться за телегу.
Я передумать не смог, в критической (незнакомой) ситуации включился уже отработанный шаблон взлета.
Больше всего меня пугает то, что любая критическая ситуация - это всегда новые, незнакомые условия.
А я, например, действовать в них не умею. Заранее тоже все не отработаешь (фантазии не хватит).
Что делать - не знаю. Какие у кого мысли?
Последний раз редактировалось labzin 02 07 2014 14:19, всего редактировалось 2 раза.
Re: 22 июня 2014
Ещё хочу добавить про тележку. По-моему это важный момент, поправьте меня - может среди нас есть конструкторы тележек ? )
Тележка имеет несколько другую конструкцию в отличие от наших "Горизонтовских" .
У этой тележки есть рулевая тяга (связующая колёса балка) , те колёса поворачиваются синхронно.
Колёса на "наших" тележках более свободно поворачиваются и управление тележкой при взлёте рывками в нужную сторону эффективно. (но есть недостаток - шимми)
У тележки с рулевой тягой колёса поворачиваются с большим усилием - трение больше , руление рывками неэффективно и даже усугубляет проблему.Картинка:
Это ,конечно, ещё требует проверки.
Тележка имеет несколько другую конструкцию в отличие от наших "Горизонтовских" .
У этой тележки есть рулевая тяга (связующая колёса балка) , те колёса поворачиваются синхронно.
Колёса на "наших" тележках более свободно поворачиваются и управление тележкой при взлёте рывками в нужную сторону эффективно. (но есть недостаток - шимми)
У тележки с рулевой тягой колёса поворачиваются с большим усилием - трение больше , руление рывками неэффективно и даже усугубляет проблему.Картинка:
Это ,конечно, ещё требует проверки.
-
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 11 12 2010 00:03
- Начал летать: 0
- Летаю на: нет
Re: 22 июня 2014
Колян, так если тебя вырубило да еще и в шлеме, по ходу удар реально был ого-го!!! Сотряс? Ничего не сломал?
А по поводу держаться за телегу на большой скорости и попасть в высокую траву, я думаю один хрен перевернет (с телегой).
Мне кажется как только ты приближаешься к опасности (трава) надо сразу плевать замок.
Вопрос:
1. Ты всегда понимаешь на кокой скорости ты отрываешься.
2. Можешь ли ты примерно рассчитать расстояния на поле, от старта, до отрыва от телеги.
3. Судя по видосу с Лехай, телегу можно поставить не к правой трава-полосе, а к левой, или я чето путаю.
Колян поправляйся быстрее!!!! Ждем новых твоих побед!!!!
А по поводу держаться за телегу на большой скорости и попасть в высокую траву, я думаю один хрен перевернет (с телегой).
Мне кажется как только ты приближаешься к опасности (трава) надо сразу плевать замок.
Вопрос:
1. Ты всегда понимаешь на кокой скорости ты отрываешься.
2. Можешь ли ты примерно рассчитать расстояния на поле, от старта, до отрыва от телеги.
3. Судя по видосу с Лехай, телегу можно поставить не к правой трава-полосе, а к левой, или я чето путаю.
Колян поправляйся быстрее!!!! Ждем новых твоих побед!!!!
- Николай Рысухин
- Сообщения: 1656
- Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
- Начал летать: 2007
- Летаю на: Stealth
Re: 22 июня 2014
2Caustic: шахматы тоже выход. Но тогда, следуя этой логике, придется также завязать с вождением машины, велосипедом, горными лыжами и прочими ништяками. Я пока не готов
2Himaua: очень здравые мысли, я попробую на вооружение взять. Хотя со временем - все труднее становится,
факапов таких давно уже не было (крайний раз стремный старт был с Темой на пассивке).
Поэтому ваш с Лехой опыт отцепов - очень хороший опыт.
Зацеп за тележку - это вообще жесть. Все веревочки надо убирать, с подвески, с аппарата...
Потому что при зацепе там столько вариантов... все точно не продумаешь и не разберешь.
2asterix20: Да, была бы трава пониже - взлетел бы, закрепил бы еще сильнее шаблон безусловного взлета.
Это не есть гуд, совсем.
А то, что особенность внештатных ситуаций в том, что нет универсального решения - это да.
Это меня и беспокоит больше всего.
2labzin:
Я на себя не наговариваю, я же сказал, что таких как я - большинство. Допускаю, что есть отдельные индивиды,
которые способны мгновенно принимать правильные решения в нештатных ситуациях без предварительной отработки.
Но это скорее из области чудес.
Что по поводу плевать замок сразу. Я то сейчас прекрасно понимаю, что плевать надо было.
А тогда я как в том анекдоте про лягушку. Если в кипяток бросить - выскочит.
а если потихоньку варить - сварится
2Himaua: очень здравые мысли, я попробую на вооружение взять. Хотя со временем - все труднее становится,
факапов таких давно уже не было (крайний раз стремный старт был с Темой на пассивке).
Поэтому ваш с Лехой опыт отцепов - очень хороший опыт.
Зацеп за тележку - это вообще жесть. Все веревочки надо убирать, с подвески, с аппарата...
Потому что при зацепе там столько вариантов... все точно не продумаешь и не разберешь.
2asterix20: Да, была бы трава пониже - взлетел бы, закрепил бы еще сильнее шаблон безусловного взлета.
Это не есть гуд, совсем.
А то, что особенность внештатных ситуаций в том, что нет универсального решения - это да.
Это меня и беспокоит больше всего.
2labzin:
Я на себя не наговариваю, я же сказал, что таких как я - большинство. Допускаю, что есть отдельные индивиды,
которые способны мгновенно принимать правильные решения в нештатных ситуациях без предварительной отработки.
Но это скорее из области чудес.
Что по поводу плевать замок сразу. Я то сейчас прекрасно понимаю, что плевать надо было.
А тогда я как в том анекдоте про лягушку. Если в кипяток бросить - выскочит.
а если потихоньку варить - сварится
- Николай Рысухин
- Сообщения: 1656
- Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
- Начал летать: 2007
- Летаю на: Stealth
Re: 22 июня 2014
2Смирнов Антон: Повреждения - как я и написал, ушиб.
Сотрясение мозга не поставили, отклонений не нашли (делал КТ и МРТ головы, ходил к окулисту).
Неделю отдохнул дома, несколько дней голова побаливала, сейчас уже все прошло.
По поводу того, что телегу в высокой траве на скорости перевернет - это вряд ли.
Перевернуть может только дельтаплан на телеге, причем если упираться (пихать ручку) - вероятность этого уменьшится.
Но в любом случае, даже если дельтаплан и перевернет - все будет происходить намного плавнее, я думаю.
Ну а насчет побед - это ты зря, я ни с кем не воюю, я просто пытаюсь использовать каждый погожий день в свое удовольствие
Сотрясение мозга не поставили, отклонений не нашли (делал КТ и МРТ головы, ходил к окулисту).
Неделю отдохнул дома, несколько дней голова побаливала, сейчас уже все прошло.
По поводу того, что телегу в высокой траве на скорости перевернет - это вряд ли.
Перевернуть может только дельтаплан на телеге, причем если упираться (пихать ручку) - вероятность этого уменьшится.
Но в любом случае, даже если дельтаплан и перевернет - все будет происходить намного плавнее, я думаю.
Ну а насчет побед - это ты зря, я ни с кем не воюю, я просто пытаюсь использовать каждый погожий день в свое удовольствие
Re: 22 июня 2014
Вспомнил про ещё один шаблон , который уже упомянул Himaua - "Посадка в вертикалке вошобытонистало"
Этот шаблон у меня тоже был успешно разрушен на майском выезде .(разумеется не без помощи прямого физ. воздействия на тело ) . Какой профит? Я стал не боятся заходить на посадку в горизонталке с большой скоростью , прошивая все срезы и турбулентность. Я не думаю успею или не успею перейти в вертикалку и соответственно нервозность и суета ушла - всё стало получаться. Кстати после раскачки на аэро в Карамышево , я так и сделал .. садился на брюхо совершенно сознательно - ну немного перепачкался.
Я не знаю как научится проходит все эти этапы "взросления" через понимание мозгами , а не телом.
Этот шаблон у меня тоже был успешно разрушен на майском выезде .(разумеется не без помощи прямого физ. воздействия на тело ) . Какой профит? Я стал не боятся заходить на посадку в горизонталке с большой скоростью , прошивая все срезы и турбулентность. Я не думаю успею или не успею перейти в вертикалку и соответственно нервозность и суета ушла - всё стало получаться. Кстати после раскачки на аэро в Карамышево , я так и сделал .. садился на брюхо совершенно сознательно - ну немного перепачкался.
Я не знаю как научится проходит все эти этапы "взросления" через понимание мозгами , а не телом.
-
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 11 12 2010 00:03
- Начал летать: 0
- Летаю на: нет
Re: 22 июня 2014
На счет побед, я имел ввиду достижения цели при поставленных задачах.Николай Рысухин писал(а):2Смирнов Антон:
Ну а насчет побед - это ты зря, я ни с кем не воюю, я просто пытаюсь использовать каждый погожий день в свое удовольствие
Колян, так что по поводу вопросов 1.,2.,3., мне, как студенту любопытно, а то после ваших рассказов, вообще что то расхотелось учиться аэробуксировки
- root
- Сообщения: 3722
- Зарегистрирован: 06 10 2005 16:43
- Начал летать: 1999
- Летаю на: Aeros Combat L 12
- Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
- Контактная информация:
Re: 22 июня 2014
"У вас, молодой человек - психологическая травма" (с) Доктор из Волошинской больницы пилоту жуковского клуба Андрею. Иваныч, помнитНиколай Рысухин писал(а):Повреждения - как я и написал, ушиб.
Сотрясение мозга не поставили, отклонений не нашли (делал КТ и МРТ головы, ходил к окулисту).
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость