Страница 1 из 1

22 июня 2013 (ЛП)

Добавлено: 24 06 2013 09:34
Николай Рысухин
1. Место происшествия.
Калужская область, дорога возле д. Башутино, ссылка

2. Дата и время происшествия.
22.06.2013. Примерно 14:30 по местному

3. Последствия летного происшествия.
Травмы пилота, поломка дельтаплана

4. Сведения о пилоте.
Пилот: В,возраст: 28, квалификация: 2-й разряд, налет >60 часов

5. Сведения о ЛА (дельтаплане, параплане, МДП):дельтаплан Aeros Discus 14C, подвесная система – Myth3

6. Налет на данном СЛА на день происшествия: уточняется

7. Наличие системы спасения: парашют OK.

8. Обстоятельства происшествия:
Метеоусловия: ветер 3-5м/с, боковой до 45 градусов к направлению взлета.
Облачность 8-9 баллов, остаточная термичаская турбулентность после утреннего прогрева.
Пилот выполнял первый старт за этот день, после достаточно большого перерыва.
Вышел к старту неподцепленным, перед стартом подцепиться также забыл.
Несмотря на наличие возле пилота выпускающего, оператора и кучи народу никто данного факта не заметил.
Старт производился с дороги с небольшим перегибом на расстоянии около 100-150 метров от точки старта,
поэтому оператор в момент старта видел только верхнюю часть крыла.
Со стороны оператора выглядело так: начало разбега происходило штатно, затем крыло резко уменьшило тангаж,
оператор сбросил тягу, крыло взмыло на 10-15 метров с прогрессирующим правым креном и упало на правую консоль.
Со стороны выпускающего: начало старта происходило штатно, аппарат достиг взлетной скорости и сошел с плечей.
пилот принимал все более горизонтальное положение, затем отцепился, аппарат взмыл.
Если попытаться воссоздать картину (камеру так и не включили), то, по-видимому, пилот плюнул замок либо после того, как немного нагрузил
спидбар телом или тросом, либо после того как нагрузил аппарат через стойки вертикально вниз.
Приблизительно в момент отцепа замка он также бросил и дельтаплан. Происходило это уже на взлетной скорости, т. е. оценочно - 30-35 км/ч.
Далее пилот упал на землю и в горизонтальном положении ехал по земле до остановки.
Возможно, пилот сам сможет уточнить обстоятельства.

Сопутствующие обстоятельства:
- на правой консоли была установлена камера, пилот во время старта отвлекался на её
включение и отвлекал выпускающего. Камеру в итоге так и не включили.
- старт производился с каменисто-песочной грунтовой дороги.

9. Группа руководства полетами, инструктор, порядок организации полетов:
Оператор лебедки – Николай Рысухин, выпускающий - Алексей Лабзин.
Тренировочные полеты на пассивке.

10. Заключение о травме:
Ссадины и ушибы на коленях, локтях, ладонях и левой(?) щиколотке.

11. Состояние летательного аппарата и летного оборудования после происшествия:
- на дельтаплане сломана 3-я консоль в месте стыковки со 2-й консолью, немного замят край 2-й консоли, сломан в 2-х местах правый хлыст, порван парус напротив места установки правого хлыста
- шлем без повреждений,
- подвесная система имеет потертости, преимущественно с правой(?) стороны.
- спасательная система не использовалась

12. Выводы комиссии о причине летного происшествия, рекомендации.
Обсуждается

UPD: Подправил данные о налете и возрасте

Re: 22 июля 2013 (ЛП)

Добавлено: 24 06 2013 10:46
Иван Трифонов
22 июНя

Re: 22 июня 2013 (ЛП)

Добавлено: 24 06 2013 20:54
Артём Мареев
Николай Рысухин писал(а):камеру так и не включили
Былинный отказ

Изображение

Re: 22 июня 2013 (ЛП)

Добавлено: 24 06 2013 22:23
asterix20
Камера включалась - сам видел. На автостарте не стояла значит.(
Или ЗАЖААААЛЛЛИИИИИ!!!!!!

Re: 22 июня 2013 (ЛП)

Добавлено: 25 06 2013 01:36
labzin
asterix20 писал(а):Камера включалась - сам видел. На автостарте не стояла значит.(
Или ЗАЖААААЛЛЛИИИИИ!!!!!!
Господа пилоты, предлагаю обсуждать - "почему не включили камеру" вот здесь

В этой теме обсуждают - почему в момент взлёта пилот не был подцеплен к дельтаплану и как этого избежать в будущем.