1. Место происшествия.
Калужская область, дорога возле д. Башутино, ссылка
2. Дата и время происшествия.
22.06.2013. Примерно 14:30 по местному
3. Последствия летного происшествия.
Травмы пилота, поломка дельтаплана
4. Сведения о пилоте.
Пилот: В,возраст: 28, квалификация: 2-й разряд, налет >60 часов
5. Сведения о ЛА (дельтаплане, параплане, МДП):дельтаплан Aeros Discus 14C, подвесная система – Myth3
6. Налет на данном СЛА на день происшествия: уточняется
7. Наличие системы спасения: парашют OK.
8. Обстоятельства происшествия:
Метеоусловия: ветер 3-5м/с, боковой до 45 градусов к направлению взлета.
Облачность 8-9 баллов, остаточная термичаская турбулентность после утреннего прогрева.
Пилот выполнял первый старт за этот день, после достаточно большого перерыва.
Вышел к старту неподцепленным, перед стартом подцепиться также забыл.
Несмотря на наличие возле пилота выпускающего, оператора и кучи народу никто данного факта не заметил.
Старт производился с дороги с небольшим перегибом на расстоянии около 100-150 метров от точки старта,
поэтому оператор в момент старта видел только верхнюю часть крыла.
Со стороны оператора выглядело так: начало разбега происходило штатно, затем крыло резко уменьшило тангаж,
оператор сбросил тягу, крыло взмыло на 10-15 метров с прогрессирующим правым креном и упало на правую консоль.
Со стороны выпускающего: начало старта происходило штатно, аппарат достиг взлетной скорости и сошел с плечей.
пилот принимал все более горизонтальное положение, затем отцепился, аппарат взмыл.
Если попытаться воссоздать картину (камеру так и не включили), то, по-видимому, пилот плюнул замок либо после того, как немного нагрузил
спидбар телом или тросом, либо после того как нагрузил аппарат через стойки вертикально вниз.
Приблизительно в момент отцепа замка он также бросил и дельтаплан. Происходило это уже на взлетной скорости, т. е. оценочно - 30-35 км/ч.
Далее пилот упал на землю и в горизонтальном положении ехал по земле до остановки.
Возможно, пилот сам сможет уточнить обстоятельства.
Сопутствующие обстоятельства:
- на правой консоли была установлена камера, пилот во время старта отвлекался на её
включение и отвлекал выпускающего. Камеру в итоге так и не включили.
- старт производился с каменисто-песочной грунтовой дороги.
9. Группа руководства полетами, инструктор, порядок организации полетов:
Оператор лебедки – Николай Рысухин, выпускающий - Алексей Лабзин.
Тренировочные полеты на пассивке.
10. Заключение о травме:
Ссадины и ушибы на коленях, локтях, ладонях и левой(?) щиколотке.
11. Состояние летательного аппарата и летного оборудования после происшествия:
- на дельтаплане сломана 3-я консоль в месте стыковки со 2-й консолью, немного замят край 2-й консоли, сломан в 2-х местах правый хлыст, порван парус напротив места установки правого хлыста
- шлем без повреждений,
- подвесная система имеет потертости, преимущественно с правой(?) стороны.
- спасательная система не использовалась
12. Выводы комиссии о причине летного происшествия, рекомендации.
Обсуждается
UPD: Подправил данные о налете и возрасте
22 июня 2013 (ЛП)
Модератор: Модераторы
- Николай Рысухин
- Сообщения: 1656
- Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
- Начал летать: 2007
- Летаю на: Stealth
22 июня 2013 (ЛП)
Последний раз редактировалось Николай Рысухин 24 06 2013 22:34, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 11 02 2009 17:08
- Летаю на: Discus 15C
Re: 22 июля 2013 (ЛП)
22 июНя
-
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 07 10 2011 14:54
- Начал летать: 2011
- Откуда: Жуковский
Re: 22 июня 2013 (ЛП)
Былинный отказНиколай Рысухин писал(а):камеру так и не включили

-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 26 08 2011 17:45
- Начал летать: 0
- Летаю на: Aeros
- Откуда: Альбатрос
Re: 22 июня 2013 (ЛП)
Камера включалась - сам видел. На автостарте не стояла значит.(
Или ЗАЖААААЛЛЛИИИИИ!!!!!!
Или ЗАЖААААЛЛЛИИИИИ!!!!!!
Re: 22 июня 2013 (ЛП)
Господа пилоты, предлагаю обсуждать - "почему не включили камеру" вот здесьasterix20 писал(а):Камера включалась - сам видел. На автостарте не стояла значит.(
Или ЗАЖААААЛЛЛИИИИИ!!!!!!
В этой теме обсуждают - почему в момент взлёта пилот не был подцеплен к дельтаплану и как этого избежать в будущем.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость