12 января 2013 (ЛП)

Как мы круто облажались. Смотрите, читайте, мотайте на ус. И не падайте!

Модератор: Модераторы

Закрыто
Аватара пользователя
root
Сообщения: 3716
Зарегистрирован: 06 10 2005 16:43
Начал летать: 1999
Летаю на: Aeros Combat L 12
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Контактная информация:

12 января 2013 (ЛП)

Сообщение root »

1. Место происшествия.

Рыбаки

2. Дата и время происшествия.
12.01.2013, 16:00

3. Последствия летного происшествия.
Травмирование пилота.

4. Сведения о пилоте:
Пилот: М,
квалификация: новичок, пилот выполнял стандартную программу второго дня (см пункт B-1 и B-2 в программе).
общий налет: 0, второй летный день.
на данном летательном аппарате: около 10 успешных стартов,
перерыв в полетах: нет.

5. Сведения о ЛА (дельтаплане, параплане, МДП):
дельтаплан Горизонт-Кондор-32 (построенный по чертежам), 2008 г., оборудован большими колесами. Подвесная система – без обхватов. Использовалась разгрузочная уздечка.

6. Налет на данном СЛА на день происшествия: 0 мин. 8 стартов.

7. Наличие системы спасения: отсутствует.

8. Обстоятельства происшествия:

Метеоусловия: сила ветра: 0-1 м/с, направление - прямой. Солнечно, ясно, термичность отсутствует.

Поверхность: примерно от 30 до 40 см снега, из которых 20 - рыхлый "свежий" снег, 3-5 см - слой наста средней плотности (крошится в руках, без льда), ниже - старый рыхлый снег.

Предыдущий выезд закончили пробежками под тягой и подлетами. Этот день планировался в соответствии с расписанием учебной программы.

Один из подлетов в этот день.


Выполняя 8 старт, пилот произвел взлет без кренов, по заданному курсу. После набора высоты около 3 м, одновременно со сбросом тяги, начал плавно развиваться правый крен. Когда аппарат сошел с курса, пилот предпринял попытку выправить крен с одновременным поджатием ручки. Довернув примерно на 80 градусов от оси затяжки произошла посадка "на пузо", с опусканием носа аппарата. При ударе, пилот предпринял меры самостраховки и прокачнулся вперед. Когда мы подбежали, жаловался на характерные для перелома ощущения, но без болевых ощущений.

Со слов пилота, после того как он прокачнулся и остановился, рука находилась над килевой трубой.

Фотографии, сделанные после падения.

9. Группа руководства полетами, инструктор, порядок организации полетов:
Инструктор, оператор – Сергей Марин.
Учебные полеты с использованием скутерной буксировки с возвратным блоком.

10. Медицинское заключение о травме:
Перелом плечевой кости.

11. Состояние летательного аппарата и летного оборудования после происшествия:
- все снаряжение без повреждений

12. Выводы комиссии о причине летного происшествия, рекомендации.
Причины летного происшествия: обсуждается

Выводы комиссии: обсуждается

Рекомендации комиссии: обсуждается

12 января 2012

тема для обсуждения

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость