1 января 2013 (ПЛП)

Как мы круто облажались. Смотрите, читайте, мотайте на ус. И не падайте!

Модератор: Модераторы

Ответить
Аватара пользователя
Николай Рысухин
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
Начал летать: 2007
Летаю на: Stealth

1 января 2013 (ПЛП)

Сообщение Николай Рысухин »

1. Место происшествия.
г.Клементьева, южный склон.

2. Дата и время происшествия.
01.01.2013. Примерно 16:03 по местному

3. Последствия летного происшествия.
Моральные травмы участников.

4. Сведения о пилоте.
Пилот: С,возраст: ?, квалификация: 3-й разряд

5. Сведения о ЛА (дельтаплане, параплане, МДП):дельтаплан С-5, подвесная система – с обхватами (с УТ-ки).

6. Налет на данном СЛА на день происшествия: неизвестен

7. Наличие системы спасения: парашют СПС-Д.

8. Обстоятельства происшествия:
Выполнялся тренировочный полет с целью, отработки галсов и посадки у подножия.
Метеоусловия: ветер 0-1 м/с, в лоб. Ясно, старт выполнялся непосредственно после захода солнца.
Пилот начал разбег с несколько завышенным углом атаки,
в процессе перехвата за стойки потерял контроль угла атаки.
Далее, при движении вниз пилот все больше завешивал аппарат, что в итоге привело к левому штопору и падению на склон на высоте метров 25 ниже перегиба. По словам очевидца, самостраховку пилот выполнил с опозданием.
Данный полет был 5-м за день. Перед этим пилот достаточно успешно выполнил 4 полета с "бегунов" - пологой горки, в ветер 1-3 м/с, разбег, взлет и посадка - без замечаний.

9. Группа руководства полетами, инструктор, порядок организации полетов.
Тренировочные полеты со склона. Инструктор Рысухин Николай.

10. Состояние летательного аппарата и летного оборудования после происшествия:
- на дельтаплане сломана правая стойка трапеции, погнута килевая
- шлем без повреждений,
- подвесная система без повреждений,
- спасательная система не использовалась

11. Выводы комиссии о причине летного происшествия, рекомендации.
Причины летного происшествия:
- недостаточный контроль угла атаки при разбеге
- вялый разбег
- неадекватные уровню подготовки пилота условия старта
В данном случае причины явились следствием нескольких обстоятельств: общая усталость пилота в конце интенсивного летного дня, спешка и невнимательность инструктора (хотели запустить, пока не стемнело), неправильный выбор условий старта.
Рекомендуется.
- для пилотов данного уровня выбирать более простые условия старта (пологий склон, встречный ветер от 3 м/с)
- пилотам, летающим на С-5 рекомендовать стартовать с хватом стоек сверху, без перехвата, для исключения потери контроля угла атаки.
- людям, выпускающим пилота в первый раз с крутых склонов обращать внимание на то, что угол при разбеге должен быть существенно меньше, чем при старте с равнины либо с пологого склона.
- всем пилотам поддерживать себя в хорошей физической форме, с запасом обеспечивающей взлет в сложных условиях.
Последний раз редактировалось Николай Рысухин 02 01 2013 01:14, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
labzin
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 08 02 2008 12:38
Начал летать: 2008
Контактная информация:

Re: 1 января 2013 (ПЛП)

Сообщение labzin »


Caustic
Сообщения: 2065
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: 1 января 2013 (ПЛП)

Сообщение Caustic »

Халява. Там вам не тут:


Аватара пользователя
Николай Рысухин
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
Начал летать: 2007
Летаю на: Stealth

Re: 1 января 2013 (ПЛП)

Сообщение Николай Рысухин »

У тебя без креша. Хотя... угол атаки почти такой же... :?

Caustic
Сообщения: 2065
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: 1 января 2013 (ПЛП)

Сообщение Caustic »

Вот это большой угол:
Изображение

Между прочим, в первый раз с такой рампы достаточно очково:

Аватара пользователя
root
Сообщения: 3716
Зарегистрирован: 06 10 2005 16:43
Начал летать: 1999
Летаю на: Aeros Combat L 12
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Контактная информация:

Re: 1 января 2013 (ПЛП)

Сообщение root »

В первый раз с южака запускали?
Сколько был ветер?
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Владимир
Сообщения: 4480
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: 1 января 2013 (ПЛП)

Сообщение Владимир »

В штиляк запускать его вообще здесь не надо. Дождаться хорошей погоды на северяке: 2-3 м/c и пусть там отрабатывает галсы. Если такой погоды не будет - лучше пусть дома полетает, целее будет.
Его налет на С-5: около 5 мин. Делал маленькую коробочку, но это было в начале декабря.
На южаке выпускать только после отработки галсов на севере. В южном старте вообще не было необходимости, учиться галсировать лучше на севере: проще и менее затратно. Для себя сделал вывод: не освоивших более-менее С-5 дома, нечего отправлять в Крым.
PS А где эти "бегуны"?

Аватара пользователя
Николай Рысухин
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
Начал летать: 2007
Летаю на: Stealth

Re: 1 января 2013 (ПЛП)

Сообщение Николай Рысухин »

Мы так и решили, будем ждать севера.
Бегуны - это пологие горки возле симферопольской трассы, их видно с северного старта.
Высота метров 25-30, уклон положе, чем на северном старте

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость