Акт о дельтапланерном происшествии
1. Место происшествия.
«Горбатый мост»
2. Дата и время происшествия.
17.06.2012. Примерно 20:30
3. Последствия летного происшествия.
Травмирование пилота.
4. Сведения о пилоте:
Пилот: М,
возраст: 40-45 лет,
квалификация: учлет, закончил программу «Кондор», на Таргете – второе занятие,
общий налет: ~10мин, 57 полетов,
в том числе за последний год: см. выше,
на данном летательном аппарате: 5 пробежек под тягой,
перерыв в полетах: с 27.05.12г.
5. Сведения о ЛА (дельтаплане, параплане, МДП):
дельтаплан АЭРОС Таргет-2-16, 2012 г., подвесная система – без обхватов (с УТ-ки).
6. Налет на данном СЛА на день происшествия: ~10 мин.
7. Наличие системы спасения: отсутствует.
8. Обстоятельства происшествия:
Учебные полеты с использованием скутерной буксировки.
Метеоусловия: сила ветра: 0,5 м/с, направление- прямой. Солнечно, ясно, термичность отсутствует.
В предыдущий выезд 27.05.12г. закончили пробежками под тягой на Таргете
Сегодня планировался подлет с уздечкой без отцепа с отмашкой ногами на сброс тяги.
Начало разбега и разбег выглядели штатно. Через метров 20 разбега, увидев что пилот не взлетает, я добавил немного тяги и вскоре пилот ткнулся аппаратом в землю так и не взлетев. По его словам от уже почти не задевал в конце земли ногами. Аппарат сложился и накрыл пилота. Грунт в месте падения был мягким, трава укатана автомобилем. У пилота наблюдалось кровотечение из носа, середина носа деформирована. На остальное он не жаловался. На нос был наложен охлаждающий пакет из аптечки и бинтами с салфетками минут через 10 остановлена кровь. Отправили на машине в больницу, где ему после ренгена определили открытый перелом носа и наложили швы с рекомендацией завтра обратиться к врачу.
9. Группа руководства полетами, инструктор, порядок организации полетов:
Учебные полеты с использованием скутерной буксировки с возвратным блоком.
Инструктор, оператор – В.Павлов.
10. Медицинское заключение о травме:
Открытый перелом носа.
11. Состояние летательного аппарата и летного оборудования после происшествия:
- на дельтаплане сломаны обе стойки трапеции,
- шлем имеет трещину от края в лобовой части длиной 2 см.,
- подвесная система без повреждений,
- спасательная система не использовалась.
12. Выводы комиссии о причине летного происшествия, рекомендации.
Причины летного происшествия: падение на разбеге без отрыва от земли на большой скорости.
Выводы комиссии: ошибка инструктора в выборе метеоусловий для выполнения этого упражнения на данном аппарате, не сброс тяги в процессе затянувшегося разбега.
Рекомендации комиссии:
- при переходе на Таргет, обращать повышенное внимание на индивидуальные особенности пилота (вес, динамику разбега). Тяжелым пилотам рекомендовать совершать полеты в условиях ветра не менее 2-3 м/с.,
- путем изменения геометрии уздечки увеличить угол атаки и проверить результат полетом опытного пилота.
17 июня 2012г (ЛП)
Модератор: Модераторы
-
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 11 12 2010 00:03
- Начал летать: 0
- Летаю на: нет
Re: 17 июня 2012г (ЛП)
1. А как же самостраховка №1?
2. И почему за 20 метров таргет не взлетел? он по моему и бес скутера на пробежке с 5 метров взлетает!
3. Может ручку зажал?
5. Могу на спор за 10 метров на пробежке, крыло на воздух поставить.
2. И почему за 20 метров таргет не взлетел? он по моему и бес скутера на пробежке с 5 метров взлетает!
3. Может ручку зажал?
5. Могу на спор за 10 метров на пробежке, крыло на воздух поставить.
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: 17 июня 2012г (ЛП)
1. Он ее, на сколько успел, выполнил. Правая рука не была убрана со стойки: стойка сломалась, рука нет.Смирнов Антон писал(а):1. А как же самостраховка №1?
2. И почему за 20 метров таргет не взлетел? он по моему и бес скутера на пробежке с 5 метров взлетает!
3. Может ручку зажал?
5. Могу на спор за 10 метров на пробежке, крыло на воздух поставить.
2. При наличии уздечки, подцепленного пилота и почти отсутствии ветра.
3. Уздечка.
4. В субботу в штиляк вечером жду на поле с Таргетом.

Тяжелым пилотам и при слабом ветре я рекомендовал прежде на Таргете-1 немного отдавать от себя ручку в конце разбега при уздечке. Т.к. про Таргет-2 народ, летавший в этот день, говорил, что он легко снимает пилота, я эту рекомендацию Муслиму не стал давать.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость