23 января 2011 (ЛП)

Как мы круто облажались. Смотрите, читайте, мотайте на ус. И не падайте!

Модератор: Модераторы

Закрыто
Владимир
Сообщения: 4601
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

23 января 2011 (ЛП)

Сообщение Владимир »

1. Место происшествия.
д. Рыбаки

2. Дата и время происшествия.
23.01.2011. Примерно 15:00

3. Последствия летного происшествия.
Травмирование пилота.

4. Сведения о пилоте:
Пилот: С,
возраст: 21 год,
квалификация: учлет,
общий налет: ~1 час, 111 полетов,
в том числе за последний год: ~50 минут, 81 полет,
на данном летательном аппарате: 74 полета,
перерыв в полетах: 3 мес.

5. Сведения о ЛА (дельтаплане, параплане, МДП):
дельтаплан АЭРОС Таргет-16, 2008 г., подвесная система – с обхватами (с УТ-ки).

6. Налет на данном СЛА на день происшествия: ~60 часов.

7. Наличие системы спасения: парашют СПС-Д.

8. Обстоятельства происшествия:
Учебные полеты с использованием скутерной буксировки.
Метеоусловия: сила ветра: 1-2 м/с, направление- Ю. Пасмурно. Сплошная облачность, временами шел небольшой снег, бестеневое освещение.
Первый полет пилот сделал по прямой с отворотом в сторону. Посадка была с небольшим зависанием. Второй полет – небольшая «коробочка» с посадкой на живот. На третьей попытке пилот набрал больше высоты и долетел до старта, пролетев рядом с ним. Затем он полетел вновь. До старта при полете к лебедке не долетел и отвернул на разворот против ветра по отмашке инструктора колдуном (по договоренности), далее полетел штатно на посадку метрах в 30 параллельно протоптанной в снегу дорожке, но вот тут-то где-то на высоте 3-5 м он выпихнул ручку, как на посадке, аппарат после короткого зависания клюнул на нос и устремился к земле. Пилот вытянул вниз ноги, но недостаточно в сторону набегаюшей земле и после касания ими земли его тело устремилось дальше и он рухнул в снег. При падении С левой рукой навалился на левую стойку трапеции и сломал плечевую кость. Также получил ушиб ног выше колена об трапецию. Сознания не терял. С позже объяснил, что не смог определить высоту при посадке и думая, что уже у земли, выпихнул ручку, а когда понял, что падает, пытался парашютировать, но аппарат клюнул, а он не смог направить правильно ноги опять же в виду того, что не видел куда их направлять. До земли, при падении , по его словам, он телом, не считая ног так и не достал. Пилоту дали две таблетки анальгина, по настоящему наложить шину на руку не удалось (у шины не хватало длины тесемок на «липучке») и руку вместе с шиной примотали к туловищу. Оказалось, что и так вполне функционально вышло. Скорую, после звонка туда, ждать не стали и отправили на машине в Раменскую больницу, где С сделали рентген и наложили лангет.
9. Группа руководства полетами, инструктор, порядок организации полетов:
Учебные полеты с использованием скутерной буксировки с возвратным блоком.
Инструктор, оператор – Павлов.

10. Медицинское заключение о травме:
Перелом плеча со смещением, с осколком.
11. Состояние летательного аппарата и летного оборудования после происшествия:
- на дельтаплане погнута левая стойка трапеции,
- шлем без повреждений,
- подвесная система без повреждений,
- спасательная система не использовалась.

12. Выводы комиссии о причине летного происшествия, рекомендации.
Причины летного происшествия: посадка в условиях бестеневого освещения.
Выводы комиссии: недооценка инструктором последствий посадки в условиях бестеневого освещения.
Усугубляющими обстоятельствами считаю:
-перерыв в полетах (с октября),
- в условиях снежного покрова С летал первый день.
- стойка трапеции на аппарате стояла Д-16Т 26х2мм, а «родная стойка» 28х1,5 мм.

Рекомендации комиссии:
- в условиях бестеневого освещения выполнять полеты только тем пилотам, которые могут вернуться к старту и произвести посадку в видимости наземных ориентиров (конусов, флажков, веток и т.п.),
- расставлять ориентиры и за возвратным блоком на случай полета по прямой в случае обрыва троса, набора недостаточной высоты для возврата и т.п. ,
- пилотам, не долетающим до старта, стремиться приземлиться рядом с заметными наземными ориентирами (деревья, железяки от оросительной системы, дорога и т.п.),
- РП, по мере возможности, в районе предполагаемого места посадки пилотов расставлять прутки деревьев или сорняков примерно через 10м квадратно-гнездовым методом с таким расчетом, чтобы к концу зимы все поле было усеяно торчащими из снега прутками.
- вернуться к стойкам трапеции 28х1,5 мм или в стоящих сейчас стойках сделать «слабое звено.

Обсудить

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей