12 июля 2009 (ПЛП)

Как мы круто облажались. Смотрите, читайте, мотайте на ус. И не падайте!

Модератор: Модераторы

Закрыто
Аватара пользователя
root
Сообщения: 3722
Зарегистрирован: 06 10 2005 16:43
Начал летать: 1999
Летаю на: Aeros Combat L 12
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Контактная информация:

12 июля 2009 (ПЛП)

Сообщение root »

Цифры налета и количества полетов носят оценочный характер.

Место: Рязанская область. Площадка для взлета - асфальтированная дорога.

Дата и время: 12 июля 2009, день

Последствия: выход из строя блока роликов укладчика на лебедке, обрыв троса

Сведения о пилоте: Пилот "А", 3ий разряд (2ая ступень SafePro), пилот закончил курс обучения на Таргете, перешел на С-5, имеет опыт планирующих полетов на нем.

Общий налет на дельтаплане: >4 часов.

На данном дельтаплане: ~20 стартов, налет >20 мин.

Сведения о ЛА: С-5

Налет на данном крыле: 3-5 часов.

Дата последнего технического освидетельствования- весна 2009г.

Система спасения: Аэрос ОК-38.

Буксировочный замок - зубной, калужинский.

Обстоятельства происшествия:

Выполнялся второй полет за день. Для более детального выделения череды событий выделены два этапа.

первая попытка: во время разгона машины пилот начал разбег не дожидаясь сигнала оператора. Из за возникшего крена затяжка была приостановлена. Трос смотан, пилот вернулся на стартовую позицию. Даны указания не начинать разбег до подачи сигнала, и информация о прочих особенностях полетов с использованием пассивной лебедки.

вторая попытка: После набора необходимой скорости буксировочной машиной, оператор дал сигнал о начале затяжки. Во время разбега аппарат ушел выше положения типичного для штатного взлета. Был произведен сброс тяги с остановкой машины. Из за большого момента инерции, барабан продолжал вращение. Поскольку трос не вытягивался из лебедки, после нескольких оборотов образовалась борода, которая зацепилась за блок укладчика и сломала его.

Задание на полет: учебно тренировочный полет по переходу на пассивную лебедку

Ветер: 2-3 м/c

Действия пилота: после "ухода" крыла вверх, пилот произвел отцепку.

Действия оператора: сбос тяги, остановка затяжки

Оператор: Сергей Марин

Выпускающий: остутствовал

Руководитель полетов: не назначался. На полетах присутствовали два инструктора: Сергей Марин, Константин Лукьянов.

Состояние ЛА: готов к полетам

Состояние лебедки: к эксплуатации непригодна

Причины проишествия [первая попытка]:
не были объяснены, либо, не были полностью объяснены, особенности совершения полетов с использованием пассивной лебедки.
Причины проишествия [вторая попытка]:
отсутствие выпускающего на старте, спешка, остутствие контроля со стороны буксировочной команды

Рекомендации:
- более детально рассказывать "новичкам" об особенностях старта на пассивной лебедке. "Новичкам" - наблюдать и анализировать процесс полетов других пилотов.
- не спешить
- завести выпускающего на старте
- операторам производить контроль подцепа
- пилотам освоить методику самоконтроля

Тема для обсуждения

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя