27 июня 2010 (ЛП)

Как мы круто облажались. Смотрите, читайте, мотайте на ус. И не падайте!

Модератор: Модераторы

Закрыто
Caustic
Сообщения: 2065
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

27 июня 2010 (ЛП)

Сообщение Caustic »

1. Место происшествия.
Горбатый мост

2. Дата и время происшествия.
27.06.2010. 16:00

3. Последствия летного происшествия.
Травмирование пилота и поломка дельтаплана.

4. Сведения о пилоте:
ФИО: Никонов Александр,
год рождения: 1986
квалификация: учлет,
общий налет: ~30 минут, ~ 100 полетов,
в том числе за последний год: ~30 минут, ~ 100 полетов,
на данном летательном аппарате: ~70 полетов,
перерыв в полетах: нет.

5. Сведения о ЛА (дельтаплане, параплане, МДП):
дельтаплан АЭРОС Таргет-16, 2008 г., подвесная система - стремя.

6. Налет на данном СЛА на день происшествия: ~50 часов.

7. Наличие системы спасения: парашют СПС-Д.

8. Обстоятельства происшествия:
Учебные полеты с использованием скутерной буксировки.
Метеоусловия: сила ветра: 3-5 м/с, направление изменчивое ЗСЗ-СЗ в диапазоне ~40гр.
Обрыв буксировочного троса на высоте 20-25 метров, разворот на 180 град., посадка по ветру.

В предыдущие летные дни пилот отработал выполнение спиралей после отцепки и в прошлый летный день (24 июня http://forum.fly4fun.ru/viewtopic.php?f=2&t=3546#p8390) начал возвращаться на старт.
Старт выполнен в 3-4 м/с с боковой составляющей ~30 гр., без замечаний. На затяжке не плохо отрабатывал крены. После перехода в горизонталку и набора высоты около 25 метров оборвался буксировочный трос. В момент обрыва троса дельтаплан имел небольшой левый крен. После обрыва троса пилот начал плавно доворачивать влево и сноситься по ветру в сторону старта (со слов пилота, он пытался докрутить спираль, по его оценке высоты хватало). До столкновения с землей аппарат успел развернуться на ~200-210 градусов, и имел левый крен ~10 град. Момент удара был скрыт от нас аппаратом, но до момента столкновения пилот не предпринял действий к самостраховке№1, держался руками за стойки трапеции, пытался отдать ручку. После удара аппарат кувыркнуло через консоль на мачту. Пилот был в сознании, но резкая боль в районе плеча не позволяла двигаться. Саше оказали первую помощь (анальгин, холод.пакеты) и вызвали скорую помощь. С его слов, в момент когда он начал выполнять самостраховку№1, уже было поздно и он встретил землю левым локтем, что привело к перелому. Скорая приехала через ~30-40 минут и после укола бывалой медсестры стало возможно погрузить Сашу в скорую и отправить в раменскую больницу. В Раменском Саше сделали рентген, наложили гипс, а Толя отвез его болеть по месту жительства, в Москву.

9. Группа руководства полетами, инструктор, порядок организации полетов:
Учебные полеты с использованием скутерной буксировки с возвратным блоком.
Инструктор, оператор - Лукьянов,

10. Медицинское заключение о травме:
Перелом плеча со смещением.

11. Состояние летательного аппарата и летного оборудования после происшествия:
- на дельтаплане погнута левая стойка трапеции, погнута центральная лата.
- шлем без повреждений,
- подвесная система без повреждений,
- спасательная система не использовалась.

12. Выводы комиссии о причине летного происшествия, рекомендации.
Причины летного происшествия: посадка по ветру.
Выводы комиссии: ошибка пилота в оценке высоты, отсутствие мер по самостраховке.
Рекомендации комиссии:
- усилить тренажи по самостраховке №1 и №2,
- прекратить практику возвращения на старт с посадкой в направлении, обратном старту (при штилевых условиях). То есть в штилевых условиях требовать от учлетов садиться в том же направлении, что и старт.

Вторая рекомендация – это мое предположение. Думаю, что если мы позволяем в штиль учлетам садиться в направлении «к лебедке» у учлетов вырабатывается ложное ощущение безопасности таких посадок. Это ложное ощущение после пары дней штилевых полетов закрепляется и начинает работать даже в ветреную погоду. Предлагаю такую практику запретить.

Тема для обсуждения

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость