ПЛП 25.11.2018
1. Место происшествия.
Поле Моделяк.
2. Дата и время происшествия.
25.11.2018. Примерно 14:30 по местному
3. Последствия летного происшествия.
Моральные травмы участников.
4. Сведения о пилоте.
Пилот: А,возраст: 40л и 8дней, квалификация: N-й разряд
5. Сведения о ЛА (дельтаплане, параплане, МДП):дельтаплан MoyesRX4, подвесная система – Matrix.
6. Налет на данном СЛА на день происшествия: Kx10 часов
7. Наличие системы спасения: парашюты OK-34 , Annular EVO 22 .
8. Обстоятельства происшествия:
Метеоусловия: ветер 0-3 м/с, в лоб.
Тип старта:Лебёдка-активка. Большая.
Типы отцепок: Зубной Калуженский
Перецепка: типа Горизонт - бочковой замок.Самодельная. Петля перецепки выполнена из зеленого коломенского троса покрытого термоусадкой с повреждениями.На петле перецепки маленький карабинчик.
Аварийная отцепка: нет.
Выполнялся 2й тренировочный полет с целью, отработки сезонной взлёто-посадки.
Взлёт и переход на перецепку без происшествий ( карабинчик был вщёлкнут в кольцо, зубная отцепка освобождена), тяга лебёдки нормальная.
В финале затяжки (трос к земле примерно под 45гр), одновременно с поджатием трапеции, пилотом была дана команда рукой "сбавить тягу", после чего был произведён неуспешный отцеп от троса.
Замок перецепки отработал штатно, свободный конец петли вышел из бочкового замка, но застрял в карабинчике.
термоусадка на петле отцепки начала стягиваться и собралась гармошкой, что повлекло заклинивание петли отцепки в узкой части карабинчика (петля отцепки престала выскальзывать из карабинчика).
на оценку ситуации ушло несколько секунд, за это время дельтаплан изменил направление полёта под 90гр к линии затяжки -
тяга на тросе возросла, после чего довернув ещё 90 градусов дельтаплан продолжил полёт в направлении блока. Оператором на земле было произведено перерубание троса,
тяга в этот момент ослабла и появилась возможность подтянуть трос и высвободить свободный конец перецепки из карабинчика.
Далее полёт и посадка прошли без происшествий.
Видео: https://youtu.be/770Axf6Wo6M
9. Группа руководства полетами, инструктор, порядок организации полетов.
Оператор лебёдки Н.
10. Состояние летательного аппарата и летного оборудования после происшествия:
без повреждений.
11. Выводы комиссии о причине летного происшествия, рекомендации.
Причины летного происшествия:
- недостаточный контроль за состоянием мат. части. - термоусадка была повреждена - петля перецепки требовала замены.
- пренебрежение пилотом техники безопасности в части дублирования систем отцепа - второй конец петли перецепки был жестко пристёгнут к петле подвески.
- недостаточное выполнение техники безопасности в части конструирования перецепки: термоусадка - ЗЛО.
Рекомендуется.
- тщательно проверять мат. часть перед КАЖДЫМ полётом.
- использовать системы дублирования отцепа.
- не использовать термоусадку на скользящих частях петли.
- скользящая петля перецепки должна быть выполнена без узлов (только трос в трос) и ступенек.
ПЛП 25.11.2018
Модератор: Модераторы
ПЛП 25.11.2018
Последний раз редактировалось labzin 27 11 2018 19:32, всего редактировалось 1 раз.
Re: ПЛП 25.11.2018
может достаточно было бы брать карабин большего размера ?labzin писал(а): термоусадка - ЗЛО
Re: ПЛП 25.11.2018
да, можно. но тогда нужно всегда со своим карабином ходить.Сергей_90 писал(а):может достаточно было бы брать карабин большего размера ?labzin писал(а): термоусадка - ЗЛО
в условиях полётов на пассивке не очень удобно
Re: ПЛП 25.11.2018
Раз уж написал , дай ссылочку.Олег Хромушин писал(а):могут прочитать
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость