19 августа 2018г. Воскресенье. Рамфуд.
Сегодня уже был официальный День Воздушного Флота России. Третье воскресенье августа.
Половину дороги от дома в клуб я проковылял сам, оставшуюся часть преодолел в машине Иванова, ехавшего в клуб. Наше "рандеву" знаменательно состоялось у Миг-21.
Прибыли раньше заявленных десяти часов, быстро загрузились и отбыли в гараж. Вот что значит "старая гвардия": все знают и умеют, мне было главное не отстать от них!
При погрузке уже в гараже принял звонок Макса. Он сообщил, что у клуба, а там никого. Я еще с досадой подумал "Чего это он там копается?", но посмотрел на часы, а там 10.00, т.е. он прибыл по расписанию, но "старички" уже загружались в гараже, т.ч. Максу пришлось, взяв у меня ключ и положив свой аппарат на крышу своей машины, отправиться обратно в клуб за подвеской.
Я устроился в кабине "Мерса" Муслима и мы отправились в поля. Уже на подъезде к Рамфуду в поле увидал собранный аппарат Жени-парапланериста. Решил, что он, подотвык от дельтаплана и собирает его теперь заранее.
Заехали через дальний заезд и встали на северной стороне рамфудовского поля. Сгрузили лебедку и все оборудование, а машины отогнали на край поля. Народ стал собирать дельтапланы, а я готовить лебедку. Добавили до километра трос, оставшийся от купленной бобины. Ветер дул с юга 3-4 м/с., но мы размотали прямо в сторону трассы вдоль валков неубранного почему-то только здесь сена. Как оказалось, правильно, т.к. ветер потом установился по прогнозу с ЮЗ.
Подъехал Андрей Гончаров, член клуба с 80-х годов до 90-х и часа два провел с нами, наблюдая полеты и ведя неспешную беседу со мной.
По какой-то традиции Муслим полетел первым, тем самым открыв полеты. Ветер здорово помогал на взлете и наборе, но термичка уже началась, а по небу шли кучевые облака. В процессе затяжек иногда случались попадания дельтаплана в "нисходяк", в результате чего набор получался небольшим. Увеличенная длина троса позволила размотать его почти до трассы. Погода по термичности шла по нарастающей и перед обедом первым поболтался минут 10 в "нулях" Дроздов на Ламинаре. Потом это место, около озерка, оказалось тем самым, где сегодня, кто смог и выпаривал. "Кузнечик" бодро тарахтел по полю, исправно возвращая трос на старт, а Макс за его рулем и в белой панамке на голове, смотрелся как пионер из "Артека"
К обеду порывы пошли чаще и "злее", поэтому в 14.00 решили прерваться на заслуженный "перекус". Устроившись на полу салона автоубусика Муслима, при открытых дверях для сквозняка, славно пообедали за разговорами по дельтапланерной тематике. Саша опять привез половинку арбуза, которая была с благодарностью принята и съедена. Пока "продвинутые" летали, он налаживал замок, который я ему взял в клубе из старых запасов.
После обеда с новыми силами принялись отмечать день авиации. Потому, что лучше всего это делать там, где и положено настоящим авиаторам, на полетах.
Ветер немного выровнялся, а народ обрел уверенность. У Иванова, наконец, прекратились его самоотцепы после перецепки, а Женя вообще набрал 300м и мне пришлось ему махать колдуном, чтобы он не набрал больше. Чем дальше, тем все больше стихало, а термичность слабела. Подтянулась и "тяжелая артиллерия". Макс выдвинулся на старт с годовым перерывом в полетах. Сразу была заметна разница по сравнению с остальными, которые уже чувствовали себя в бурбуляку "как рыба в воде". Тем не менее, он достойно отлетал и остальные поздравили его с возвращением в ряды "стаи".
Откуда-то от машин приволокли буксировочную тележку (большую и ужасную), чтобы испытать ее. Испытателем опять вызвался быть Муслим и взгромоздился со своим Моисом на нее. Вот эта парочка М и М сначала была протащена Дроздовым метров 10 вручную, а потом мной, уже с помощью БЛ, на небольшой скорости, чтобы убедиться, что конструкция едет прямо.
Взлет смотрелся не очень. Тележка разогналась нехило, а Муслим все не взлетал, хорошо, что хоть прямо ехал. Потом он резко оторвался, как бы с подрывом и несимметрично, подобно ракете. Далее уже подъем продлился штатно. Народ заметил (я -нет, т.к. смотрел только на пилота), что передние колеса во время разбега выполняли какой-то кардоболет.
На этом испытания тележки сегодня решили прекратить до устранения "танго колес".
К 18.00 стихло до учебной погоды и на старт выдвинулся Александр с Таргетом-1. Перед этим был обрыв троса у Иванова и его пролет с обрывком почти до посадки.
Первый старт Саша выполнил с замком, что я ему дал из запасов и он у него не сработал, когда он завалился в крен на старте. Пришлось вернуться к клубному замку и сегодня Саша то ли приловчился его крепче держать в зубах (прищепку), то ли просто перестал открывать не вовремя рот, но самоотцепов больше не было. Это позволило производить оперативно его полеты, трос быстро возвращался на "кузнечике", а вот таскать дельтаплан приходилось издалека, но вдоль борозд это было проще, не в пример вчерашнему.
Завершающим полетом оказалась незапланированная малая "коробочка", которая позволило считать Сашу-УТ полноценным пилотом- учлетом на БЛ.
Днем приезжал Мартыненко на своем мотоцикле, а вечером он же прилетал на дельталете своего ученика с ним же.
В заключение имею честь сообщить:
Праздники удались!
Фото:
https://drive.google.com/drive/folders/ ... OFDIbEl_Ch
Видео:
В честь праздника наши ведущие режиссеры подарили нашим зрителям очередные шедевры своего неугомонного творчества. Здесь вы не увидите заштатных, причесанных и отредактированных поделок. У нас все честно. Голая правда так и прет с экрана, все участники съемок показаны без прикрас и грима. Мы специально не используем звуковые и другие, так модные сейчас, спецэффекты. Нам это просто не нужно! Девиз нашей кинопродукции: "Клянусь мамой!"
Итак, первый шедевр. "Вечное движение", автор - Д.Вова.
https://youtu.be/p86xM-N2JwQ
Второй: "Не будь индурой, стань гурой!" автор - Муслим.
https://youtu.be/0q515LvFGuU
Последний фильм - работа молодого малоизвестного автора, который случайно подобрал камеру,забытую на травке первыми двумя мэтрами.
https://youtu.be/wfQh2wJAEnc