Полеты 18-19 августа 2018г.

для обсуждения вопросов напрямую связанных с обучением на безмоторном дельтаплане

Модератор: Модераторы

Владимир
Сообщения: 4609
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: 18-19 августа 2018г.

Сообщение Владимир »

Согласен, сбор в 10.00.

vaabus
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 03 2012 13:22
Начал летать: 2012
Летаю на: Таргет

Re: 18-19 августа 2018г.

Сообщение vaabus »

Владимир писал(а):Согласен, сбор в 10.00.
У гаража. В клубе остаток нового троа надо забрать

Сергей_90
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 04 09 2014 10:14
Начал летать: 1993
Летаю на: Дискус 15А

Re: 18-19 августа 2018г.

Сообщение Сергей_90 »

mkrvmx писал(а):Сергей Дроздов позвонил, сказал, что будет с утра. Мы с ним предлагаем сбор в 10 в клубе!
это просто заговор "местных" против "приезжих" какой-то: Макс, ну посуди сам: тебе чтобы в 9 приехать в клуб, достаточно проснуться в 8.45, а потом из клуба через 15 минут дома. Мне или Муслиму, чтобы приехать к 9, надо встать в 7 часов, а потом 2+ часа ехать вечером по пробкам до дому. И еще предлагаешь в 10 собраться - чтобы вечером еще больше пробок собрать... осенью такой вариант совсем не годится - темнеет уже значительно раньше, появятся школьники и дачники на дорогах.

vaabus
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 03 2012 13:22
Начал летать: 2012
Летаю на: Таргет

Re: 18-19 августа 2018г.

Сообщение vaabus »

На самом деле Серёга, это они проявляют заботу о нас, дают лишний час отдохнуть :) . Завтра чуть раньше хотелось бы вернуться,.. по семейным

Владимир
Сообщения: 4609
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: 18-19 августа 2018г.

Сообщение Владимир »

Приболела нога, поэтому на Бибике не поеду. Может кто-нибудь забрать меня с Гагарина (это у Дикси) и забросить в клуб? около 9.30 - 10.00.

Сергей_90
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 04 09 2014 10:14
Начал летать: 1993
Летаю на: Дискус 15А

Re: 18-19 августа 2018г.

Сообщение Сергей_90 »

что-то никто не пишет о поездке, наверно д. Вова всех "разбаловал" своими яркими отчетами...

Владимир
Сообщения: 4609
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: 18-19 августа 2018г.

Сообщение Владимир »

Давайте не ленитесь, пишите свои впечатления, а за мной дело не станет. Особенно ценны фото и видео.

Сергей_90
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 04 09 2014 10:14
Начал летать: 1993
Летаю на: Дискус 15А

Re: 18-19 августа 2018г.

Сообщение Сергей_90 »

начну:
Выезд удался! Даже поврежденная нога д. Вовы и выезд второй день подряд - не помешали :)

Вовремя собрались, я был в клубе уже к 9 часам, Муслим с 9.45 ждал в гараже, быстро загрузились и в 10.20 уже выехали из гаража. На поле около Рамфуда уже собирал крыло Женя. Сначала не спеша, затем все быстрее пошли полеты. Ветер - по прогнозу, 2-4 м/с временами с усилением до 6-8 м/с (термичка). Получился день "выживания с малой высоты": затяжки сначала были до 120-150 м, к вечеру высота заметно увеличилась (у меня максимум, когда попал "в фазу" - 171 м). С этой высоты все более-менее крутили потоки: Женя набирал до "разрешенного максимума" 300 м, Сергей Дроздов со 100 м набрал 180 м, я с 130 м до 154 м. "на закуску" погоняли рязанскую телегу (с Муслимом "на мясо"). Оказалось, что надо доработать пазы ложементов (плохо выходит спидбар) и переделать крепление передних колес - как на телеге Иваныча.
у меня - 7 полетов, 2 отцепа и один обрыв троса с "возвращением обрывка";
у Жени - 8 полетов, у Макса - 4 полета и возвращение "в строй", у Дроздова и Муслима где-то между 6 и 8 полетами...

пс: Саша УТ сделал первую "коробочку" с запасом; заехал на мотоцикле, а потом прилетел на дельталете Паша; часа 2 отвлекал д. Вову какой-то "местный житель" :)

ппс: для Лехи Лабзина: новая система аварийной отцепки для зубного замка, как оказалось, может сбоить: если чекой вниз закрепить на подвеску, то чека может задевать за спидбар и самоотцепляться. у меня дважды срабатывала, пока не догадался перевернуть чекой вверх. Но в таком положении саму чеку плохо видно из-за забрала и поймать чеку не просто

пппс: не пойму, как мог новый трос оборваться в середине затяжки на высоте 70 м (!)... края обрыва - разлохмаченные. Неужели брак? Да, и пока на БЛ влезла всего одна бабина... то есть у нас на барабане 1 км. Еще 1 км лежит в "темной комнате". За 2 выезда трос уже прилично сплющился... скоро можно будет его ставить на пассивку :) а летать (точнее операторить) на ней некому ...

ппппс: что-то "квадрат" на посадке не заладился ни у кого, всему виной - провода за 30-50 м от старта... мало кто садился рядом. я раз по-пробовал "по Колиному", скручивать над местом посадки, но сильно ветром сносит на провода.

Аватара пользователя
labzin
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 08 02 2008 12:38
Начал летать: 2008
Контактная информация:

Re: 18-19 августа 2018г.

Сообщение labzin »

Сергей_90 писал(а): ппс: для Лехи Лабзина: новая система аварийной отцепки для зубного замка, как оказалось, может сбоить: если чекой вниз закрепить на подвеску, то чека может задевать за спидбар и самоотцепляться. у меня дважды срабатывала, пока не догадался перевернуть чекой вверх. Но в таком положении саму чеку плохо видно из-за забрала и поймать чеку не просто
По моей задумке чека должна быть прикреплена на липучке на подвеске. Тогда её не надо видеть (она на одном и том же месте) и она не болтается как её вздумается, чтобы зацепиться за спидбар или ещё что -нибудь.

Владимир
Сообщения: 4609
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Полеты 18-19 августа 2018г.

Сообщение Владимир »

18 августа 2018г. Суббота. Поле моделяк.
Давненько у меня не было перворазников на Кондор и они подгадали аккурат к "старому" дню Воздушного Флота. Собрались мы с ними в 14.00 в клубе, заехали в гараж за техникой и айда в поля!
Жарко, совсем не чувствуется, что лето уже на закате. Высокие облака, синее небо и почти без ветра. Все по прогнозу.
Саша встретил нас на поле. Он даже успел купнуться в котловане и сообщил, что вода теплая. Выехали почти на середину поля (вдоль). Ветер слабо тянул с востока. Долго разглядывали облака, пытались углядеть дымы и другие признаки фонового ветра, но тщетно, он крутил куда ему хотелось, поэтому просто занялись делами. Прежде всего съели привезенную Сашей половинку большого и холодного арбуза, потом собрали Кондор и Таргет-1. Туча-2 тоже была занята своими кошачьими делами.
Т.к. было пока непонятно куда тянуть трос, я занялся учлетами. Они освоили как держать правильно Кондор, а потом перешли к пробежкам. Подъехал Сергей Дроздов и помог Саше в установке лебедки и размотке короткого троса. Ветер стал дуть слабо, но определенно с ЮЗ в соответствии с прогнозом и Сергей с Андреем отбегали два наземных упражнения сначала с ним, а потом и в штиль.
Саше достался только штиль, а еще клубный зубной замок, который он сегодня должен был освоить. Получилось у него это не очень, п/ч часто случались самоотцепы. Саша объяснил это спецификой строения его зубного аппарата. :D
Решили, что он модернизирует замок использованием более длинной прищепки, а я ему такой поищу в клубе из старых запасов.
Договорились с народом заниматься до заката и когда диск светила был уже у горизонта, начали собираться.
Для себя решил, что когда кондоровцев двое или больше, лучше не смешивать их, при возможности, с таргетистами, т.к. такой "бульон" не рационален.

Владимир
Сообщения: 4609
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Полеты 18-19 августа 2018г.

Сообщение Владимир »

19 августа 2018г. Воскресенье. Рамфуд.
Сегодня уже был официальный День Воздушного Флота России. Третье воскресенье августа.
Половину дороги от дома в клуб я проковылял сам, оставшуюся часть преодолел в машине Иванова, ехавшего в клуб. Наше "рандеву" знаменательно состоялось у Миг-21.
Прибыли раньше заявленных десяти часов, быстро загрузились и отбыли в гараж. Вот что значит "старая гвардия": все знают и умеют, мне было главное не отстать от них!
При погрузке уже в гараже принял звонок Макса. Он сообщил, что у клуба, а там никого. Я еще с досадой подумал "Чего это он там копается?", но посмотрел на часы, а там 10.00, т.е. он прибыл по расписанию, но "старички" уже загружались в гараже, т.ч. Максу пришлось, взяв у меня ключ и положив свой аппарат на крышу своей машины, отправиться обратно в клуб за подвеской.
Я устроился в кабине "Мерса" Муслима и мы отправились в поля. Уже на подъезде к Рамфуду в поле увидал собранный аппарат Жени-парапланериста. Решил, что он, подотвык от дельтаплана и собирает его теперь заранее. :D
Заехали через дальний заезд и встали на северной стороне рамфудовского поля. Сгрузили лебедку и все оборудование, а машины отогнали на край поля. Народ стал собирать дельтапланы, а я готовить лебедку. Добавили до километра трос, оставшийся от купленной бобины. Ветер дул с юга 3-4 м/с., но мы размотали прямо в сторону трассы вдоль валков неубранного почему-то только здесь сена. Как оказалось, правильно, т.к. ветер потом установился по прогнозу с ЮЗ.
Подъехал Андрей Гончаров, член клуба с 80-х годов до 90-х и часа два провел с нами, наблюдая полеты и ведя неспешную беседу со мной.
По какой-то традиции Муслим полетел первым, тем самым открыв полеты. Ветер здорово помогал на взлете и наборе, но термичка уже началась, а по небу шли кучевые облака. В процессе затяжек иногда случались попадания дельтаплана в "нисходяк", в результате чего набор получался небольшим. Увеличенная длина троса позволила размотать его почти до трассы. Погода по термичности шла по нарастающей и перед обедом первым поболтался минут 10 в "нулях" Дроздов на Ламинаре. Потом это место, около озерка, оказалось тем самым, где сегодня, кто смог и выпаривал. "Кузнечик" бодро тарахтел по полю, исправно возвращая трос на старт, а Макс за его рулем и в белой панамке на голове, смотрелся как пионер из "Артека" :D
К обеду порывы пошли чаще и "злее", поэтому в 14.00 решили прерваться на заслуженный "перекус". Устроившись на полу салона автоубусика Муслима, при открытых дверях для сквозняка, славно пообедали за разговорами по дельтапланерной тематике. Саша опять привез половинку арбуза, которая была с благодарностью принята и съедена. Пока "продвинутые" летали, он налаживал замок, который я ему взял в клубе из старых запасов.
После обеда с новыми силами принялись отмечать день авиации. Потому, что лучше всего это делать там, где и положено настоящим авиаторам, на полетах.
Ветер немного выровнялся, а народ обрел уверенность. У Иванова, наконец, прекратились его самоотцепы после перецепки, а Женя вообще набрал 300м и мне пришлось ему махать колдуном, чтобы он не набрал больше. Чем дальше, тем все больше стихало, а термичность слабела. Подтянулась и "тяжелая артиллерия". Макс выдвинулся на старт с годовым перерывом в полетах. Сразу была заметна разница по сравнению с остальными, которые уже чувствовали себя в бурбуляку "как рыба в воде". Тем не менее, он достойно отлетал и остальные поздравили его с возвращением в ряды "стаи".
Откуда-то от машин приволокли буксировочную тележку (большую и ужасную), чтобы испытать ее. Испытателем опять вызвался быть Муслим и взгромоздился со своим Моисом на нее. Вот эта парочка М и М сначала была протащена Дроздовым метров 10 вручную, а потом мной, уже с помощью БЛ, на небольшой скорости, чтобы убедиться, что конструкция едет прямо.
Взлет смотрелся не очень. Тележка разогналась нехило, а Муслим все не взлетал, хорошо, что хоть прямо ехал. Потом он резко оторвался, как бы с подрывом и несимметрично, подобно ракете. Далее уже подъем продлился штатно. Народ заметил (я -нет, т.к. смотрел только на пилота), что передние колеса во время разбега выполняли какой-то кардоболет.
На этом испытания тележки сегодня решили прекратить до устранения "танго колес".
К 18.00 стихло до учебной погоды и на старт выдвинулся Александр с Таргетом-1. Перед этим был обрыв троса у Иванова и его пролет с обрывком почти до посадки.
Первый старт Саша выполнил с замком, что я ему дал из запасов и он у него не сработал, когда он завалился в крен на старте. Пришлось вернуться к клубному замку и сегодня Саша то ли приловчился его крепче держать в зубах (прищепку), то ли просто перестал открывать не вовремя рот, но самоотцепов больше не было. Это позволило производить оперативно его полеты, трос быстро возвращался на "кузнечике", а вот таскать дельтаплан приходилось издалека, но вдоль борозд это было проще, не в пример вчерашнему.
Завершающим полетом оказалась незапланированная малая "коробочка", которая позволило считать Сашу-УТ полноценным пилотом- учлетом на БЛ.
Днем приезжал Мартыненко на своем мотоцикле, а вечером он же прилетал на дельталете своего ученика с ним же.

В заключение имею честь сообщить:

Праздники удались!

Фото:
https://drive.google.com/drive/folders/ ... OFDIbEl_Ch

Видео:
В честь праздника наши ведущие режиссеры подарили нашим зрителям очередные шедевры своего неугомонного творчества. Здесь вы не увидите заштатных, причесанных и отредактированных поделок. У нас все честно. Голая правда так и прет с экрана, все участники съемок показаны без прикрас и грима. Мы специально не используем звуковые и другие, так модные сейчас, спецэффекты. Нам это просто не нужно! Девиз нашей кинопродукции: "Клянусь мамой!"

Итак, первый шедевр. "Вечное движение", автор - Д.Вова.
https://youtu.be/p86xM-N2JwQ

Второй: "Не будь индурой, стань гурой!" автор - Муслим.
https://youtu.be/0q515LvFGuU

Последний фильм - работа молодого малоизвестного автора, который случайно подобрал камеру,забытую на травке первыми двумя мэтрами.
https://youtu.be/wfQh2wJAEnc

Владимир
Сообщения: 4609
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Полеты 18-19 августа 2018г.

Сообщение Владимир »

Добавил фото и видео.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость