Страница 1 из 1

Теоретическая лекция для выпускников скутера

Добавлено: 26 05 2013 11:21
ivanbelykh
Попав в пассивочную банду я понял, что нифига не знаю!

Читаю инструкции по расшифровке диаграмм, цвет каждой линии понятен, понятна зависимость
этих линий и некоторых явлений, но в целом все это выглядит как теорфиз для школьника, особенно, когда понимаешь, что эта диаграмма не статична, а может изменяться со временем.
Вопросов море, задавать из на обочине перед стартом - неуместно, тут нужна доска и разноцветные мелки, чтобы все показать наглядно.

Читаю Книгу Термиков. Многие термины используются с самого начала, но не определены в книге, понимаю, что не хватает каких-то базовых знаний, и это холодный или теплый фронт из курса метеорологии.

Читаю инструкцию к прибору - та же фигня. Не могу понять для чего мне 3 альтитуды и в каких случаях какой из них лучше пользоваться.

Может нам стоит провести парочку лекций от наших асов ("Метеорология на маршрутных полетах" и "Полет по приборам")? Мне кажется, что она будет полезной для всех выпускающихся.

Я готов платить за занятия, если потребуется. Возможно ли такое организовать?

Re: Теоретическая лекция для выпускников скутера

Добавлено: 26 05 2013 12:16
Caustic
Не припомню чтобы кто-то когда либо читал такие лекции у нас. Тут все рассказывается индивидуально.

И вообще, как говорил один сержант, "Щенок, хочешь бегать с большими собаками, учись ссать на ходу!" :)

Re: Теоретическая лекция для выпускников скутера

Добавлено: 26 05 2013 12:43
ivanbelykh
В поле этим неудобно заниматься - времени почти нет, да и на земле много не нарисуешь.
Хорошо, пусть это будет не лекция, а беседа в формате вопрос-ответ :)

На купонайзерах чему только не учат - косички плести, ногти красить, массаж делать.
В нашем занятии теории больше, мне кажется, а предложений по обучению нет.

Сложность в том, что я в клубе почти не бываю и не имею возможности подловить удачный момент к кому-нибудь пристать с этими вопросами. Мне проще заранее договориться, выделить на это часа два времени, записать все, а потом продолжать вникать самостоятельно.

Re: Теоретическая лекция для выпускников скутера

Добавлено: 26 05 2013 12:45
vaabus
Caustic писал(а):Не припомню чтобы кто-то когда либо читал такие лекции у нас. Тут все рассказывается индивидуально.

И вообще, как говорил один сержант, "Щенок, хочешь бегать с большими собаками, учись ссать на ходу!" :)
На ходу, против ветра :lol: . Поддерживаю предложение, хотя бы краткий курс здесь на форуме, если это не противоречит правилам

Re: Теоретическая лекция для выпускников скутера

Добавлено: 26 05 2013 13:04
Caustic
Мне проще ответить на конкретные вопросы. Например, в день полетов ответить про метеорологию данного дня, как лететь, чего ждать, чего бояться. Будет наглядно, кратко и понятно. По прибору так тем более, если есть конкретная проблема, будет конкретный ответ.

А так, обо всем сразу - это получится очень много и слишком умозрительно. По этому делу куча книг написано. Дениса Пегина рекомендую почитать. Я читал эти: Understanding the Sky (про основы метеорологии), Performance Flying (вообще про то как летать), рекомендую их для начала.

Re: Теоретическая лекция для выпускников скутера

Добавлено: 26 05 2013 14:13
root
На соревнованиях хорошо скилы прокачиваются :) Главное, не упасть с хвоста.

Re: Теоретическая лекция для выпускников скутера

Добавлено: 28 05 2013 16:54
Владимир
В общем, закономерный вопрос от начинающих, осваивающих маршрутные полеты, пилотов. Лучше всего здесь бы ответили недавно прошедшие этот этап наши пилоты: Валентин, Леша Лабзин, Коля Рысухин (он уже пытается). Наши монстры: Иваныч и Марин просто, возможно, и подзабыли, как это у них было. :D
Попробую немного помочь.
Прежде всего, давайте разделим процесс освоения маршрутных полетов на этапы:
1. Освоение техники обработки термических полетов.
2. Выполнение маршрутных полетов небольшой дальности (15-20 км) в простых (лучше не горных) условиях.
3. Выполнение более дальних полетов, можно и не только прямолинейного направления здесь же.
и т.д. и т.п.
Для начала хватит.
Каждый этап можно подробно "обсасывать", но заниматься этим лучше, когда вы "доростете" до каждого и это лучше всего делать, как уже сказали, наши монстры (к ним отношу уже и Коляна) после полетов за вечерней кружкой чая в приватной беседе, чтобы утром перед полетами, получив конкретные рекомендации, их выполнять в полете.
Графики, которые наши монстры выкладывают вместе с прогнозом погоды для себя и других, чтобы понять, будет ли отличная парящая погода или нет, вам пока не нужны: достаточно мнения тех же монстров. Вы не поверите, но в далекие 80-е и 90-е, когда инета в быту не было, дельтапланеристы уже летали по маршрутам, пользуясь только внешним видом обозримого до горизонта пространства, а также своим опытом, чтобы определить наличие парящей погоды, часто угадывали и , соответствено, улетали.
С чего начнем?

Re: Теоретическая лекция для выпускников скутера

Добавлено: 28 05 2013 17:30
ivanbelykh
С обработки потоков. Крайний раз когда летал местами пищало, но я не знал что далеть - как принимать решение. Боялся, что начну сейчас кружить, солью и высоты не хватит вернуться на старт - поэтому летал дальше, пролетев сквозь поток к старту.

Вопросы такие:
На какой высоте имеет смысл крутить спираль, а на какой точно нет шансов удержаться - лучше проскочить?

Какая скороподъемность нужна, чтобы поток оказался стоящим. Нужно ли врезаться в поток со скороподъемностью 0.5?

Re: Теоретическая лекция для выпускников скутера

Добавлено: 28 05 2013 17:45
root
ivanbelykh писал(а):На какой высоте имеет смысл крутить спираль, а на какой точно нет шансов удержаться - лучше проскочить?
Вопрос не имеет ответа. Некоторые улетают с 30 метров, осторожно раскручивая пузырь.
ivanbelykh писал(а):Какая скороподъемность нужна, чтобы поток оказался стоящим. Нужно ли врезаться в поток со скороподъемностью 0.5?
"Стоимость" потока можно оценить лишь побывав в других потоках и оценив их. Это можно сделать во время затяжки, в предыдущих попытках, по наблюдениям за другими пилотами, информации от них, или поведению других объектов в воздухе или на земле (птицы, тополинный пух, пакеты, мусор, смерчи, пыль, рябь).

Обычно, сразу после отцепки хватают любой поток. После того как в недрах головного мозга нарисуется ментальная картина потока, можно начинать эксперименты по поиску зоны подъема. Самый простой метод - расширять спирать перед входом в зону интенсивного подъема и срезать при выходе из неё.

Через N-ое количество часов, в голове сохранятся шаблоны работы в потоках в зависимости от условий. Выбирай(вспоминай) и крути :) И меняй при смене характера потока (он часто меняется по высоте)

И главное, не летай прямо :nerd:

Re: Теоретическая лекция для выпускников скутера

Добавлено: 28 05 2013 17:51
root
До изучения обработки потоков лучше сфокусироваться на отработку затяжки и перецепки. Это более приоритетная задача на первое время.

Re: Теоретическая лекция для выпускников скутера

Добавлено: 28 05 2013 18:47
Caustic
ivanbelykh писал(а):Вопросы такие:
На какой высоте имеет смысл крутить спираль, а на какой точно нет шансов удержаться - лучше проскочить?

Какая скороподъемность нужна, чтобы поток оказался стоящим. Нужно ли врезаться в поток со скороподъемностью 0.5?
1. Имеет смысл на любой. Если смог - молодец. Не смог - работай над собой.
2. В любой, если рядом не видишь более хорошего (крутящий рядом товарищ, а лучше два :), орлы, парящие мусорные пакеты, смерчи и пр.)

Твоя задача на данном этапе не куда то улететь, а стараться максимально долго держаться в воздухе. Использую для этого любую возможность.

Re: Теоретическая лекция для выпускников скутера

Добавлено: 28 05 2013 23:04
Владимир
ivanbelykh писал(а):С обработки потоков. Крайний раз когда летал местами пищало, но я не знал что далеть - как принимать решение. Боялся, что начну сейчас кружить, солью и высоты не хватит вернуться на старт - поэтому летал дальше, пролетев сквозь поток к старту.

Вопросы такие:
На какой высоте имеет смысл крутить спираль, а на какой точно нет шансов удержаться - лучше проскочить?

Какая скороподъемность нужна, чтобы поток оказался стоящим. Нужно ли врезаться в поток со скороподъемностью 0.5?
Во-первых:
Марин правильно, как оператор, предупреждает, что сначала обрати внимание на отработку процесса выполнения затяжки в своем исполнении. В простых, мягких метеоусловиях доведи его до состояния, когда от оператора к тебе не будет существенных замечаний, а сам почувствуешь себя во время затяжки достаточно уверенно (конечно, не до такой степени, что во время ее станет тянуть ко сну :D ).
По твоим вопросам:
Ответь: ты освоил на Дискусе в условиях без термичности выполнение спиралей с разной величиной крена и делаешь это уверенно?
Если да, перехожу к первому твоему вопросу. Добавлю к уже сказанному народом.
Поначалу, оставляй себе минимум метров 200 высоты для долета к старту. Если набрал 500, вот и летай до 200, а потом - домой. Чаще всего, после набора, новичку резон сразу лететь в сторону старта по линии наиболее вероятного расположения триггеров (источников термиков). Перед полетом можно спросить старших товарищей, где бы те (тр-ры) могли бы быть, но и сам не плошай: смотри за их полетами, где они начали крутить и мотай на ус, т.е. занимайся самообразованием. Со временем поймешь, сколько высоты себе оставлять для долета. На старт лучше приходить с запасом метров 50-70, чтобы осталось на предпосадочный маневр. Вырабатывай глазомер для определения высоты, сравнивай с показаниями высотомера.
Второй вопрос:
Ответили правильно: любой. Может удивлю: иногда приходится начинать и с нуля скороподъемности. Раз 0, значит поток уже есть (твое снижение примерно 1-2 м/с) и нужно его попытаться отцентровать.
Про цетрирование - отдельный вопрос, но часто бывает, что поначалу (пока не нашел ядро) половина спирали может быть и в минусе.