Страница 1 из 2

Re: ЛП 27 июня 2010 г., АКТ

Добавлено: 29 06 2010 10:49
Николай Рысухин
Caustic писал(а):Рекомендации комиссии:
Первыми (на разведку погоды) всегда запускать наиболее опытных пилотов (неважно, на каком аппарате) и прислушиваться к их оценке погоды.
Со слов присутствовавших - погода была неоднозначная. Понятно, что в данном случае турбулентность не была прямой причиной, но она могла спровоцировать принятие неправильных решений.

Re: ЛП 27 июня 2010 г., АКТ

Добавлено: 29 06 2010 10:56
Николай Рысухин
Caustic писал(а): - прекратить практику возвращения на старт с посадкой в направлении, обратном старту (при штилевых условиях). То есть в штилевых условиях требовать от учлетов садиться в том же направлении, что и старт.
Не согласен. Тут все индивидуально, я, например, сколько себя помню, панически боялся захода по ветру, даже первая коробочка на большой высоте была для меня суровым испытанием. Поэтому решение о направлении посадки я принимаю очень взвешенно. Думаю, что многие (если не большинство) пилоты и учлеты поступают так же. Зачем им запрещать садиться в штиль с удобным курсом?

Re: ЛП 27 июня 2010 г., АКТ

Добавлено: 29 06 2010 11:05
Caustic
Николай Рысухин писал(а):Зачем им запрещать садиться в штиль с удобным курсом?
Учлет на начальном этапе обучения с трудом может в полете оценить направление ветра и опасность посадки по ветру даже 1 м/с - ему и так забот хватает. Поэтому на этом этапе у учлета принципиально не должно появлялось желания сесть с курсом "по ветру".

Когда начальные навыки закрепятся (после SP2) можно будет такую возможность проработать у учлета.

Re: ЛП 27 июня 2010 г., АКТ

Добавлено: 29 06 2010 11:11
fedor
Николай Рысухин писал(а):
Caustic писал(а): - прекратить практику возвращения на старт с посадкой в направлении, обратном старту (при штилевых условиях). То есть в штилевых условиях требовать от учлетов садиться в том же направлении, что и старт.
Не согласен. Тут все индивидуально, я, например, сколько себя помню, панически боялся захода по ветру, даже первая коробочка на большой высоте была для меня суровым испытанием. Поэтому решение о направлении посадки я принимаю очень взвешенно. Думаю, что многие (если не большинство) пилоты и учлеты поступают так же. Зачем им запрещать садиться в штиль с удобным курсом?
Это опасно именно потому что индивидуально: кто-то взвешано, а кто-то не очень. В результате, тот кто "не очень", будет травмы получать.

Re: ЛП 27 июня 2010 г., АКТ

Добавлено: 29 06 2010 13:54
Caustic
fedor писал(а):Это опасно именно потому что индивидуально
Именно так.

Re: ЛП 27 июня 2010 г., АКТ

Добавлено: 29 06 2010 14:14
Alexander Bezrukov
А я заметил, что большинство СТРАШНЫХ посадок случается потому, что пилот, стараясь сесть поближе к старту или в квадрат, начинает разворот на предельно малой высоте, забывая, что при развороте дельтаплан теряет скорость, а в крене сваливается.
Вывод очевиден и не раз повторялся инструкторами:
На малой высоте надо лететь в вертикалке, на повышенной скорости и без крена. Соблюдая эти условия, можно сесть и с боковиком и даже по ветру. Поправьте меня, пожалуйста, если я не прав.

Re: ЛП 27 июня 2010 г., АКТ

Добавлено: 29 06 2010 14:17
root
Alexander Bezrukov писал(а):Соблюдая эти условия, можно сесть и с боковиком и даже по ветру. Поправьте меня, пожалуйста, если я не прав.
садиться надо только против ветра

Re: ЛП 27 июня 2010 г., АКТ

Добавлено: 29 06 2010 14:40
Romanich
Caustic писал(а): Вторая рекомендация – это мое предположение. Думаю, что если мы позволяем в штиль учлетам садиться в направлении «к лебедке» у учлетов вырабатывается ложное ощущение безопасности таких посадок. Это ложное ощущение после пары дней штилевых полетов закрепляется и начинает работать даже в ветреную погоду. Предлагаю такую практику запретить.
Мне кажется, важно, чтобы садились вблизи лебёдки (не на неё) и тренировали определение ветра по колдуну. И если сел не по ветру - выговор или по попе.
Надо всегда по ветру, пока учимся...

Re: ЛП 27 июня 2010 г., АКТ

Добавлено: 29 06 2010 14:51
Caustic
Romanich писал(а):...или по попе.
ну... я под это не подписался бы :)

Re: ЛП 27 июня 2010 г., АКТ

Добавлено: 29 06 2010 15:07
root
Romanich писал(а):Надо всегда по ветру, пока учимся...
садиться надо только против ветра

Re: ЛП 27 июня 2010 г., АКТ

Добавлено: 29 06 2010 17:35
wolfrine
Бляя,во демогоги.....видать не доходит через голову,дойдет через руки.....Есть четкие установки РП.на какой высоте заканчивать маневры,как садиться.....Да и самостраховку никто не отменял.....А пожадничал с высотой,хотел сесть поближе к старту.Вот и результат..... :cop:

Re: ЛП 27 июня 2010 г., АКТ

Добавлено: 29 06 2010 17:41
Олька
Саша, выздоравливай!

А по теме, ИМХО, предложение Иваныча в общем то правильное, хотя и придется дальше аппараты таскать...
Но...все-таки, как мне кажется ключевая проблема - ошибка в оценке высоты, достаточной для разворота против ветра на посадке. Правильная оценка высоты нарабатывается как ни странно количеством полетов. При наличии рации на первых порах можно и подсказать, позже - подсказывать только в случае явной ошибки. При отсутствии рации во времена моего обучения (ой как давнооо :) ) выпускающий на старте (раньше эту роль всегда выполнял инструктор) махал над головой флагом, показывая, что высоты достаточно для разворота.

Re: ЛП 27 июня 2010 г., АКТ

Добавлено: 29 06 2010 21:33
wolfrine
выпускающий на старте (раньше эту роль всегда выполнял инструктор) махал над головой флагом, показывая, что высоты достаточно для разворота.
А можно купить пару раций и летать с ними.РП будет давать указания и все будет пучком,ради такого случая готов скинуться.У меня есть 2 штуки,но боюсь на них не напасешся батареек

Re: ЛП 27 июня 2010 г., АКТ

Добавлено: 29 06 2010 23:45
fedor
wolfrine писал(а):выпускающий на старте (раньше эту роль всегда выполнял инструктор) махал над головой флагом, показывая, что высоты достаточно для разворота.
А можно купить пару раций и летать с ними.РП будет давать указания и все будет пучком,ради такого случая готов скинуться.У меня есть 2 штуки,но боюсь на них не напасешся батареек
Пользоваться рацией - нужна либо третья рука либо хэндсфри. А хэндсфри вещь индивидуальная, типа зубного замка, посему его придется покупать всем.

Re: ЛП 27 июня 2010 г., АКТ

Добавлено: 29 06 2010 23:55
Владимир
Я тоже считаю, что полеты в четверг с посадкой в сторону лебедки (при штиле) спровоцировали у Саши принятие такого неверного решения. Высоту он определил ошибочно как достаточную для разворота. Разворот он обычно делал пологий, вот все и сложилось. При "неявной" погоде на первый вылет лучше запускать наиболее опытного пилота. Я, обычно, так поступаю при любой. Стоит перед вылетом всегда четко давать задание учлету на полет, чтобы не было у него "отсебятины". В целях безопасности, практику возвращения на старт при штиляке, лучше запретить до уровня SP-2 (как предлагает Иваныч). По поводу информирования учлета о достаточности высоты для 4-го разворота стоит подумать. Я Маше, когда это нужно было, просто кричал о развороте, по договоренности перед полетом.