Учлетам набора 2008 года

для обсуждения вопросов напрямую связанных с обучением на безмоторном дельтаплане

Модератор: Модераторы

Ответить
Lysenkov_Alex
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 09 11 2008 20:26
Начал летать: 0
Летаю на: -

Учлетам набора 2008 года

Сообщение Lysenkov_Alex »

Возник следующий вопрос: мы хотим летать на активке зимой или мы уже на столько круты, что это нам не интересно? :?:
Вопрос связан с тем, что существующая лебедка не потянет двух больших групп. И поэтому, если наберется из продвинутых учлетов группа, необходимо делать еще одну лебедку и, наверно, помощнее. Для создания лебедки нужны две вещи: деньги и время для ее переделки из скутера.
Прошу высказываться всех.

Мне кажется, что это необходимо сделать. Т.к. и мы еще полетаем, да и новые пилоты подрастают, которые могут присоединиться к нам.

Аватара пользователя
wolfrine
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 25 03 2009 19:14
Начал летать: 2008
Летаю на: C5
Откуда: Горизонт.Москва.

Re: Учлетам набора 2008 года

Сообщение wolfrine »

Привет всем,пока меня не перевели могу чем помочь.Руки вроде не из ж""""""пы ростут.

KraB
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 12 10 2005 11:10
Начал летать: 0
Откуда: г. Жуковский ДК "Горизонт"
Контактная информация:

Re: Учлетам набора 2008 года

Сообщение KraB »

Очень правильный вопрос.
Есть небольшое НО. Мощнее, значит подороже, и это не в линейной зависимости от мощности, к сожалению.
Наш апгрейднутый скутер 70 см^3 (7 л.с.). Свои функции выполняет. Что-то мощнее (а если брать, то уж раза в 2) это весьма дорого да и не очень нужно. Рынок изучался летом и выводы такие, что лучше поискать такой же как у нас. Причем покоцанный, но с целой электрикой и движком - так дешевле.

Аватара пользователя
Николай Рысухин
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
Начал летать: 2007
Летаю на: Stealth

Re: Учлетам набора 2008 года

Сообщение Николай Рысухин »

Может я и не учлет 2008 года, но тема полетов зимой меня тоже интересует.
Только я не понимаю, зачем люди, умеющие летать на пассивке, хотят летать на активке, да еще предварительно её построив?
По-моему, более продуктивно - использовать уже имеющуюся пассивку, т.к. одна затяжка на пассивке дает много больше
возможностей изучить аппарат, чем столько же (по времени) затяжек на активке.
Исключение - разве что отработка взлетов-посадок.
Lysenkov_Alex писал(а):Мне кажется, что это необходимо сделать. Т.к. и мы еще полетаем, да и новые пилоты подрастают, которые могут присоединиться к нам.
Пассивка - шаг вперед по сравнению с активкой. Это необходимо сделать.
Это - регулярные выезды на пассивке. :D

По сложившейся традиции, пассивных выездов зимой у нас не было.
Есть ли веские причины?
Из тех, что я слышал - неохота морозить морду оператору и пилоту. Очень веская причина :D
Плюс, продуктивность молетов зимой с маршрутной точки зрения - нулевая. Тут согласен. Однако зимой можно придумать кучу других занятий - изучать простой пилотаж, заниматься аэрофотосъемкой, измерением поляры, тренировкой операторов, прицельным бомбометанием в цель, в конце-концов :lol:. Все эти вкусности на активке либо недоступны, либо доступны ограниченно.

В то же время, при регулярных пассивных полетах зимой - к весне пилоты будут готовы во всеоружии. Не побоюсь громких слов, блин.

Руки пилотов и операторов будут накачаны на пассивку. Аппараты будут изучены вдоль и поперек, приборы - тоже.
Раз так - вперед к весенним потокам и маршрутам!


Разнесло меня сегодня чего-то. В Крым не поехал, летаю мало - вот и несет :wink:
Если серьезно, то все кроме предыдущего предложения - вполне серьезно.
Готов участвовать в организации пассивных полетов (круглый год).

Прошу высказываться всех. (с)

Lysenkov_Alex
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 09 11 2008 20:26
Начал летать: 0
Летаю на: -

Re: Учлетам набора 2008 года

Сообщение Lysenkov_Alex »

Николай Рысухин писал(а): По сложившейся традиции, пассивных выездов зимой у нас не было.
Есть ли веские причины?
Коля, спасибо за комментарий. Со всем согласен! Если будет возможность ездить на пассивку - я только за. Естественно для обучения на пассивке можно и зимой летать.
Но...
1) набрать достаточное количество народа для пассивки сложнее
2) операторов больше надо
3) профессионализм у них должен быть больше
4) ехать дальше, хотя зимой, думаю, проще будет

Тогда тема расширяется. Прошу высказывать мнения и по поводу пассивных полетов зимой. Интересно мнение опытных пилотов и инструкторов.

Lysenkov_Alex
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 09 11 2008 20:26
Начал летать: 0
Летаю на: -

Re: Учлетам набора 2008 года

Сообщение Lysenkov_Alex »

KraB писал(а):Очень правильный вопрос.
Есть небольшое НО. Мощнее, значит подороже, и это не в линейной зависимости от мощности, к сожалению.
Это нужно обсуждать. Т.к. теперешний скутер не полностью устраивает. Во-первых, для продвинутых пилотов хочется повыше забираться, иначе народ не заинтересуется. Во-вторых, в штиляк он плохо (читай "не") вытягивает. А зимой это актуально, т.к. бежать трудно.
С ценой конечно нужно считаться. Будем смотреть исходя из наших возможностей.

Аватара пользователя
Николай Рысухин
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
Начал летать: 2007
Летаю на: Stealth

Re: Учлетам набора 2008 года

Сообщение Николай Рысухин »

Lysenkov_Alex писал(а): 1) набрать достаточное количество народа для пассивки сложнее
2) операторов больше надо
3) профессионализм у них должен быть больше
4) ехать дальше, хотя зимой, думаю, проще будет
Вот уже и обозначены конкретные вопросы.

1) Для выезда нужно 4 человека. Без улетов на маршрут команда из 4-х человек вполне достаточна (2 в машине, 1 летит, 1 на старте).
2) Двое, как и при выезде в Рязань.
3) Не факт. Профессионализм оператора заключается в том, чтобы дать качественный старт (1) и вовремя сбросить тягу при развитии локаута (2). Остальное, по-моему, на безопасность пилота не влияет. Зимой погода спокойнее, поэтому выполнять п(2) будет либо проще, либо - вообще не придется.
4) Вот это серьезный вопрос - куда ехать. Ясно, что не дальше Коломны, чтобы выезжать на день. Надо искать дороги (под западно-восточный ветер есть Татаринцево).

KraB
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 12 10 2005 11:10
Начал летать: 0
Откуда: г. Жуковский ДК "Горизонт"
Контактная информация:

Re: Учлетам набора 2008 года

Сообщение KraB »

Lysenkov_Alex писал(а): Это нужно обсуждать. Т.к. теперешний скутер не полностью устраивает. Во-первых, для продвинутых пилотов хочется повыше забираться, иначе народ не заинтересуется. Во-вторых, в штиляк он плохо (читай "не") вытягивает. А зимой это актуально, т.к. бежать трудно.
Если мы говорим про активку, то давайте определимся ,чем текущая не устраивает.
1) Повыше забраться - это как правило побольше троса, подлиннее поле и посильнее ветер. Мощность скутера это параметр не с самым большим коэффициентом веса. Мощность важна на старте при большом весе пилота. Скороподъемность и на нашем можно сделать бодрую (при ветре ессно). :)
2) Пункт первый сводит на нет ИМХО все плюсы второй более мощной активки с учетом того, что её будет сложнее применять на обучении новичков (а ведь многим хотелось бы в свое время, чтобы процесс шел на 2 лебедках при наличии разноподготовленных дельтапланеристов на старте?) .
3) Пассивка зимой - это интересно. Я согласен в радиусе полетов 1 дня. Татаринцево? Коля, какие варианты еще, кроме ночевки в Тырново? :)
Вопрос интересный поднят. Давно назрел.

KraB
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 12 10 2005 11:10
Начал летать: 0
Откуда: г. Жуковский ДК "Горизонт"
Контактная информация:

Re: Учлетам набора 2008 года

Сообщение KraB »

Да, забыл про стоимость... 125-150 кубов. Кому не лень - выложите цены средние на Б/У, плиз. Надеюсь быть приятно удивленным. :)

Аватара пользователя
Николай Рысухин
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
Начал летать: 2007
Летаю на: Stealth

Re: Учлетам набора 2008 года

Сообщение Николай Рысухин »

KraB писал(а): 3) Пассивка зимой - это интересно. Я согласен в радиусе полетов 1 дня. Татаринцево? Коля, какие варианты еще, кроме ночевки в Тырново? :)
Вопрос интересный поднят. Давно назрел.
Значит, +1 оператор?
Я, кстати, тоже считаю себя в некотором смысле оператором. (root может написать, какой из меня оператор :lol: )
Если меня поднатаскать - то вполне можно использовать.

По поводу мест полетов - надо разведывать. На предыдущих полетах хотел посмотреть дорогу в районе малинской дороги.
Матвеев сказал, что там есть хорошая грунтовка, но были они там лет много назад.

Можно поехать в эти выхи и посмотреть. В том числе, при наличии кворума, можно поехать с лебедкой.
Предлагаю обсудить здесь

Lysenkov_Alex
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 09 11 2008 20:26
Начал летать: 0
Летаю на: -

Re: Учлетам набора 2008 года

Сообщение Lysenkov_Alex »

KraB писал(а):Если мы говорим про активку, то давайте определимся ,чем текущая не устраивает.
Сейчас говорим про активку. Текущая устраивает, но нужна вторая. Вопрос какая. :lcop:
KraB писал(а):1) Повыше забраться - это как правило побольше троса, подлиннее поле и посильнее ветер. Мощность скутера это параметр не с самым большим коэффициентом веса. Мощность важна на старте при большом весе пилота. Скороподъемность и на нашем можно сделать бодрую (при ветре ессно). :)
На много больше троса не получится, т.к. барабан на лебедке почти весь заполняется. Может трос тоньше или барабан другой конструкции? Какие есть идеи?
Ветер - это спонтанно. У нас выбор не большой: суббота и воскресенье. :(
KraB писал(а):2) Пункт первый сводит на нет ИМХО все плюсы второй более мощной активки с учетом того, что её будет сложнее применять на обучении новичков (а ведь многим хотелось бы в свое время, чтобы процесс шел на 2 лебедках при наличии разноподготовленных дельтапланеристов на старте?) .
Предполагается для обучения новичков вторую лебедку использовать только в крайнем случае (например при поломке первой). Я думал, что процесс на двух лебедках следующий: новички на первой с коротким тросом (Кондор и первые вылеты на Таргете), на второй "коробочники"
KraB писал(а):3) Пассивка зимой - это интересно. Я согласен в радиусе полетов 1 дня. Татаринцево? Коля, какие варианты еще, кроме ночевки в Тырново? :)
Вопрос интересный поднят. Давно назрел.
А теперь про пассивку. Оптимизм Николая я поддерживаю и с пассивкой, конечно проблем меньше, чем с новой активкой. И возможно решать надо оба варианта.

Аватара пользователя
Николай Рысухин
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
Начал летать: 2007
Летаю на: Stealth

Re: Учлетам набора 2008 года

Сообщение Николай Рысухин »

Вариант с активкой:
http://www.deltaplanerizm.ru/forum/view ... f=10&t=355
Скутер 13 л.с.
Думаю, самостоятельное изготовление выйдет не намного дешевле.

Владимир
Сообщения: 4603
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: Учлетам набора 2008 года

Сообщение Владимир »

Думаю, эта не на скутере, а на отдельном двигателе, как у наших парапланеристов.

Alexander Bezrukov
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 16 11 2008 23:31
Начал летать: 2008

Re: Учлетам набора 2008 года

Сообщение Alexander Bezrukov »

Я бы, пожалуй, высказался в пользу пассивной лебёдки. Главное - найти дорогу по-ближе. Потом, нельзя забывать, что новый скутер надо где-то хранить, и, скорее всего, для него потребуется новый прицеп!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей