Учлетам набора 2008 года
Модератор: Модераторы
-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 09 11 2008 20:26
- Начал летать: 0
- Летаю на: -
Учлетам набора 2008 года
Возник следующий вопрос: мы хотим летать на активке зимой или мы уже на столько круты, что это нам не интересно?
Вопрос связан с тем, что существующая лебедка не потянет двух больших групп. И поэтому, если наберется из продвинутых учлетов группа, необходимо делать еще одну лебедку и, наверно, помощнее. Для создания лебедки нужны две вещи: деньги и время для ее переделки из скутера.
Прошу высказываться всех.
Мне кажется, что это необходимо сделать. Т.к. и мы еще полетаем, да и новые пилоты подрастают, которые могут присоединиться к нам.
Вопрос связан с тем, что существующая лебедка не потянет двух больших групп. И поэтому, если наберется из продвинутых учлетов группа, необходимо делать еще одну лебедку и, наверно, помощнее. Для создания лебедки нужны две вещи: деньги и время для ее переделки из скутера.
Прошу высказываться всех.
Мне кажется, что это необходимо сделать. Т.к. и мы еще полетаем, да и новые пилоты подрастают, которые могут присоединиться к нам.
- wolfrine
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 25 03 2009 19:14
- Начал летать: 2008
- Летаю на: C5
- Откуда: Горизонт.Москва.
Re: Учлетам набора 2008 года
Привет всем,пока меня не перевели могу чем помочь.Руки вроде не из ж""""""пы ростут.
-
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 12 10 2005 11:10
- Начал летать: 0
- Откуда: г. Жуковский ДК "Горизонт"
- Контактная информация:
Re: Учлетам набора 2008 года
Очень правильный вопрос.
Есть небольшое НО. Мощнее, значит подороже, и это не в линейной зависимости от мощности, к сожалению.
Наш апгрейднутый скутер 70 см^3 (7 л.с.). Свои функции выполняет. Что-то мощнее (а если брать, то уж раза в 2) это весьма дорого да и не очень нужно. Рынок изучался летом и выводы такие, что лучше поискать такой же как у нас. Причем покоцанный, но с целой электрикой и движком - так дешевле.
Есть небольшое НО. Мощнее, значит подороже, и это не в линейной зависимости от мощности, к сожалению.
Наш апгрейднутый скутер 70 см^3 (7 л.с.). Свои функции выполняет. Что-то мощнее (а если брать, то уж раза в 2) это весьма дорого да и не очень нужно. Рынок изучался летом и выводы такие, что лучше поискать такой же как у нас. Причем покоцанный, но с целой электрикой и движком - так дешевле.
- Николай Рысухин
- Сообщения: 1656
- Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
- Начал летать: 2007
- Летаю на: Stealth
Re: Учлетам набора 2008 года
Может я и не учлет 2008 года, но тема полетов зимой меня тоже интересует.
Только я не понимаю, зачем люди, умеющие летать на пассивке, хотят летать на активке, да еще предварительно её построив?
По-моему, более продуктивно - использовать уже имеющуюся пассивку, т.к. одна затяжка на пассивке дает много больше
возможностей изучить аппарат, чем столько же (по времени) затяжек на активке.
Исключение - разве что отработка взлетов-посадок.
Это - регулярные выезды на пассивке.
По сложившейся традиции, пассивных выездов зимой у нас не было.
Есть ли веские причины?
Из тех, что я слышал - неохота морозить морду оператору и пилоту. Очень веская причина
Плюс, продуктивность молетов зимой с маршрутной точки зрения - нулевая. Тут согласен. Однако зимой можно придумать кучу других занятий - изучать простой пилотаж, заниматься аэрофотосъемкой, измерением поляры, тренировкой операторов, прицельным бомбометанием в цель, в конце-концов . Все эти вкусности на активке либо недоступны, либо доступны ограниченно.
В то же время, при регулярных пассивных полетах зимой - к весне пилоты будут готовы во всеоружии. Не побоюсь громких слов, блин.
Руки пилотов и операторов будут накачаны на пассивку. Аппараты будут изучены вдоль и поперек, приборы - тоже.
Раз так - вперед к весенним потокам и маршрутам!
Разнесло меня сегодня чего-то. В Крым не поехал, летаю мало - вот и несет
Если серьезно, то все кроме предыдущего предложения - вполне серьезно.
Готов участвовать в организации пассивных полетов (круглый год).
Прошу высказываться всех. (с)
Только я не понимаю, зачем люди, умеющие летать на пассивке, хотят летать на активке, да еще предварительно её построив?
По-моему, более продуктивно - использовать уже имеющуюся пассивку, т.к. одна затяжка на пассивке дает много больше
возможностей изучить аппарат, чем столько же (по времени) затяжек на активке.
Исключение - разве что отработка взлетов-посадок.
Пассивка - шаг вперед по сравнению с активкой. Это необходимо сделать.Lysenkov_Alex писал(а):Мне кажется, что это необходимо сделать. Т.к. и мы еще полетаем, да и новые пилоты подрастают, которые могут присоединиться к нам.
Это - регулярные выезды на пассивке.
По сложившейся традиции, пассивных выездов зимой у нас не было.
Есть ли веские причины?
Из тех, что я слышал - неохота морозить морду оператору и пилоту. Очень веская причина
Плюс, продуктивность молетов зимой с маршрутной точки зрения - нулевая. Тут согласен. Однако зимой можно придумать кучу других занятий - изучать простой пилотаж, заниматься аэрофотосъемкой, измерением поляры, тренировкой операторов, прицельным бомбометанием в цель, в конце-концов . Все эти вкусности на активке либо недоступны, либо доступны ограниченно.
В то же время, при регулярных пассивных полетах зимой - к весне пилоты будут готовы во всеоружии. Не побоюсь громких слов, блин.
Руки пилотов и операторов будут накачаны на пассивку. Аппараты будут изучены вдоль и поперек, приборы - тоже.
Раз так - вперед к весенним потокам и маршрутам!
Разнесло меня сегодня чего-то. В Крым не поехал, летаю мало - вот и несет
Если серьезно, то все кроме предыдущего предложения - вполне серьезно.
Готов участвовать в организации пассивных полетов (круглый год).
Прошу высказываться всех. (с)
-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 09 11 2008 20:26
- Начал летать: 0
- Летаю на: -
Re: Учлетам набора 2008 года
Коля, спасибо за комментарий. Со всем согласен! Если будет возможность ездить на пассивку - я только за. Естественно для обучения на пассивке можно и зимой летать.Николай Рысухин писал(а): По сложившейся традиции, пассивных выездов зимой у нас не было.
Есть ли веские причины?
Но...
1) набрать достаточное количество народа для пассивки сложнее
2) операторов больше надо
3) профессионализм у них должен быть больше
4) ехать дальше, хотя зимой, думаю, проще будет
Тогда тема расширяется. Прошу высказывать мнения и по поводу пассивных полетов зимой. Интересно мнение опытных пилотов и инструкторов.
-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 09 11 2008 20:26
- Начал летать: 0
- Летаю на: -
Re: Учлетам набора 2008 года
Это нужно обсуждать. Т.к. теперешний скутер не полностью устраивает. Во-первых, для продвинутых пилотов хочется повыше забираться, иначе народ не заинтересуется. Во-вторых, в штиляк он плохо (читай "не") вытягивает. А зимой это актуально, т.к. бежать трудно.KraB писал(а):Очень правильный вопрос.
Есть небольшое НО. Мощнее, значит подороже, и это не в линейной зависимости от мощности, к сожалению.
С ценой конечно нужно считаться. Будем смотреть исходя из наших возможностей.
- Николай Рысухин
- Сообщения: 1656
- Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
- Начал летать: 2007
- Летаю на: Stealth
Re: Учлетам набора 2008 года
Вот уже и обозначены конкретные вопросы.Lysenkov_Alex писал(а): 1) набрать достаточное количество народа для пассивки сложнее
2) операторов больше надо
3) профессионализм у них должен быть больше
4) ехать дальше, хотя зимой, думаю, проще будет
1) Для выезда нужно 4 человека. Без улетов на маршрут команда из 4-х человек вполне достаточна (2 в машине, 1 летит, 1 на старте).
2) Двое, как и при выезде в Рязань.
3) Не факт. Профессионализм оператора заключается в том, чтобы дать качественный старт (1) и вовремя сбросить тягу при развитии локаута (2). Остальное, по-моему, на безопасность пилота не влияет. Зимой погода спокойнее, поэтому выполнять п(2) будет либо проще, либо - вообще не придется.
4) Вот это серьезный вопрос - куда ехать. Ясно, что не дальше Коломны, чтобы выезжать на день. Надо искать дороги (под западно-восточный ветер есть Татаринцево).
-
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 12 10 2005 11:10
- Начал летать: 0
- Откуда: г. Жуковский ДК "Горизонт"
- Контактная информация:
Re: Учлетам набора 2008 года
Если мы говорим про активку, то давайте определимся ,чем текущая не устраивает.Lysenkov_Alex писал(а): Это нужно обсуждать. Т.к. теперешний скутер не полностью устраивает. Во-первых, для продвинутых пилотов хочется повыше забираться, иначе народ не заинтересуется. Во-вторых, в штиляк он плохо (читай "не") вытягивает. А зимой это актуально, т.к. бежать трудно.
1) Повыше забраться - это как правило побольше троса, подлиннее поле и посильнее ветер. Мощность скутера это параметр не с самым большим коэффициентом веса. Мощность важна на старте при большом весе пилота. Скороподъемность и на нашем можно сделать бодрую (при ветре ессно).
2) Пункт первый сводит на нет ИМХО все плюсы второй более мощной активки с учетом того, что её будет сложнее применять на обучении новичков (а ведь многим хотелось бы в свое время, чтобы процесс шел на 2 лебедках при наличии разноподготовленных дельтапланеристов на старте?) .
3) Пассивка зимой - это интересно. Я согласен в радиусе полетов 1 дня. Татаринцево? Коля, какие варианты еще, кроме ночевки в Тырново?
Вопрос интересный поднят. Давно назрел.
-
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 12 10 2005 11:10
- Начал летать: 0
- Откуда: г. Жуковский ДК "Горизонт"
- Контактная информация:
Re: Учлетам набора 2008 года
Да, забыл про стоимость... 125-150 кубов. Кому не лень - выложите цены средние на Б/У, плиз. Надеюсь быть приятно удивленным.
- Николай Рысухин
- Сообщения: 1656
- Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
- Начал летать: 2007
- Летаю на: Stealth
Re: Учлетам набора 2008 года
Значит, +1 оператор?KraB писал(а): 3) Пассивка зимой - это интересно. Я согласен в радиусе полетов 1 дня. Татаринцево? Коля, какие варианты еще, кроме ночевки в Тырново?
Вопрос интересный поднят. Давно назрел.
Я, кстати, тоже считаю себя в некотором смысле оператором. (root может написать, какой из меня оператор )
Если меня поднатаскать - то вполне можно использовать.
По поводу мест полетов - надо разведывать. На предыдущих полетах хотел посмотреть дорогу в районе малинской дороги.
Матвеев сказал, что там есть хорошая грунтовка, но были они там лет много назад.
Можно поехать в эти выхи и посмотреть. В том числе, при наличии кворума, можно поехать с лебедкой.
Предлагаю обсудить здесь
-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 09 11 2008 20:26
- Начал летать: 0
- Летаю на: -
Re: Учлетам набора 2008 года
Сейчас говорим про активку. Текущая устраивает, но нужна вторая. Вопрос какая.KraB писал(а):Если мы говорим про активку, то давайте определимся ,чем текущая не устраивает.
На много больше троса не получится, т.к. барабан на лебедке почти весь заполняется. Может трос тоньше или барабан другой конструкции? Какие есть идеи?KraB писал(а):1) Повыше забраться - это как правило побольше троса, подлиннее поле и посильнее ветер. Мощность скутера это параметр не с самым большим коэффициентом веса. Мощность важна на старте при большом весе пилота. Скороподъемность и на нашем можно сделать бодрую (при ветре ессно).
Ветер - это спонтанно. У нас выбор не большой: суббота и воскресенье.
Предполагается для обучения новичков вторую лебедку использовать только в крайнем случае (например при поломке первой). Я думал, что процесс на двух лебедках следующий: новички на первой с коротким тросом (Кондор и первые вылеты на Таргете), на второй "коробочники"KraB писал(а):2) Пункт первый сводит на нет ИМХО все плюсы второй более мощной активки с учетом того, что её будет сложнее применять на обучении новичков (а ведь многим хотелось бы в свое время, чтобы процесс шел на 2 лебедках при наличии разноподготовленных дельтапланеристов на старте?) .
А теперь про пассивку. Оптимизм Николая я поддерживаю и с пассивкой, конечно проблем меньше, чем с новой активкой. И возможно решать надо оба варианта.KraB писал(а):3) Пассивка зимой - это интересно. Я согласен в радиусе полетов 1 дня. Татаринцево? Коля, какие варианты еще, кроме ночевки в Тырново?
Вопрос интересный поднят. Давно назрел.
- Николай Рысухин
- Сообщения: 1656
- Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
- Начал летать: 2007
- Летаю на: Stealth
Re: Учлетам набора 2008 года
Вариант с активкой:
http://www.deltaplanerizm.ru/forum/view ... f=10&t=355
Скутер 13 л.с.
Думаю, самостоятельное изготовление выйдет не намного дешевле.
http://www.deltaplanerizm.ru/forum/view ... f=10&t=355
Скутер 13 л.с.
Думаю, самостоятельное изготовление выйдет не намного дешевле.
-
- Сообщения: 4603
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Стелс-13
- Откуда: Горизонт
Re: Учлетам набора 2008 года
Думаю, эта не на скутере, а на отдельном двигателе, как у наших парапланеристов.
-
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 16 11 2008 23:31
- Начал летать: 2008
Re: Учлетам набора 2008 года
Я бы, пожалуй, высказался в пользу пассивной лебёдки. Главное - найти дорогу по-ближе. Потом, нельзя забывать, что новый скутер надо где-то хранить, и, скорее всего, для него потребуется новый прицеп!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей