Страница 1 из 1

Самостраховка

Добавлено: 02 06 2009 22:03
Lysenkov_Alex
На форуме http://nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?t=5785 пишут
"Второй этап - самостраховка с обвитием вокруг стойки. Отрабатывается при начале полетов по прямой, освоении поворотов."

Почему мы этот тип самостраховки не тренировали?

Re: Самостраховка

Добавлено: 02 06 2009 22:55
Caustic
Потому что не входит в учебную программу :)

Лично я считаю, что это уже излишне, а для обеспечения безопасности пилота вполне достаточно прыжка в трапецию.

Такой способ самостраховки видел только в Крыму. В других клубах такой практики не встречал.

Желающие могут потренировать в качестве самообразования.

Re: Самостраховка

Добавлено: 02 06 2009 23:36
Владимир
Просветитть могут Старков и Лабзин, они в Крыму это отрабатывали. Мне в моей летной практике хватало первых двух.

Re: Самостраховка

Добавлено: 03 06 2009 10:24
admin
Caustic писал(а):Лично я считаю, что это уже излишне, а для обеспечения безопасности пилота вполне достаточно прыжка в трапецию.
а я считаю, что заимствовать эту методику можно и нужно. Для начала надо как минимум отработать самим в том же Крыму.
В боевую такую штуку не применял, понадобится буду применять. :) Замечу, что метод используется при падениях с креном. Еще хочется посмотреть как кто нибудь будет пытаться в сильном крене впрыгнуть в трапецию :lol:

--
root

Re: Самостраховка

Добавлено: 03 06 2009 15:20
root
ситуация, в которой "наматывание" на стойку предпочтительнее.
Уже и не прыгнешь в трапецию, и прямая группировка может представлять опасность.

Изображение

Re: Самостраховка

Добавлено: 03 06 2009 18:14
DeeR
Несовсем!
По фоткам не все видно. Там было падение практически с нулевой скоростью вперед, зато со скольжением в право (как бы по инерции).

я не спец в наматывании на стойки, наверное поэтому нифига не вышло.

пытался изобразить нечто похожее на наматывание, именно потому что начитался подобный статей. потом, обдумывая ситуацию, всё таки пришел к выводу, что если бы толкнул ручку и сгруппировался, то скорее всего ничего бы не сломалось. Может даже аппарат бы "сел" на спидбар+килевую

Re: Самостраховка

Добавлено: 03 06 2009 19:04
root
DeeR писал(а):потом, обдумывая ситуацию, всё таки пришел к выводу, что если бы толкнул ручку и сгруппировался, то скорее всего ничего бы не сломалось. Может даже аппарат бы "сел" на спидбар+килевую
при остутствии крена?

Re: Самостраховка

Добавлено: 03 06 2009 19:48
DeeR
неа. на основе срывных характеристик аппарата.
это не Стелс или комбат. он тормозит от пихания ручки очень хорошо.
буквально в субботу по ветру чуть не ебнулся. почти над землей закренил его и считай в циркуле пихнул ручку. мягко шмякнулся в траву против ветра.

РС это именно мои ощущения именно про мой аппарат. никому ничего не навязываю. просто про ситуацию сказал, что именно там было бы менее затратно просто пихнуть ручку и сгрупироваться.

Re: Самостраховка

Добавлено: 03 06 2009 22:52
Владимир
Кстати, при падении с креном совсем необязательно прыгать в трапецию. Вообще прыгать именно в трапецию приходится достаточно редко: лишь когда аппарат ровно, без кренов палает, чаще просто перед ударом направляешь ноги в сторону набегающей земли (мимо трапеции) и в момент удара группируешься. В тоже время в этом случае намотаться на стойку уж никак не удастся, в момент приличного удара - оторвет от нее по любому и последствия будут непредсказуемыми, т.к. уже не сгрупируешься. Обвитие стоек применяется при определенном виде падения, Сергеев достоточно хорошо описал когда. Прием обвития вокр. стойки появился недавно и мало распространен. Опыт отечественного дельтапланеризма говорит о том, что и классических двух достаточно, главное уметь и знать когда их применять. Кто хочет, может еще и обвитие освоить.Проблема у новичков, в основном, в определении момента применения самастраховки (нет опыта) и то что пилоты пытаясь управлением аппарата выйти из аварийной ситуации теряют драгоценные мгновения для использования самостраховки.

Re: Самостраховка

Добавлено: 04 06 2009 00:08
KraB
Владимир писал(а):Проблема у новичков, в основном, в определении момента применения самастраховки (нет опыта) и то что пилоты пытаясь управлением аппарата выйти из аварийной ситуации теряют драгоценные мгновения для использования самостраховки.
Как верно сформулировано!
Именно поэтому нужно прививать с самого начала учлетам мнение, что сохранность техники стоит на самом последнем месте.
И нужно ломать именно её, а не себя, путем грамотных действий при падении, когда железяка уже не рулится никак.