наблюдалась у пилотов, осуществлявших пробежки на Славутиче-Утюге. На аппарате установлена лямка, которая распределяла нагрузку равномерно на шею и плечи. При переходе на "безлямочный" аппарат, такой фокус не прокатывал. Понять правильно ли вы держите крыло, просто - пилот должен стоять прямо, с прямой спиной, шея должна быть выпрямлена, а не согнута вперед или в сторону.
На двух картинках обратите внимание как лежат стойки трапеции на пилоте!
Правильно:
Не правильно:
2) Запрыгивание
Кстати на видео, пилот не предпринял мер самостраховки, до последнего держась за стойки. Зато колеса сработали

рекомендуется к изучению:Выражается в том, что пилот при старте, пытаясь оторваться от земли, подпрыгивает вверх и, после этого уже сверху вниз, «плюхается» в подвесную систему. Это плохо тем, что, если поздушная скорость ЛА мала и не достаточна для того, чтобы нести вес пилота, происходит резкая просадка ЛА вниз и, как правило, касание земли с падением. В некоторых случаях падения удается избежать за счет своевременного увеличения скорости или при старте с очень крутого склона, однако это, в любом случае, плохая практика.
Эту ошибку совершают практически все учлеты. Чтобы ее устранить, необходимо курсанту и инструктору специально проследить за таким моментом. При разбеге вектор тяги (направление приложения сил пилота к крылу) должен быть всегда направлен вниз под небольшим отрицательным углом к поверхности земли. Другими словами, пилот должен стремиться прижимать крыло своим весом к земле при постоянном ускорении, предоставляя, тем самым, крылу возможность самому оторвать пилота по достижении необходимой скорости.
Ошибки начинающих пилотов.
Оптимальная техника исполнения старта
3) Выставление ног вперед при подготовке к посадке
Вероятно тут сказывается отсутствие знаний из лекции "Летная подготовка".

Рекомендуется к изучению:
АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОСАДОЧНОГО СРЫВА
4) Борьба с кренами
Кондор имеет площадь более 30 кв. м. и размах более 7м. Неровности в обтекании, при граничных значениях силы ветра, могут приводить к возникновению сил приложенных на большом плече от пилота. Лучший способ исправить крен, опустить аппарат на землю и одновременно уменьшить угол атаки. В основном, бороться с кренами пытались пилоты закончившие пробежки со Славутичами.
5) Взлет не подцепленным

Не смотря на то, что я стараюсь смотреть на карабин перед стартом, в пылу подготовки могу и забыть про этот важный пункт. Рекомендую, помимо проверки инструкторами, проводить так же и самопроверку.
Фотографии можно выложить в галлерею: http://gallery.horizont.hanggliding.ru/ ... 2008_2009/
Для этого надо зарегистрироваться