Скутерная буксировка

для обсуждения вопросов напрямую связанных с обучением на безмоторном дельтаплане

Модератор: Модераторы

Ответить
Владимир
Сообщения: 4623
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Скутерная буксировка

Сообщение Владимир »

20 января 2011г. Четверг. Рыбаки.
Совсем небольшая команда: Антон, его группа поддержки - Олег и я, неторопясь собрались утром на полеты. Таргет лежал в клубе после замены на нем бокового троса. В этом деле мне здорово помог Ваня Трифонов. С ним мы за час и забили этот трос ранее. В поле метель, встали на ближнем старте, загнав машины и прицеп в "карманы" сделанные, видимо, скрепером при расчистке дороги. Во время сборки трапеции, установке того самого троса, была утеряна гайка М6 - самоконтрик. Сняли аналогичную с тележки лебедки, там болтик и без гайки остался сидеть "как влитой". Ветер ЮЗ 3-4 м/с, ровный - идеально для Таргета. Вначале Антон пролетел невысоко для проверки нашего нового тросика: все нормально, потом стали летать по программе, я периодически осматривал заделки нового троса: все о" кей! Антон летал на "коробочку" с заходом на цель. Сначала это было место старта, а потом я чехол ему от Таргета положил и он целился в него. Сразу скажу - так и не попал. Временами крутил спирали, все уверенно. Летал периодически меняя направление "коробочки". Олег приносил недалеко улетавший при таком ветре парашютик. Дело шло споро и хотя начали летать после обеда, Антон сделал 15 полетов не напрягаясь, п/ч возвращался к старту, а вот Олег, таская трос, подвзмок. Наше одиночество временами нарушал только Камаз, возивший куда-то песок, да Ил-62 с ЛИИ, летавший по очень большой, по сравнению с нашей, "коробочке". Мороз в 12 градусов как-то и не ощущался.

Владимир
Сообщения: 4623
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Скутерная буксировка

Сообщение Владимир »

23 января 2011г. Воскресенье. Рыбаки.
Сбор в 9.00. и т.к. ветер обещали слабый, взяли только Кондор и Таргет. Федор благоразумно решил после перерыва сначала полетать на нем, а не на С-5. Встали на ближнем старте. Ветер ЮЮВ, 1-2 м/c, пасмурно. С собой понабрали кроме конусов еще и красных флажков, для борьбы с бестеневым освещением. Были: Стас, Антон и Федор на Таргете, Артем и Паша - на Кондоре и Олег (группа поддержки). В обед подъехал Марин. Первым пошел Антон и его задачей была сдача норматива SP-2 и 3-го разряда: полет по коробочке с зачетной правильной посадкой в квадрат 30х30м. В первом же вылете, после выполнения сразу же двух спиралей он приземлился в этот квадрат, обозначенный красными флажками. Это был его пристрелочный полет, п/ч для зачета нужно просто пролететь по коробочке и попасть в квадрат, что он и сделал в трех последующих полетах подряд. Есть выполнение практического зачета! Перекусили. Потом стали запускать на Кондоре Артема сначала без отцепки, а потом поставил ему ручной замок и он отцеплялся им, переходя в свободный полет. Направление вот только после отцепа не выдерживал и уклонялся влево. Стаса запустил сначала Марин (я еще обедал) и тот из-за слабого ветра и своего приличного веса набрал немного высоты и сел вдалеке. Второй раз он сделал небольшую коробочку, приземлившись на живот. Параллельно запускали Пашу на Кондоре, но пока совсем низко. На третьей попытке Стас неплохо набрал на затяжке и пролетел даже рядом со тартом. Затем он полетел вновь. До старта на возвращении не долетел и отвернул на разворот против ветра по моей отмашке колдуном (по договоренности) и полетел штатно на посадку метрах в 30 параллельно протоптанной в снегу дорожке, но вот тут-то где-то на высоте 3-5 м он выпихнул ручку как на посадке, аппарат после короткого зависания клюнул на нос и устремился к земле. Пилот вытянул вниз ноги, но недостаточно в сторону набегаюшей земле и после касания ими земли его тело устремилось дальше и он рухнул в снег. При падении он левой рукой навалился на левую стойку трапеции и сломал плечевую кость. Также получил ушиб ног выше колена об трапецию. Стас позже объяснил, что не смог определить высоту при посадке и думая, что уже у земли, выпихнул ручку, а когда понял, что падает, не смог направить правильно ноги опять же в виду того, что не видел куда их направлять. До земли при падении , по его словам, он телом, не считая ног так и не достал. С полчаса мы пытались наложить ему шину на руку, но оказалось, что завязки-липучки на ней короткие и на рукав в куртке не налазят. Руку просто в двух местах через шину привязали к туловищу и таким образом выполнили иммобилизацию поврежденной конечности. Стас держался молодцом и во многом сам руководил данным процессом. Из лекартсв дал ему две таблетки анальгина, а у ребят очень к месту оказался горячий чай. Пытались вызвать из Раменского скорую, но нам сразу ответили, чтобы рассчитывали в основном на себя, т.к. скорая прибудет не скоро. Стас с привязанной рукой встал при общей поддержке и потихоньку с моей помощью дошел до машины Марина и Сергей с Федором увезли его в больницу. Мы разобрали аппараты, смотали трос, загрузились и уехали. Через час-полтора после нашего приезда в клуб приехал Стас с рукой в лангете, рассказал о показаниях ренгена и вскоре он с Федором уехали в Москву.
Антон - 5 полетов и сдал зачет SP-2, Артем - 5 полетов, Паша - 3 полета, Стас - 4 полета и травма левой руки в результате посадки в условиях бестеневого освещения.

Владимир
Сообщения: 4623
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Скутерная буксировка

Сообщение Владимир »

5 февраля 2011г. Суббота. Рыбаки.
Выехали небольшой, но "продвинутой" группой на полеты. В дороге, недалеко от горбатого моста видели небольшую группу (чел.10) кайтенгистов в поле, похоже у них тут сегодня соревнования. На месте пасмурно, временами снег, но после обеда немного прояснилось. Ветер СЗ, сначала 4-5, потом 3-4 м/с. Меряли его скорость приобретенным на этой неделе электронным анемометром "Эол" Взяли Таргет и Дискус Анатолия. Сначала слетал Коля Рысухин на "разведку погоды" на Таргете, потом летал на нем же Антон. Перекусили. После обеда летал на своем Дискусе Анатолий. Сделал три полета, завершив третий почти у самой Москва-реки, получив почетное звание "маршрутник" Туда-то быстро, вот назад пешком долго. Колян тоже пролетел пару раз на Дискусе - остался доволен. Было интересно наблюдать за реакцией представителей животного мира из близлежащего коттеджа на краю деревни на наши полеты. Гуси, до этого неумолчно гоготавшие там, при полете дельты над ними, замолкали, а вот собаки, наоборот, поднимали отчаянный лай. Как я понял, птица, пусть она и гусь, признает в дельтаплане собрата по крылу, а вот собаки видят в нас только чужаков, вторгшихся на их территорию, хоть и по воздуху. Наконец, все угомонились: мы, собаки, гуси. Антон налетал, как выразился его "верный тросоносец", достаточно - и мы не спеша (было еще светло) стали собираться. Приехал Марин и все дружно поехали домой. Я на обратном пути был пассажиром (Колян за рулем) и чувствовал себя непривычно. Было временами как то совсем уж по родственному, жалко Бибику.

Владимир
Сообщения: 4623
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Скутерная буксировка

Сообщение Владимир »

27 февраля 2011г. Воскресенье. Рыбаки.
Количество перешло в качество или "если долго мучится, что нибудь получится!"
Всего двое пилотов: Толя Нещетный, Сергей Дроздов и я, каждый на машине, не торопясь собрались в 9.00.Особенно представительно смотрелся Сергей в своем микроавтобусе. Кстати, самый большой автомобиль нашей экспедиции вез всего лишь подвеску, а вот маленькое дитя отечественного автопрома - Бибика, натужно вращала колеса не только свои, но и прицепа, загруженного лебедкой и бог знает каким еще барахлом для обеспечения полетов. На своем горбу она также везла два дельтаплана: Дискас Толи и Таргет-16.
На месте солнечно и ветренно - до 6 м/c временами. На морозе около 10 градусов - ощущения еще те!. Хорошо, что вчерашней группой полоса для взлета расчищена и ее направление почти совпало с ветром. Анатолий был настроен сразу по боевому - лететь на всю затяжку, что и успешно осуществил, сделав большой круг над заснеженным полем. Второй полет также прошел нормально. Перед третьим вылетом я забыл дать потарахтеть скутеру на МГ и он заглох на затяжке, где-то посередине. Толя полетел по прямой за лаврами "почетного туриста" Вернувшись из снегов, решил передохнуть. Стали запускать Сергея, к этому времени натянуло облачность, а ветер подстих до 4-ки.У Сергея было несколько неудачных стартов, когда он на разбеге выпихивал ручку и соответственно не взлетал, заваливаясь в крен (без последствий). После рекомендаций на взлете не спешить хвататься за спидбар и не забывать прибирать ручку, стал взлетать нормально, но все равно, на будущее, надо не упускать этот момент. После подлетов раза два на высоту до 20м и полетов по прямой полетел на всю затяжку и выполнил полную коробочку. Сделал то же самое еще несколько раз, крайний раз залетев даже за канаву у деревни и едва дотянув до посадочной площадки. Полеты Сергея пришлось прекратить только ввиду совсем уж взмыленного от таскания троса Анатолия. Итак Толя - 3 полета и первая коробочка на Дискасе, Сергей - тоже полную "коробочку" выполнил впервые и оба этим очень довольны. С чем я их от души и поздравил. Разобрали аппараты еще засветло, трос сматывали уже в темноте.

Владимир
Сообщения: 4623
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Скутерная буксировка

Сообщение Владимир »

7 марта 2011г. Понедельник. Рыбаки.
С утра солнечно, но облака шустро бежали по небу. Встали сегодня на дальнем старте. Дорога к нему была проложена снегоочистителем сквозь снежные наносы на дороге и выглядела как ущелье в сугробах, местами выше человеческого роста. Выход в поле через эту стену снега пришлось прокапывать лопатой, еще время было потрачено на создание тем же дедовским способом ВПП для взлета, благо для посадки годилось все поле. Свежий ветер (ССЗ) силой до 5 м/с надувал красно-белый колдун. Собрали три аппарата: Стелс Саши Безрукова, Антон и Андрей - С-5, Наташа - Таргет. Первым летал, уже после обеда, Андрей. Выполнил 5 полетов, а т.к. ветер был хороший, они получались высокими. Проблема была только в таскании троса, т.к. снегоступы были забыты в клубе. Саша Безруков тоже хорошо полетал (6 полетов), крутил спирали, опробывал свой фонарик против бестеневухи, решил, что не годится. Антон тоже покрутил спирали, сначала через чур крутую, потом - нормальную. Раз на посадке, при таком ветре, перезадрал аппарат и тот лег на мачту - без последствий (5 полетов). Наташа восстанавливалась после перерыва (первый выезд в этом году) и летала по прямой на вертикалке с отцепкой зубным замком (7 полетов). Нужно работать над техникой выполнения посадки - рано подвешивает дельтаплан. Кончили полеты в сумерках и разбирали аппараты с видом на красный закат, суливший хорошую погоду на завтра.

Аватара пользователя
root
Сообщения: 3722
Зарегистрирован: 06 10 2005 16:43
Начал летать: 1999
Летаю на: Aeros Combat L 12
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Контактная информация:

Re: Скутерная буксировка

Сообщение root »

Два новичка первого дня, Аня и Дима, познакомились с Кондором. Два опытных "кондоровода", Артем и Павел, пересели на Таргет. Бывалый "таргетовод" Костя, в течении всего дня восстанавливал подзабытые навыки.



Потери: стойка на Кондоре.

Владимир
Сообщения: 4623
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Скутерная буксировка

Сообщение Владимир »

13 марта 2011г. Воскресенье. Рыбаки.
Давно хотел выехать с солнцезащитными очками, а то сидишь на скутере, пялишься вверх на затягиваемый дельтик против солнца, ветер слезу выдувает - короче некомфортно! Т.к. купить их только собираюсь, в этот раз позаимствовал очки у клубного мыша - такая игрушка у нас в клубе на нижней полке шкафа стоит. У мыша на мордочке сейчас двое очков - одни Жени Ивчина, другие не знаю чьи. Может мыша? :D Выбрав подходящие, положил их с собой в папку с док-тами на машину.
Солнечно, довольно тепло. Везем С-5, Таргет и Кондор для перворазника Сергея. Ветер на месте слабый запад, неустойчивый. Солнце светит вовсю! Сергей Дроздов приехал на Газеле, но брать ее не стал, ехал с Никоновым на его легковушке. Смоленцы со мной, а Сергей-перворазник на своей. Полосу для взлета пришлось делать новую, т.к. старая ВПП под другое направление ветра. Первой запускали Наташу на Таргете, к этому времени пришлось поменять место расположение возвратного блока, т.к. ветер поменялся на СЗ. Перекусили на солнышке у прицепа. Весь день на полетах я ходил в очках "от Мыша" и чувствовал себя в них прекрасно: не надо щуриться от слепящего света, отраженного от снега. Наташа летала по прямой, отрабатывала посадку, во втором туре к вечеру стала после отцепа браться за спидбар, т.е. вернулась на уровень прошлогодней подготовки. Андрей три раза слетал на С-5 и эти полеты были сегодня самыми высокими. Сергей Дроздов сделал четыре полета, в одном из них зашел на посадку в крене и посадка вышла на живот - без последствий. Саня Никонов несколько раз пролетел по прямой на Таргете (первый полет сделал на Кондоре) с целью восстановления после декабрьского выезда, а когда ветер совсем сдох сделал попытку взлететь и в штиляк, но безуспешно. Применил самостраховку №1, немного погнув стойку (легко выправили). Все восторгался: "Какая прекрасная это вещь - самостраховка №1!" На полгодика раньше ему это осознать бы.
Сергей-перворазник побегал с Кондором без подвески, потом в ней, затем под тягой. Ветер к вечеру потянул с ЮЗ, т.е. под 90 градусов к линии взлета, а к 18.00 вообще сзади, поэтому мы и закончили чуть раньше обычного. На Кондор при сборке был одет новый синий чехол, сшитый Машей для него и Кондор в нем теперь чувствует себя уютней. А вот на чехле Таргета молния-застежка "приказала долго жить" :(
В клубе вернул на мордочку Мыша очки с благодарностью.

Владимир
Сообщения: 4623
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Скутерная буксировка

Сообщение Владимир »

20 марта 2011г. Воскресенье. Рыбаки.
День легионеров Кондора. Среди них появился первокурсник ФАЛТа Кирилл. Основной же костяк составили Сергей и Дмитрий, уже почти "старожилы" - как никак второй раз выезжают. На месте были уже до 11.00. Пасмурно, ветер ЮЗ, слабый, как и обещали. Был взят только Кондор и короткий трос (без бобины). Первым отлетал как наиболее "продвинутый" Дима. Сначала что-то не заладилось: все подзависает и соответственно уходит с линии маркеров. Через 4 полета разобрались: он цеплялся на заднюю петлю - для легковесов. исправили дело и все стало получаться у него неплохо, кроме посадки - все никак не хочет при ней ручку отдавать. Наступило время первой радости инструктора - обед. После него прояснилось, стал летать Сергей. Тоже более-менее получается и тоже небольшая проблема с посадкой. Пока получается только на живот. Кирилл отработал два упражнения наземной подготовки: пробежки с аппаратом без подцепки и с подцепкой. Отработал самостраховку №1. Снег уже сырой и почти весь состав группы легионеров промочил ноги. Ветер все стихал и когда небо опять затянуло облаками, почти полностью сдох. Второй тур ребята отлетали уверенней и посадка у каждого (Димы и Сергея) почти стали получаться. Кирилл в крайнем туре из пяти стартов несколько раз пролетел, самый дальний подлет - до 50м. Дима и Сергей - по 15 стартов, Кирилл - 5, не считая примерно десятка пробежек.Вечером, уже в клубе, испытал третью радость инструктора - от возвращения всех в целости и сохранности.

Владимир
Сообщения: 4623
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Скутерная буксировка

Сообщение Владимир »

17 апреля 2011г. Воскресенье. Горбатый мост.
В субботу съездил на разведку полей, годных для полетов. Присмотрел два места, оба за горбатым мостом. Ездил до Белозерихи посмотреть на наше зимнее поле и к "изумрудному", но там шлагбаум закрыт.
Собрались в 9.00, пришли двое "перворазников" Из "ветеранов" были Андрей и Наташа - смоленские и Сергей Дроздов - малаховский. Взяли Кондор, Таргет и С-5. Встали в 50м от съезда с трассы на наше поле. Дальше не проехать на наших машинах - только высокопроходимыми агрегатами. Мы же были на Бибике и "фольсвагене" Ислама - перворазника. Тепло, светит солнце, небольшая высокая облачность. С обеда натянуло облаков и усилился ветер. Кондор пришлось собирать основательно, т.к. на неделе разбирал его для периодического осмотра. Таргет осмотрел еще раньше. Ветер сначала был слабый и Андрей, полетевший на С-5 первым с трудом долетел назад. Потом понемногу раздувало и он стал набирать все больше высоты и уверенно прилетать на старт. В полете, по его словам, заметно "колбасило". Для непосвященных: "колбасило" - это значит, что на аппарат воздействовала турбулентность, в рез-те чего пилоту приходилось часто вмешиваться в управления для сохранения заданной траектории полета. Уф! Тяжко быть слишком умным. :D Т.к. ветер раздул до 3-5 м/с, а главное, оставался порывистым (порывы до 1 м/с), остальным пилотам пришлось оставаться на земле. С перворазниками мы собрали Кондор, а Наташа и Сергей бодренько так таскали трос Андрею. Трос раз порвался по местам, надорванным за зиму, а в двух-трех местах мы его срастили, не дожидаясь обрыва. Перворазники побегали с Таргетом, т.к. для Кондора даже пробежки в такой ветер были чреваты. Перекусили. После обеда опять летал Андрей, остальные надеялись. что может к вечеру подстихнет. Но чем дальше, тем призрачнее становились эти надежды, т.к. ветер не стихал и оставался рваненьким. У Андрея раз при старте с косяком не сработал замок, он выправил аппарат, набрал высоту и там уже отцепился вручную. Где-то после 17.00, решив что погода лучше не станет, решили разбираться. Андрей сделал 12или больше полетов.
Но нас ждало еще одно приключение: в сторону прежнего старта попытался проехать какой-то лихой джиппер и застрял в самом начале своей отчаянной попытки. Прошагав мимо нас на трассу он тормознул Ниву и вскоре пришел к нам с просьбой по вытаскиванию уже этой Нивы. Прибыв на место действия, лицезрели картину тяни-толкая двух машин, хорошо засевших в мягкой весенннй земле. За трос вручную вытянули Ниву и она, обрадованно разбрызгивая грязь, помчалась к трассе от незадачливого "паркетного" джиппа, сидевшего на заднем мосту в земле. Мы вернулись к своим делам, а джиппер на трассу. Уезжая, видели джиппера с пойманным на трассе "козлом", отправившемся в ту же яму, из которой мы вытащили Ниву. С трассы, уезжая, наблюдал застывшие друг против друга машины в поле под потемневшим небом с несущимися в нем серыми облаками.
Не зная броду - не суйся в воду.

Владимир
Сообщения: 4623
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Скутерная буксировка

Сообщение Владимир »

24 апреля 2011г. Воскресенье. Горбатый мост.
В субботу сделал разведку дороги на "изумрудное поле" в объезд шлагбаума и при наличии кворума учлетов хотел отправиться в воскресенье туда. Учлетов было "много" - целый один, вернее, одна - Натаха из Смоленска с Андреем. Андрей - ее группа поддержки. Вот такой "солидной" командой в обед (учитывая прогноз) мы и выдвинулись в поля. Решили, что от добра добра не ищут и поехали на вчерашее место полетов, благо Андрей уже знал, где можно завязнуть на машине и где объехать, чтобы этого не сделать. На улице тепло, солнечно, кучевка. На месте уже летали моделисты и дул драненький ветер около 4-5 м/с с севера. Поэтому, неторопясь собрали единственный Таргет, а размотку троса оставили на позже, когда ветер подстихнет до учебного. По прогнозу это ожидалось к 19.00. Перекусили. Часам к 18.00 к нам прилетел дельталет с пилотом, этаким "боровичком" на Атлете (крыло) и с Сузуки двигателем на телеге. Сел рядом с нами на кочковатое поле весьма уверенно. С полчаса "побазарил" с нами о путях развития отечественной авиации :D и отбыл в сторону Никулино, откуда он прилетел. Здесь был первый раз. Мы, заметив первые признаки начала учебной погоды, размотали трос и запустили "на мясо" Андрея. Он уверенно набрал при ветре высоту и также уверенно выполнил хорошую коробочку, вернувшись на старт. Погода хорошая, но началась только в 19.30, т.е. до захода оставалось где-то часа полтора. Вот в это время и запускали Наташу по прямой и с отворотами. Ветер все время сдыхал и перед закатом был совсем слабым. Андрей таскал Натахе аппрарат, я трос, а т.к. летали на коротком, это было легко. Натаха сделала 10 полетов, солнце зашло за горизонт, моделяки еще раньше уехали и мы тоже, собравшись, отправились домой. Пробок не было, доехали быстро.

Владимир
Сообщения: 4623
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Скутерная буксировка

Сообщение Владимир »

30 апреля 2011г. Суббота. Горбатый мост.
На двух машинах: Антона и Бибике, с двумя аппаратами (С-5 и Таргет) где-то около 16.00 были на месте. Встали на старте "моторщиков", т.к. они поехали в Рыболово. Позже, поглазеть на полеты, подъехал Слава Федоров. Тепло, солнечно, ветер с В 2-4 м/с. Сначала летали "продвинутые" пилоты: Андрей и Антон. Антон осваивал свою подвеску-сундук. Первый раз слетал в ней на Таргете, потом на С-5. Доволен. Когда подстихло, летать начали Артем и Наташа. Они летали с задачей отработки поворотов. Артем освоил это упражнение, а вот у Наташи получалось не очень: на повороте аппарат разгоняла и тело смещала неправильно (крутится, а не смещается). С юга подошла туча, ветер резко усилился и развернулся на юг. Пришлось прекратить полеты, да и уже стемнело бы скоро. Артем - 8 полетов, Наташа - 6, Антон - 3-5, Андрей - 3.

1 мая 2011г. Воскресенье. Там же.
Два учлета: Артем и Паша, Таргет. На месте ветер СЗ -С 3-6 м/с, порывы не меньше 1 м/с. Сегодня прохладно, постепенно натянул на себя все, что было. Собрали аппарат, растянули трос и стали ждать. Ждали до 20.15, приемлимого ветра так и не дождались. Разобрались и уехали.

2 мая 2011г. Понедельник. Там же.
Втроем: Наташа, Андрей и я собрались в 14.00 в клубе. Взяли Таргет и тренажер-треножник для Натахи.Встали на субботнем месте, прогав невольно дальше от нас моделиста-планериста. Слетал на разведку Андрей, потренировали на треножнике Натаху и когда подстихло стали ее запускать. Но стихло почти совсем и почти в штиль мне приходилось ее почти "выдергивать", а от этого она потянула руку и после трех полетов пришлось закончить их. Тренаж не прошел даром и рулить она стала лучше. Когда ехали назад, наблюдал дождевую тучу над местом полетов.

Владимир
Сообщения: 4623
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Скутерная буксировка

Сообщение Владимир »

8 мая 2011г. Воскресенье. Изумрудное поле.
Вчера ездил на это поле на разведку на Бибике. Шлагбаум был открыт, но я назад проехал по доргоге на дамбе, чтобы использовать этот путь на случай закрытого шлагбаума и , как озазалось, не зря- сегодня шлагбаум был закрыт! Т.к. были Кондоровцы: Дмитрий и три перворазницы, предпочтение было отдано именно Изумрудному полю. Высокая облачность, ветер Ю, очень слабый до 1 м/с, вечером стих вообще. На месте были около 16.00, в 2 км от нас летали мотопарапенты и несколько раз прилетали к нам. У нас был Таргет, пилоты Артем и Костя и уже упомянутый экипаж (4 чел.) Кондора. Пока дул ветер, запускал таргетистов. Артем освоил полет по коробочке (был длинный трос), Костя с его весом набирал невысоко и отрабатывал технику выполнения посадки. В перерывах между их стартами девчата бегали с Кондором. Потом подключился к полетам Дима с Кондором. Сначала все норовил уйти вправо с линии полета после старта. Пришлось на Кондоре запустить Артема, чтобы выяснить в чем дело. Как всегда: дело было не в бобине. :D После соответствующих корректив Дима стал летать по прямой, а затем и отцепляться ручным замком. К 21.00 с юга стала приближаться мрачная облачность и полеты закончили. Ребята сделали по 10 полетов каждый, а девчата по 5 пробежек. На обратном пути попали под кратковременный, но сильный ливень.

Владимир
Сообщения: 4623
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Скутерная буксировка

Сообщение Владимир »

21 мая 2011г. Суббота. Горбатый мост.
Сбор в 15.00. К этому времени с утра солнечная погода превратилась в предгрозовую и начало уже накрапывать. Тем не менее выбрались. Заехали на 47км за перворазником из Королева - Владимиром. Бибике сегодня было предназначено совершить подвиг в ее автожизни: везти 5 человек (один-110кг) и два дельтика: Кондор и Таргет. Запас прочности у нее еще есть. На месте: грозы кругом, моторщики на своем старте, а моделякм - у себя. Ветер переменный слабый, в зависимости от того, откуда гроза ближе. Мы не спешили начинать, следя за развитием событий (грозы). Трава после прошедшео до нашего приезда дождя мокрая и ноги у всех вскоре стали такими же. Наконец тучи понемногу расползлись, а дельталетчики полетели. Мы тоже стали собираться. Ветер слабый ЮВ, совсем не по прогнозу - З.Т.к. не было понятно, на сколько долго данное направление ветра сохранится, размотали трос короткий. Стали запускать попеременно Пашу на Таргете, а Сашу - на Кондоре. У Паши проблема: на разбеге при перехвате рук увеличивает угол атаки, потом снова уменьшает и до отрыва несется как лось от волков - смотреть страшно! Вот с таким разбегом и "боролись", но пока безуспешно: привычка - вторая натура! Я забыл взять нормальный зубной замок, поэтому Паше прищлось осваивать зубной и вот с этим не было проблем.
Саша отлично отлетал на Кондоре по прямой, в след. раз можно летать с ручным замком. Владимир немного побегал с Кондором. Моторщики (3 аппарата) весь вечер до темна гудели над нами и даже сбросили парашютиста. Особо рьяный летал уже в потемках с фарами. Артем у нас только таскал трос, т.к. трос мы оставили коротким, а ветер по направлению так и не сменился, но был очень слабым. Паша - 6 полетов, Саша - 10.

Владимир
Сообщения: 4623
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Скутерная буксировка

Сообщение Владимир »

22 мая 2011г. Воскресенье. Горбатый мост.
Опять сбор в 15.00 и теперь уж понятно, что и не надо раньше. Всего два пилота: Артем и Федор, который восстанавливается после перерыва.Соответственно один аппарат - Таргет. На месте переменный по направлению ветер, поэтому встали сначала у лесополки, а потом перебрались на вчерашнее место. Ждали часа два-три благоприятной погоды. В это время сходили к моделякам и побеседовали с единственным, оставшемся к этому времени там, моделистом. Узнали много интересного, в том числе и о будущем этого поля и кто тут хозяин. Наконец решились летать. Первым летал Федор и быстро восстановил свои летные навыки, сделав три полета. Артем отлетал 5 полетов по коробочке, в след. раз можно отрабатывать спирали или "квадрат" Вечером к нам заехал Кравченко и полетал на парамоторе для фото.

Владимир
Сообщения: 4623
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Скутерная буксировка

Сообщение Владимир »

29 мая 2011г. Воскресенье.Изумрудное поле.
Сбор в 15.00 плавно перетек в 16.00, смоленские задержались. Проколотое вчера колесо на Таргете, было заклеено (камера), но при проверке (в воде) обнаружилась еще одна дырка и пришлось срочно сегодня и ее клеить. Было два перворазника на Лэндровере, поэтому поехали по тропе "Кэмл Тропхи". Бибика-то уже проверенный "вездеход" :D
На месте 3-4 м/с северо-запад - запад. Пока собрали аппараты, подстихло. Жарко. Сначала слетал Андрей на разведку на Таргете и отлетал уверенно три полета. Трос короткий. Потом летела Наташа, а ребята бегали с Кондором. Натаха отрабатывала отвороты и делала это уверенно. Правда, раз на старте завалилась, но грамотно применила СмС №1 и все - Ок. Сделала порядка 10 полетов. В след. раз - на "коробочку". Ребята, отбегав наземные упражнения и отработав СмС№1, перешли к подлетам. Ветер перешел на ЮВ (очень слабый) и пришлось перетащить блок и лебедку. Дима уверенно пролетел три раза почти до блока и даже немного рулил по направлению (еше бы, с такой фамилией - Орлов), а Данила рулил не в ту сторону, поэтому в след. раз придется на тренажере поболтаться. Уехали в темноте.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость