
Скутерная буксировка
Модератор: Модераторы
- root
- Сообщения: 3722
- Зарегистрирован: 06 10 2005 16:43
- Начал летать: 1999
- Летаю на: Aeros Combat L 12
- Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
- Контактная информация:
Re: Скутерная буксировка
еще как уместно
Спасибо - клевый рассказ. А фотки есть?

-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
Молодцы! Так держать!
Re: Скутерная буксировка
Спасибо Вам за доброе слово и за поддержку.
Несколько фоток.
http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/239 ... c01037.jpg
http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/239 ... c01038.jpg
http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/239 ... c01041.jpg
Мопед Honda Lead 100.
Диск сварной толщина щек 2х4мм с каждой стороны усилен болтами.
Веревка на диске примерно 600метров + 400 добавочных.
Веревку не меряли не взяли ЖПИ эску.
Несколько фоток.
http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/239 ... c01037.jpg
http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/239 ... c01038.jpg
http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/239 ... c01041.jpg
Мопед Honda Lead 100.
Диск сварной толщина щек 2х4мм с каждой стороны усилен болтами.
Веревка на диске примерно 600метров + 400 добавочных.
Веревку не меряли не взяли ЖПИ эску.

-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
А что это за сооружение на крыше "буханки"?
Re: Скутерная буксировка
Козелки для катушки (времянка). В процессе затяжек ветер изменился и мы переместили точку старта. Ну и пустую катушку с козелками. Если везти далеко, то мы их раскручиваем. Раньше для Малинки применяли
Сейчас для Малинки мы сделали смотчик на базе передней ступицы от Жигулей и ее диска. Для Активки такой же барабан сделать еще не успели. Скоро сварим.
Сейчас для Малинки мы сделали смотчик на базе передней ступицы от Жигулей и ее диска. Для Активки такой же барабан сделать еще не успели. Скоро сварим.
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
14 августа 2010г. Суббота. Гольфовое поле.
Было два учлета перворазника: Владимир и Евгений, группа поддержки в лице Ани - девушки Владимира и Плеханова, подъехавшего на поле чуть позже. На поле сначала ветер ЮВ 3-5 м/с, подождали часик, собрав аппарат Кондор и побегав под ним, когда подстихло. Первым на нем пролетел Сергей Плеханов - уверенно и надежно. Сам признался, что пришлось ему рулить много по крену, я это счел просто причудой опытного пилота. Потом стали бегать под тягой и ребята, пройдя курс самостраховки №1. Володя весом за 100кг бегал хорошо, но вот со взлетом в штиль появились проблемы: аппарат ну никак не взлетал, несмотря на быстрый разбег Владимира. Он даже ногу при этом потянул и на этом занятия на сегодня с ним прервали. Евгений (70 кг) в штиль сделал несколько подлетов без проблем.
Было два учлета перворазника: Владимир и Евгений, группа поддержки в лице Ани - девушки Владимира и Плеханова, подъехавшего на поле чуть позже. На поле сначала ветер ЮВ 3-5 м/с, подождали часик, собрав аппарат Кондор и побегав под ним, когда подстихло. Первым на нем пролетел Сергей Плеханов - уверенно и надежно. Сам признался, что пришлось ему рулить много по крену, я это счел просто причудой опытного пилота. Потом стали бегать под тягой и ребята, пройдя курс самостраховки №1. Володя весом за 100кг бегал хорошо, но вот со взлетом в штиль появились проблемы: аппарат ну никак не взлетал, несмотря на быстрый разбег Владимира. Он даже ногу при этом потянул и на этом занятия на сегодня с ним прервали. Евгений (70 кг) в штиль сделал несколько подлетов без проблем.
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
15 августа 2010г. Воскресенье. Горбатый мост.
Народ совсем "одичал" без полетов и был готов даже на активку. Собрались пораньше - в 14.00. Взяли два С-5 и Таргет. На поле только моделисты и мы. Ветер ЮЗ слабый, вечером Ю почти штиль. Дымка, летают Ил=76 и Бе-200, видимо на пожары. Первым слетал Саша Лысенков на С-5 в своей новой подвеске "Миф" с целью ее облета и остался ей доволен. Потом летал Федор на С-5, сначала зажимал аппарат, затем стал отпускать и уверенно возвращался к старту. Толя Нещетный, учитывая свой вес, благоразумно не стал летать в практически штиль. Мечин Саша на Таргете отрабатывал полет с зубным замком и отвороты сначала на вертикалке, а потом и держась за спидбар. Со Стасом было проблематично осуществить надежный взлет, учитывая его вес, поэтому взлетал он через раз и на крайнем старте при приземлении ушиб пятку. На этом аолеты завершили, да и темновато уже было. На всякий случай Стас заехал в травпункт при Раменской больнице, где ему сделали рентген, определив сильный ушиб пятки. Все таки тяжелым нужно летать при ветре.
Народ совсем "одичал" без полетов и был готов даже на активку. Собрались пораньше - в 14.00. Взяли два С-5 и Таргет. На поле только моделисты и мы. Ветер ЮЗ слабый, вечером Ю почти штиль. Дымка, летают Ил=76 и Бе-200, видимо на пожары. Первым слетал Саша Лысенков на С-5 в своей новой подвеске "Миф" с целью ее облета и остался ей доволен. Потом летал Федор на С-5, сначала зажимал аппарат, затем стал отпускать и уверенно возвращался к старту. Толя Нещетный, учитывая свой вес, благоразумно не стал летать в практически штиль. Мечин Саша на Таргете отрабатывал полет с зубным замком и отвороты сначала на вертикалке, а потом и держась за спидбар. Со Стасом было проблематично осуществить надежный взлет, учитывая его вес, поэтому взлетал он через раз и на крайнем старте при приземлении ушиб пятку. На этом аолеты завершили, да и темновато уже было. На всякий случай Стас заехал в травпункт при Раменской больнице, где ему сделали рентген, определив сильный ушиб пятки. Все таки тяжелым нужно летать при ветре.
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
21 августа 2010г. Суббота. Горбатый мост.
Сбор в 14.00. Сегодня были, в основном, продвинутые пилоты, решившие стряхнуть пыль со своих крыльев перед всякими Крымами: Ваня Трифонов, Саша Безруков, а Толя Нещетный в отсутствии пассивки готов был и на активку, Саша Мечин продолжал выполнять учебную программу. На месте уже были дельталетчики и моделисты. Высокая кучевая облачность - грядами,СЗ - З ветер 3-5 м/с. Первым полетел Ваня и сразу же у него возникли проблемы: он не мог минут 10-15 сесть: по его словам везде держало или тянуло вверх. Пришлось приложить старание и найти место, где бы его не тащило вверх и наконец-то сесть. Саша Безруков избежал этой участи, выполнял обычные полеты по коробочке и при наличии ветра затягивался высоко. Толе же этого ветра оказалось недостаточно (ветер, правда, немного подстих) и высоты для возврата к старту ему не хватило в первый раз. Второй раз он долетел и сел недалеко от лебедки. В это время уже вовсю гудели два дельталета, регулярно заходя на посадку через наш "дельтапланерный лагерь". Приехавший с Ваней приятель сходил к ним и прокатился на дельталете. Моделисты тоже вовсю летали, раз над их лагерем прошел Як-18Т, как будто передав им привет, снизившись над ними. После 19.00 совсем стихло, наши "асы" угомонились и пришло время учлета Саши. Он поэтапно освоил сегодня перехват за спидбар на затяжке, отвороты в полете из горизонтального положения и полеты с ножными обхватами. В крайнем полете он долетел до лагеря дельталетчиков и приземлился в его районе. Полеты прекратили как только диск солнца зашел за горизонт.
Сбор в 14.00. Сегодня были, в основном, продвинутые пилоты, решившие стряхнуть пыль со своих крыльев перед всякими Крымами: Ваня Трифонов, Саша Безруков, а Толя Нещетный в отсутствии пассивки готов был и на активку, Саша Мечин продолжал выполнять учебную программу. На месте уже были дельталетчики и моделисты. Высокая кучевая облачность - грядами,СЗ - З ветер 3-5 м/с. Первым полетел Ваня и сразу же у него возникли проблемы: он не мог минут 10-15 сесть: по его словам везде держало или тянуло вверх. Пришлось приложить старание и найти место, где бы его не тащило вверх и наконец-то сесть. Саша Безруков избежал этой участи, выполнял обычные полеты по коробочке и при наличии ветра затягивался высоко. Толе же этого ветра оказалось недостаточно (ветер, правда, немного подстих) и высоты для возврата к старту ему не хватило в первый раз. Второй раз он долетел и сел недалеко от лебедки. В это время уже вовсю гудели два дельталета, регулярно заходя на посадку через наш "дельтапланерный лагерь". Приехавший с Ваней приятель сходил к ним и прокатился на дельталете. Моделисты тоже вовсю летали, раз над их лагерем прошел Як-18Т, как будто передав им привет, снизившись над ними. После 19.00 совсем стихло, наши "асы" угомонились и пришло время учлета Саши. Он поэтапно освоил сегодня перехват за спидбар на затяжке, отвороты в полете из горизонтального положения и полеты с ножными обхватами. В крайнем полете он долетел до лагеря дельталетчиков и приземлился в его районе. Полеты прекратили как только диск солнца зашел за горизонт.
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
31 августа 2010г. Вторник. Гольфовое поле.
Собрались наконец среди недели. Сбор в 13.00, Сергей - кондоровец был вовремя, а вот Стас по разным причинам задержался, поэтому после его звонка, выехали пока без него. Дороги за Заболотьем через поле не оказалась, т.к. поле распахали и поехали мы с Сергеем на Бибике и его машине в автотурне по полям ближнего Подмосковья. Миновав множество луж и буераков добрались, наконец, до нашего поля. Оно после дождей приняло изумрудный цвет и мне по нему сначала не то что ехать, но и ходить было жалко. Аккуратно проехали по периметру и встали под восточный ветер. Думаю, тем путем, что мы проехали, врят ли кто сегодня еще доберется, поэтому Стаса направили в объезд по более "комфортной" дороге. На месте с Сергеем собрали Кондор, поставили лебедку, растянули трос и стали ждать Стаса. К 19.00 он на красной Мазде и с подругой прибыл.Стас стал собирать Таргет, а Сергей летать. Сначала у него появилась проблема на старте: взлетал с правым креном и взлет приходилось прекращать. Раз он закончился в 3-4 метрах от единственного дерева на поле около старта. Перенесли старт за него, чтобы обеспечить старт под прямой ветер, который был едва -едва., но Кондору вполне хватало. Сергей стал пролетать все дальше, но на одном из полетов, отворачивая вправо на линию полета, перерулил и завалил аппарат: грубо приземлился со сносом и сломал колесо (пластиковый диск и ступица) на трапеции. Сам - ок. На этом полеты Кондора на сегодня закончились и приступили к полетам Стаса на Таргете. Он летал сегодня с зубным замком. После неудачи на прошлых полетах, к сегодняшним подошли с осторожностью: сначала он побегал так с аппаратом, потом под тягой и только потом начали летать. Отличное поле и хоть слабый, но прямой ветер помогли и старты были без проблем. Я плавно от полета к полету наращивал ему высоту, учитывая стабильность их и к 21.00 Стас сделал чуть меньше десятка полетов, а улетал уже за блок. Отработали с ним посадку. Темнело на глазах, по периметру в поселках зажглись огни, заметно похолодало и мы стали собираться. Так мы проводили это лето.
Собрались наконец среди недели. Сбор в 13.00, Сергей - кондоровец был вовремя, а вот Стас по разным причинам задержался, поэтому после его звонка, выехали пока без него. Дороги за Заболотьем через поле не оказалась, т.к. поле распахали и поехали мы с Сергеем на Бибике и его машине в автотурне по полям ближнего Подмосковья. Миновав множество луж и буераков добрались, наконец, до нашего поля. Оно после дождей приняло изумрудный цвет и мне по нему сначала не то что ехать, но и ходить было жалко. Аккуратно проехали по периметру и встали под восточный ветер. Думаю, тем путем, что мы проехали, врят ли кто сегодня еще доберется, поэтому Стаса направили в объезд по более "комфортной" дороге. На месте с Сергеем собрали Кондор, поставили лебедку, растянули трос и стали ждать Стаса. К 19.00 он на красной Мазде и с подругой прибыл.Стас стал собирать Таргет, а Сергей летать. Сначала у него появилась проблема на старте: взлетал с правым креном и взлет приходилось прекращать. Раз он закончился в 3-4 метрах от единственного дерева на поле около старта. Перенесли старт за него, чтобы обеспечить старт под прямой ветер, который был едва -едва., но Кондору вполне хватало. Сергей стал пролетать все дальше, но на одном из полетов, отворачивая вправо на линию полета, перерулил и завалил аппарат: грубо приземлился со сносом и сломал колесо (пластиковый диск и ступица) на трапеции. Сам - ок. На этом полеты Кондора на сегодня закончились и приступили к полетам Стаса на Таргете. Он летал сегодня с зубным замком. После неудачи на прошлых полетах, к сегодняшним подошли с осторожностью: сначала он побегал так с аппаратом, потом под тягой и только потом начали летать. Отличное поле и хоть слабый, но прямой ветер помогли и старты были без проблем. Я плавно от полета к полету наращивал ему высоту, учитывая стабильность их и к 21.00 Стас сделал чуть меньше десятка полетов, а улетал уже за блок. Отработали с ним посадку. Темнело на глазах, по периметру в поселках зажглись огни, заметно похолодало и мы стали собираться. Так мы проводили это лето.
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
11 сентября 2010г. Суббота. Горбатый мост.
С утра солнечно и тихо. Собрались в 12.00. Рома Карцев и Всеволод - первый раз. В гараже пришлось загрузить выгруженную лебедку на прошлой неделе (нужен был прицеп). Приехав на поле, обнаружили там уже летавших моделистов и готовящихся моторщиков. Ветер СЗ - З слабый, переменный. Собрали Таргет и Кондор, Рома переставил парашют с подвески с обхватами на стременную. Сначала растянули длинный трос на З, но потом ветер довернул на ЮЗ и трос перенесли под него. С Всеволодом побегали с Кондором сначала без подвески, потом - с ней. Тепло, все ходили в майках. Моторщики начали летать и гудели над нами до темна. Наш трос оказался растянутым в сторону моделистов и пришлось опасаться их летающих машин. Пошел Рома в очень слабый встречный ветер, но набирал хорошо и уверенно возвращался по большой дуге к месту старта. Отрабатывал посадку и внимательно смотрел на затяжке за пролетавшими иногда под ним моделями. Сделал 5 хороших полетов: можно начинать сдавать "квадрат". Подцепили Всеволода с Кондором к тросу и начали делать пробежки. Выявилась проблема: он не делает самостраховку №1 при необходимости. Пока спасают колеса. После ряда пробежек перешли к подлетам. Был ряд удачных полетов дальностью метров на 40 и даже иногда с посадкой на ноги. Темнело, стали сворачиваться. Один, самый неугомонный, дельталет продолжал носиться над полем. Но вот и он приземлился. Моделисты разъехались еще раньше.
С утра солнечно и тихо. Собрались в 12.00. Рома Карцев и Всеволод - первый раз. В гараже пришлось загрузить выгруженную лебедку на прошлой неделе (нужен был прицеп). Приехав на поле, обнаружили там уже летавших моделистов и готовящихся моторщиков. Ветер СЗ - З слабый, переменный. Собрали Таргет и Кондор, Рома переставил парашют с подвески с обхватами на стременную. Сначала растянули длинный трос на З, но потом ветер довернул на ЮЗ и трос перенесли под него. С Всеволодом побегали с Кондором сначала без подвески, потом - с ней. Тепло, все ходили в майках. Моторщики начали летать и гудели над нами до темна. Наш трос оказался растянутым в сторону моделистов и пришлось опасаться их летающих машин. Пошел Рома в очень слабый встречный ветер, но набирал хорошо и уверенно возвращался по большой дуге к месту старта. Отрабатывал посадку и внимательно смотрел на затяжке за пролетавшими иногда под ним моделями. Сделал 5 хороших полетов: можно начинать сдавать "квадрат". Подцепили Всеволода с Кондором к тросу и начали делать пробежки. Выявилась проблема: он не делает самостраховку №1 при необходимости. Пока спасают колеса. После ряда пробежек перешли к подлетам. Был ряд удачных полетов дальностью метров на 40 и даже иногда с посадкой на ноги. Темнело, стали сворачиваться. Один, самый неугомонный, дельталет продолжал носиться над полем. Но вот и он приземлился. Моделисты разъехались еще раньше.
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
25 сентября 2010г. Суббота. Горбатый мост.
Из продвинутых был Валентин Террауд, из учлетов Стас на Таргете. Валентин сегодня планировал облетать свою новую подвеску "Миф" голубого цвета, в тон "Дискуса"и был огорчен отсутствием на ней карабина, взял клубный. Т.к. было неясно, во сколько приедет Стас, выдвинулись вдвоем и с задержкой - в 14.00. На улице тепло, солнечно. На месте ЮЗ до 5 м/с, дельталеты, позже и моделисты. Не торопясь собрали аппарат (Валентин), размотали трос (опять Валентин) и приготовили лебедку (я). В это время над нами уже жужали дельталеты, а Сережик, пролетая над нами, приветственно махал рукой. Валентин сначала начал летать в зеленой стремянной подвеске, а потом, уж в своем "Мифе" и в ней он себя на разбеге пока чувствовал некомфортно - разбегаться мешает. Подъехала группа поддержки с Олькой, а позже и Стас, который стал собирать Таргет. Валентин же продолжал бороздить голубой океан над нашими головами. Приехал Дроздов, но на него не было даже взята подвеска и он отправился к моторщикам покататься. Солнце клонилось к западу, стало уже совсем тихо и залетал Стас: набирал до 30м и уносился далеко вперед, отрабатывал взлет и посадку. Взлет бывает с большим углом атаки при отрыве. Смотрится не очень. Совсем стемнело, взошла луна и поднялась прямо над стоящим перед разборкой Таргетом.Стас сделал 5 полетов,Валентин - 10, завтра он на пассивку в Рязань. Уже в темноте совсем ошалевший дельталет в потемках летал на фоне луны. Уже в клубе Мещерский сказал, что это был Сережик и за эти ночные полеты они прозвали его "Упырь"
Из продвинутых был Валентин Террауд, из учлетов Стас на Таргете. Валентин сегодня планировал облетать свою новую подвеску "Миф" голубого цвета, в тон "Дискуса"и был огорчен отсутствием на ней карабина, взял клубный. Т.к. было неясно, во сколько приедет Стас, выдвинулись вдвоем и с задержкой - в 14.00. На улице тепло, солнечно. На месте ЮЗ до 5 м/с, дельталеты, позже и моделисты. Не торопясь собрали аппарат (Валентин), размотали трос (опять Валентин) и приготовили лебедку (я). В это время над нами уже жужали дельталеты, а Сережик, пролетая над нами, приветственно махал рукой. Валентин сначала начал летать в зеленой стремянной подвеске, а потом, уж в своем "Мифе" и в ней он себя на разбеге пока чувствовал некомфортно - разбегаться мешает. Подъехала группа поддержки с Олькой, а позже и Стас, который стал собирать Таргет. Валентин же продолжал бороздить голубой океан над нашими головами. Приехал Дроздов, но на него не было даже взята подвеска и он отправился к моторщикам покататься. Солнце клонилось к западу, стало уже совсем тихо и залетал Стас: набирал до 30м и уносился далеко вперед, отрабатывал взлет и посадку. Взлет бывает с большим углом атаки при отрыве. Смотрится не очень. Совсем стемнело, взошла луна и поднялась прямо над стоящим перед разборкой Таргетом.Стас сделал 5 полетов,Валентин - 10, завтра он на пассивку в Рязань. Уже в темноте совсем ошалевший дельталет в потемках летал на фоне луны. Уже в клубе Мещерский сказал, что это был Сережик и за эти ночные полеты они прозвали его "Упырь"

-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
26 сентября 2010г. Воскресенье. Изумрудное поле (гольфовое).
Согласно плану, сегодня был день Кондороцев. Их заявилось трое: уже летающий Сергей и двое перворазников - Никита и Иван. В группе поддержки был Иван Трифонов. Отзвонился Стас - он тоже собирался подъехать сразу на поле. Настроившись на долгий путь вдоль Москва-реки к нашему полю, был приятно удивлен, увидев открытый шлагбаум на грунтовку с "дороги войны", благодаря чему мы быстро оказались на месте. Ехали на Бибике и Иван с Ваней на голубой "копейке". На поле чудесно: травку к нашему приезду еще немного подкосили и место для полетов смотрится идеально. Тепло, ветер ЮЗ, вдоль поля, 3-5 м/с. Перекусили и неспеша собрали Кондор, т.к. ветер для полетов на нем был еще сильноват. Стали ребята с ним бегать и при пробежках на поле обнаружили "собрата по крылу" - ястреба или коршуна, у него что-то с матчастью - не летает. Подъехал ветеран клуба Андрей Гончаров, пробежался с Кондором. Приехал Сергей, а вскоре и Стас. Так как погода была лучше вчерашней, стал собирать сразу Таргет и первым стали запускать его. Он отрабатывал полет по прямой с перехватом рук за спидбар сначала в свободном полете, а потом и на затяжке. Раз на взлете завалился вправо и грамотно применил самостраховку №2. Всего он сделал 9 полетов, улетая все дальше и дальше к краю поля. В крайнем 10 взлете он опять завалился вправо, впрыгнул в трапецию. Сам о,кей, у аппарата погнул стойку и оторвались подвязки-тросики АПУ на одном крыле. Взялись за Кондор, к этому времени ветер стих и как раз наступила погода для этого "мастодонта" (31 кв.м.) К этому времени ребята отработали в пробежках с ним два наземных упражнения и самостраховку №1. Здесь очень помог Ваня Трифонов, который собственно этим с ними и занимался, пока я запускал Стаса. Подцепили Сергея и стал он летать. Сначала не очень, все норовил уйти с прямой линии полета и мне приходилось его сажать раньше, но потом разлетался, стал летать почти до блока, сделав 10 полетов. Ребята сделали по пять пробежек под тягой, до подлетов дело не дошло, т.к. после захода солнца ветер затянул слева под 90 гр и я не решился их поднимать при таких условиях.
Днем при их пробежках, пока был ветер около торйки или чуть больше, нести назад аппарат не было необходимости: он сам катился по полю на колесах и носовом узле в нужном направлении и надо было только постараться не отстать от него.
Согласно плану, сегодня был день Кондороцев. Их заявилось трое: уже летающий Сергей и двое перворазников - Никита и Иван. В группе поддержки был Иван Трифонов. Отзвонился Стас - он тоже собирался подъехать сразу на поле. Настроившись на долгий путь вдоль Москва-реки к нашему полю, был приятно удивлен, увидев открытый шлагбаум на грунтовку с "дороги войны", благодаря чему мы быстро оказались на месте. Ехали на Бибике и Иван с Ваней на голубой "копейке". На поле чудесно: травку к нашему приезду еще немного подкосили и место для полетов смотрится идеально. Тепло, ветер ЮЗ, вдоль поля, 3-5 м/с. Перекусили и неспеша собрали Кондор, т.к. ветер для полетов на нем был еще сильноват. Стали ребята с ним бегать и при пробежках на поле обнаружили "собрата по крылу" - ястреба или коршуна, у него что-то с матчастью - не летает. Подъехал ветеран клуба Андрей Гончаров, пробежался с Кондором. Приехал Сергей, а вскоре и Стас. Так как погода была лучше вчерашней, стал собирать сразу Таргет и первым стали запускать его. Он отрабатывал полет по прямой с перехватом рук за спидбар сначала в свободном полете, а потом и на затяжке. Раз на взлете завалился вправо и грамотно применил самостраховку №2. Всего он сделал 9 полетов, улетая все дальше и дальше к краю поля. В крайнем 10 взлете он опять завалился вправо, впрыгнул в трапецию. Сам о,кей, у аппарата погнул стойку и оторвались подвязки-тросики АПУ на одном крыле. Взялись за Кондор, к этому времени ветер стих и как раз наступила погода для этого "мастодонта" (31 кв.м.) К этому времени ребята отработали в пробежках с ним два наземных упражнения и самостраховку №1. Здесь очень помог Ваня Трифонов, который собственно этим с ними и занимался, пока я запускал Стаса. Подцепили Сергея и стал он летать. Сначала не очень, все норовил уйти с прямой линии полета и мне приходилось его сажать раньше, но потом разлетался, стал летать почти до блока, сделав 10 полетов. Ребята сделали по пять пробежек под тягой, до подлетов дело не дошло, т.к. после захода солнца ветер затянул слева под 90 гр и я не решился их поднимать при таких условиях.
Днем при их пробежках, пока был ветер около торйки или чуть больше, нести назад аппарат не было необходимости: он сам катился по полю на колесах и носовом узле в нужном направлении и надо было только постараться не отстать от него.
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
2 октября 2010г. Суббота. Изумрудное поле.
Два учлета: Сергей Дроздов и Стас Макаренко с Таргетом, сбор в 12.00. Сергей взял навороченную косилку для травы, но т.к. поехали на "Изумрудное", она не понадобилась. Ветра практически не было, сначала пасмурно, потом прояснилось. На соседнем поле два трактора подкашивали траву, потом они перебрались на наше и нам пришлось ждать, пока они выкосят одну половину поля до стандарта травы 2 см, за неделю она выросла на 0,5 см, вот они и доводят ее до кондиции.
Пока мы их ждали, ветер (0,5 м/с) развернулся с С на Ю и мы сменили место старта, Таргет переехал собранным на прицепе под присмотром Стаса. Наконец, стали летать. Со Стасом сначала отрабатывали старт с прибором ручки после отрыва. Стало получаться, затем он стал летать на максимум подъема, с отворотом после отцепа. Сергей летал с уздечкой довольно уверенно. Ветер опять перешел на С и мы перебрались на середину поля и оттуда уже долетали программу: каждый по 10 полетов. Крайний, 11-й полет Стас выполнил уже в потемках с отворотом на посадке, чтобы не вылететь за границы поля.
Два учлета: Сергей Дроздов и Стас Макаренко с Таргетом, сбор в 12.00. Сергей взял навороченную косилку для травы, но т.к. поехали на "Изумрудное", она не понадобилась. Ветра практически не было, сначала пасмурно, потом прояснилось. На соседнем поле два трактора подкашивали траву, потом они перебрались на наше и нам пришлось ждать, пока они выкосят одну половину поля до стандарта травы 2 см, за неделю она выросла на 0,5 см, вот они и доводят ее до кондиции.

-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
3 октября 2010г. Воскресенье. Изумрудное поле.
"Уж небо осенью дышало..." Эти строки точно характеризовали это воскресенье. Довольно прохладно, а при ветре и вообще - брррр! Собирались к 10.00 Смоленцы: Андрей и Наташа уже были у клуба, Иван подъехал позже. Ехали на одной Бибике. На месте пасмурно, ветер С, почти вдоль поля 1-3 м/с. Вообщем, идеальный для учебы. Взяли Кондор и Таргет. Андрей летал после большого перерыва ( с прошлой осени), но быстро восстановился. Летал в подвеске с обхватами, с зубным замком. В конце дня он даже делал небольшие отвороты с набранной по максимум высоты (короткий трос). Иван (второй день на полетах) летал до блока на высоте до 3-х метров, но еще не всегда и четко держит направление. Они с Андреем сделали по 20 полетов. К вечеру подъехал Марин и как эксперт оттестировал оба аппарата, по моей просьбе, пролетев на них. У Таргета небольшая задняя центровка, нужен еще тест-полет тяжелого пилота.К вечеру, когда стало еще тише, полетела Наташа. Сделала с десяток полетов на Кондоре на высоте 1-2 м на 2/3 расстояния до блока. Нормально.Уехали, как обычно, в темноте и через пробку у Жуковского, к которой я уже привыкаю.
"Уж небо осенью дышало..." Эти строки точно характеризовали это воскресенье. Довольно прохладно, а при ветре и вообще - брррр! Собирались к 10.00 Смоленцы: Андрей и Наташа уже были у клуба, Иван подъехал позже. Ехали на одной Бибике. На месте пасмурно, ветер С, почти вдоль поля 1-3 м/с. Вообщем, идеальный для учебы. Взяли Кондор и Таргет. Андрей летал после большого перерыва ( с прошлой осени), но быстро восстановился. Летал в подвеске с обхватами, с зубным замком. В конце дня он даже делал небольшие отвороты с набранной по максимум высоты (короткий трос). Иван (второй день на полетах) летал до блока на высоте до 3-х метров, но еще не всегда и четко держит направление. Они с Андреем сделали по 20 полетов. К вечеру подъехал Марин и как эксперт оттестировал оба аппарата, по моей просьбе, пролетев на них. У Таргета небольшая задняя центровка, нужен еще тест-полет тяжелого пилота.К вечеру, когда стало еще тише, полетела Наташа. Сделала с десяток полетов на Кондоре на высоте 1-2 м на 2/3 расстояния до блока. Нормально.Уехали, как обычно, в темноте и через пробку у Жуковского, к которой я уже привыкаю.
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
7 октября 2010г. Четверг. Изумрудное поле.
Погода в связи с антициклоном установилась ясная, поэтому в ДР клуба удалось сделать выезд с учлетами: Иваном и Сергеем с Кондором. Собрались в 10.00, выехали в 11.00.на двух машинах. На месте ясно, северный ветер 2-5 м/с., немного гуляет по направлению и силе, довольно тепло. Собрали аппарат и т.к. ветер еще не установился, перекусили, установили лебедку. Приготовив аппарат и подцепив Сергея, пришлось выжидать, когда ветер стихнет до 3-ки. Проявлялась небольшая термичность: какой-то ястреб лихо набирал высоту. Также ее набирали и сбрасывали перед посадкой активно летавшие с ЛИИ самолеты, но это уже не из-за термички.
Сергей на старте часто не удерживал аппарат по крену и взлет приходилось прекращать, погода совсем не та, что в воскресенье. Раз получился взлет с "горкой" - обошлось. Нормального полета из порядка 10-ти попыток так и не удалось сделать: все-таки сложноватая сегодня погода оказалась. Когда подцепили Ваню, подстихло до 1-2 м/с и он неплохо отлетал свои 5 полетов. Приехал трактор и стал косить на сторой половине нашего поля. Непонятно зачем - только в субботу здесь два уже отработали. Закончив со своей половиной поля, на нашу он не перебрался, а как- то стыдливо и втихаря удалился. Опять подцепили Сергея и опять задуло: такую вот закономерность мы приметили. После одного старта он подлетел метра на 2 и свалилися в крен. В итоге - сломанная левая консоль за боковым узлом, сам не пострадал. Разобрали аппарат, трубу консоли сняли для ремонта и уехали при ярком свете этого прекрасного осеннего дня. Вывод: хорошая по обывательским меркам погода (солнце, тепло, без дождя) далеко не всегда годится для хороших учебных полетов. В данном случае погода была больше для Таргета.
Погода в связи с антициклоном установилась ясная, поэтому в ДР клуба удалось сделать выезд с учлетами: Иваном и Сергеем с Кондором. Собрались в 10.00, выехали в 11.00.на двух машинах. На месте ясно, северный ветер 2-5 м/с., немного гуляет по направлению и силе, довольно тепло. Собрали аппарат и т.к. ветер еще не установился, перекусили, установили лебедку. Приготовив аппарат и подцепив Сергея, пришлось выжидать, когда ветер стихнет до 3-ки. Проявлялась небольшая термичность: какой-то ястреб лихо набирал высоту. Также ее набирали и сбрасывали перед посадкой активно летавшие с ЛИИ самолеты, но это уже не из-за термички.

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость