Скутерная буксировка
Модератор: Модераторы
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
6 декабря 2009г. Воскресенье. Белозериха.
В субботу народу на полетах было много, в воскресенье - мало. В субботу на вскр. заявились Вова Сидорчук и Миша Рузин, Федор - если сможет. Кондоровцам полеты были отбиты по причине прогноза с ветром более 3 м/c и как оказалось, не зря. Днем было 3-5 м/с, чаще более 3-х метров. Утром отзвонились Миша с Вовой: машина сломалась в Москве и они не приедут, Федор тоже не смог, но на диване в клубе уже ждали два несостоявшихся "пассивщика": Коля Рысухин и Саша Лысенков, у них не набрался на пассивку кворум, народ в последний момент не смог. Вот этой маленькой компанией на двух машинах мы и отправились с активкой на полеты. Ехали на Бибике и она показала себя сегодня вполне достойно.Ветер на поле ЮВ 3-5 м/c, сухо, на востоке виден просвет у горизонта, а так сплошная, но высокая облачность. Ребята собрали дельтапланы "Стелс" и С-5 (Союз), а я готовил скутер. Размотали трос на полную, поставлен квадрат 15Х15м для отработки посадки на точность. Коля повесил себе маленькую видеокамеру на килевую для съемки супер- фильма "Попа в полете". Решили делать по три затяжки в туре. Первым пошел Коля, по высоте ветер усиливается, присутствует турбулентность, но есть и поточек в районе леска, где Коля немного покрутился в нем. Коля уже летает в потоках без прибора, "с прибором всякий ...... сможет!" Саша еще не готов бороздить небо в поисках потоков без прибора, поэтому он у него находится на правой стойке. С-5 в силу своей тихоходности и площади забирается при затяжке выше и Саша "отрывался" в полете по полной программе: и покрутится и слетает туда-сюда (чаще все-таки туда), ну а главное на посадке каждый старался попасть в квадрат недалеко от лебедки. Наличие сдвига ветра у земли и неустойчивого ветра по силе делало это непростой задачей. До обеда они так и не попали.
Перекусили ребята за Сашиным столиком за Бибикой, а я в ней, нагрев салон автомобиля. После обеда ребята продолжили бороться за место в квадрате. Сначала попал почти в центр квадрата Коля, а потом и Саша. Много раз бывали недолеты и перелеты. Коля еще раз попал в квадрат и "товарищеская встреча" завершилась со счетом 2:1 в пользу пилота Стелса. После обеда чуть прояснилось, над нами в разрывах облаков заголубело небо, но прогал так и не дошел до нас. Ребята сделали по 12 полетов каждый и в 15.00, еще засветло начали разбирать аппараты и собирать оборудование.
В это время я заметил метрах на 100 двух летящих друг за другом куда-то на юг то ли ястребов, то ли коршунов. Они делали несколько ленивых взмахов крыльями, а затем долго планировали. Следил за ними пока те не скрылись где-то за Белозерихой.
Небо не может долго оставаться пустым!
В субботу народу на полетах было много, в воскресенье - мало. В субботу на вскр. заявились Вова Сидорчук и Миша Рузин, Федор - если сможет. Кондоровцам полеты были отбиты по причине прогноза с ветром более 3 м/c и как оказалось, не зря. Днем было 3-5 м/с, чаще более 3-х метров. Утром отзвонились Миша с Вовой: машина сломалась в Москве и они не приедут, Федор тоже не смог, но на диване в клубе уже ждали два несостоявшихся "пассивщика": Коля Рысухин и Саша Лысенков, у них не набрался на пассивку кворум, народ в последний момент не смог. Вот этой маленькой компанией на двух машинах мы и отправились с активкой на полеты. Ехали на Бибике и она показала себя сегодня вполне достойно.Ветер на поле ЮВ 3-5 м/c, сухо, на востоке виден просвет у горизонта, а так сплошная, но высокая облачность. Ребята собрали дельтапланы "Стелс" и С-5 (Союз), а я готовил скутер. Размотали трос на полную, поставлен квадрат 15Х15м для отработки посадки на точность. Коля повесил себе маленькую видеокамеру на килевую для съемки супер- фильма "Попа в полете". Решили делать по три затяжки в туре. Первым пошел Коля, по высоте ветер усиливается, присутствует турбулентность, но есть и поточек в районе леска, где Коля немного покрутился в нем. Коля уже летает в потоках без прибора, "с прибором всякий ...... сможет!" Саша еще не готов бороздить небо в поисках потоков без прибора, поэтому он у него находится на правой стойке. С-5 в силу своей тихоходности и площади забирается при затяжке выше и Саша "отрывался" в полете по полной программе: и покрутится и слетает туда-сюда (чаще все-таки туда), ну а главное на посадке каждый старался попасть в квадрат недалеко от лебедки. Наличие сдвига ветра у земли и неустойчивого ветра по силе делало это непростой задачей. До обеда они так и не попали.
Перекусили ребята за Сашиным столиком за Бибикой, а я в ней, нагрев салон автомобиля. После обеда ребята продолжили бороться за место в квадрате. Сначала попал почти в центр квадрата Коля, а потом и Саша. Много раз бывали недолеты и перелеты. Коля еще раз попал в квадрат и "товарищеская встреча" завершилась со счетом 2:1 в пользу пилота Стелса. После обеда чуть прояснилось, над нами в разрывах облаков заголубело небо, но прогал так и не дошел до нас. Ребята сделали по 12 полетов каждый и в 15.00, еще засветло начали разбирать аппараты и собирать оборудование.
В это время я заметил метрах на 100 двух летящих друг за другом куда-то на юг то ли ястребов, то ли коршунов. Они делали несколько ленивых взмахов крыльями, а затем долго планировали. Следил за ними пока те не скрылись где-то за Белозерихой.
Небо не может долго оставаться пустым!
-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 09 11 2008 20:26
- Начал летать: 0
- Летаю на: -
Re: Скутерная буксировка
Уточнение: квадрат был 10х10м.Владимир писал(а): поставлен квадрат 15Х15м для отработки посадки на точность.

-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
13 декабря 2009г. Воскресенье.Белозериха.
Вчера Террауд боролся за разряд и даже проставился тортиком, но выяснилось, что упражнение ему было поставлено некорректно (упрощенно) и сегодня ему предстояло выполнить его по-новому. Прохладно. На ЦАГИ термометр показывал -10 гр.. Сегодня же выехали пассивщики в Татаринцево. У нас же были: я, Бибика (машина ВАЗ 21043), Валентин Террауд (Таргет-16), Федор (Таргет-16), пилот (учлет) легиона Кондор Саша (Кондор-330) и скутерная лебедка в прицепе. Ветер на месте З, слабый.Трос размотан на всю длину (с бобиной) с приключениями: сначала я срастил трос, а потом вспомнил про возвратный блок, во-вторых при размотке. когда трос сошел с бобины, я его упустил, а разматывал Валентин своей могучей походкой,т.ч. я метров 50 гнался потом за тросом, чтобы поймать его.
К этому времени был одет уже в ползунки, ощущения - еще те!
Сразу же Валентин начал борьбу за разряд - летать в квадрат 50х50м. В первый же раз попал, потом два перелета.
Он, тогда смел снег до травы на одной грани квадрата (со стороны 4-го разворота), положил на нее подвеску и стал заходить подальше и у него все получилось: три раза подряд попадает уверенно в цель. Есть норматив 3-го разряда!
С чем его и поздравляю.
Саша летал на Кондоре по прямой сначала без отцепки, а потом и с ручным замком, Федор подобрал себе одну из двух стременных подвесок и осваивал полеты в ней.
Появилась неприятность в работе троса. При высоких затяжках, где-то на ее середине от стал перекручиваться около блока и как-бы "свариваться" между собой. Несколько раз приходилось из-за этого прекращать затяжку. Первый раз встретился с такой вещью.
В обед подъехали пассивщики: у них порвался ремень на смотчике и они заехали к нам Пока мы обедали они запускали большую летающую "игрушку" - Складников на Кондоре. Получилось неплохо, взрослые дяди от радости хлопали в ладоши, "игрушку" не сломали. Интересно было наблюдать как Санек Складников после этих полетов сел на стул перед дельтапланерным тренажером "треножник" , склонился и схватился обеими руками за голову.
Я говорю ребятам:
- Видите, как он сокрушается, что до сих пор занимался ерундой, а не летал на дельтаплане!
Санек услышал меня, поднял голову:
- Какая же я пр-ка (куртизанка), что сел после параплана на дельтаплан!
схватился опять за голову и замер в вечной скорби...
После обеда мы продолжили летать, а машины с пассивщиками отбыли домой.
Валентин летал уже поспиралить, а Федор все выше и выше для отработки скоростного режима полета в новой для него подвеске, правда, пока без возврата.
Темнело и около 16.00 завершили полеты. Валентин собирал Таргет один, сказав, что на прощание с ним хотел бы сделать все сам.
Вчера Террауд боролся за разряд и даже проставился тортиком, но выяснилось, что упражнение ему было поставлено некорректно (упрощенно) и сегодня ему предстояло выполнить его по-новому. Прохладно. На ЦАГИ термометр показывал -10 гр.. Сегодня же выехали пассивщики в Татаринцево. У нас же были: я, Бибика (машина ВАЗ 21043), Валентин Террауд (Таргет-16), Федор (Таргет-16), пилот (учлет) легиона Кондор Саша (Кондор-330) и скутерная лебедка в прицепе. Ветер на месте З, слабый.Трос размотан на всю длину (с бобиной) с приключениями: сначала я срастил трос, а потом вспомнил про возвратный блок, во-вторых при размотке. когда трос сошел с бобины, я его упустил, а разматывал Валентин своей могучей походкой,т.ч. я метров 50 гнался потом за тросом, чтобы поймать его.
К этому времени был одет уже в ползунки, ощущения - еще те!
Сразу же Валентин начал борьбу за разряд - летать в квадрат 50х50м. В первый же раз попал, потом два перелета.
Он, тогда смел снег до травы на одной грани квадрата (со стороны 4-го разворота), положил на нее подвеску и стал заходить подальше и у него все получилось: три раза подряд попадает уверенно в цель. Есть норматив 3-го разряда!
С чем его и поздравляю.
Саша летал на Кондоре по прямой сначала без отцепки, а потом и с ручным замком, Федор подобрал себе одну из двух стременных подвесок и осваивал полеты в ней.
Появилась неприятность в работе троса. При высоких затяжках, где-то на ее середине от стал перекручиваться около блока и как-бы "свариваться" между собой. Несколько раз приходилось из-за этого прекращать затяжку. Первый раз встретился с такой вещью.
В обед подъехали пассивщики: у них порвался ремень на смотчике и они заехали к нам Пока мы обедали они запускали большую летающую "игрушку" - Складников на Кондоре. Получилось неплохо, взрослые дяди от радости хлопали в ладоши, "игрушку" не сломали. Интересно было наблюдать как Санек Складников после этих полетов сел на стул перед дельтапланерным тренажером "треножник" , склонился и схватился обеими руками за голову.
Я говорю ребятам:
- Видите, как он сокрушается, что до сих пор занимался ерундой, а не летал на дельтаплане!
Санек услышал меня, поднял голову:
- Какая же я пр-ка (куртизанка), что сел после параплана на дельтаплан!
схватился опять за голову и замер в вечной скорби...
После обеда мы продолжили летать, а машины с пассивщиками отбыли домой.
Валентин летал уже поспиралить, а Федор все выше и выше для отработки скоростного режима полета в новой для него подвеске, правда, пока без возврата.
Темнело и около 16.00 завершили полеты. Валентин собирал Таргет один, сказав, что на прощание с ним хотел бы сделать все сам.
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
20 декабря 2009г. Воскресенье. Белозериха.
В субботу с одним учлетом выезжали Лукьянов и Марин, взяли Кондор для показа его Азату Масалимову из Уфы и мне пришлось на нем пролететь. Азат на смотринах подзамерз, я немного в полете, т.к. не был соответственно одет. Кондору все нипочем - он же дюралевый и лавсановый! Еще - Террауд прибыл на полеты с "Эстонцем" без стоек по "милости" Копылова.
Воскресенье.
Пасмурно. Прохладно, утром -17 гр. Ветер ЮВ 2-5 м/с
Были Валентин Террауд и Саша Безруков. Машина сегодня завелась проще вчерашнего. Взяли "Эстонца" (стойки я нашел) и "Союз" По пути, за Рыбаками на повороте наблюдал уткнувшуюся в ограждение легковушку - занесло. В поле бело, метет снег -зима. Сначала стало как -то не по себе, выглядело все как-то холодно и ветренно. Вынес анемометр и с Сашей пошли мерять ветер, Валентин сказал, что лучше посидит в машине. На удивление, ветер оказался несильным: 2-4 м/c, так что вылезли на полеты. Я каждую трубу под анемометр и колдун устанавливал предварительно заколотив в землю и вынув наш штырь для блока.Трос сделали длинный. Два аппарата собирать по холоду не решились, собрали только С-5 "Союз". Саша сделал несколько снимков на природе по сюжету: "Первый из 18-дней героической эпопеи А.Мересьева" Ползущего в снегах героя изображал я, соответственно одетый в меховушку, валенки и ползунки. Валентин во время сборки аппарата изображал Террауда для согревания периодически бегающего по кругу. Выглядело убедительно. Аппарат готов, лебедка прогрета, Саня - в воздухе. Хороший ветер позволял ему набирать метров 100 или больше и хорошо пролетать то в сторону деревни, то к леску. Временами, при снежных зарядах он почти пропадал из виду. В поле ни души, только метель и мы!
Саня отлетал тур из 5 полетов и занялись Валентином. Он стал осваивать новый для него дельтаплан с подлетов метров на 10, потом выше и выше. После 5-ти его полетов сели в машину перекусить. В подогретом салоне, с термосами и всякими вкусностями было весьма уютно. После обеда продолжили полеты. К этому времени прояснилось, горизонтальная и вертикальная видимость значительно возросли. Саша сделал еще три полета. Ветер раздул до 5 м/с и на крайнем полете его немного "поколбасило". Валентина я уже поднимал метров на 30 и он уверенно пролетал почти до блока. Дело шло к 16.00, а день теперь короткий и мы стали собираться. Валентин, пока таскал трос вполне согрелся, Саня и не мерз, а я в своей одежонке тем более, т.ч. день уже не казался нам таким уж мрачным и холодным и все мы были довольны сегодняшними полетами.
На обратном пути сразу за поворотом за Белозерихой в кювете, задом вверх стояла выкатившаяся с дороги иномарка. След ее колес зигзагом по дороге говорил, что водитель перед поворотом недостаточно сбросил скорость. Мы ехали неспеша по зимней, заметенной дороге руководствуясь мудрым пожеланием Валентина: "Нам главное доехать, а не обязательно быстро"!
В субботу с одним учлетом выезжали Лукьянов и Марин, взяли Кондор для показа его Азату Масалимову из Уфы и мне пришлось на нем пролететь. Азат на смотринах подзамерз, я немного в полете, т.к. не был соответственно одет. Кондору все нипочем - он же дюралевый и лавсановый! Еще - Террауд прибыл на полеты с "Эстонцем" без стоек по "милости" Копылова.
Воскресенье.
Пасмурно. Прохладно, утром -17 гр. Ветер ЮВ 2-5 м/с
Были Валентин Террауд и Саша Безруков. Машина сегодня завелась проще вчерашнего. Взяли "Эстонца" (стойки я нашел) и "Союз" По пути, за Рыбаками на повороте наблюдал уткнувшуюся в ограждение легковушку - занесло. В поле бело, метет снег -зима. Сначала стало как -то не по себе, выглядело все как-то холодно и ветренно. Вынес анемометр и с Сашей пошли мерять ветер, Валентин сказал, что лучше посидит в машине. На удивление, ветер оказался несильным: 2-4 м/c, так что вылезли на полеты. Я каждую трубу под анемометр и колдун устанавливал предварительно заколотив в землю и вынув наш штырь для блока.Трос сделали длинный. Два аппарата собирать по холоду не решились, собрали только С-5 "Союз". Саша сделал несколько снимков на природе по сюжету: "Первый из 18-дней героической эпопеи А.Мересьева" Ползущего в снегах героя изображал я, соответственно одетый в меховушку, валенки и ползунки. Валентин во время сборки аппарата изображал Террауда для согревания периодически бегающего по кругу. Выглядело убедительно. Аппарат готов, лебедка прогрета, Саня - в воздухе. Хороший ветер позволял ему набирать метров 100 или больше и хорошо пролетать то в сторону деревни, то к леску. Временами, при снежных зарядах он почти пропадал из виду. В поле ни души, только метель и мы!
Саня отлетал тур из 5 полетов и занялись Валентином. Он стал осваивать новый для него дельтаплан с подлетов метров на 10, потом выше и выше. После 5-ти его полетов сели в машину перекусить. В подогретом салоне, с термосами и всякими вкусностями было весьма уютно. После обеда продолжили полеты. К этому времени прояснилось, горизонтальная и вертикальная видимость значительно возросли. Саша сделал еще три полета. Ветер раздул до 5 м/с и на крайнем полете его немного "поколбасило". Валентина я уже поднимал метров на 30 и он уверенно пролетал почти до блока. Дело шло к 16.00, а день теперь короткий и мы стали собираться. Валентин, пока таскал трос вполне согрелся, Саня и не мерз, а я в своей одежонке тем более, т.ч. день уже не казался нам таким уж мрачным и холодным и все мы были довольны сегодняшними полетами.
На обратном пути сразу за поворотом за Белозерихой в кювете, задом вверх стояла выкатившаяся с дороги иномарка. След ее колес зигзагом по дороге говорил, что водитель перед поворотом недостаточно сбросил скорость. Мы ехали неспеша по зимней, заметенной дороге руководствуясь мудрым пожеланием Валентина: "Нам главное доехать, а не обязательно быстро"!
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
5 января 2010г. Вторник. Рыбаки.
С утра солнечно, довольно тепло: всего - 10гр. Были Саша и новичок (первый раз) Рома с Ксюшей. Рома был на своей машине, мы с Сашей - на Бибике. Передняя дверь пассажира не открылась, поэтому Саша ехал на заднем сиденье, также не открылся замок багажника (замерз), сумку грузили из салона. Зато я взял СD диск "Кино" и в обед мы с Сашей его слушали. Взяли Кондор и Таргет для Саши. Захватили и тренажер. Встали на поле за Рыбаками, от деревни, т.к. ветер Ю. Днем было 1-3 м/c, к вечеру стихло до 1 м/с. Безоблачно, солнце светило вовсю. Поле прикрыто снегом, но трава проглядывает сквозь него, наста нет. Перетащили через канаву лебедку, размотали короткий трос, ребята собрали пока только Кондор. Пока Саша одевал подвеску несколько раз пробежался Рома с аппаратом. Саше сразу прицеплен на Кондор ручной замок и он летал с ним. До обеда сделал 5 полетов, сначала не очень уверенно (сказался перерыв в полетах), потом нормально. Рома делал пробежки сначала без подвески, потом с ней. Перед обедом около вещей на снегу была поймана мышь и Ксюша посадила ее в пакет, где мышь была откормлена "до отвала". Мы с Сашей перекусили в Бибике под песни "Кино", Саша отогревал замерзшие ноги после беготни по сугробам (снег попадал в ботинки). Я был одет "по полной", поэтому наоборот снял один свитер. В машине, от светившего в окна солнца, стало даже жарко (мне).
После обеда продолжили с Ромой бегать уже с подвеской, отработав самостраховку №1, Саша в это время собирал Таргет. Освоив пробежки, Рома стал бегать под тягой с лебедки. Саша же, собрав аппарат, приступил к освоению Таргета. Сначала получалось не очень, но потом он хорошо залетал на нем и к концу дня поднимался метров на 20 и улетал к блоку. Рома тоже стал привыкать к Кондору и раз пролетел на высоте 1-2м метров 20. Солнце зашло за дальний лес, что за Москва-рекой и небо над ним стало все розовое и красное.
Стали собираться, Ксюша помогла в смотке троса, ребята разобрали дельтапланы. Мышь, отъевшаяся на всю зиму, была отпущена с миром и кое-как протиснулась в свою норку.
Ехали в темноте, наметив следующие полеты на 8-е.
С утра солнечно, довольно тепло: всего - 10гр. Были Саша и новичок (первый раз) Рома с Ксюшей. Рома был на своей машине, мы с Сашей - на Бибике. Передняя дверь пассажира не открылась, поэтому Саша ехал на заднем сиденье, также не открылся замок багажника (замерз), сумку грузили из салона. Зато я взял СD диск "Кино" и в обед мы с Сашей его слушали. Взяли Кондор и Таргет для Саши. Захватили и тренажер. Встали на поле за Рыбаками, от деревни, т.к. ветер Ю. Днем было 1-3 м/c, к вечеру стихло до 1 м/с. Безоблачно, солнце светило вовсю. Поле прикрыто снегом, но трава проглядывает сквозь него, наста нет. Перетащили через канаву лебедку, размотали короткий трос, ребята собрали пока только Кондор. Пока Саша одевал подвеску несколько раз пробежался Рома с аппаратом. Саше сразу прицеплен на Кондор ручной замок и он летал с ним. До обеда сделал 5 полетов, сначала не очень уверенно (сказался перерыв в полетах), потом нормально. Рома делал пробежки сначала без подвески, потом с ней. Перед обедом около вещей на снегу была поймана мышь и Ксюша посадила ее в пакет, где мышь была откормлена "до отвала". Мы с Сашей перекусили в Бибике под песни "Кино", Саша отогревал замерзшие ноги после беготни по сугробам (снег попадал в ботинки). Я был одет "по полной", поэтому наоборот снял один свитер. В машине, от светившего в окна солнца, стало даже жарко (мне).
После обеда продолжили с Ромой бегать уже с подвеской, отработав самостраховку №1, Саша в это время собирал Таргет. Освоив пробежки, Рома стал бегать под тягой с лебедки. Саша же, собрав аппарат, приступил к освоению Таргета. Сначала получалось не очень, но потом он хорошо залетал на нем и к концу дня поднимался метров на 20 и улетал к блоку. Рома тоже стал привыкать к Кондору и раз пролетел на высоте 1-2м метров 20. Солнце зашло за дальний лес, что за Москва-рекой и небо над ним стало все розовое и красное.
Стали собираться, Ксюша помогла в смотке троса, ребята разобрали дельтапланы. Мышь, отъевшаяся на всю зиму, была отпущена с миром и кое-как протиснулась в свою норку.

Ехали в темноте, наметив следующие полеты на 8-е.
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
9 января 2010г. Суббота. Рыбаки.
Народ, утомившийся от праздников, выбрался на полеты. Были: Анатолий и Николай на Таргете, два Ромы, Вася и Олег на Кондоре. Пасмурно, с собеда прояснилось до чистого неба и далее ясно. Ветер сначала З 1-2 м/с, потом С 0-1 м/с. Предыдущие дни случилась метель, т.ч. снега привалило. Собрались пораньше - в 8.30.
Остановились (учитывая изменение направления ветра по прогнозу) на середине дороги к Бояркино и не ошиблись, ветер с З перешел на С. Сначала размотали трос на З, потом пришлось перенести блок под С. Анатолий осваивал на Таргете посадку, улетая при этом за блок. Николай сделав несколько не очень удачных стартов на Таргете (первый раз на нем), стал ждать ветра посильнее. Лучше всего шли дела у Кондоровцев, погода была ихняя и они вовсю летали. Хорошо получалось у Васи и Олега, у обоих Ром проблемы с удержанием крена на старте и прямолинейности полета (уводит вправо). Т.к. снега уже прилично. приходилось таскать аппрараты на руках, поэтому народ к концу дня притомился. Приехал Марин, привез забытые мной валенки, раз пролетел для тестирования на Кондоре. Закончили опять в темноте.
Народ, утомившийся от праздников, выбрался на полеты. Были: Анатолий и Николай на Таргете, два Ромы, Вася и Олег на Кондоре. Пасмурно, с собеда прояснилось до чистого неба и далее ясно. Ветер сначала З 1-2 м/с, потом С 0-1 м/с. Предыдущие дни случилась метель, т.ч. снега привалило. Собрались пораньше - в 8.30.
Остановились (учитывая изменение направления ветра по прогнозу) на середине дороги к Бояркино и не ошиблись, ветер с З перешел на С. Сначала размотали трос на З, потом пришлось перенести блок под С. Анатолий осваивал на Таргете посадку, улетая при этом за блок. Николай сделав несколько не очень удачных стартов на Таргете (первый раз на нем), стал ждать ветра посильнее. Лучше всего шли дела у Кондоровцев, погода была ихняя и они вовсю летали. Хорошо получалось у Васи и Олега, у обоих Ром проблемы с удержанием крена на старте и прямолинейности полета (уводит вправо). Т.к. снега уже прилично. приходилось таскать аппрараты на руках, поэтому народ к концу дня притомился. Приехал Марин, привез забытые мной валенки, раз пролетел для тестирования на Кондоре. Закончили опять в темноте.
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
24 января 2010г. Воскресенье. Рыбаки.
В субботу народу на полетах было много, на воскресенье остались (смогли) самые морозоустойчивые: Костя из учлетов и Террауд, прибывший как никогда рано (в 8.00) из Питера (был там в командировке). Собирались поэтому не спеша. Бибика при попытке запуска мотора ответила мне жалобно: "Вжиу-вжиу", после чего я понял, что ехать придется сегодня на "Катюше", чему весьма рад был Террауд, п/ч считает ее более теплой (оказался прав) машиной. Костя ехал на своей 5-ке. Взяли Кондор и С-5 (Эстонец). Проезжая ЦАГИ отметил, что термометр на нем показывает -21. Остановились по дороге к Бояркино. Ветер СЗ 2-3 м/c, ясно.Трос размотали на полную для Валентина. С Кондором прокопались, т.к. он был разобран для просушки в клубе. Начали с Валентина и он хорошо летал на новом для него аппарате. "Эстонец" ему понравился и погода благоприятствовала полетам. Т.к. было все-таки прохладно, то в наборе на затяжке Валентин временами одной рукой прикрывал физиономию (в районе рта). Костя уверенно летал на Кондоре с небольшими отворотами согласно полетному заданию. До обеда сделали по заходу: Валентин 3 полета, Костя - 5.
На обед забрались в Костину машину (он ее не глушил, пока мы летали) и ребята там отогрелись, а я наоборот остыл, сняв с себя ползунки и меховушку. После обеда продолжили. Валентин уже крутил спирали, сначала одну, а потом и две подряд, благо высоты хватало, а Костя уверенно летал и отцеплялся ручным замком на Кондоре. Ему пора на Таргет.Ребята, обутые только в ботинки, все-таки ноги себе заморозили (не на прочь), я же в валенках чувствовал себя прекрасно. Костя тоже решил иметь такие же. Валентин - 6 полетов, Костя - 10.
Под вечер надвинулась облачность по горизонту, оставив чистым небо выше нее и по этому, красному от заката солнца простанству, очень красиво летал Валентин на С-5.
Назад ехали в темноте, Валентин согревшись в "Катюше" даже посапывал, заглушая шум работы двигателя и мы вскоре были уже в клубе.
В субботу народу на полетах было много, на воскресенье остались (смогли) самые морозоустойчивые: Костя из учлетов и Террауд, прибывший как никогда рано (в 8.00) из Питера (был там в командировке). Собирались поэтому не спеша. Бибика при попытке запуска мотора ответила мне жалобно: "Вжиу-вжиу", после чего я понял, что ехать придется сегодня на "Катюше", чему весьма рад был Террауд, п/ч считает ее более теплой (оказался прав) машиной. Костя ехал на своей 5-ке. Взяли Кондор и С-5 (Эстонец). Проезжая ЦАГИ отметил, что термометр на нем показывает -21. Остановились по дороге к Бояркино. Ветер СЗ 2-3 м/c, ясно.Трос размотали на полную для Валентина. С Кондором прокопались, т.к. он был разобран для просушки в клубе. Начали с Валентина и он хорошо летал на новом для него аппарате. "Эстонец" ему понравился и погода благоприятствовала полетам. Т.к. было все-таки прохладно, то в наборе на затяжке Валентин временами одной рукой прикрывал физиономию (в районе рта). Костя уверенно летал на Кондоре с небольшими отворотами согласно полетному заданию. До обеда сделали по заходу: Валентин 3 полета, Костя - 5.
На обед забрались в Костину машину (он ее не глушил, пока мы летали) и ребята там отогрелись, а я наоборот остыл, сняв с себя ползунки и меховушку. После обеда продолжили. Валентин уже крутил спирали, сначала одну, а потом и две подряд, благо высоты хватало, а Костя уверенно летал и отцеплялся ручным замком на Кондоре. Ему пора на Таргет.Ребята, обутые только в ботинки, все-таки ноги себе заморозили (не на прочь), я же в валенках чувствовал себя прекрасно. Костя тоже решил иметь такие же. Валентин - 6 полетов, Костя - 10.
Под вечер надвинулась облачность по горизонту, оставив чистым небо выше нее и по этому, красному от заката солнца простанству, очень красиво летал Валентин на С-5.
Назад ехали в темноте, Валентин согревшись в "Катюше" даже посапывал, заглушая шум работы двигателя и мы вскоре были уже в клубе.
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
14 февраля 2010г. Воскресенье. Рыбаки.
Прогноз 5 м/c был не для кондоровцев,т.ч. им полеты были отбиты еще с вечера в субботу. Заявились Саша Безруков и Алексей Лабзин, оба облетывать новые для них Стелсы 13 и 14 соответственно. Еще намечалась тусовка для проводов масленницы. В субботу ветер был 5-10 м/с и полетов практически не было.
Сегодня пасмурно и с утра ветренно. Сбор в 9.00, загрузились и на двух машинах поехали троем. У гаража выяснилось, что у д. Вовы (меня) склероз еще тот, пришлось съездить в клуб за гаражным ключом. Т.к. погода была "неявная" все делали не торопясь и прибыли на место в 11.30. В поле ветер около 5 м/с , у дороги гора снега, сделанная скрепером, расчищавшим дорогу, а в горе огромная пещера, вырытая вчера нашими клубниками. Пещера смахивает на медвежью берлогу, в ней весьма уютно (нет ветра), так и хочется залезть и пореветь из нее медвежьим рыком (такие вот странные желания она у меня навеяла ). Ребята стали собирать аппараты, а я периодически ходил к установленному на горе над пещерой анемометру смотреть ветер. Он понемногу стал стихать. Перекусили в Бибике под музон группы "Кино". Вытащили лебедку, размотали трос на полную. Первым пошел Саша, пару раз слетал на 50 м с отворотами, привыкал к аппарату. Таскать пришлось рогалл через все поле и эта работа была для настоящих мужчин, учитывая снег свыше, чем по колено. Лабзин взял основную работу здесь на себя. Я тоже поучаствовал - приносил тросик. Третий полет Саша выполнил с полной затяжкой и возвратом к месту старта. Он был очень рад началу освоениия аппарата, а Леха, что не надо тащить аппарат издалека, я же - обоим моментам. Приехавшие Марин с Леной, Костик со Светиком и Ванякой, Саша Лысенков с сыном, Боря Красников и Ваня Трифонов поставили гранд-палатку, достроили крепость у пещеры и сделали два чучела для сожжения в честь масленницы. Одно было он, другое она, чтоб без обид. Мы же продолжали летать, подготовили Леху к старту, но т.к. он потяжелее Саши, а лебедка сейчас тянет не очень (то ли бензин попался плохой, то ли на ветру стынет быстро), первый раз он зарылся на старте. Второй раз слетал нормально, потом еще раз, а вот на крайнем старте лебедка его не вытянула и Алексей пролетев в трапецию снес стойку (согнул) и порезал себе щеку. Была оказана первая мед. помощь из аптечки (в кои то веки), а на обратном пути он заехал с Ваней в травпункт в Раменском, где ему его порез зашили.
Группа нелетавших тем временем сожгла оба чучела и все желающие попрыгали через костер (я тоже).
Я, смотря на все это действо как бы со стороны, вывел такую формулу этого дня:
Кому масленница с блинами, коньяком и зимними забавами, а кому чистое поле, сугробы по колено и дельт на горбу!
Прогноз 5 м/c был не для кондоровцев,т.ч. им полеты были отбиты еще с вечера в субботу. Заявились Саша Безруков и Алексей Лабзин, оба облетывать новые для них Стелсы 13 и 14 соответственно. Еще намечалась тусовка для проводов масленницы. В субботу ветер был 5-10 м/с и полетов практически не было.
Сегодня пасмурно и с утра ветренно. Сбор в 9.00, загрузились и на двух машинах поехали троем. У гаража выяснилось, что у д. Вовы (меня) склероз еще тот, пришлось съездить в клуб за гаражным ключом. Т.к. погода была "неявная" все делали не торопясь и прибыли на место в 11.30. В поле ветер около 5 м/с , у дороги гора снега, сделанная скрепером, расчищавшим дорогу, а в горе огромная пещера, вырытая вчера нашими клубниками. Пещера смахивает на медвежью берлогу, в ней весьма уютно (нет ветра), так и хочется залезть и пореветь из нее медвежьим рыком (такие вот странные желания она у меня навеяла ). Ребята стали собирать аппараты, а я периодически ходил к установленному на горе над пещерой анемометру смотреть ветер. Он понемногу стал стихать. Перекусили в Бибике под музон группы "Кино". Вытащили лебедку, размотали трос на полную. Первым пошел Саша, пару раз слетал на 50 м с отворотами, привыкал к аппарату. Таскать пришлось рогалл через все поле и эта работа была для настоящих мужчин, учитывая снег свыше, чем по колено. Лабзин взял основную работу здесь на себя. Я тоже поучаствовал - приносил тросик. Третий полет Саша выполнил с полной затяжкой и возвратом к месту старта. Он был очень рад началу освоениия аппарата, а Леха, что не надо тащить аппарат издалека, я же - обоим моментам. Приехавшие Марин с Леной, Костик со Светиком и Ванякой, Саша Лысенков с сыном, Боря Красников и Ваня Трифонов поставили гранд-палатку, достроили крепость у пещеры и сделали два чучела для сожжения в честь масленницы. Одно было он, другое она, чтоб без обид. Мы же продолжали летать, подготовили Леху к старту, но т.к. он потяжелее Саши, а лебедка сейчас тянет не очень (то ли бензин попался плохой, то ли на ветру стынет быстро), первый раз он зарылся на старте. Второй раз слетал нормально, потом еще раз, а вот на крайнем старте лебедка его не вытянула и Алексей пролетев в трапецию снес стойку (согнул) и порезал себе щеку. Была оказана первая мед. помощь из аптечки (в кои то веки), а на обратном пути он заехал с Ваней в травпункт в Раменском, где ему его порез зашили.
Группа нелетавших тем временем сожгла оба чучела и все желающие попрыгали через костер (я тоже).
Я, смотря на все это действо как бы со стороны, вывел такую формулу этого дня:
Кому масленница с блинами, коньяком и зимними забавами, а кому чистое поле, сугробы по колено и дельт на горбу!
Re: Скутерная буксировка
Счет открыт
- это первая сломанная стойка.
гордится нечем ,конечно..

гордится нечем ,конечно..

-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
28 февраля 2010 г. Воскресенье. Рыбаки.
Прогноз был не для Кондора (4 м/с) и одному перворазнику я полеты "отбил", но двое все-таки решили "попытать судьбу". Это Николай и Стас. В двух других я не сомневался: Анатолий уже уверенно летает на Таргете, а Валентин Террауд на С-5 и вполне готов к пассивке.
И вот мы на месте - ближнем старте к Рыбакам. Ветер Ю 4-5 м/с, пасмурно, без осадков. Ребята стали собирать Таргет и "Эстонца", перетащили на старт скутер. Кондор даже с машины не снимали. Взяли тренажер. Самым сложным в подготовке к полетам оказалось размотать трос (на всю длину) по нынешним сугробам через поле. Даже Валентин со своими длинными ногами при возвращении оттуда был похож на загнанного волками лося. А вот ветер на старте был для наших пилотов что надо: взлетали они шустро и временами после взлета, метров 10 сзади и сбоку от лебедки, оказывались почти надо мной на высоте 2-3-х метров и подымались на затяжке очень круто. По их словам наверху был ровный ветер и не болтало, а у "перщеры" даже поддерживало, чему они очень обрадовались. Проблемы были только у тех, кто носил назад парашютик с тросом, но помаленьку народ пробил тропу в снегах и стало попроще. Приехал Лазуткин с мотопарапланом, но поподнимал только купол, а т.к. его и на земле с ним уже сдувало, этим и ограничился. Прибыл Марин с новой лопатой и сделал ею стартовую дорожку, а мне привез забытые мной валенки. Анатолий летал коробочку, но получалась больше фигура типа "овал". Валентин забирался метров на 100 или выше, крутил по спиральке. Раз у него оборвалось слабое звено метрах на 20 и с ним вниз улетело кольцо. Пришлось поставить карабинчик с муфточкой. Он-то и подвел на одной из затяжек: перевернулся перед отцепом и заклинил в зубном замке. Валентин впервые летал сегодня с аварийным бочковым замком, им то он и отцепился. Замок с тросиком упал вниз, Валентин полетел по заданию, а я, вздохнув с облегчением, положил тросоруб (топор) на снег.
Валентин, проявив недюжинную смекалку, нашел в снегах по кончику тросика потерянное кольцо и оно было водворено на свое место. В обед уехали Марин и Лазуткин и один Кондоровец. С Николаем мы позанимались на тренажере. Ветер еще немного раздул: до 5-6 м/c и ребята взлетали почти с места, а Валентин в одном из полетов отчебутил спираль невысоко над индустриальном пейзажем и сел на краю каких-то железяк по ветру метрах в 100 по ветру от старта, за что получил нагоняй от меня. Наконец, сделав каждый по 8 полетов, ребята утомились (в основном хождением за парашютиком) и с полетами закончили. Я примерил лыжонки под колеса аппаратов для перевозки их по снегу и потерпел в этом полное фиаско - лыжонки после несельких метров движения по снегу выскальзывали из-под колес, несмотря на крепеж их амортизаторами.
Ехали домой засветло.
Прогноз был не для Кондора (4 м/с) и одному перворазнику я полеты "отбил", но двое все-таки решили "попытать судьбу". Это Николай и Стас. В двух других я не сомневался: Анатолий уже уверенно летает на Таргете, а Валентин Террауд на С-5 и вполне готов к пассивке.
И вот мы на месте - ближнем старте к Рыбакам. Ветер Ю 4-5 м/с, пасмурно, без осадков. Ребята стали собирать Таргет и "Эстонца", перетащили на старт скутер. Кондор даже с машины не снимали. Взяли тренажер. Самым сложным в подготовке к полетам оказалось размотать трос (на всю длину) по нынешним сугробам через поле. Даже Валентин со своими длинными ногами при возвращении оттуда был похож на загнанного волками лося. А вот ветер на старте был для наших пилотов что надо: взлетали они шустро и временами после взлета, метров 10 сзади и сбоку от лебедки, оказывались почти надо мной на высоте 2-3-х метров и подымались на затяжке очень круто. По их словам наверху был ровный ветер и не болтало, а у "перщеры" даже поддерживало, чему они очень обрадовались. Проблемы были только у тех, кто носил назад парашютик с тросом, но помаленьку народ пробил тропу в снегах и стало попроще. Приехал Лазуткин с мотопарапланом, но поподнимал только купол, а т.к. его и на земле с ним уже сдувало, этим и ограничился. Прибыл Марин с новой лопатой и сделал ею стартовую дорожку, а мне привез забытые мной валенки. Анатолий летал коробочку, но получалась больше фигура типа "овал". Валентин забирался метров на 100 или выше, крутил по спиральке. Раз у него оборвалось слабое звено метрах на 20 и с ним вниз улетело кольцо. Пришлось поставить карабинчик с муфточкой. Он-то и подвел на одной из затяжек: перевернулся перед отцепом и заклинил в зубном замке. Валентин впервые летал сегодня с аварийным бочковым замком, им то он и отцепился. Замок с тросиком упал вниз, Валентин полетел по заданию, а я, вздохнув с облегчением, положил тросоруб (топор) на снег.
Валентин, проявив недюжинную смекалку, нашел в снегах по кончику тросика потерянное кольцо и оно было водворено на свое место. В обед уехали Марин и Лазуткин и один Кондоровец. С Николаем мы позанимались на тренажере. Ветер еще немного раздул: до 5-6 м/c и ребята взлетали почти с места, а Валентин в одном из полетов отчебутил спираль невысоко над индустриальном пейзажем и сел на краю каких-то железяк по ветру метрах в 100 по ветру от старта, за что получил нагоняй от меня. Наконец, сделав каждый по 8 полетов, ребята утомились (в основном хождением за парашютиком) и с полетами закончили. Я примерил лыжонки под колеса аппаратов для перевозки их по снегу и потерпел в этом полное фиаско - лыжонки после несельких метров движения по снегу выскальзывали из-под колес, несмотря на крепеж их амортизаторами.
Ехали домой засветло.
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
7 марта 2010г. Воскресенье. Белозериха.
Вчера летали Кондоровцы по погодным условиям, сегодня планировались полеты "продвинутых" пилотов. Я, как взращенный в авиационных правилах, заранее, в субботу провел предварительную подготовку на Бибике: проверил наличие необходимых тех. жидкостей в ней, давление в пневматиках, тьфу, колесах, подкачал передние и протер остекление фонаря (стекол).
С утра (было около -8) она тем не менее не завелась, подсдохший аккумулятор типа "Доминатор" перестал крутить КВ после трех-четырех попыток. Пришлось применить другой авиационный принцип - дублирование и пойти за ключами от "Катюши". На ней-то мы и доехали без проблем. По причине вчерашнего конфликта с председательшей СОТ "Бояркино" на старт у данного поселка дорога была нам заказана, помчались к Белозерихе. На краю поля узрели обрывающуюся колею в сторону след. поселка, а дальше снежную целину. Места для стоянки наших машин было немного, поэтому Анатолий решил своим джипом накатать площадку для стоянки в продолжении этой самой колеи. Колея шире не стала, а джип замер в ее конце , сев на брюхо в сугробе. Беспомощно вращающиеся навесу колеса у народа вызвали множество идей: вытянуть машиной Саши (жигуленком) - не прошла (не вытянули), откопать, - не откопали, дождаться лета - ждать долго. Самую плодотворную, как оказалось, подал Ваня Трифонов: позвать знакомого ему в Рыбаках тракториста Мишу с его трактором. Сказано-сделано! Небольшая группа отправилась на поиски Миши, остальные занялись оборудованием стартовой площадки: Террауд лопатой копал стартовую канаву - такой глубокой она получалась, Маша - под лебедку, я разгружал прицеп. Вернулись соискатили трактора, сказали - скоро будет. Народ стал собирать аппараты: Стелс Саши Безрукова, С-5 Террауда, УФО Вани Трифонова и Таргет Анатолия и Маши, я копался со скутером: срастил трос и потом отправил Анатолия устанавливать возвратный блок в бескрайнюю снежную даль.
Прибыл трактор "Беларусь" с ковшиком сзади и совком спереди. Играючи вытянул машину Анатолия и по его просьбе приступил к расчистке полосы. 10-15 минут работы (500руб финансирования) и готова отличная взлетная полоса длиной метров 20 и шириной 10-15м.
Прокопались со всем этим и летать начали в 13.00. Ветер 4-5 м/с ССВ, переменная облачность. Т.к. сзади проходила дорога, находились поселок и ЛЭП, ребятам пришлось внимательно строить маршрут полетов, чтобы не оказаться в нем. Толя все-таки в первом вылете загляделся (по его словам) на что-то там и проворонил разворот в нужную сторону, пришлось садиться между ЛЭПинами. Террауд рассекал небо вполне уверенно. Приехал Марин со снегоступами и таскать тросик стало намного проще. Машу запускал на Таргете он, избавив меня от нервных потрясений. Ваня на УФО первый старт выполнил по траектории огибания земной поверхности, но обошлось, остальные старты его были менее зрелищными, а летал он вполне уверенно. Саша Безруков помаленьку осваивает Стелс. Толя тоже нормально отлетал, не считая первого полета (посадки между ЛЭП). Обед сделали по скользящему графику, т.е. на выбор каждым. Подъехал Коля Рысухин с недавно приобретенным Комбатом и показал как летают Комбаты - высоко и долго. Смотрелось красиво. Коля был от него в восторге!
Вечерело, на западе под облаками образовался прогал, в который светило заходящее солнце, когда полетел закрывать полеты Валентин на С-5.
Я под вечер, для того, чтобы согреться, сходил в снегоступах за тросиком и идя с ним по дорожке, протоптанной в снегу назад к старту в сумерках чувствовал себя Нансеном, бредущим через Гренландию.
Вчера летали Кондоровцы по погодным условиям, сегодня планировались полеты "продвинутых" пилотов. Я, как взращенный в авиационных правилах, заранее, в субботу провел предварительную подготовку на Бибике: проверил наличие необходимых тех. жидкостей в ней, давление в пневматиках, тьфу, колесах, подкачал передние и протер остекление фонаря (стекол).
С утра (было около -8) она тем не менее не завелась, подсдохший аккумулятор типа "Доминатор" перестал крутить КВ после трех-четырех попыток. Пришлось применить другой авиационный принцип - дублирование и пойти за ключами от "Катюши". На ней-то мы и доехали без проблем. По причине вчерашнего конфликта с председательшей СОТ "Бояркино" на старт у данного поселка дорога была нам заказана, помчались к Белозерихе. На краю поля узрели обрывающуюся колею в сторону след. поселка, а дальше снежную целину. Места для стоянки наших машин было немного, поэтому Анатолий решил своим джипом накатать площадку для стоянки в продолжении этой самой колеи. Колея шире не стала, а джип замер в ее конце , сев на брюхо в сугробе. Беспомощно вращающиеся навесу колеса у народа вызвали множество идей: вытянуть машиной Саши (жигуленком) - не прошла (не вытянули), откопать, - не откопали, дождаться лета - ждать долго. Самую плодотворную, как оказалось, подал Ваня Трифонов: позвать знакомого ему в Рыбаках тракториста Мишу с его трактором. Сказано-сделано! Небольшая группа отправилась на поиски Миши, остальные занялись оборудованием стартовой площадки: Террауд лопатой копал стартовую канаву - такой глубокой она получалась, Маша - под лебедку, я разгружал прицеп. Вернулись соискатили трактора, сказали - скоро будет. Народ стал собирать аппараты: Стелс Саши Безрукова, С-5 Террауда, УФО Вани Трифонова и Таргет Анатолия и Маши, я копался со скутером: срастил трос и потом отправил Анатолия устанавливать возвратный блок в бескрайнюю снежную даль.
Прибыл трактор "Беларусь" с ковшиком сзади и совком спереди. Играючи вытянул машину Анатолия и по его просьбе приступил к расчистке полосы. 10-15 минут работы (500руб финансирования) и готова отличная взлетная полоса длиной метров 20 и шириной 10-15м.
Прокопались со всем этим и летать начали в 13.00. Ветер 4-5 м/с ССВ, переменная облачность. Т.к. сзади проходила дорога, находились поселок и ЛЭП, ребятам пришлось внимательно строить маршрут полетов, чтобы не оказаться в нем. Толя все-таки в первом вылете загляделся (по его словам) на что-то там и проворонил разворот в нужную сторону, пришлось садиться между ЛЭПинами. Террауд рассекал небо вполне уверенно. Приехал Марин со снегоступами и таскать тросик стало намного проще. Машу запускал на Таргете он, избавив меня от нервных потрясений. Ваня на УФО первый старт выполнил по траектории огибания земной поверхности, но обошлось, остальные старты его были менее зрелищными, а летал он вполне уверенно. Саша Безруков помаленьку осваивает Стелс. Толя тоже нормально отлетал, не считая первого полета (посадки между ЛЭП). Обед сделали по скользящему графику, т.е. на выбор каждым. Подъехал Коля Рысухин с недавно приобретенным Комбатом и показал как летают Комбаты - высоко и долго. Смотрелось красиво. Коля был от него в восторге!
Вечерело, на западе под облаками образовался прогал, в который светило заходящее солнце, когда полетел закрывать полеты Валентин на С-5.
Я под вечер, для того, чтобы согреться, сходил в снегоступах за тросиком и идя с ним по дорожке, протоптанной в снегу назад к старту в сумерках чувствовал себя Нансеном, бредущим через Гренландию.
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
8 апреля 2010г. Четверг. Белозериха.
Давненько мы не летали на неделе. Двое учлетов-кондоровцев смогли сегодня выбраться в поля, погода благоприятствовала, сбор в 13.00.
По разным причинам народ прибыл к 14.00, я уже загрузил Бибику и пообедал. Были Саша и Коля, Коля на своей машине. Заехали на первое поле, там местами еще лужи, часть поля горит (трава), часть еще нет. Короче - картина неприглядная. Решил съездить на разведку за Белозериху. Вот там картина прекрасная: сухо, чисто - летай, не хочу!
Приехали сюда, развернулись под ЮВ. Тепло, ясно, ветер до 3-х метров.Собрали Кондор, установили лебедку. С направлением ветра было неясно, он гулял от ЮВ до ЮЗ, временами сходили пузыри. Стали бегать с Колей с Кондором, получается хорошо. Раятянули трос на Ю, по ветру в это время. Саша приготовился летать. Предыдущие 6 выездов на Кондоре не прошли даром, довольно уверенно пролетал, несмотря на косоватый ветер. Ветер подвернул на ЮВ и пришлось перенести блок, через некоторое время еще раз перенесли блок за ветром - уже вдоль поля. Коля сделал несколько пробежек под тягой и стал уверенно выполнять подлеты. К 18.00 подстихло, ветер установился как по направлению, так и по силе - 1 м/с и установилась отличная учебная погода. Старты шли один за другим. Саше на Кондор поставили ручной замок отцепки и перед блоком он им отцеплялся, Коля снимал все это на мобильник. Ради этого Саша в полете делал приветственные жесты рукой совсем по "брежневски". Коля в свою очередь в завершающем туре из 5 полетов летал до конца троса на высоте до 4м весьма уверенно и это на первом летном выезде. Каждый сделал по 10 попыток. Вдалеке пролетел куда-то на юг дельталет по своим дельталетным делам, солнце совсем опустилось к горизонту и мы стали еше засветло разбираться.
Давненько мы не летали на неделе. Двое учлетов-кондоровцев смогли сегодня выбраться в поля, погода благоприятствовала, сбор в 13.00.
По разным причинам народ прибыл к 14.00, я уже загрузил Бибику и пообедал. Были Саша и Коля, Коля на своей машине. Заехали на первое поле, там местами еще лужи, часть поля горит (трава), часть еще нет. Короче - картина неприглядная. Решил съездить на разведку за Белозериху. Вот там картина прекрасная: сухо, чисто - летай, не хочу!
Приехали сюда, развернулись под ЮВ. Тепло, ясно, ветер до 3-х метров.Собрали Кондор, установили лебедку. С направлением ветра было неясно, он гулял от ЮВ до ЮЗ, временами сходили пузыри. Стали бегать с Колей с Кондором, получается хорошо. Раятянули трос на Ю, по ветру в это время. Саша приготовился летать. Предыдущие 6 выездов на Кондоре не прошли даром, довольно уверенно пролетал, несмотря на косоватый ветер. Ветер подвернул на ЮВ и пришлось перенести блок, через некоторое время еще раз перенесли блок за ветром - уже вдоль поля. Коля сделал несколько пробежек под тягой и стал уверенно выполнять подлеты. К 18.00 подстихло, ветер установился как по направлению, так и по силе - 1 м/с и установилась отличная учебная погода. Старты шли один за другим. Саше на Кондор поставили ручной замок отцепки и перед блоком он им отцеплялся, Коля снимал все это на мобильник. Ради этого Саша в полете делал приветственные жесты рукой совсем по "брежневски". Коля в свою очередь в завершающем туре из 5 полетов летал до конца троса на высоте до 4м весьма уверенно и это на первом летном выезде. Каждый сделал по 10 попыток. Вдалеке пролетел куда-то на юг дельталет по своим дельталетным делам, солнце совсем опустилось к горизонту и мы стали еше засветло разбираться.
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
11 апреля 2010г. Воскресенье. Белозериха.
В то время, пока "взрослые дядя" летали на "взрослых", но маленьких дельтапланах за Рязанью, наш "детский сад" с большим Кондором выбрался с обеда (14.00) в Белозериху. Бибика стала "глючить" стартером и не всегда так просто, штатно заводиться, а только после увещевательного постукивания баллоным ключом по нему. Были: Стас, пропавший с осени, Митя, Коля (был в четверг) и перворазник Саша. Еще группа поддержки: двое девчат- подруги ребят. Солнечно, ветер СВ, неровный, порывы до 5. Собрали Кондор и побегал с ним Саша, раз пробежалась Оля под контролем Стаса и меня. Стало стихать только к 18.00, а настоящая учебная погода началась вообще с 19.00. К этому времени трос размотали под СВ и стали летать. Т.к. народу было много (4 учлета), а времени до темна мало, действовали быстро: двое возвращают аппарат к старту, третий - трос, благо народу хватало. Первым отлетал 5 полетов Митя и он застал еще наличие турбулентности, его побалтывало, а раз развернуло под 90 гр к линии полета.
Когда стал летать Стас, воздух был уже спокоен и он красиво и высоко пролетал до блока, выполняя задание по отцепке ручным замком. Все, ему пора на Таргет. Коля сначала пролетал по небольшой синусоиде, затем стал тоже отцепляться ручным замком, но еще нужно работать над выполнением чистой посадки. Саша после пробежек под тягой стал выполнять небольшие подлеты. Все сделали по 10 попыток, кроме Стаса. он - 7, т.к. в большем количестве для него на Кондоре уже не было смысла. Саша выполнял крайние подлеты уже в сумерках, а разбирались в темноте с подсветкой фарами Колиной машины. Митя и Стас - на Таргет.
В то время, пока "взрослые дядя" летали на "взрослых", но маленьких дельтапланах за Рязанью, наш "детский сад" с большим Кондором выбрался с обеда (14.00) в Белозериху. Бибика стала "глючить" стартером и не всегда так просто, штатно заводиться, а только после увещевательного постукивания баллоным ключом по нему. Были: Стас, пропавший с осени, Митя, Коля (был в четверг) и перворазник Саша. Еще группа поддержки: двое девчат- подруги ребят. Солнечно, ветер СВ, неровный, порывы до 5. Собрали Кондор и побегал с ним Саша, раз пробежалась Оля под контролем Стаса и меня. Стало стихать только к 18.00, а настоящая учебная погода началась вообще с 19.00. К этому времени трос размотали под СВ и стали летать. Т.к. народу было много (4 учлета), а времени до темна мало, действовали быстро: двое возвращают аппарат к старту, третий - трос, благо народу хватало. Первым отлетал 5 полетов Митя и он застал еще наличие турбулентности, его побалтывало, а раз развернуло под 90 гр к линии полета.
Когда стал летать Стас, воздух был уже спокоен и он красиво и высоко пролетал до блока, выполняя задание по отцепке ручным замком. Все, ему пора на Таргет. Коля сначала пролетал по небольшой синусоиде, затем стал тоже отцепляться ручным замком, но еще нужно работать над выполнением чистой посадки. Саша после пробежек под тягой стал выполнять небольшие подлеты. Все сделали по 10 попыток, кроме Стаса. он - 7, т.к. в большем количестве для него на Кондоре уже не было смысла. Саша выполнял крайние подлеты уже в сумерках, а разбирались в темноте с подсветкой фарами Колиной машины. Митя и Стас - на Таргет.
-
- Сообщения: 4623
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Скутерная буксировка
13 апреля 2010г. Вторник. Белозериха.
Особо рьянные учлеты, которые могут выезжать и среди недели, смогли выбраться и сегодня. Двое Саш прибыли к 14.00. Т.к. Бибика сейчас без исправного стартера, ехали на Катюше. Взяли Кондор и Таргет. На месте почти штиль или ветер переменный. Собрали оба аппарата и растянули трос на север. Несколько раз пытались запустить Сашу Никонова на Таргете, но рвалась уздечка, порвали 4 штуки, вот что значит штиль. Стали запускать Сашу Мечина на Кондоре и Кондор взлетал и летел без проблем, правда ветер раздул аж до 1 м/с. Снова подцепили Таргет. Саша все-таки взлетел после плавного увеличения тяги (чтобы не порвать уздечку), но на посадке не отдал ручку и жестко приземлился. Стойка - погнутая и выправить на месте не смогли. Все-таки в штиль на Таргете, особенно тяжелым и в первом выезде не стоит летать. Второй Саша на Кондоре удачно отлетал свои десять полетов, уверенно уже рулит, даже хватался за нижнюю трубу (зря это) и отпускал руки в полете, изображая птицу (излишнее). Никонов два раза пролетел на Кондоре, что бы сгладить неудачу на Таргете. Таргет его озадачил большой полетной скоростью. При ветре будет проще.
Особо рьянные учлеты, которые могут выезжать и среди недели, смогли выбраться и сегодня. Двое Саш прибыли к 14.00. Т.к. Бибика сейчас без исправного стартера, ехали на Катюше. Взяли Кондор и Таргет. На месте почти штиль или ветер переменный. Собрали оба аппарата и растянули трос на север. Несколько раз пытались запустить Сашу Никонова на Таргете, но рвалась уздечка, порвали 4 штуки, вот что значит штиль. Стали запускать Сашу Мечина на Кондоре и Кондор взлетал и летел без проблем, правда ветер раздул аж до 1 м/с. Снова подцепили Таргет. Саша все-таки взлетел после плавного увеличения тяги (чтобы не порвать уздечку), но на посадке не отдал ручку и жестко приземлился. Стойка - погнутая и выправить на месте не смогли. Все-таки в штиль на Таргете, особенно тяжелым и в первом выезде не стоит летать. Второй Саша на Кондоре удачно отлетал свои десять полетов, уверенно уже рулит, даже хватался за нижнюю трубу (зря это) и отпускал руки в полете, изображая птицу (излишнее). Никонов два раза пролетел на Кондоре, что бы сгладить неудачу на Таргете. Таргет его озадачил большой полетной скоростью. При ветре будет проще.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 1 гость