Полеты 22 февраля 2010

для обсуждения вопросов напрямую связанных с обучением на безмоторном дельтаплане

Модератор: Модераторы

Ответить
Аватара пользователя
root
Сообщения: 3722
Зарегистрирован: 06 10 2005 16:43
Начал летать: 1999
Летаю на: Aeros Combat L 12
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Контактная информация:

Полеты 22 февраля 2010

Сообщение root »


Аватара пользователя
Николай Рысухин
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
Начал летать: 2007
Летаю на: Stealth

Re: Полеты 22 февраля 2010

Сообщение Николай Рысухин »

Все-таки нравятся мне длинные выходные. Можно на полеты съездить 2 раза и еще отдохнуть успеть!
Мы выезжали 20 и 22 февраля. Это, похоже, как раз то время, когда февраль решил, что он все-таки февраль, и люди должны ползать по сугробам, а не ходить пешком. Поэтому каждое утро на поле начиналось в расчистки полосы. Нет, вру. каждое утро начиналось с дороги в финском стиле: 2 слабо различимые тропинки от впереди идущих автомобилей, огромный автобус навстречу и сплошная белая пелена вокруг. Романтика...
Потом - поиски места, куда бы поставить машины (чтобы их еще потом достать можно было), потом - торжественный вынос аппаратов и лебедки, потом - расчистка полосы. 20-го мы замутили отличную взлетку, даже груженые борты отравылись иногда на её середине.
А потом лопата не выдержала суровых рук Иваныча и сломалась. Надо сказать, что наш запасливый народ, похоже, еще в пятницу раскупил все лопаты. Поэтому 22-го мы расчищали полосу небольшой (почти совковой) лопатой. Инструктора и сочувствующие им пилоты героическими усилиями развертывали буксировочный комплекс. Разматывали трос, то есть. Потом начинали летать.
Я практически не летал, только таскал аппарат по сугробам. Теперь всю неделю буду себя чувствовать настолько суровым, что парни из нашего "Чугунного Огого" могут нервно курить в сторонке.
Однако, во время полетов других товарищей заметил одну особенность: многие мазали мимо земли на посадке.
Иногда - пытались выпихнуть на 2-х метрах, иногда - зарывались трапецией в землю. Объясняли тем, что земли не видно.
Благодаря метровым сугробам никто из пилотов серъезно не пострадал.
Мне тоже стало интересно, действительно ли там ничего не видно. Поэтому оба дня я пролетел по разу. Оба раза была пасмурная погода, поле со свежим (очень равномерным) снегом, четкие ориентиры - только на некотором удалении. Поле слегка натоптано:
местами есть тропинки, по которым носят на старт аппарат и трос.

1) 20-го особой потери видимости я не заметил. Почему? Во-первых, полетел днем, снег практически не шел. Во-вторых, сел недалеко от старта, где наиболее натоптано и полно ориентиров по бокам. Чистота выполнения посадки - отдельная тема, однако землю я видел достаточно хорошо (или я просто так думаю).
2) 22-го полетел ближе к вечеру. Т.к. был штиль и короткий трос, решил после разворота лететь к старту и садиться с обратным курсом. Надо сказать, что было еще очень светло. Даже практически незаметно было, что вечереет. К тому же я летел в направлении старта, не долетая всего метров 70. Однако, начиная с некоторой высоты, я просто потерялся. Высоту оценивать стало просто невозможно. Как только потерялся - начал снижать скорость. Пересилить себя и сохранить повышенную скорость не смог - страшновато. Как только ноги задели снег, пихнул ручку. Естественно, получилась посадка с торможением брюхом об сугроб.

Про такие явления (потеря ориентировки на посадке и не только) писали, последствия бывают очень разные, например - http://forum.fly4fun.ru/viewtopic.php?f=1&t=2268
почти из той же оперы. Неверная оценка высоты (только на большей высоте). И совершенно другие последствия. Вследствие отсутствия метровых сугробов.
Поэтому я считаю, что в таких условиях проводить учебные и облеточные полеты - небезопасно.
Обычные - только если садиться на старт, где полно ориентиров (Например, как Федор :lol: ).
Либо предпринимать какие-то действия по обеспечению видимости земли на посадке.

Аватара пользователя
root
Сообщения: 3722
Зарегистрирован: 06 10 2005 16:43
Начал летать: 1999
Летаю на: Aeros Combat L 12
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Контактная информация:

Re: Полеты 22 февраля 2010

Сообщение root »

Николай Рысухин писал(а):Обычные - только если садиться на старт, где полно ориентиров (Например, как Федор :lol: ).
Вот как Федор точно садиться не надо :censored:
Потом у инструкторов сердечные болезни и заикания.
Либо предпринимать какие-то действия по обеспечению видимости земли на посадке.
Пока такие вижу варианты:
- купить конусов
- сделать хрени как у парашютистов (купить одну для изучения)

Мне казалось, что конусов будет достаточно... именно по этому все конусы выставил по линии, не оставляя пару на старте, как обычно. Скорее всего имеет смысл ставить их по некому конусу от оси затяжки.

Владимир
Сообщения: 4623
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Полеты 22 февраля 2010

Сообщение Владимир »

Явление называется: "бестеневое освещение" О нем раньше на метеорологии я обязательно рассказывал. Борьба с ним одна: побольше ориентиров на месте посадки. Можно просто натоптать следов, но лучше или флажками (темными) или просто ветками.

Аватара пользователя
Николай Рысухин
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
Начал летать: 2007
Летаю на: Stealth

Re: Полеты 22 февраля 2010

Сообщение Николай Рысухин »

То-то и оно, что при таком освещении и следов почти не видно. От места, где я сел до тропинки было всего метров 5-7. Следы видно, только когда над ними пролетаешь. А вот веток накидать - вроде неплохой способ. Можно еще какой-нибудь соломы, лебеды сухой.
Тут есть 2 варианта: чтобы потом убирать за собой и чтобы не убирать. Вот солому убирать не нужно, но её и не видно ни хрена.
Ветки, особенно крупные, скоре всего, придется убрать. Лебеду - тоже. А то все поле на следующий год лебедой прорастет :lol:
Вариант с конусами - тоже неплохой, вроде. Только мне кажется, что оценивать высоту по веткам проще для восприятия.
И с сумерками надо осторожнее.

Да, кстати. А где легендарное видео полета Федора? :roll:

Аватара пользователя
fedor
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 15 07 2009 00:11
Начал летать: 2009

Re: Полеты 22 февраля 2010

Сообщение fedor »

Вы это еще и на видео сняли?!? Майн херц бренд! :oops:

А что касается ориентиров: все равно не ясно же сначала где пилоты садится будут, ибо:
1. Новички и не могут адекватно оценить на сколько их хватит
2. Ветер не установился до конца
3. Ветер может быть просто переменчивый

Аватара пользователя
root
Сообщения: 3722
Зарегистрирован: 06 10 2005 16:43
Начал летать: 1999
Летаю на: Aeros Combat L 12
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Контактная информация:

Re: Полеты 22 февраля 2010

Сообщение root »

Олько писал(а):To root: меня опять форум не узнает :(
чаще заходить надо :-) в клуб в т.ч.

Аватара пользователя
root
Сообщения: 3722
Зарегистрирован: 06 10 2005 16:43
Начал летать: 1999
Летаю на: Aeros Combat L 12
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Контактная информация:

Re: Полеты 22 февраля 2010

Сообщение root »

Олько писал(а):а Тарасенков там перчатки не приносил?
фамилию надо сообщать службе доставки
RedNike, Тарасенкофф (16:57:14 20/01/2010)
привет привет
слушай когда я был на НГ на климухе
мне попросили передать перчатки для мадам из вашего клуба
чего то она не звонит мне

hangglider (16:57:30 20/01/2010)
как фамилия мадам?

RedNike, Тарасенкофф (16:58:07 20/01/2010)
сказали что твоя курсантка

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость