Самостраховка

для обсуждения вопросов напрямую связанных с обучением на безмоторном дельтаплане

Модератор: Модераторы

Ответить
Lysenkov_Alex
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 09 11 2008 20:26
Начал летать: 0
Летаю на: -

Самостраховка

Сообщение Lysenkov_Alex »

На форуме http://nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?t=5785 пишут
"Второй этап - самостраховка с обвитием вокруг стойки. Отрабатывается при начале полетов по прямой, освоении поворотов."

Почему мы этот тип самостраховки не тренировали?

Caustic
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: Самостраховка

Сообщение Caustic »

Потому что не входит в учебную программу :)

Лично я считаю, что это уже излишне, а для обеспечения безопасности пилота вполне достаточно прыжка в трапецию.

Такой способ самостраховки видел только в Крыму. В других клубах такой практики не встречал.

Желающие могут потренировать в качестве самообразования.

Владимир
Сообщения: 4623
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Самостраховка

Сообщение Владимир »

Просветитть могут Старков и Лабзин, они в Крыму это отрабатывали. Мне в моей летной практике хватало первых двух.

Аватара пользователя
admin
Site Admin
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 30 09 2005 16:49
Начал летать: 0
Откуда: HangGliding.ru Team
Контактная информация:

Re: Самостраховка

Сообщение admin »

Caustic писал(а):Лично я считаю, что это уже излишне, а для обеспечения безопасности пилота вполне достаточно прыжка в трапецию.
а я считаю, что заимствовать эту методику можно и нужно. Для начала надо как минимум отработать самим в том же Крыму.
В боевую такую штуку не применял, понадобится буду применять. :) Замечу, что метод используется при падениях с креном. Еще хочется посмотреть как кто нибудь будет пытаться в сильном крене впрыгнуть в трапецию :lol:

--
root

Аватара пользователя
root
Сообщения: 3722
Зарегистрирован: 06 10 2005 16:43
Начал летать: 1999
Летаю на: Aeros Combat L 12
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Контактная информация:

Re: Самостраховка

Сообщение root »

ситуация, в которой "наматывание" на стойку предпочтительнее.
Уже и не прыгнешь в трапецию, и прямая группировка может представлять опасность.

Изображение

DeeR
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 01 02 2006 18:42
Начал летать: 2000
Летаю на: Scalar
Откуда: Ариэль
Контактная информация:

Re: Самостраховка

Сообщение DeeR »

Несовсем!
По фоткам не все видно. Там было падение практически с нулевой скоростью вперед, зато со скольжением в право (как бы по инерции).

я не спец в наматывании на стойки, наверное поэтому нифига не вышло.

пытался изобразить нечто похожее на наматывание, именно потому что начитался подобный статей. потом, обдумывая ситуацию, всё таки пришел к выводу, что если бы толкнул ручку и сгруппировался, то скорее всего ничего бы не сломалось. Может даже аппарат бы "сел" на спидбар+килевую

Аватара пользователя
root
Сообщения: 3722
Зарегистрирован: 06 10 2005 16:43
Начал летать: 1999
Летаю на: Aeros Combat L 12
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Контактная информация:

Re: Самостраховка

Сообщение root »

DeeR писал(а):потом, обдумывая ситуацию, всё таки пришел к выводу, что если бы толкнул ручку и сгруппировался, то скорее всего ничего бы не сломалось. Может даже аппарат бы "сел" на спидбар+килевую
при остутствии крена?

DeeR
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 01 02 2006 18:42
Начал летать: 2000
Летаю на: Scalar
Откуда: Ариэль
Контактная информация:

Re: Самостраховка

Сообщение DeeR »

неа. на основе срывных характеристик аппарата.
это не Стелс или комбат. он тормозит от пихания ручки очень хорошо.
буквально в субботу по ветру чуть не ебнулся. почти над землей закренил его и считай в циркуле пихнул ручку. мягко шмякнулся в траву против ветра.

РС это именно мои ощущения именно про мой аппарат. никому ничего не навязываю. просто про ситуацию сказал, что именно там было бы менее затратно просто пихнуть ручку и сгрупироваться.

Владимир
Сообщения: 4623
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Goat-4
Откуда: Горизонт

Re: Самостраховка

Сообщение Владимир »

Кстати, при падении с креном совсем необязательно прыгать в трапецию. Вообще прыгать именно в трапецию приходится достаточно редко: лишь когда аппарат ровно, без кренов палает, чаще просто перед ударом направляешь ноги в сторону набегающей земли (мимо трапеции) и в момент удара группируешься. В тоже время в этом случае намотаться на стойку уж никак не удастся, в момент приличного удара - оторвет от нее по любому и последствия будут непредсказуемыми, т.к. уже не сгрупируешься. Обвитие стоек применяется при определенном виде падения, Сергеев достоточно хорошо описал когда. Прием обвития вокр. стойки появился недавно и мало распространен. Опыт отечественного дельтапланеризма говорит о том, что и классических двух достаточно, главное уметь и знать когда их применять. Кто хочет, может еще и обвитие освоить.Проблема у новичков, в основном, в определении момента применения самастраховки (нет опыта) и то что пилоты пытаясь управлением аппарата выйти из аварийной ситуации теряют драгоценные мгновения для использования самостраховки.

KraB
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 12 10 2005 11:10
Начал летать: 0
Откуда: г. Жуковский ДК "Горизонт"
Контактная информация:

Re: Самостраховка

Сообщение KraB »

Владимир писал(а):Проблема у новичков, в основном, в определении момента применения самастраховки (нет опыта) и то что пилоты пытаясь управлением аппарата выйти из аварийной ситуации теряют драгоценные мгновения для использования самостраховки.
Как верно сформулировано!
Именно поэтому нужно прививать с самого начала учлетам мнение, что сохранность техники стоит на самом последнем месте.
И нужно ломать именно её, а не себя, путем грамотных действий при падении, когда железяка уже не рулится никак.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя