Наша белая Коза рассекает небеса.
Модератор: Модераторы
-
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Наша белая Коза рассекает небеса.
Закончили с подкраской кабины и подкосов. Готовимся к выезду на полеты.
-
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Наша белая Коза рассекает небеса.
6 августа 2022г. Суббота. "Междуречье"
Ну, вот и я сподобился!
Наконец, выбрались туда, куда давно собирались. На наш бывший "треугольник". Теперь здесь аэродром "Междуречье" с двумя эллингами, летающей лодкой и небольшим складом ГСМ (навес-эллинг над бочками). Здесь же ВПП. Но мы пока сюда не претендуем, хотя наши парапланеристы давно уже здесь проводят по выходным наземку. Мы же только начинаем сюда внедряться, поэтому обосновались на соседнем поле, приготовленном для выставки ДАКС. Когда мы на Бибике с прицепом и крыльями на багажнике зарулили на это поле, взору предстало необычное зрелище: так много народу сразу на нем я не видел с прошлого ДАКСА. Видимо школьники, будущие волонтеры ДАКСА, разбрелись по полю и в черные мусорные мешки собирали мусор, который не смог сгрести грейдер. Т.е. чистили поле для устройства на нем выставки 20 августа и это было очень хорошо!
Учитывая, что это было 13.00 и жара стояла нехилая, ребята были просто молодцы. Лавируя между стоящими на грунтовке мешками, поехал к месту нашего будущего старта. Для авиационного антуражу над нами на 150 м. в сторону ЛИИ прошел на посадку гражданский борт.
Встали, где я уже наметил еще несколько дней назад, регулярно проезжая здесь на велике и присмотрев наиболее подходящее место для наших подлетов на Козе.
Были пока только мы с Пашей, Тема, загрузив с нами у гаража крылья, поехал домой на велике и должен позже уже присоединиться к нам.
Перекусили и стали собирать, когда подъехал Тема, планер. От волонтеров подошел во время нашего обеда, один юноша, поинтересовался, что это такое у нас и отправился к своим товарищам.Тема был со своим псом и вскоре повел его обратно сторожить дом. Мы же с Пашей обнаружили, что я забыл сборочный инструмент Козы, а это главное шестигранники, поэтому пришлось звонить Теме, чтобы он захватил их из дома. Даже до того, как он их нам подвез, мы собирали планер, используя пассатижи как ударный инструмент, т.к. большинство сборочных элементов представляют собой шпильки с контровкой не гайками, а колечками, как на дельтаплане.
Собрав аппарат я прочитал Паше несколько абзацев из "Методики обучения полету на планерах" 1932г, написанную Степанченком. Паша внимал строкам известного планериста тех лет, который первым в СССР выполнил петлю на планере, с благоговением.
К этому времени с востока надвинулась туча и ветер усилился до 4-5 м/с., что дало возможность побалансировать на ветру сидя в кабине планера. Народу на старте тоже прибавилось, подъехал Рысухин, подошел Василий с пареньком. Василий - сторож аэродрома, дельталетчик и наш (планерный) поклонник.
Наконец, я, надев черный пояс мастера планеризма (поясной бандаж), приготовился начать практическое знакомство с норовом нашей Козочки. Согласно методичке первым упражнением была пробежка. Перед этим я отработал, опять же по методичке, удержание ручки управления в нейтральном положении, запомнив это ее положение.
Ветер был ровным и удержать планер от кренов на пробежке оказалось несложно, а в конце получился даже небольшой отрыв от земли.
Ветер установился ровный, прямой 3-5 м/с и мои попытки следовали одна за другой. Колян быстро приезжал на Бибике за мной, Паша придерживал при обратной буксировке машиной планера его за крыло, а я возвращал назад трос.
Получился хороший только один подлет, когда я осознанно и правильно произвел посадку. Остальные подлеты получались немного "кривые": то разболтаю планер по кренам, то сяду с небольшим креном и дальше покачусь по дуге, а в крайнем подлете даже "скозлил" слишком резко устремившись к земле. Хорошо, что после второго взлета Василий объяснил, что сейчас не нужно работать в воздухе рулем поворота, а только РУ, этого пока достаточно. Когда я стал так делать, стало получаться. Благо, что поддержание необходимой воздушной скорости я всегда держал в своей голове. Эти пять попыток подряд меня психологически утомили и я взмолился об отдыхе. Колян залез в кабину и три раза пролетел совсем неплохо. Крайний раз остановился после посадочной пробежки в метре от возвратного блока. Паша сегодня не летал, т.к. сообщил, что вчера где-то умудрился простыть, поэтому сегодня кашляет и в воздух подниматься не планирует.
Во время наших полетов место старта постепенно наполнялось сочувствующими. Подошел Лазуткин с товарищем, Лена - жена Темы с дочкой, Александр, изъявивший желание вступить в нашу команду. У ангаров появились паралетчики и стали летать, иногда и над нами.Т.е. авиационная жизнь в "Междуречье" забурлила! Когда летал Колян, ветер уже почти стих и его полетами мы и завершили этот летный день. Паралетчики же продолжили гудеть своими моторами, улетая в сторону Островцов, рельефно и красиво проецируясь на громады вечерних облаков не состоявшейся грозы.
Из этих полетов я сделал несколько выводов для себя:
- нужен инструктор или хотя бы типа того, который исходя из текущей обстановки даст толковые и краткие советы по действиям в полете учлету (т.е. мне),
- методичка хорошо помогает и нужно продолжать придерживаться порядка ее упражнений,
- помимо гоупрошки на борту, желательно вести видеосъемку с земли для полноты анализа учебных полетов,
- спешить с набором в планерное звено новых членов не стоит, пока не будет отработан учебный процесс, да надо сначала хоть самим научиться летать.
Было приятно снова стать учеником и осваивать новый для себя вид летания. Ведь учиться никогда не поздно!
Видео от Темы:
https://youtu.be/RWQHIqi2zKA Изучаем методичку.
https://youtu.be/scEo0FNyre4 Отрабатываю "нейтраль".
https://youtu.be/wEOyF9rmbHE Установка "колдуна"
https://youtu.be/W_FPc518rGM Лебедка.
https://youtu.be/q9sssnxAeXE Мой первый старт.
https://youtu.be/3fCWVBa7npY Второй подлет.
https://youtu.be/uL5BywCGX2E Кривой подлет.
https://youtu.be/WqxOZagqX2o Мастер класс Коляна.
Ну, вот и я сподобился!
Наконец, выбрались туда, куда давно собирались. На наш бывший "треугольник". Теперь здесь аэродром "Междуречье" с двумя эллингами, летающей лодкой и небольшим складом ГСМ (навес-эллинг над бочками). Здесь же ВПП. Но мы пока сюда не претендуем, хотя наши парапланеристы давно уже здесь проводят по выходным наземку. Мы же только начинаем сюда внедряться, поэтому обосновались на соседнем поле, приготовленном для выставки ДАКС. Когда мы на Бибике с прицепом и крыльями на багажнике зарулили на это поле, взору предстало необычное зрелище: так много народу сразу на нем я не видел с прошлого ДАКСА. Видимо школьники, будущие волонтеры ДАКСА, разбрелись по полю и в черные мусорные мешки собирали мусор, который не смог сгрести грейдер. Т.е. чистили поле для устройства на нем выставки 20 августа и это было очень хорошо!
Учитывая, что это было 13.00 и жара стояла нехилая, ребята были просто молодцы. Лавируя между стоящими на грунтовке мешками, поехал к месту нашего будущего старта. Для авиационного антуражу над нами на 150 м. в сторону ЛИИ прошел на посадку гражданский борт.
Встали, где я уже наметил еще несколько дней назад, регулярно проезжая здесь на велике и присмотрев наиболее подходящее место для наших подлетов на Козе.
Были пока только мы с Пашей, Тема, загрузив с нами у гаража крылья, поехал домой на велике и должен позже уже присоединиться к нам.
Перекусили и стали собирать, когда подъехал Тема, планер. От волонтеров подошел во время нашего обеда, один юноша, поинтересовался, что это такое у нас и отправился к своим товарищам.Тема был со своим псом и вскоре повел его обратно сторожить дом. Мы же с Пашей обнаружили, что я забыл сборочный инструмент Козы, а это главное шестигранники, поэтому пришлось звонить Теме, чтобы он захватил их из дома. Даже до того, как он их нам подвез, мы собирали планер, используя пассатижи как ударный инструмент, т.к. большинство сборочных элементов представляют собой шпильки с контровкой не гайками, а колечками, как на дельтаплане.
Собрав аппарат я прочитал Паше несколько абзацев из "Методики обучения полету на планерах" 1932г, написанную Степанченком. Паша внимал строкам известного планериста тех лет, который первым в СССР выполнил петлю на планере, с благоговением.
К этому времени с востока надвинулась туча и ветер усилился до 4-5 м/с., что дало возможность побалансировать на ветру сидя в кабине планера. Народу на старте тоже прибавилось, подъехал Рысухин, подошел Василий с пареньком. Василий - сторож аэродрома, дельталетчик и наш (планерный) поклонник.
Наконец, я, надев черный пояс мастера планеризма (поясной бандаж), приготовился начать практическое знакомство с норовом нашей Козочки. Согласно методичке первым упражнением была пробежка. Перед этим я отработал, опять же по методичке, удержание ручки управления в нейтральном положении, запомнив это ее положение.
Ветер был ровным и удержать планер от кренов на пробежке оказалось несложно, а в конце получился даже небольшой отрыв от земли.
Ветер установился ровный, прямой 3-5 м/с и мои попытки следовали одна за другой. Колян быстро приезжал на Бибике за мной, Паша придерживал при обратной буксировке машиной планера его за крыло, а я возвращал назад трос.
Получился хороший только один подлет, когда я осознанно и правильно произвел посадку. Остальные подлеты получались немного "кривые": то разболтаю планер по кренам, то сяду с небольшим креном и дальше покачусь по дуге, а в крайнем подлете даже "скозлил" слишком резко устремившись к земле. Хорошо, что после второго взлета Василий объяснил, что сейчас не нужно работать в воздухе рулем поворота, а только РУ, этого пока достаточно. Когда я стал так делать, стало получаться. Благо, что поддержание необходимой воздушной скорости я всегда держал в своей голове. Эти пять попыток подряд меня психологически утомили и я взмолился об отдыхе. Колян залез в кабину и три раза пролетел совсем неплохо. Крайний раз остановился после посадочной пробежки в метре от возвратного блока. Паша сегодня не летал, т.к. сообщил, что вчера где-то умудрился простыть, поэтому сегодня кашляет и в воздух подниматься не планирует.
Во время наших полетов место старта постепенно наполнялось сочувствующими. Подошел Лазуткин с товарищем, Лена - жена Темы с дочкой, Александр, изъявивший желание вступить в нашу команду. У ангаров появились паралетчики и стали летать, иногда и над нами.Т.е. авиационная жизнь в "Междуречье" забурлила! Когда летал Колян, ветер уже почти стих и его полетами мы и завершили этот летный день. Паралетчики же продолжили гудеть своими моторами, улетая в сторону Островцов, рельефно и красиво проецируясь на громады вечерних облаков не состоявшейся грозы.
Из этих полетов я сделал несколько выводов для себя:
- нужен инструктор или хотя бы типа того, который исходя из текущей обстановки даст толковые и краткие советы по действиям в полете учлету (т.е. мне),
- методичка хорошо помогает и нужно продолжать придерживаться порядка ее упражнений,
- помимо гоупрошки на борту, желательно вести видеосъемку с земли для полноты анализа учебных полетов,
- спешить с набором в планерное звено новых членов не стоит, пока не будет отработан учебный процесс, да надо сначала хоть самим научиться летать.
Было приятно снова стать учеником и осваивать новый для себя вид летания. Ведь учиться никогда не поздно!
Видео от Темы:
https://youtu.be/RWQHIqi2zKA Изучаем методичку.
https://youtu.be/scEo0FNyre4 Отрабатываю "нейтраль".
https://youtu.be/wEOyF9rmbHE Установка "колдуна"
https://youtu.be/W_FPc518rGM Лебедка.
https://youtu.be/q9sssnxAeXE Мой первый старт.
https://youtu.be/3fCWVBa7npY Второй подлет.
https://youtu.be/uL5BywCGX2E Кривой подлет.
https://youtu.be/WqxOZagqX2o Мастер класс Коляна.
-
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Наша белая Коза рассекает небеса.
Добавил видео.
-
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Наша белая Коза рассекает небеса.
Подведу итоги летного сезона 2022г. в планерном звене или на нашем жаргоне "Братстве Козла" Goat - коза (козел). Предыдущие два года у нас получалось выезжать 3-4 раза в год, в этом году было 8 летных дней и один с наземкой из-за сильного бокового ветра. У карьеров были только раз, остальное время - на площадке Междуречье и здесь нам понравилось. По месяцам: июнь - один выезд, авария и поломка. Июль - ремонт техники и восстановление ушибленного пилота. Август - один выезд из-за подготовки к ДАКСУ. Сентябрь - два выезда. Октябрь - два летных, один только наземка. Ноябрь - один, дальше стало холодно.
К нам примкнул и стал членом "братства" Александр, имеющий опыт полетов на легких самолетах. Иваныч тоже раз выезжал.
Благодаря Теме мы получили надежного оператора лебедки и видеоролики полетов как с борта, так и со стороны, что очень помогает при анализе полетов.
Благодаря наличию площадки рядом с городом, дорога на нее не занимает много времени и она проще, чем к карьерам.
Учимся по методичке Степанченка и уже дошли (я и Паша К.) до упражнения "Полет по прямой на высоту до 10 м." Я выполнил всего с августа по ноябрь 23 полета, Паша несколько меньше. Александр сделал несколько подлетов на 1-2 м., Иваныч - несколько пробежек, но уверенных.
Произошло одно ЛП с Пашей К. Я его уже описал. У меня случился старт с разрегулированными элеронами, т.е. они были несимметричны. Без последствий, т.к. оператор вовремя сбросил тягу и взлет был прерван. В этот же день впервые умудрились проколоть колесо шипом какого-то сорняка, но ребята (Тема и Паша Мартыненко) оперативно, прямо на поле, отремонтировали камеру.
Замечания по пилотам:
- мне надо осваивать управление педалями РН, пока ими почти не пользовался,
- Паше К. учиться перестать "шуровать" ручкой управления.
- по Александру все нормально, продолжать по методичке,
- Иваныч очень хорошо освоил пробежки, переходить к подлетам и т.д.
Т.к. у нас нет настоящего инструктора то народу приходится, по моим словам, довольствоваться таким, какой есть, т.е. мной. Когда на полеты приезжал Колян, то сразу же их темп возрастал, благодаря его стараниям и активности.
Сейчас занимаемся техникой и готовимся к новому летному сезону, надеюсь в апреле начнем. Заменили трубу ползуна РВ и теперь РУ должна двигаться легче. Упростили замену оси колеса, поставив втулки вместо кучи шайб. Делаем крышки на крыльевые лючки.
Вот, собственно, и все, что я хотел сообщить о наших планерных делах. Если освою видеоредактор или поможет Тема, выложу ролики с этих полетов, а их там хватает, т.к. Тема "не дремал", за что ему огромное спасибо!
К нам примкнул и стал членом "братства" Александр, имеющий опыт полетов на легких самолетах. Иваныч тоже раз выезжал.
Благодаря Теме мы получили надежного оператора лебедки и видеоролики полетов как с борта, так и со стороны, что очень помогает при анализе полетов.
Благодаря наличию площадки рядом с городом, дорога на нее не занимает много времени и она проще, чем к карьерам.
Учимся по методичке Степанченка и уже дошли (я и Паша К.) до упражнения "Полет по прямой на высоту до 10 м." Я выполнил всего с августа по ноябрь 23 полета, Паша несколько меньше. Александр сделал несколько подлетов на 1-2 м., Иваныч - несколько пробежек, но уверенных.
Произошло одно ЛП с Пашей К. Я его уже описал. У меня случился старт с разрегулированными элеронами, т.е. они были несимметричны. Без последствий, т.к. оператор вовремя сбросил тягу и взлет был прерван. В этот же день впервые умудрились проколоть колесо шипом какого-то сорняка, но ребята (Тема и Паша Мартыненко) оперативно, прямо на поле, отремонтировали камеру.
Замечания по пилотам:
- мне надо осваивать управление педалями РН, пока ими почти не пользовался,
- Паше К. учиться перестать "шуровать" ручкой управления.
- по Александру все нормально, продолжать по методичке,
- Иваныч очень хорошо освоил пробежки, переходить к подлетам и т.д.
Т.к. у нас нет настоящего инструктора то народу приходится, по моим словам, довольствоваться таким, какой есть, т.е. мной. Когда на полеты приезжал Колян, то сразу же их темп возрастал, благодаря его стараниям и активности.
Сейчас занимаемся техникой и готовимся к новому летному сезону, надеюсь в апреле начнем. Заменили трубу ползуна РВ и теперь РУ должна двигаться легче. Упростили замену оси колеса, поставив втулки вместо кучи шайб. Делаем крышки на крыльевые лючки.
Вот, собственно, и все, что я хотел сообщить о наших планерных делах. Если освою видеоредактор или поможет Тема, выложу ролики с этих полетов, а их там хватает, т.к. Тема "не дремал", за что ему огромное спасибо!
-
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Наша белая Коза рассекает небеса.
Сегодня, благодаря солнечной и теплой погоде, у гаража произвели первую в этом году сборку планера. Планировали отрегулировать нейтраль РВ после замены шнуров в кабине и хвостовой ферме, а также отрегулировать элероны по закрылкам. Успели только первое. Были Паша К., Александр и я. Прокопались до 19.00.
-
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Наша белая Коза рассекает небеса.
За прошедшее время тем же составом отрегулировали окончательно РВ, вывели вровень с закрылками (они у нас просто задняя часть профиля) элероны. Осталось подогнать длину шнуров в крыле. Разгрузили прицеп и загрузили его деталями планера. Осталось выбраться на полеты.
-
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Наша белая Коза рассекает небеса.
Продали Бибику. Боливар (т.е. мы) не выдержит двоих. Ждем от Темы передачи Катюши в наши шаловливые ручки.
-
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Наша белая Коза рассекает небеса.
21 июня 2023г. среда. ПП. Междуречье.
Первый выезд в этом сезоне.Долго ловил погоду под нас (ветер вдоль поля и не сильный) и все же промахнулся. Вовсю эксплуатируем Катюшу (пассивочная 4-ка) и она мне все больше нравится, кроме расхристанного салона.
Планировалось три пилота, Паша К., я и Иваныч. Прибыли на поле после 12.00. Вообще-то планировали, по договоренности с руководством Междуречья встать в конце полосы (ветер обещали С-З 3-6м/с.), но когда приехали на "треугольник", увидели, что на поле у ангаров сегодня "детский день" По полю возле ангаров группками расположились детишки. Ближе к "колдуну" лежали в ряд сложенные парашюты, рядом за столом сидели три, видимо, главных парашютиста. На бетонке стоял СП-30, а в белом ангаре Зодиак был в полукруге молодежи, а Антон, один из пилотов Авиашколы, по очереди знакомил их с кабиной этого ЛА. У него же я спросил, где найти Стаса (нач-ка школы). Стас сказал, указывая на всю эту разношерстую компанию, что лучше нам сегодня держаться отсюда подальше и мы поехали на свое прошлогоднее место полетов (в конце дакского поля). Паша К. этому даже был рад.
Погода была прекрасной: солнечно, кучевые облака по всему небу, тепло, но не жарко. Правда ветер был северным и неровным из-за наличия термички. Так как нам еще нужно было собрать планер, а потом размотать трос, времени было достаточно, чтобы дождаться приемлемых погодных условий. Для нас - прямой или под 45 гр. ветер до 6 м/с, ровный.
Итак, мы на месте, Иваныч подъедет к 14.00, Теме отзвонился, к окончанию сборки планера, позвоню снова. Ну а пока главное дело перед полетами: покушать!
У меня банка кукурузы, у Паши - бутерброды, один из которых перепал и мне. Запивали все это водой, у каждого своя бутылка.
Подъехал Иваныч и поучаствовал в сборке Козы. С радостью убедились, что регулировка элеронов вровень с закрылками удалась и больше ничего здесь не надо делать. Прибыл Тема и прокосил взлетку,с дороги решили не взлетать, т.к. трава здесь выше и гуще. Косили привезенным из гаража нашим триммером.
К 16.00 все было готово. Планер на старте, вдалеке блок, а рядом "колдун" правда ветер справа под 45 град. или даже больше. Приехал мой друг Сергей с внуком, так, что и зрители на месте.
Первым полетел я. Задачей было определить как ведет себя планер после регулировки элеронов по закрылкам. Я предварительно звонил Байковичу, который на своей Козе это сделал еще в прошлом году и он сказал, что стало даже лучше. Основная проблема для меня был боковой ветер. В прошлом году мы его избегали и слетали только раз и он был слабее. Взлетел нормально и поднявшись метра на 1,5 - 2, отцепился. Посадка оказалось корявой, все-таки перерыв и боковой ветер мешал.
Второй полет сделал подлиннее и пытался поуправлять педалями, но только раскачал планер по кренам и кое-как сел, сделав левый циркуль после посадки. Буксировочный трос был отцеплен, но зацепился за конструкцию в носу и после посадки остался на носу планера. Как это вышло, нужно смотреть по видео, что снято гоу-прошкой на подкосе. Третий полет вышел лучше всего, сел у возвратного блока и вдоль поля. Заметной разницы в поведении планера с прошлым годом не заметил. Явно стало легче катать его по земле после замена костыля на хвостовое колесико.
Полетел Паша. Он тоже выполнил три полета. Ему достался уже почти чисто боковой ветер. Два раза пролетел более-менее, а раз так после отцепа развернул планер вправо, что на посадке почти доехал до правой канавы и поперек поля. Иваныч благоразумно отказался летать, глядя на наши потуги и я был такого же мнения. Погода не годилась для подлетов, которые были в его программе. Так с 6-ю полетами сегодня мы и завершили этот день. Неспеша разобрались, Сергей , Иваныч и Тема уехали, зато нагрянула на великах рысухинская "деткоманда" и пошли уже вечерние полеты эскадрильи электролетов. Они недолго пожужжали около нас и тоже дружно смылись. Некоторые из них (самые маленькие) уже заметно зевали.
Мы с Пашей выехали около 21.00 с поля и пока пробирались по нему к выезду, солнце слепило мне прямо в глаза и я чуть на наехал на одну из собачек, что выгуливались двумя мадамами.
У ангаров никого уже не было, а ведь еще несколько часов назад здесь бурлила авиационная жизнь. С началом сезона, друзья планеристы!
Видео от Темы:
https://m.youtube.com/watch?v=Y9rJA11c8 ... 3RjyAyMDIz
Благодаря видео разобрался, что во втором полете я сам не отцепился.
Первый выезд в этом сезоне.Долго ловил погоду под нас (ветер вдоль поля и не сильный) и все же промахнулся. Вовсю эксплуатируем Катюшу (пассивочная 4-ка) и она мне все больше нравится, кроме расхристанного салона.
Планировалось три пилота, Паша К., я и Иваныч. Прибыли на поле после 12.00. Вообще-то планировали, по договоренности с руководством Междуречья встать в конце полосы (ветер обещали С-З 3-6м/с.), но когда приехали на "треугольник", увидели, что на поле у ангаров сегодня "детский день" По полю возле ангаров группками расположились детишки. Ближе к "колдуну" лежали в ряд сложенные парашюты, рядом за столом сидели три, видимо, главных парашютиста. На бетонке стоял СП-30, а в белом ангаре Зодиак был в полукруге молодежи, а Антон, один из пилотов Авиашколы, по очереди знакомил их с кабиной этого ЛА. У него же я спросил, где найти Стаса (нач-ка школы). Стас сказал, указывая на всю эту разношерстую компанию, что лучше нам сегодня держаться отсюда подальше и мы поехали на свое прошлогоднее место полетов (в конце дакского поля). Паша К. этому даже был рад.
Погода была прекрасной: солнечно, кучевые облака по всему небу, тепло, но не жарко. Правда ветер был северным и неровным из-за наличия термички. Так как нам еще нужно было собрать планер, а потом размотать трос, времени было достаточно, чтобы дождаться приемлемых погодных условий. Для нас - прямой или под 45 гр. ветер до 6 м/с, ровный.
Итак, мы на месте, Иваныч подъедет к 14.00, Теме отзвонился, к окончанию сборки планера, позвоню снова. Ну а пока главное дело перед полетами: покушать!
У меня банка кукурузы, у Паши - бутерброды, один из которых перепал и мне. Запивали все это водой, у каждого своя бутылка.
Подъехал Иваныч и поучаствовал в сборке Козы. С радостью убедились, что регулировка элеронов вровень с закрылками удалась и больше ничего здесь не надо делать. Прибыл Тема и прокосил взлетку,с дороги решили не взлетать, т.к. трава здесь выше и гуще. Косили привезенным из гаража нашим триммером.
К 16.00 все было готово. Планер на старте, вдалеке блок, а рядом "колдун" правда ветер справа под 45 град. или даже больше. Приехал мой друг Сергей с внуком, так, что и зрители на месте.
Первым полетел я. Задачей было определить как ведет себя планер после регулировки элеронов по закрылкам. Я предварительно звонил Байковичу, который на своей Козе это сделал еще в прошлом году и он сказал, что стало даже лучше. Основная проблема для меня был боковой ветер. В прошлом году мы его избегали и слетали только раз и он был слабее. Взлетел нормально и поднявшись метра на 1,5 - 2, отцепился. Посадка оказалось корявой, все-таки перерыв и боковой ветер мешал.
Второй полет сделал подлиннее и пытался поуправлять педалями, но только раскачал планер по кренам и кое-как сел, сделав левый циркуль после посадки. Буксировочный трос был отцеплен, но зацепился за конструкцию в носу и после посадки остался на носу планера. Как это вышло, нужно смотреть по видео, что снято гоу-прошкой на подкосе. Третий полет вышел лучше всего, сел у возвратного блока и вдоль поля. Заметной разницы в поведении планера с прошлым годом не заметил. Явно стало легче катать его по земле после замена костыля на хвостовое колесико.
Полетел Паша. Он тоже выполнил три полета. Ему достался уже почти чисто боковой ветер. Два раза пролетел более-менее, а раз так после отцепа развернул планер вправо, что на посадке почти доехал до правой канавы и поперек поля. Иваныч благоразумно отказался летать, глядя на наши потуги и я был такого же мнения. Погода не годилась для подлетов, которые были в его программе. Так с 6-ю полетами сегодня мы и завершили этот день. Неспеша разобрались, Сергей , Иваныч и Тема уехали, зато нагрянула на великах рысухинская "деткоманда" и пошли уже вечерние полеты эскадрильи электролетов. Они недолго пожужжали около нас и тоже дружно смылись. Некоторые из них (самые маленькие) уже заметно зевали.
Мы с Пашей выехали около 21.00 с поля и пока пробирались по нему к выезду, солнце слепило мне прямо в глаза и я чуть на наехал на одну из собачек, что выгуливались двумя мадамами.
У ангаров никого уже не было, а ведь еще несколько часов назад здесь бурлила авиационная жизнь. С началом сезона, друзья планеристы!
Видео от Темы:
https://m.youtube.com/watch?v=Y9rJA11c8 ... 3RjyAyMDIz
Благодаря видео разобрался, что во втором полете я сам не отцепился.
-
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Наша белая Коза рассекает небеса.
16 июля 2023г. Воскресенье ПП Междуречье.
Уже второй выезд. Раньше не выбрались по разным причинам: то погода не годится, то кворума нет, то не "срослось".
Этот день уже обещал быть насыщенным присутствием на поле нескольких групп летающих, помимо нас. В ТГ (телеграмме) заявились наши парапланеристы побегать наземку и "карлсоны" тоже вечером собрались покружиться. Еще хватало беспилотников и радио моделей, кордовые, вроде, тоже.
Обещали СЗ и северный ветер 3-6 м/c. У нас в команде я да Паша, Иваныч в Казахстане летает, а Александр только вернулся из отпуска и я не стал его беспокоить.
Заехали в гараж, загрузили крылья на Катюшу (пассивочная 4-ка) и с прицепом отправились в поле. На площадке уже летала радио модель, а рядом бегали с куполом питомцы Матвеева. Т.к. ветер временами был с севера, отправились на наше обычное место, гадая о назначении пропаханной дороги бульдозером на ближней к дороге части даксовского поля.
В нашем углу поля царила тишь да благодать. Трава местами вымахала до пояса, а бурная жизнь у ангаров отсюда смотрелась так отдаленно,как жизнь на Марсе. Я загнал наш автопоезд рядом с выкошенной ВПП и спросил Пашу о наших первоначальных действиях по приезду. Ответ меня обрадовал:
- Покушать!
Старания мои не пропали даром, мой коллега хорошо усвоил распорядок летного дня.
Следующим действием была сборка планера, потом его контрольный осмотр, приезд оператора Темы, разбивка старта, размотка троса, установка блока и колдуна возле него, чтобы видеть куда лететь и не попасть в "меч-кладенец", к которому и крепится блок.
Ветер сначала был неровный, с севера, кучевка стояла нехилая. Прокопались до 16.00.
Сегодня погода была лучше прежнего раза. Ветер справа под 45 гр и слабее. Т.к. летуны пока мы аховые и больше всего не любим боковик, т.к. еще плохо умеем парировать его, полеты с боковиком были нашим слабым местом. И это проявилось сразу.
Мой первый старт оказался для меня в этот день и самым коротким. На разбеге я парировал крен и упустил направление разбега. Коза обрадованно устремилась в траву рядом с выкошенной ВПП и помчалась через нее, влекомая тросом. Я подумал, не подорвать ли ее для взлета, но вовремя решил, что не стоит и эта веселая (для Козы) беготня по июльским травам прекратилась после рывка моей руки за ручку отцепного замка. Планер быстро остановился, качнувшись вперед и даже немного зарывшись в землю лыжей кабины. Лыжа - это полоса дюраля, приклепанная к килевой трубе кабины, чтобы не рвалась обшивка кабины при утыкании ее в землю. Т.е. только лыжа в этом случае сработала грамотно.
Обсудив ситуацию, стал внимательнее следить за управлением РН (руль направления) и на второй попытке подправил правой ногой попытки Козы попастись, РУ (ручка управления) пришлось даже немного подорвать планер, чтобы успеть взлететь в пределах нашей полосы.Ведь дальше росли такие же заросли, по котором я уже выполнил забег. Планер понесся над зеленым ковром поля. Я старался удержать его на высоте 3-4 м. Пролетев с половину расстояния до блока, отцепился и вихляя по тангажу, устремился к земле. Вихляя, п/ч начав выводить перед посадкой его из глиссады снижения, сделал это резковато и нос планера даже немного ушел вверх (мне так показалось). Я отдал от себя РУ и провалился, опять на себя, а вот уже и земля, короткий пробег, разворот влево и все замерло. Приехали!
Второй полет получился уже дальше, но на посадке Коза у меня все норовит в последний момент перед касанием уйти влево, поэтому пробег получился с небольшим разворотом.
Паша К. свой первый старт выполнил также криво. Уронил правое крыло в траву и завершил циркулем. Следующий старт выполнил нормально, пролетел с половину расстояния и приземлился жестковато, "уронив" планер с метра. Третья попытка уже лучше и даже приземлился справа от блока. Т.к. летного времени у нас было немного, решили второй цикл сделать из двух полетов на каждого.
Они получились уже более удачными, долетали до блока, а Паша даже перелетел его и в этот раз его полеты, а главное посадки, получились лучше моих.
Было уже больше 19.00 и мы завершили полеты на сегодня Подъехал Александр (член нашего звена) и помог разобрать планер. Обнаружили в левом крыле сквозную дыру в обшивке. Вероятно, повредили ее, когда при наземной буксировке за машиной зацепили прицеп. Еще оказался тугой ход колеса, вероятно погнули ось при приземлении.
Фото:
https://cloud.mail.ru/public/w9BX/KdvQXoqif
Видео от Темы:
https://www.youtube.com/watch?v=CFePXCU-MbU&t=636s
https://www.youtube.com/watch?v=G5Kk__yCZ9I
Теперь департаменту США стало ясно, почему президент не высыпается и такой тормозной.
Уже второй выезд. Раньше не выбрались по разным причинам: то погода не годится, то кворума нет, то не "срослось".
Этот день уже обещал быть насыщенным присутствием на поле нескольких групп летающих, помимо нас. В ТГ (телеграмме) заявились наши парапланеристы побегать наземку и "карлсоны" тоже вечером собрались покружиться. Еще хватало беспилотников и радио моделей, кордовые, вроде, тоже.
Обещали СЗ и северный ветер 3-6 м/c. У нас в команде я да Паша, Иваныч в Казахстане летает, а Александр только вернулся из отпуска и я не стал его беспокоить.
Заехали в гараж, загрузили крылья на Катюшу (пассивочная 4-ка) и с прицепом отправились в поле. На площадке уже летала радио модель, а рядом бегали с куполом питомцы Матвеева. Т.к. ветер временами был с севера, отправились на наше обычное место, гадая о назначении пропаханной дороги бульдозером на ближней к дороге части даксовского поля.
В нашем углу поля царила тишь да благодать. Трава местами вымахала до пояса, а бурная жизнь у ангаров отсюда смотрелась так отдаленно,как жизнь на Марсе. Я загнал наш автопоезд рядом с выкошенной ВПП и спросил Пашу о наших первоначальных действиях по приезду. Ответ меня обрадовал:
- Покушать!
Старания мои не пропали даром, мой коллега хорошо усвоил распорядок летного дня.
Следующим действием была сборка планера, потом его контрольный осмотр, приезд оператора Темы, разбивка старта, размотка троса, установка блока и колдуна возле него, чтобы видеть куда лететь и не попасть в "меч-кладенец", к которому и крепится блок.
Ветер сначала был неровный, с севера, кучевка стояла нехилая. Прокопались до 16.00.
Сегодня погода была лучше прежнего раза. Ветер справа под 45 гр и слабее. Т.к. летуны пока мы аховые и больше всего не любим боковик, т.к. еще плохо умеем парировать его, полеты с боковиком были нашим слабым местом. И это проявилось сразу.
Мой первый старт оказался для меня в этот день и самым коротким. На разбеге я парировал крен и упустил направление разбега. Коза обрадованно устремилась в траву рядом с выкошенной ВПП и помчалась через нее, влекомая тросом. Я подумал, не подорвать ли ее для взлета, но вовремя решил, что не стоит и эта веселая (для Козы) беготня по июльским травам прекратилась после рывка моей руки за ручку отцепного замка. Планер быстро остановился, качнувшись вперед и даже немного зарывшись в землю лыжей кабины. Лыжа - это полоса дюраля, приклепанная к килевой трубе кабины, чтобы не рвалась обшивка кабины при утыкании ее в землю. Т.е. только лыжа в этом случае сработала грамотно.
Обсудив ситуацию, стал внимательнее следить за управлением РН (руль направления) и на второй попытке подправил правой ногой попытки Козы попастись, РУ (ручка управления) пришлось даже немного подорвать планер, чтобы успеть взлететь в пределах нашей полосы.Ведь дальше росли такие же заросли, по котором я уже выполнил забег. Планер понесся над зеленым ковром поля. Я старался удержать его на высоте 3-4 м. Пролетев с половину расстояния до блока, отцепился и вихляя по тангажу, устремился к земле. Вихляя, п/ч начав выводить перед посадкой его из глиссады снижения, сделал это резковато и нос планера даже немного ушел вверх (мне так показалось). Я отдал от себя РУ и провалился, опять на себя, а вот уже и земля, короткий пробег, разворот влево и все замерло. Приехали!
Второй полет получился уже дальше, но на посадке Коза у меня все норовит в последний момент перед касанием уйти влево, поэтому пробег получился с небольшим разворотом.
Паша К. свой первый старт выполнил также криво. Уронил правое крыло в траву и завершил циркулем. Следующий старт выполнил нормально, пролетел с половину расстояния и приземлился жестковато, "уронив" планер с метра. Третья попытка уже лучше и даже приземлился справа от блока. Т.к. летного времени у нас было немного, решили второй цикл сделать из двух полетов на каждого.
Они получились уже более удачными, долетали до блока, а Паша даже перелетел его и в этот раз его полеты, а главное посадки, получились лучше моих.
Было уже больше 19.00 и мы завершили полеты на сегодня Подъехал Александр (член нашего звена) и помог разобрать планер. Обнаружили в левом крыле сквозную дыру в обшивке. Вероятно, повредили ее, когда при наземной буксировке за машиной зацепили прицеп. Еще оказался тугой ход колеса, вероятно погнули ось при приземлении.
Фото:
https://cloud.mail.ru/public/w9BX/KdvQXoqif
Видео от Темы:
https://www.youtube.com/watch?v=CFePXCU-MbU&t=636s
https://www.youtube.com/watch?v=G5Kk__yCZ9I
Теперь департаменту США стало ясно, почему президент не высыпается и такой тормозной.
-
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Наша белая Коза рассекает небеса.
Выправили ось, поставили на место, также подправили вторую, согнутую ранее.
Заклеили дырки в обшивке крыла.
Заклеили дырки в обшивке крыла.
-
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Наша белая Коза рассекает небеса.
2 августа 2023г. Среда. пп.Междуречье.
Никто, кроме нас!
Второй раз выбираемся среди недели и так даже проще. Правда Александр не может (работает), а Иваныч строит свой "мавзолей", зато Тема, наш оператор, именно в среду может уделить нам свое драгоценное время.
Как обычно, заехав в гараж, подцепили прицеп, а крылья положили на дуги Катюши. На аэродроме шлагбаум был открыт, а у трактора и катка копались работяги, привлеченные к подготовке ДАКСА. Мимо них мы проследовали на ВПП к месту, уже присмотренному мною вчера. Это примерно посередине ее длины. Мощная кучевка раскинулась по всему небу, а солнце жарило хорошо. Ветер слабый с юга, это под 45 гр к полосе. К вечеру обещали ЮВ.
Когда покушали и разгрузили планер, я обратил внимание, что на юге, откуда и дуло, у горизонта потемнело и оттуда явно могла прийти гроза , которая была обещана в прогнозе. Тема, заглянув в интернет, тоже подтвердил, что со стороны Бронниц ползет такая бяка. Поэтому, разложив детали на траве, собирать планер не стали спешить, а стали наблюдать за развитием событий. Туча явно дозревала, а перед ней мог быть шквал, поэтому крылья, лежащие в траве мы зашвартовали веревками к металлическим стержням, вбитым в землю.
Усиление ветра было, но не критичное, Тема в него даже позапускал свою 89 г.р/у модель из модели планера, что продается в каждом киоске. Она у него с двумя эл. двигателями с толкающими винтами.Мы же стали теперь следить за еще одной грозой у Люберец (из интернета). Эта изредка сверкала молниями и была уже совсем мрачной окраски. Она подбиралась к нам с севера. Я даже сфотал это грозное атмосферное явление на фоне бесстрашного Темы (снимок прилагается). Паша же прятался в машине, читая газету с перечислением всяких опасностей,подстерегающих беспечных граждан в чистом поле при грозе.
Тем не менее, все это безобразие обошло нас стороной и только чуть замочив несерьезным дождичком. Только потеряли по этой причине часа два и вместо 15.00 начали летать в 17.00. Ветер стал ЮВ вдоль полосы и летали мы в сторону конца ее.
Приехал Колян и сразу же придал динамичности нашим полетам. Я возвращал Козу к месту старта, сидя за рулем, он был у крыла Козы, а Паша доставлял пешим порядком на старт трос. Тема затягивал нас лебедкой и осуществлял видеоконтроль полетов. При таком раскладе дело спорилось и полеты следовали один за другим. За два часа мы выполнили с Пашей по 9 полетов каждый и один раз пролетел Колян в завершении. Летали по прямой до 10м. высоты. У меня Коза в этот раз часто летала со скольжением то ли по причине ее строптивости, то ли нерадивости пастуха (пилота). Паша летал хорошо и заслужил одобрение от Коляна и меня. Теперь будем ждать от Темы сериала "Лечу- ка я, лечу в день ВДВ".
У ангара появилась небольшая группка моделистов, Тема съездил к ним побазарить, но они вскоре, что-то там по запускав, уехали.
Начали разбираться с видом на закат, Колян с Темой смотали трос и убрали лебедку в прицеп, а я с Пашей разобрали и упаковали планер. Сегодня мы выполнили наказ нашего "фюрера" (Коляна): меньше фоток - больше полетов и это оказалось очень продуктивно.
Также осуществили и главный девиз этого дня - Никто кроме нас! здесь сегодня не летал.
Фото:
https://cloud.mail.ru/home/2.08.2023г.
Никто, кроме нас!
Второй раз выбираемся среди недели и так даже проще. Правда Александр не может (работает), а Иваныч строит свой "мавзолей", зато Тема, наш оператор, именно в среду может уделить нам свое драгоценное время.
Как обычно, заехав в гараж, подцепили прицеп, а крылья положили на дуги Катюши. На аэродроме шлагбаум был открыт, а у трактора и катка копались работяги, привлеченные к подготовке ДАКСА. Мимо них мы проследовали на ВПП к месту, уже присмотренному мною вчера. Это примерно посередине ее длины. Мощная кучевка раскинулась по всему небу, а солнце жарило хорошо. Ветер слабый с юга, это под 45 гр к полосе. К вечеру обещали ЮВ.
Когда покушали и разгрузили планер, я обратил внимание, что на юге, откуда и дуло, у горизонта потемнело и оттуда явно могла прийти гроза , которая была обещана в прогнозе. Тема, заглянув в интернет, тоже подтвердил, что со стороны Бронниц ползет такая бяка. Поэтому, разложив детали на траве, собирать планер не стали спешить, а стали наблюдать за развитием событий. Туча явно дозревала, а перед ней мог быть шквал, поэтому крылья, лежащие в траве мы зашвартовали веревками к металлическим стержням, вбитым в землю.
Усиление ветра было, но не критичное, Тема в него даже позапускал свою 89 г.р/у модель из модели планера, что продается в каждом киоске. Она у него с двумя эл. двигателями с толкающими винтами.Мы же стали теперь следить за еще одной грозой у Люберец (из интернета). Эта изредка сверкала молниями и была уже совсем мрачной окраски. Она подбиралась к нам с севера. Я даже сфотал это грозное атмосферное явление на фоне бесстрашного Темы (снимок прилагается). Паша же прятался в машине, читая газету с перечислением всяких опасностей,подстерегающих беспечных граждан в чистом поле при грозе.
Тем не менее, все это безобразие обошло нас стороной и только чуть замочив несерьезным дождичком. Только потеряли по этой причине часа два и вместо 15.00 начали летать в 17.00. Ветер стал ЮВ вдоль полосы и летали мы в сторону конца ее.
Приехал Колян и сразу же придал динамичности нашим полетам. Я возвращал Козу к месту старта, сидя за рулем, он был у крыла Козы, а Паша доставлял пешим порядком на старт трос. Тема затягивал нас лебедкой и осуществлял видеоконтроль полетов. При таком раскладе дело спорилось и полеты следовали один за другим. За два часа мы выполнили с Пашей по 9 полетов каждый и один раз пролетел Колян в завершении. Летали по прямой до 10м. высоты. У меня Коза в этот раз часто летала со скольжением то ли по причине ее строптивости, то ли нерадивости пастуха (пилота). Паша летал хорошо и заслужил одобрение от Коляна и меня. Теперь будем ждать от Темы сериала "Лечу- ка я, лечу в день ВДВ".
У ангара появилась небольшая группка моделистов, Тема съездил к ним побазарить, но они вскоре, что-то там по запускав, уехали.
Начали разбираться с видом на закат, Колян с Темой смотали трос и убрали лебедку в прицеп, а я с Пашей разобрали и упаковали планер. Сегодня мы выполнили наказ нашего "фюрера" (Коляна): меньше фоток - больше полетов и это оказалось очень продуктивно.
Также осуществили и главный девиз этого дня - Никто кроме нас! здесь сегодня не летал.
Фото:
https://cloud.mail.ru/home/2.08.2023г.
-
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Наша белая Коза рассекает небеса.
6 августа 2023г. Воскресенье. пп.Междуречье.
Жара!
Выбрались с утра, т.к. с 14.00 ВПП должен занять Зодиак (самолет). Собрались у моего дома: Паша К., Титыч (группа поддержки) и Александр. Загрузились в Катюшу и через заправку поехали в гараж. Там нас уже ждал Иваныч. План был начать летать в 11.00. На поле радио модель Эрно уже накручивала пилотаж. Мы встали на своем месте, как в среду, т.к. ветер был снова с ЮВ.
Начали собирать планер и к 11.00 уже были готовы летать. Ветер ЮВ, вдоль полосы, 3-5 м/с.
Ровно на час нас задержал инцидент с пьяным водителем, заехавшим на поле около ангаров и летать начали с 12.00. Т.к. Темы, нашего основного оператора, сегодня не было, операторами должны были стать я и Иваныч. Зато была жара под 30 гр. и это было основная сегодняшняя напасть. Правда, благодаря ей, как я понял, и не было термичности у земли.
Первым запустил я Пашу на разведку погоды и он пролетел уверенно. Сделал три хороших полета на высоте до 5-10 метров. Мои полеты были не такими хорошими, только третий мне понравился. Александру и Иванычу дали по 5 попыток, т.к. их попытки планировались короче по дальности. В общем, получилось у них где-то до блока приземляться, а высота полета получалась 1-2 м. Широкая, выкошенная полоса придавала уверенности нам в полетах.
Подъехал Тема. У ангара появился Зодиак, а Эрно перестал кувыркаться своей моделью в воздухе. Уже было 14.00 и мы, измученные жарой, решили на сегодня этим ограничиться.
Иваныч съездил за водой, перекусили и разобрали планер, а лебедку убрали в прицеп. Зодиак резво ушел в небо напротив нас на ВПП, поблескивая фонарем и крыльями, а мы же выехали в сторону гаража.
Дома , немного отлежавшись, до того, как лег спать, пил, пил и пил квас и воду, хотя на полетах этого в таком количестве не делал. Видимо, наступила "разрядка" и организм брал свое.
Первый в этом году выезд с утра оказался неплохим, а Александр и Иваныч, не летавшие с нами с прошлого года, успешно открыли этот сезон.
Жара!
Выбрались с утра, т.к. с 14.00 ВПП должен занять Зодиак (самолет). Собрались у моего дома: Паша К., Титыч (группа поддержки) и Александр. Загрузились в Катюшу и через заправку поехали в гараж. Там нас уже ждал Иваныч. План был начать летать в 11.00. На поле радио модель Эрно уже накручивала пилотаж. Мы встали на своем месте, как в среду, т.к. ветер был снова с ЮВ.
Начали собирать планер и к 11.00 уже были готовы летать. Ветер ЮВ, вдоль полосы, 3-5 м/с.
Ровно на час нас задержал инцидент с пьяным водителем, заехавшим на поле около ангаров и летать начали с 12.00. Т.к. Темы, нашего основного оператора, сегодня не было, операторами должны были стать я и Иваныч. Зато была жара под 30 гр. и это было основная сегодняшняя напасть. Правда, благодаря ей, как я понял, и не было термичности у земли.
Первым запустил я Пашу на разведку погоды и он пролетел уверенно. Сделал три хороших полета на высоте до 5-10 метров. Мои полеты были не такими хорошими, только третий мне понравился. Александру и Иванычу дали по 5 попыток, т.к. их попытки планировались короче по дальности. В общем, получилось у них где-то до блока приземляться, а высота полета получалась 1-2 м. Широкая, выкошенная полоса придавала уверенности нам в полетах.
Подъехал Тема. У ангара появился Зодиак, а Эрно перестал кувыркаться своей моделью в воздухе. Уже было 14.00 и мы, измученные жарой, решили на сегодня этим ограничиться.
Иваныч съездил за водой, перекусили и разобрали планер, а лебедку убрали в прицеп. Зодиак резво ушел в небо напротив нас на ВПП, поблескивая фонарем и крыльями, а мы же выехали в сторону гаража.
Дома , немного отлежавшись, до того, как лег спать, пил, пил и пил квас и воду, хотя на полетах этого в таком количестве не делал. Видимо, наступила "разрядка" и организм брал свое.
Первый в этом году выезд с утра оказался неплохим, а Александр и Иваныч, не летавшие с нами с прошлого года, успешно открыли этот сезон.
-
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Наша белая Коза рассекает небеса.
Добавил ссылку на видео от 16.07.23г.
-
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Наша белая Коза рассекает небеса.
Подведу итоги сезона 2023г.
По технике.
Основной задачей было отрегулировать положение элеронов в соответствие с чертежами, т.е.в нейтральном положении ручки управления элероны должны находиться в одной плоскости с закрылками, а то получалось, что они как бы оттопыривались вверх и работали в таком случае как интерцепторы. При наших коротких полетах после отцепа, эффект не очень заметен, но быть должен.
По организации полетов.
Опять поздно начали летать. Первый выезд 21 июня, а можно было начать уже во второй половине апреля. Частично опять по нашей неорганизованности, частично по причине смены машины и вызванными с этим хлопотами.
По полетам.
Выезжали четыре раза: 21 июня, 16 июля, 2 августа и 6 августа. В сентябре и позже не могли летать по причине запрета на площадке из-за ужесточения требований к организации полетов на ней от ЛИИ. Проблема пока не решена и сегодня, но решается.
Я выполнил всего за сезон 19 полетов, Паша столько же. Иваныч выезжал два раза, летал в один день, крайний. Александр тоже раз и тоже в крайний.
Мы с Пашей невольно начали осваивать полеты при боковом ветре. Пока летаем по тому же упражнению: полет по прямой на высоте до 10 м. У Паши явный прогресс в работе ручкой по тангажу, стал меньше ей шуровать. Я стал понемногу управлять педалями.
Иваныч и Александр высоту своих полетов подняли до двух-трех метров.
Сейчас проводим техосмотр техники и устраняем выявленные неисправности. Все полеты, кроме 6 августа отсняты на видео. Ждем, когда Тема сделает ролик и от 2.08.23г.
По технике.
Основной задачей было отрегулировать положение элеронов в соответствие с чертежами, т.е.в нейтральном положении ручки управления элероны должны находиться в одной плоскости с закрылками, а то получалось, что они как бы оттопыривались вверх и работали в таком случае как интерцепторы. При наших коротких полетах после отцепа, эффект не очень заметен, но быть должен.
По организации полетов.
Опять поздно начали летать. Первый выезд 21 июня, а можно было начать уже во второй половине апреля. Частично опять по нашей неорганизованности, частично по причине смены машины и вызванными с этим хлопотами.
По полетам.
Выезжали четыре раза: 21 июня, 16 июля, 2 августа и 6 августа. В сентябре и позже не могли летать по причине запрета на площадке из-за ужесточения требований к организации полетов на ней от ЛИИ. Проблема пока не решена и сегодня, но решается.
Я выполнил всего за сезон 19 полетов, Паша столько же. Иваныч выезжал два раза, летал в один день, крайний. Александр тоже раз и тоже в крайний.
Мы с Пашей невольно начали осваивать полеты при боковом ветре. Пока летаем по тому же упражнению: полет по прямой на высоте до 10 м. У Паши явный прогресс в работе ручкой по тангажу, стал меньше ей шуровать. Я стал понемногу управлять педалями.
Иваныч и Александр высоту своих полетов подняли до двух-трех метров.
Сейчас проводим техосмотр техники и устраняем выявленные неисправности. Все полеты, кроме 6 августа отсняты на видео. Ждем, когда Тема сделает ролик и от 2.08.23г.
-
- Сообщения: 4613
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Goat-4
- Откуда: Горизонт
Re: Наша белая Коза рассекает небеса.
13 апреля 2024г. суббота, у гаража.
Весна идет, Козе дорогу!
Первый выезд по сборке планера в этом году. Основными доработками были замена блочков в кабине к РВ на большего диаметра. Чтобы усилия в этом канале на ручке уменьшить.
Были троем: Паша, Александр и я. Собирали за забором гаража,т.к. здесь места побольше, а претензий от сторожа меньше. Собрали неспеша за час с небольшим и отрегулировали нейтраль на РВ по РУ. Сделал несколько фоток.
Весна идет, Козе дорогу!
Первый выезд по сборке планера в этом году. Основными доработками были замена блочков в кабине к РВ на большего диаметра. Чтобы усилия в этом канале на ручке уменьшить.
Были троем: Паша, Александр и я. Собирали за забором гаража,т.к. здесь места побольше, а претензий от сторожа меньше. Собрали неспеша за час с небольшим и отрегулировали нейтраль на РВ по РУ. Сделал несколько фоток.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя